Спасибо всем за советы и наводки.
Все же пришлось звать эвакуатор. Приехал, отвез. Сервис "починил" все за полчаса просто скинув все ошибки. А накопилось их вот сколько (дословно из акта):
==============
8+P1710-ОШИБКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
4+P1711-ОТСУТСТВУЕТ СИГНАЛ F/L
4+P1712-ОТСУТСТВУЕТ СИГНАЛ F/R
P0300, P301, P302, P303
РЕКОМЕНДУЕТСЯ СМЕНИТЬ ЗАПРАВКУ
==============
Заправляюсь я постоянно на одной и той же заправке, так как в моей станице их всего две. На одной бодяжат (знакомый там работает), от другой "некуды беч". На мой простой вопрос "Чем заправлять?" два сервисмена, слегка помявшись, рассказали все ту же песню, что "настоящего 95-го у нас нет - это просто 92-й с присадками, поэтому выгоды от 95-го никакого". Дали присадку для прочистки двигателя. В бензин лить. Правда сами еe вливать не стали - улизнули от ответственности.
И еще вот какую "байку" мне один рассказал. "На Меривах комп "не забывает" ошибок, даже если причина ее вызвавшая, реально уже исчезла. На других машинах (развел вокруг руками - а вокруг масса Опелей и прочих Шевроле) такого нет, поэтому можно заглушить/завести двигатель, отключить аккумулятор, еще как-то "по шинам постучать" и комп может при следующем старте "забыть" ошибку, если неисправность ушла. А вот Меривы одни такие злопамятные". Поэтому мне, видимо и не помогла смена топлива, которую сделал после первого появления "выхлопные газы".
Ну хоть педальку тормоза бесплатно смазали.
Вот так я "легко" отделался. Пока проехал 300 км - полет нормальный. Ничего не троит, тяга нормальная.