Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Температура охлаждающей жидкости


Сообщений в теме: 824

#1 Tanker

Tanker

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 105
  • Город:г. Екатеринбург
  • Автомобиль: Meriva 1.4

Отправлено 26 Апрель 2007 - 06:34

Часто задаваемые вопросы:
в чем отличие термостатов на Z16XEP и Z14XEP?

-первый- термоэлектрический(на Z16XEP) - вдобавок к термостатическому элементу(ка я понимаю достаточно загрубленному по температуре- температура открытия +105-107С) вмонтирован нагреватель, питающийся от ЭБУ. то есть наверное предполагалось более точное дозирование степени открытия/закрытия термоса. То есть по сигналу с ЭБУ термостат быстро открывается методом нагрева термоэлемента нагревателем. и закрывается так же быстро. ну и типа аварийный режим - это когда сам термостат открывается при +105-107. меняется в сборе вместе с крышкой и нагревателем. цена порядка 5тыр

- второй- обычный термостат работает за счет изменения температуры механически(то есть есть колба заполненная веществом иемеющим относительно большой коэф-т расширения при нагреве. Соответственно шток выталкивается из колбы при нагреве, открывая большой круг. температура открытия +92С. меняется сам по себе - цена - около 800 руб.


резистор вентилятора охлаждения
по резистору вентилятора( вид, код, как отремонтировать самому) охлаждения есть тема в FAQ.

Сообщение отредактировал Сержпитер: 30 Ноябрь 2010 - 14:25


#2 Reader

Reader

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 245
  • Город:Столица Родины
  • Автомобиль: Meriva 1,6

Отправлено 26 Апрель 2007 - 08:18

На месте прогревать - просто не рекомендуется. Только в движении. excl.gif
А если в движении - то даже в "трескучие" московские зимы на прогрев в движении уходило 5-10 минут активного движения.

flag.gif

#3 Nechaeff

Nechaeff

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 61
  • Город:М.О., Дмитровский р-н, Дмитров
  • Автомобиль: Opel Meriva

Отправлено 26 Апрель 2007 - 08:27

Вообще не прогреваю. Завёл, пока из гаража выехал, закрыл ворота, за это время минуты три-четыре прогревается. Сел и поехал.

#4 Dergatchev

Dergatchev

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 681
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Meriva 1.6 Cosmo

Отправлено 26 Апрель 2007 - 09:03

Поступаю практически, как Nechaeff - завел, закурил, открыл ворота, выгнал машину, закрыл ворота, докурил и в путь.
И даже зимой прогревалась быстрее, чем озвученные 10-15 минут.
- Okay ramblers, let's get rambling
Изображение

#5 Tanker

Tanker

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 105
  • Город:г. Екатеринбург
  • Автомобиль: Meriva 1.4

Отправлено 26 Апрель 2007 - 10:46

Да понятное дело, что в движении о стоянке речи и не идёт. Значит всё в режиме и я зря парюсь. Видимо КПД двигателя достаточно высок если такая маленькая теплоотдача.

#6 SanchoP

SanchoP

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Город:МО. пос.Воскресенское
  • Автомобиль: Opel Meriva

Отправлено 04 Май 2007 - 10:23

Цитата(Tanker @ 26.4.2007, 6:34) Просмотр сообщения

Заметил, что медленно прогревается двигатель. Пока холода были сильно не обращал внимание. Сейчас потеплело - всёравно надо ехать минут 10-15 пока на рабочую температуру выйдет. У свех так или только у меня косяк?

У меня такая же засада. Зимой мучался, замерзал... Думаю причина такая - термостат заклинило в открытом состоянии и жидкость гоняет через радиатор, а не по малому кругу. Обрати внимание на рабочую температуру в процессе движения она будет меньше нормы..

#7 tech

tech

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 419
  • Город:г. Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva, МТА

Отправлено 04 Май 2007 - 11:37

В движении прогрев идет 5-7 минут.
Opel Meriva, 1,6 МТА, Enjoy

#8 AVT

AVT

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 137
  • Город:С.Петербург
  • Автомобиль: OPEL-ZAFIRA 1.8MT

Отправлено 05 Май 2007 - 00:31

У меня стрелка датчика температуры выходит на 80-90 градусов тоже минут за 15 (зимой).Но печка начинает греть через пару минут(там стоит электронагреватель).А мотор вообще не прогреваю на холостых,сел и поехал.Зачем свечи гробить?

#9 tech

tech

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 419
  • Город:г. Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva, МТА

Отправлено 05 Май 2007 - 08:11

Цитата(AVT @ 5.5.2007, 1:31) Просмотр сообщения

У меня стрелка датчика температуры выходит на 80-90 градусов тоже минут за 15 (зимой).Но печка начинает греть через пару минут(там стоит электронагреватель).А мотор вообще не прогреваю на холостых,сел и поехал.Зачем свечи гробить?

Свечи гробить ai.gif ? Это еще по чему? И каким образом?

Opel Meriva, 1,6 МТА, Enjoy

#10 mervin

mervin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:Нижегородская обл., Кстово
  • Автомобиль: Zafira B, 1.8,

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 09:34

Здавствуйте, всем.
Стало прохладно на улице ( -7-8 градусов) и обратил вчера внимание на указатель температуры. От работы до дома у меня километров 7. Доехал с работы до дома смотрю а указатель температуры лежит на нуле sad.gif. Я уж перепугался. Но потом еще минут 5 по городу поездил, стрелка ожила, и довольно шустро так поднялась до обычной тепрературы (чуть меньше 90). "Климат" у меня сейчас постоянно включен в режиме "авто" на 20 градусов. Прежде чем с работы уехать постоял, погрелся минутку (вряд ли больше).

Собственно, что спросить, то хотел smile.gif. Такое поведение указателя нормално? Оно у всех так или я такой один? Где ж у него тогда датчик температуры ох.жидкости стоит?

#11 smal2003

smal2003

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 358
  • Город:Великий Устюг Вологодской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4MT, 2007, Lilac

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 10:03

У меня тоже самое, очень долго стрелка лежит, потом довольно быстро доходит до нормы. Но даже когда стрелка еще не сдвинулась, воздух уже чуть тепленький идет. Похоже градусник там начинает показывать градусов с 60...А так по ощущениям, моя прошлая старенькая "восьмерка" прогревалась (имеется ввиду темп. охл. жидк.) быстрее раза в 2...
Изображение

#12 maks 2

maks 2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 325
  • Город:г. Казань
  • Автомобиль: опель мерива

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 10:15

То же так же, температуру держит 90, прогрев достаточно долгий.

#13 Shturmovik

Shturmovik

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 337
  • Город:МО, Красногорск, в/г Павшино
  • Интересы:[aviation: aa/ag]<br />[muzik: clubb/chill/trance/ambient]<br />[life]<br />[sports: rallying]<br />[passion: MDS]
  • Автомобиль: Škoda Octavia A5, 1.8TSI, Elegance ++

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 10:41

Подтверждаю. Прогрев чудовищно долгий. На Volvo S80 2,4 литра греются (сегодня утром снова убедился) в течении 4-5 минут и стрелка уже почти на 2-й риске. У меня же 1,6 кочегарит минут 10 минимум, а до троганья стрелки вообще проходит минут 15.
Кузовной ремонт авиатехники Сухого. Глубокий тюнинг.
Нечеловечески дорого.

#14 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 12:00

Утром заводите автомобиль. Открываете капот. Периодически прикладываете руку к радиатору охлаждения двигателя. Прогреваться радиатор должен начинать где-то вблизи рабочей температуры двигателя (еще подсказочка - если радиатор влажный, то в этот момент начинает заметно "парить" поверхность).
Если радиатор прогревается одновременнос двигателем - однозначно замена термостата!

#15 mervin

mervin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:Нижегородская обл., Кстово
  • Автомобиль: Zafira B, 1.8,

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 12:20

Цитата(Doktor77 @ 9.11.2007, 12:00) Просмотр сообщения

Если радиатор прогревается одновременнос двигателем - однозначно замена термостата!

Наверное, это правильно. Вот только если термостат не исправен, то при движении на трассе температура наверное всегда будет падать (может и до нуля). Здесь же как только прогреется, так держится рабочая температура и никуда не падает. Вчера специально поездил, понаблюдал.

#16 boriska.iv

boriska.iv

    рожденный в СССР ©

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 647
  • Город:г.Железнодорожный, Моск.Обл.
  • Интересы:авто, ethernet-связь
  • Автомобиль: Meriva1.6MT Enjoy+пакет1

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 13:24

Цитата(mervin @ 9.11.2007, 9:34) Просмотр сообщения

Здавствуйте, всем.
Стало прохладно на улице ( -7-8 градусов) и обратил вчера внимание на указатель температуры. От работы до дома у меня километров 7. Доехал с работы до дома смотрю а указатель температуры лежит на нуле sad.gif. Я уж перепугался. Но потом еще минут 5 по городу поездил, стрелка ожила, и довольно шустро так поднялась до обычной тепрературы (чуть меньше 90). "Климат" у меня сейчас постоянно включен в режиме "авто" на 20 градусов. Прежде чем с работы уехать постоял, погрелся минутку (вряд ли больше).

Собственно, что спросить, то хотел smile.gif. Такое поведение указателя нормално? Оно у всех так или я такой один? Где ж у него тогда датчик температуры ох.жидкости стоит?

все в порядке.. у меня абсолютно такая же ситуация - до работы 7-8км - приезжаю "чуть-теплым" smile.gif

#17 Arcady

Arcady

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 302
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Cosmo MT Lancelot 2007

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 14:32

Цитата(boriska.iv @ 9.11.2007, 13:24) Просмотр сообщения

все в порядке.. у меня абсолютно такая же ситуация - до работы 7-8км - приезжаю "чуть-теплым" smile.gif


У меня до работы 10км, стрелка встает вертикально на половине пути.
Прогрев же зависит ещё и от характера движения, одно дело проехать по трассе 10км, и совсем другое когда каждые 500м.светофоры.
Изображение

#18 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 15:17

Опыт показывает, что "до нуля" практически никогда не падает (если не минус 40), но непрогретый двигатель - это плохо, а термостаты не очень надежны.

#19 Nadymchanin

Nadymchanin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Надым-Орел-Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy 1.6 MTA цвет Metro

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 15:49

Всем привет! Спасибо, успокоили! Недавно, при температуре окружаещего воздуха -5 выхел из дома прогревать машину, ждал когда спустится супруга... Так вот стоя на месте работая на холостых 15 минут двигатель прогрелся ровно настолько, чтобы стрелка едва качнулась с места... адиатор потрогал - холодный (термостат работает как надо), но я подумал, что если принять во внимание то, что градация указателя начинается с 70 градусов (если не ошибаюсь), а на тойже ВАЗ-2112 с 50, то решил не заморачиваться...
Изображение

Изображение

Ангелы-хранители не летают быстрее 120 км/ч...

#20 Semer

Semer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 77
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Гольф Плюс

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 19:06

Цитата(Nadymchanin @ 9.11.2007, 15:49) Просмотр сообщения

Так вот стоя на месте работая на холостых 15 минут двигатель прогрелся ровно настолько, чтобы стрелка едва качнулась с места... адиатор потрогал - холодный (термостат работает как надо), но я подумал, что если принять во внимание то, что градация указателя начинается с 70 градусов (если не ошибаюсь), а на тойже ВАЗ-2112 с 50, то решил не заморачиваться...

На "Тазике" в -25С при торможении ,через 15 минут после прогрева , двигатель глох - причина замёрзла резинка на вакуумном усилителя тормоза(подсос воздуха) forever.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных