spindel, Я не коим образом не хотел Вас задеть или в чем то упрекнуть. Как и не ставлю под какое либо сомнение Ваш опыт и здравомыслие.
Опыт с чайником был и проведен именно из за того, что при вскрытии одной из машин, были найдены странные гелеобразные сгустки, которые наглухо забили радиатор, систему охлаждения двигателя и печку. Да еще в добавок погрызло лопасти помпы.
По поводу воздуха. В расширительном бачке разве вакуум?
Вот ксти что пишут про применение герметика сами производители:
Цитата
Устранение утечек
Если обнаружилась незначительная утечка, а ее место не удается обнаружить или оно недоступно, то в охлаждающую жидкость можно добавить одну из специальных присадок, предназначенных для этой цели.
Такие вещества могут быть жидкими или порошкообразными2 и часто называются «герметики радиатора»3. Их необходимо использовать в соответствии с инструкцией. Если на данную присадку никакого описания нет, ее лучше не применять.
Как правило, после добавления средства в охлаждающую жидкость необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10–15 минут или проехать 10–15 км – течь должна прекратиться4. Если нет – требуется более серьезный ремонт.
Отрицательные последствия от применения герметизирующих присадок, особенно при их передозировке или неправильном использовании, заключаются в том, что в системе охлаждения образуются сгустки, которые могут закупорить каналы в узких и плохо прокачиваемых местах (например, радиатор отопителя салона).
В связи с этим после применения «герметика радиатора» необходимо тщательно промыть систему, желательно с использованием специальных препаратов.
Назначение герметиков как правило "на доезд" до ремонта. То есть, он позволяет на какое то время устранить проблему, но не решить ее полностью.