Машинки у нас редкие, а потому любой ремонт и замена деталей предвещает приключение.
Чтобы облегчить друг другу жисть, нагрузку на карман и некстатийные простои, предлагаю постить сюда советы о том, как что-то заменить/починить/исправить не по банальному пути (обращение к официалам, заказ родных запчастей за немалую кучу денег, ожидание свыше недели и т.д.),
а по более быстрой и дешевой дорожке

Давайте писать какие детали совместимы с другими моделями или как можно обойти предлагаемые в сервисах "комплексные меры", ну и какие опасности/особенности это может таить.
По собственному (хоть и очень небольшому) опыту:
Проблема: барахлит бензонасос.
Официальный вариант: замена в сборе (родной 9,5-14 тыс. в сборе с датчиком уровня и еще чем-то). Срок ожидания по заказу около недели.
Вариант решения: в любом сервисе снимаем бензобак и вытаскивается "колба" с бензонасосом. Колбочка вполне разбирается и сам бензонасосик вытаскивается. Далее обращаетесь к "бошевцам" ии по номеру насосика получаете его. Сам насосик достаточно стандартен и всегда можно найти. Бензонасосик обошелся в 1200 р. Разборка колбочки - 400р (если бы не в первый раз - сам бы сделал, все просто).
Особенности: такойже насос предлагался у "официалов" за 5,5тыс.р. Отличие - в комплекте была сеточка и косичка проводов с разъемом. (Сеточка отдельно - 150р, разъем - 300р. от Нивы, кажется)
Возможные опасности: У меня , когда меняли насосик в колбе, оказалось, что провода к нему идут не через полагающийся разъем, а через термоусадки на каждом проводочке. Если у Вас будет также, обязательно докупите разъемчик, на любом рынке тазовском подберут к насосу. Если это не сделать, то термоусадки потихоньку разъест и появится опасность коротыша в бензобаке. Последствия...

Проблема: треснул поворотный кулак (рулевая цампфа).
Официальный вариант: замена кулака. Родной от 11 тыс.р. отдельно. У нас в наличии и на наших разборках не нашёл.

Вариант решения:заказать кулак на разборке в бундесе (есть конторы, которые этим промышляют). В сборе с подшипником ступицы и датчиком ABS. Стоимость - 9,5 тыс. После ремонта "за те же деньги" остается подшипик ступицы в сборе, который стоит тех же денег.
Особенности: Необходимо достаточно "доверять" людям, которые доставляют, чтобы "остаточек" тоже был не на последнем издыхании.
Это, конечно, еще тот совет... покупать подшипник ступице на разборке

Но ведь при прочих равных он - нахаляву остается

Заранее извиняюсь, если малость "профански", но что знаю...
Я не большой спец в устройстве машины, думаю, потихоньку это будет исправляться.
Здесь "незнание" обходится в десятки раз дороже, чем на тазике

БУдет приятно увидеть здесь и Ваш опыт в этом направлении,
вдруг пригодится
