Непосредственно процесс
Сегодня выдался подходящий день для замены дверных втулок. Эксперимент ставился на передних дверях, т.к. задние закрываются отлично. Принялся слева сначала. Чтобы снять крыло пришлось еще отдать сбоку бампер, снять локер, блок-фару. Итак открылся скромный доступ к петлям.


В нижней петле втулка торчала внизу,т.е. вышла наполовину; там видно кто-то ковырялся когда-то(мож дверь снимали)т.к. колпачков на втулках слева я не обнаружил(справа они все на месте). Нижнюю втулку выбил вниз(втавив отвертку подходящего диаметра). Главное, чтоб после первого точного удара втулка сдвинулась. В общем первая вышла на ура. Взял новую втулку, намазал всю каким-то темным вазелином, подставил к петле, тюкнул разик - вошла в первое ушко. Попросил другана поиграть дверью, чтоб добиться соосности петель, и далее загнал втулочку до конца.(Идет хорошо). Принялся за верхнюю. Выбить можно только вниз, а бить сверху до невозможности тяжело(мешает форма двери(вот такой казус). Выбил при помощи загнутой отвертки(повезло, что втулка не закисла). Новую забил снизу без проблем. Водительская дверь готова через 2 часа. Собирать не стал. Снял правую сторону, обнажил петли. Втулки с колпачками были. Нижнюю выбивал вниз(удобнее показалось), но вообще вниз выбивать - места нет из-за загиба двери(на левой двери под нижней петлей замято было, поэтому вниз вышла хорошо). По мере выбивания нижней втулки, когда ее конец начинал упираться в изгиб двери, упирающуюся часть втулки подгибали в бок при помощи кусачек-паасатиж(забыл название, похоже на кнеперы или кнеперсы). Вышла таки нижняя втулка справа. Забили новую. Верхняя так и не вышла, как не пытались, и ВД-шкой и феном грели - ей пофигу. Это шел уже шестой час работ. Пора было закругляться. Нет так нет. Четвертая осталась не поменяна, как бы грустно мне не было.
В итоге:
Водительская дверь стала закрываться получше, но не идеально(у соседа девятка 96-года, а двери легонько закрываютя без хлопка), хотя идеально они закрывались наверно в 80-х-90-х годах. Справа дверь стала лучше закрываться ну может на чуть-чуть, для получения прекрасного результата необходимо заменить обе втулки, чего у меня не получилось. Будем довольствоваться тем, что имеем.
Подводные камни:
в принципе сам процесс замены втулок - один огромный подводный камень. Но: будьте осторожны выбивая втулки цельной выколоткой близкого диаметра, чтоб эта выколотка не застряла в петле. У меня так получилось со стальным стержнем, долго не мог обратно выбить(причем в петле одновременно была и выколотка и втулка).
Водительская дверь с поменяными втулками, а пассажирская закрывается теперь более хорошо(раньше с 4-х попыток, а теперь с одной-двух). Кромки дверей рядом с петлями замотать чем нибудь, а то краска обдирается, когда молотком орудуешь.
Lurjus
Как выбивать втулки при плохом раскладе
Втулка- она ведь полая, поэтому я керном бил так, чтобы её( втулку) загнуть внутрь, всмысле оторвать от стенок петли. Если это не поможет, есть ещё один вариант. Сверлом( которое не жалко сломать) бил по стенке втулки, пытаясь её перерубить или перерезать; тогда она завернётся вовнутрь и вылетит, проблема- то в том, что она( втулка) пиржавела к петле похлеще сварки.
Только вся эта операция возможна только при снятой двери!
Остатки же втулок в ушках петель, которые остались на кузове, выбиваются без проблем, т.к. они короткие. Во всяком случае у меня они вылетелели сразу.
Высверливать же не советую, не подлезть, сверло в петлю идёт под углом и ломается, хотя обломок сверла и пригодится для операции, описанной выше
AlexN
Еще нюансы:
Сняли с родственником крыло (для этого откручивается левая чать бампера и все шурупы - три на соединении фартука и крыла, два - из салона под декоративной боковой панелью, один - на пороге в самом низу, один - соединительная пластина для жесткости (от нижнего края края крыла к фартуку), несколько мелких шурупов - по металлическому молдингу и наконец - по всей верхней части крыла. Потом крыло сдергивается, либо за низ от двери вверх, либо, за его переднюю часть вверх. Старую втулку лучше выбивать сначала длинным болтом на 5 (выкрутить его ключем), затем на 6. Вылетает супер. Новая втулка входит без проблем с 5-6 ударов (главное добиться соосности петель, для этого вбить плоскую отвертку в щель между дверной петлей и корпусом до совмещения отвестий петель). Закрывается дверь с полпинка и запас 6-7 мм. Усе!
Тема на форуме: http://forum.opel-cl...?showtopic=7513