У приятеля(он год как в Питер перебрался) Astra G двиг Y17DTI. Симптомы были схожие, не помню про звук на оборотах, но на холостых колбасило как меня с похмелья

Никто не брался, а в башдизеле обнаружили перескок ремня ГРМ

Поправили (с новым ремнем) и болезнь ушла. Вскоре стала все хуже и хуже заводится: снова в башдизель

Вердикт: насос низкого давления (в этом двигле он интегрирован в ТНВД) износиловался! Шлифанули и поставили, предупердили что мера временная. Приятель заказал с разборки в Питере ТНВД. После замены уж два года все едит и поет

Ишо он обрашшался в башдизель по проблеме вялости двигла до достижения 120 км/ч, после которого все "летало" до следующей заглушки движка. Но ентот результ мне неизвестен... Другому же приятелю хорошо отладили ТНВД от "Тойоты" на какой то кафедре в Аграрном. Но то ТНВД механическое...