Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Генератор и заряд АКБ


Сообщений в теме: 30

#1 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 140
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 16 Март 2023 - 18:12

Здравствуйте. Не нашел подходящей темы.

Ситуация следующая. Недавно во время движения на панели загорелась лампа АКБ, проверил напряжение (сигналкой) показало - 11,98В, потом погасла и напряжение стало 14,08. Утром проехался нормально, но потом опять начало повторяться во время движения, но уже с отключением усилителя руля с щелканьем релюшек. Периодически лампа загорается, то гаснет,  но такое ощущение, что из за неровности дорог (весна и дороги растаяли) что то где то плохо контачит. 

У кого нибудь было подобное и в чем была причина? 


Сообщение отредактировал Konst@ntin: 16 Март 2023 - 18:13


#2 dotsent

dotsent

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 455
  • Город:г. Строитель Белгородская обл.
  • Интересы:Туризм, компьютеры, женщины, пиво.
  • Автомобиль: Opel Meriva '08 1.6 MTA, Zafira B '08 1,9 AT

Отправлено 16 Март 2023 - 19:49

Отгнивает контакт на реле-регуляторе в генераторе.

Разбирать и пропаивать или менять регулятор



#3 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 140
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 17 Март 2023 - 10:56

Сняли реле регулятор (не снимая генератор) зачистили все контакты и площадки. Но на хороших кочках всё равно отключается заряд.



#4 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 921
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 17 Март 2023 - 14:30

Тема на форуме есть уже -  "Аккумулятор, генератор", там в том числе и отгнившие клеммы на регуляторе обсуждались, и загорание контрольных лампочек. 

Кстати, да! У меня когда-то эта клемма отгнила, http://forum.opel-cl...nerator/page-36,снимал регулятор, паял сам. 

Щётки в каком состоянии?


Сообщение отредактировал Хатуль Мадан: 17 Март 2023 - 14:33

  • Konst@ntin сказал за это спасибо

#5 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 140
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 17 Март 2023 - 19:09

Кстати, да! У меня когда-то эта клемма отгнила, http://forum.opel-cl.../page-36,снималрегулятор, паял сам

Спасибо. Щетки в отличном состоянии. Сейчас проехал обратно и вообще закономерности не увидел. Может вообще регулятор подыхает. Сканировал на наличие ошибок - их нет вообще



#6 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 140
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 19 Март 2023 - 20:42

Ну сегодня чего то под вечер вообще и моргание со свистом было 



#7 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 388
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 19 Март 2023 - 22:01

проверяй ремень, ролик, натяжку и шкив на колене. демпферные шкивы бывает рассыхаются и проворачиваются


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#8 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 140
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 20 Март 2023 - 21:57

Были мысли, что это проблема в диодном мосту... Заехал в мастерскую, сняли - "а у вас он в идеальном состоянии, надо менять регулятор".. Оказывается уже стоял какой то китайский. Поставили mobiletron vrb160 , напряжение на холостом при выключенных потребителях стало 14,5В, (раньше было 14,1), под нагрузкой 14,2 (было 13,8) .. Пока полет нормальный.

Всем спасибо!!


Сообщение отредактировал Konst@ntin: 20 Март 2023 - 21:58

  • УРФИНДЖУС сказал за это спасибо

#9 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 07 Апрель 2023 - 13:01

И меня коснулась сия неприятность . При выезде из гаража загорелся символ АКБ.

Но я уже знал куда копать. Да это была она клемма реле-регулятора - больное место Меривки.. Не стал дешманить, отдал генератор на пересыпку,  т.к. пробег не малый. Поменяли -  реле -регулятор ,оба подшипника. токосъёмные кольца. Что интересно - одно кольцо было как новое, на втором уже приличная выработка. Корпус почистили гальваникой . Теперь как новый. Всё удовольствие 3 руб. Снимал , ставил сам.



#10 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 388
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 07 Апрель 2023 - 14:34

Поменяли -  реле -регулятор

в  этом не было ни какой необходимости. он ремонтируется за полчаса. проверенный регулятор заменен явно на не очень родной и с непроверенной историей. зачем?


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#11 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 08 Апрель 2023 - 07:30

@berkut . Согласен. Ремонт там копеечный. Но я решил всё кардинально обновить. Надеюсь что не пожалею..



#12 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 17 Май 2023 - 10:00

Продолжаются последствия F ошибки.

На сей раз проблема появилась откуда не ждали.

Проехал 36 км всё ОК.

Сегодня утром стал заводиться и не понравилось мне как НЕ бодро крутит стартер.

Завёлся, лампа генератора не погасла.

Зашел в бортовик- зарядка норм 14,4

Глушу, поворачиваю ключ 12,7, выключаю.

Поворачиваю ключ 10,0, нажимаю тормоз 9,8, пытаюсь завестить- напряжение падает, но с трудом машина заводится.

Ехать уже на ней никуда не собираюсь.

Поворачиваю ключ, напряжение показывает ещё меньше и появляется "машинка с ключиком".

ЕЛМом ошибок не показывает, ОпКомом считаю вечером.

Кстати ЕЛМом пытался скинуть ошибку, она моргает, тухнет, но опять появляется.

 

А теперь мысли- если показывает зарядку то значит реле-регулятор работает и генератор даёт ток, но почему горит лампа заряда аккумулятора?

Почему сел аккум?- замкнута одна банка (но откуда такое появилось если до проблемы на трассе всё было норм)

На сколько помню при замкнутой банке аккум так себя и ведёт.

Куда копать в этой ситуации?!
Для профилактики сменить аккум (ему, на сколько помню, года 4 или 5) удовольствие сейчас не дешёвое, тысяч 8-10 более-менее нормальный стоит.

У меня сейчас стоит Exide Excell , цена на сегодня 8500

Кто что думает?

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg


#13 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 140
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 17 Май 2023 - 12:15

Зашел в бортовик- зарядка норм 14,4

Скажите плз.... На табло у вас показывает напряжение, у вас бортовой компьютер активирован??



#14 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 17 Май 2023 - 12:17

@Konst@ntin

не, там не так.

На магнитоле жмёте сеттинг до сигнала, затем на часах нижней кнопкой выбираете параметры.

Там будет температура, напряжение и ещё что-то что мне не надо было никогда, но может и нужные данные.


  • Konst@ntin сказал за это спасибо

#15 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 703
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 17 Май 2023 - 16:41

По АКБ скорее всего одна банка в КЗ.

Если АКБ разборный то можно замерить плотность в банках. Если нет то попробовать зарядить, если не поможет то под замену.

И еще АКБ технологии Са/Са лучше не брать.

 

Можно брать Бош серии S3 или Варту сильвер, проверенно работает.


"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#16 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 388
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 17 Май 2023 - 16:54

Для профилактики сменить аккум (ему, на сколько помню, года 4 или 5) удовольствие сейчас не дешёвое, тысяч 8-10 более-менее нормальный стоит. У меня сейчас стоит Exide Excell , цена на сегодня 8500

значит надо сидеть с мертвым акб в обнимку и ждать подешевеют новые или не подешевеют.

а если они опять подорожают?))))))


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#17 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 17 Май 2023 - 17:02

Аккум заряжал после того как на эвакуаторе привезли и разбирал привод изитроника.

Заряжал его весь день и мне не понравился индикатор на заряднике (так и не перешёл глазок в зелёный цвет, а моргал то красным то зелёным).

Думал как раз взять VST Са/Са

А на 574300068 VST ценник очень хороший- 5850 руб и номер как у VARTA и выглядит так же

Тогда возьму обычный Forse, наверное

 

Не понятно почему коротнула банка у него


@berkut

Я писал про замену как поиск причины.

Если, дело в аккумуляторе, то, конечно, заменю, а не буду ждать снижения цен.



#18 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 388
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 17 Май 2023 - 18:16

резкое снижение напряжения на клеммах акб при включении небольшой нагрузке говорит о том, что этот акб ТРУП

с подкороченными пластинами в банке/ах.

 

это уже не жилец и ему место только в приемке - свалке.

так что не нужно думать, надо идти покупать новый акб.

 

и покупать надо тот, что рекомендован произодителем для данного авто.

а рекомендован свинцово-кислотный акб. 


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#19 Анюня

Анюня

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 415
  • Город:СПб Колпино
  • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT

Отправлено 17 Май 2023 - 19:45

Либо контакт на клеммах плохой. Кстати, у меня тоже аккумулятор умер внезапно, буквально за пару поездок. Тоже на роботе и тоже всякие ошибки по роботу полезли.


<p>Z16XEP 2008г.

#20 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 17 Май 2023 - 20:51

Подкинул аккумулятор со второй машины и всё стало отлично.

Лампа генератора потухла сразу и ошибок нет.

Аккумы сейчас все по кальциевой технологии сделаны и их ОГРОМНЫМ минусом является то, что при глубоком разряде их не воскресить, а у меня случилось именно такое.

Даже варты и боши, которые ещё остались в магазинах, тоже все с кальцием.

Придётся, наверное, брать что дают





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных