Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Торможение двигателем


Сообщений в теме: 49

#1 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 20 Январь 2008 - 13:35

Добрый день!

Хочу испросить у бывалых водителей совета по использованию торможения двигателем, в идеале - как инструкция для младенца. Сам пользую по наитию, но есть неуверенность в том, что делаю всегда по уму и правильно. Поделитеся мудростью коллеги!
sip:9013163222@SkyLink.RU

#2 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 20 Январь 2008 - 13:46

Несколько не понимаю в чём вопрос ? Тормозить можно и нужно так , экономим колодки , бензин на режиме ПХХ .
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#3 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 20 Январь 2008 - 14:18

Цитата(PILOT-T @ 20.1.2008, 13:46)  

Несколько не понимаю в чём вопрос ? Тормозить можно и нужно так , экономим колодки , бензин на режиме ПХХ .

Представьте себе, что я не знаю, что такое торможение двигателем вообще... на скорости в 100 км/ч я включаю 1-ю... или 2-ю, отпускаю сцепление, что бы не "тереть" диски спецления... Движок - ревёт, обороты - зашкаливают за 6000 ... Правильно делаю?

Сообщение отредактировал SysMan: 20 Январь 2008 - 14:20

sip:9013163222@SkyLink.RU

#4 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 20 Январь 2008 - 14:21

Цитата(SysMan @ 20.1.2008, 13:18)  

Представьте себе, что я не знаю, что такое торможение двигателем вообще... на скорости в 100 км/ч я включаю 1-ю... Правильно ?

Не включите smile.gif Можете попробовать smile.gif
А вообще при переходе на низшую передачу при движении , выбирают так что бы мотор не перекручивать . Неужели кто-то додумается на 100 воткнуть 1или 2 или 3 ? Тем более Вы , я так понимаю, знаете как это делается(торможение мотором) smile.gif Поэтому и спросил что именно хотели бы услышать smile.gif

Сообщение отредактировал PILOT-T: 20 Январь 2008 - 14:22

Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#5 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 20 Январь 2008 - 15:03


Спасибо, пилот-т, за ответ, но ведь я написал, что хочу услышать в первом послании. Если вам так трудно понять, попробую ещё более уточнить: как выбирать передачу в зависимости от скорости, что такое "не перекрутить" движок, нужно ли тормозить "на полусцеплении" и как это делать, что бы, сэкономив на колодках не отправится менять блок КП, а надо ли учесть, что стоп-сигнал не горит в это время, и надо ли пользвовать "ТД" когда сзаду перец на "Газели" "дышит" прямо таки опять же в зад ... Но, это всё потом, а сначала - базовые принципы. Кратенечко пожалуйста.
sip:9013163222@SkyLink.RU

#6 teryha

teryha

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Šcoda Fabia

Отправлено 20 Январь 2008 - 15:24

Как пример: Едите 100 на пятой, отпускаете педаль газа, машина начинает тормозить двигателем, примерно на 80 включаете четвёртую, на 50-третью, на 30- вторую, дальше 1 или можно N (педаль газа всё время не нажата). Принцип примерно такой, но я думаю вы сами почувствуете, когда надо перейти на пониженную передачу.

#7 Rules

Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
  • Город:Москва, Балашиха
  • Интересы:Дети, семья, автомобили, работа
  • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..

Отправлено 21 Январь 2008 - 11:09

Ндас, как-то хитро все заговорили, об разных темах...
Итак, предложу свой метод торможения двигателем. Для начала требуется выяснить - какая передача до какой скорости работает. Предположим, у мя на ВАЗ 21124 1 я до 40, 2я до 80, 3я до 120.
В обычных режимах торможения двигателем я из этой скорости вычитаю 30 % - получается что при "активном" торможении двигателем 2ю передачу включаю при скорости 55-60, 3ю - 70-80. Если требуется оттормозиться более активно - использую скорости чуть повыше. Для более плавного торможения - держу высокие передачи дольше.

Хитрость в том что инжекторные двигатели выключают подачу топлива при отпущенной педали газа, на оборотах выше ... 1500..2000 - у всех по разному, но например ВАЗ выключает с 1500 оборотов. Поэтому торможение двигателем в зоне оборотов до 1500 уже не будет эффективным.

Для чего его применять? Для экономии топлива (небольшой), колодок, а также для активного стиля езды - передача уже включена - газ нажал и вперед. Также при агрессивной езде не перегреваются тормоза. То же касается и спусков с горы - двигатель тормозам хороший помощник.

Кстати, экономия топлива может быть существеной за среднезагруженных дорогах - ВАЗ 21124 я укладывал в расход 5.2 литра при скорости движения до 110.

Как применять? при переходе на пониженную передачу с отпущенным газом сцепление следует отпускать плавно - тогда ничего не случится. Можно слегка поддать газу.

Если не дай Бог отказали тормоза - двигатель единственный спаситель - тут уж не задумываясь включаем максимально низкую передачу, и сцепление мона бросать - тут уж не до сцепления..
Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.


Изображение

#8 SysMan

SysMan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:VMS, OpenVMS, VAX, Alpha, Itanium, системное программирование.<br /><br />БИ.<br /><br />Знания.
  • Автомобиль: Opel Vectra C CC/1.8/140/Z18XER/5MT

Отправлено 21 Январь 2008 - 11:43

Rules,
спасибо.
На ваш взгляд, есть ли какая-то опасность сверхизноса дисков спецления?
Эффективность "ТД" - для круглого года или таки это больше для зимы подходит?
Какова эффективность "ТД" для передне-приводных и заднеприводных авто?
sip:9013163222@SkyLink.RU

#9 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Январь 2008 - 12:03

Снижение износа тормозных колодок - это хорошо, но при этом увеличивается износ сцепления. Сыграть газом так, чтобы сцепление замкнулось без проскальзывания, удается далеко не всегда. А уж тормозить "на полусцеплении" - вообще варварство.

Эффективность торможения двигателем определяется не наличием или отсутствием подачи топлива, а так называемыми "насосными потерями" в двигателе. Дроссельная заслонка закрыта - значит, двигателю гораздо труднее засасывать воздух. Вспомните - на карбюраторных моторах подача топлива не отключается, однако торможение двигателем не менее эффективно.

Цитата
Если не дай Бог отказали тормоза ... не задумываясь включаем максимально низкую передачу, и сцепление мона бросать - тут уж не до сцепления.

Категорически не согласен. Во-первых, так можно остаться И БЕЗ ТОРМОЗОВ, И БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ (или без передач в коробке). Тогда тормозить будет вообще нечем.
Во-вторых, резкий бросок сцепления в сочетании с низшей передачей может вызвать срыв ведущей оси - даже на сухом покрытии. И если на заднеприводной машине этот прием иногда применяется намеренно, то на переднеприводной - вы рискуете полностью потерять управление.
Так что - переключайтесь вниз постепенно, отпускайте сцепление плавно...

#10 Иванченко

Иванченко

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 262
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Hummer H3

Отправлено 21 Январь 2008 - 12:07

на гололеде, или в повороте торможение двигателем на ПереднеПриводном автомобиле, может привести к заносу и/или вылету с трассы.
....зарплату бы поболее...

#11 zema 98

zema 98

    Уважаемый Опелевод

  • Питер
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: ооб 2.0 сд v16 99г.в

Отправлено 21 Январь 2008 - 12:32

Думаю,что торможение двигателем оправдывает себя только при спусках с горок(обязательно) и при гололеде (на заднем приводе).На переднем приводе этим методом нужно пользоваться очень аккуратно.(возможно что задняя ось авто решит обогнать переднию)
Экономически невыгодно...износ сцепления,синхронизаторов...ремонт может выйти дороже ,чем замена колодок за все время эксплуатиции авто.
Тормозить двигателем лучше вместе с тормозами...не выключая передачи (допустим 4)нажимаешь на тормоз...машина сбрасывает 10-15 км.ч..,препятствие исчезает ...ты переносишь ногу на газ и поехали снова.
НЕ берем аварийные ситуации...
Торможением двигателем применяется на грузовиках (горный тормоз... закрывание заслонками выхлопных газов,ретардер...но там диски в специальных масленных ваннах и со своим радиатором охлаждения)..т.е конструкция специально преднаначена для этого.
Мужчины всегда будут детьми,только по мере взросления игрушки становятся дороже.

Ненавижу псов, кусающих мертвых львов.

если ты богат,а твой друг беден...это не означает,что твой друг неудачник....это означает,что ты плохой друг

Убить принцессу...спасти дракона,более редкий,вымирающий вид....

#12 stepanet

stepanet

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 74
  • Автомобиль: Вектра С 1.8, черная, механика + Comfort + Attractive + 17 диски

Отправлено 21 Январь 2008 - 16:22

а я думал, что торможение двигателем это, едишь например 100 на 4, видишь светофор красный, убрал ногу с педали газа и катишься до 1000-1500 об/мин. не переключаясь. только и радуешься что расход 0 литров.

#13 Rules

Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
  • Город:Москва, Балашиха
  • Интересы:Дети, семья, автомобили, работа
  • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..

Отправлено 21 Январь 2008 - 17:21

Цитата(Sergey_ @ 21.1.2008, 12:03)  

Снижение износа тормозных колодок - это хорошо, но при этом увеличивается износ сцепления. Сыграть газом так, чтобы сцепление замкнулось без проскальзывания, удается далеко не всегда. А уж тормозить "на полусцеплении" - вообще варварство.

Эффективность торможения двигателем определяется не наличием или отсутствием подачи топлива, а так называемыми "насосными потерями" в двигателе. Дроссельная заслонка закрыта - значит, двигателю гораздо труднее засасывать воздух. Вспомните - на карбюраторных моторах подача топлива не отключается, однако торможение двигателем не менее эффективно.
Категорически не согласен. Во-первых, так можно остаться И БЕЗ ТОРМОЗОВ, И БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ (или без передач в коробке). Тогда тормозить будет вообще нечем.
Во-вторых, резкий бросок сцепления в сочетании с низшей передачей может вызвать срыв ведущей оси - даже на сухом покрытии. И если на заднеприводной машине этот прием иногда применяется намеренно, то на переднеприводной - вы рискуете полностью потерять управление.
Так что - переключайтесь вниз постепенно, отпускайте сцепление плавно...


Сцепление в любом случае будет проскальзывать, однако ж пока мне не приходилось ни на одном из своих автомобилей менять сцепление, поэтому я не замечал слишком уж ускоренного его износа. Думается что нагрузка на сцепление при плавном отпускании даже на невысокой передаче не столь высока, как, например, при старте. Хотя износ есть, это верно, этого никто не отменял.
Все ж таки не зря рекомендуется чаще тормозить двигателем, правда не бездумно.

Ну Сергей, не надо воспринимать все так уж жестко. Несколько раз я на ВАЗе случайно бросал сцепление забывая о включенной передаче и ничего страшного не произошло. Хотя ощущения не самые приятные. Сможет совладать с собой водитель - отпустит плавно - не сможет - бросит. Не думаю что современные машины не прощают этого.

Я как-то пытался сохранить самообладание когда меня на ВАЗ 21043 крутило по снегу на МКАДЕ... увы, не получилось, хотя и опыт уж был года два..

Ну а срыва мне пока добиться не удалось, даже когда бросал на ВАЗе сцепление. Хотя ощущения, повторюсь, не из приятных... Удар чувствуется, содрогание машины типа "Ты че, хозяин, ваще сбрендил?"



Цитата(stepanet @ 21.1.2008, 16:22)  

а я думал, что торможение двигателем это, едишь например 100 на 4, видишь светофор красный, убрал ногу с педали газа и катишься до 1000-1500 об/мин. не переключаясь. только и радуешься что расход 0 литров.


Ну и так мона - тормоза берегутся smile.gif

Цитата(SysMan @ 21.1.2008, 11:43)  

Rules,
спасибо.
На ваш взгляд, есть ли какая-то опасность сверхизноса дисков спецления?
Эффективность "ТД" - для круглого года или таки это больше для зимы подходит?
Какова эффективность "ТД" для передне-приводных и заднеприводных авто?


Сверхизнос - это маловероятно, если пользоваться этим аккуратно.
Эффективность - всегда и везде, однако как было замечено ниже другими собеседниками - тормозящий момент на передних колесах на переднеприводном автомобиле увеличивает вероятность заноса задней оси. Опять же - дело опыта и аккуратности.

Эффективность весьма схожа, только на АКПП она ниже, если не применять в зоне блокировки ГДТ или ручной режим с блокировкой оного. При разблокированном ГДТ эффективность снижается.

Цитата(zema 98 @ 21.1.2008, 12:32)  

Думаю,что торможение двигателем оправдывает себя только при спусках с горок(обязательно) и при гололеде (на заднем приводе).На переднем приводе этим методом нужно пользоваться очень аккуратно.(возможно что задняя ось авто решит обогнать переднию)
Экономически невыгодно...износ сцепления,синхронизаторов...ремонт может выйти дороже ,чем замена колодок за все время эксплуатиции авто.
Тормозить двигателем лучше вместе с тормозами...не выключая передачи (допустим 4)нажимаешь на тормоз...машина сбрасывает 10-15 км.ч..,препятствие исчезает ...ты переносишь ногу на газ и поехали снова.
НЕ берем аварийные ситуации...
Торможением двигателем применяется на грузовиках (горный тормоз... закрывание заслонками выхлопных газов,ретардер...но там диски в специальных масленных ваннах и со своим радиатором охлаждения)..т.е конструкция специально преднаначена для этого.


Да сложно сказать, господа, насчет усиленного износа при грамотном и аккуратном пользовании. Вот отъездили мы на ВАЗ 2111 (десятка сарай) 150 тыс километров - с торможением двигателем. Коробка ремонта не требовала, сцепление меняли на 100 тыщах. Так что .... Увы исследований не проводилось. Но опять же - не зря советуют больше тормозить двигателем...
Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.


Изображение

#14 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 24 Январь 2008 - 09:51

кстати в автоспорте переключения вниз обязательно должны сопровождаться "перегазовкой" как раз для смягчения включения передачи, при этом на каждой передаче тормозится таким образом чтобы при включении пониженной передачи обороты двигателя оказались в рабочей зоне
собственно торможение двигателем - это не просто езда с отпущенной педалью газа, а достаточно сложный прием в котором надо учитывать все ньюансы которые вы тут уже отметили
для тех кому особо задумываться лень - можно предложить самый простой способ - ехали ехали - сбросили газ и дальше катимся пока передача позволяет

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#15 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 24 Январь 2008 - 10:40

Цитата(zema 98 @ 21.1.2008, 14:32)  

Тормозить двигателем лучше вместе с тормозами...не выключая передачи ... ,препятствие исчезает ...ты переносишь ногу на газ и поехали снова.

Цитата(stepanet @ 21.1.2008, 18:22)  

а я думал, что торможение двигателем это, едишь например 100 на 4, видишь светофор красный, убрал ногу с педали газа и катишься до 1000-1500 об/мин. не переключаясь.

Это один из вариантов, наиболее простой - не торможение, а замедление двигателем, вместе с тормозами или без них. При этом (если не переключаться "вниз") нет никакого дополнительного износа двигателя, сцепления, КПП. Кстати, в этом режиме разрежение во впускном коллекторе максимально, что повышает эффективность усилителя тормозов.

Цитата(Rules @ 21.1.2008, 19:21)  

Думается что нагрузка на сцепление при плавном отпускании даже на невысокой передаче не столь высока, как, например, при старте.

При плавном - да, но ведь в твоем посте было сказано "БРОСАЙ сцепление"...

Цитата(Rules @ 21.1.2008, 19:21)  

Несколько раз я на ВАЗе случайно бросал сцепление забывая о включенной передаче и ничего страшного не произошло.

Разумеется, если бросить сцепление при включенной низкой передаче, оно НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО выйдет из строя. Но вероятность этого есть. Мы ведь говорим о вероятности отказа тормозов, хотя случается это крайне редко. А если при отказавших тормозах еще и сцепление угробить...

Цитата(Antony_87 @ 24.1.2008, 11:51)  

в автоспорте переключения вниз обязательно должны сопровождаться "перегазовкой" как раз для смягчения включения передачи,

Не обязательно в автоспорте. Кому довелось много поездить на машине с изношенными синхронизаторами в КПП (или вообще без них), тот обычно делает это автоматически.

#16 Rules

Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
  • Город:Москва, Балашиха
  • Интересы:Дети, семья, автомобили, работа
  • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..

Отправлено 24 Январь 2008 - 10:56

Цитата(Sergey_ @ 24.1.2008, 10:40)  

При плавном - да, но ведь в твоем посте было сказано "БРОСАЙ сцепление"...

Ну эт я писал уже об плавном - об износе сцепления при применении торможения двигателем. smile.gif
Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.


Изображение

#17 zema 98

zema 98

    Уважаемый Опелевод

  • Питер
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: ооб 2.0 сд v16 99г.в

Отправлено 25 Январь 2008 - 12:19

Хорошо....,а мне хотелось бы услышать ответ...для чего нужно тормозить двигателем.
Узнать с какой целью..и что этим можно добится.Я беру повседневную езду по сухому и не очень асфальту....НЕ берем движение с горок ,движение накатом без выключиния передачи(допустим к светофору) и гололед...
То есть , едем 60-на 4 передаче..сцепление..3передача 40 км...сцепление 2 передача 20 км.ч...потом тормоз.Я имел в виду, что если так ездить то очень быстро можно убить крестовины,шрусы,синхронизаторы,диск сцепления и прочую аммуницию....
Естественно если так делать один..два..три раза за год (пример)...то вы не почувствуете разницы в износе деталей.
Пример...Попробуйте на любой передне- приводной машине ,выкручивайте до упора руль и гашетку в пол с пробуксом,шрусы вылетят в три раза быстрее чем при нормальной эксплутации.Но если вы сделаете так только несколько раз...то особо непочувствуете разницы в долговечности деталей...
Я считаю что торможение двигателем с переключением на пониженную передачу выходит за рамки ОБЫЧНОЙ эксплуатации автомобиля...т.е если возникли какие то ньюансы...на дороге.
Опять же это не комфортно...постоянные клевки носом.

..ну наверно вы поняли мою мысль и что я хотел сказать.
Мужчины всегда будут детьми,только по мере взросления игрушки становятся дороже.

Ненавижу псов, кусающих мертвых львов.

если ты богат,а твой друг беден...это не означает,что твой друг неудачник....это означает,что ты плохой друг

Убить принцессу...спасти дракона,более редкий,вымирающий вид....

#18 Иванченко

Иванченко

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 262
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Hummer H3

Отправлено 25 Январь 2008 - 12:53

К примеру на затяжном спуске постоянно держать тормоз чревато перегревом тормозной пары, а если пустить машину в накат на пониженой то двигатель позволит авто двигаться со стабильной скоростью и исключить использование тормоза.
ктому-же если есть необходимость плавно снизить/подкоректировать скорость - зачем давить тормоз когда достаточно отпустить газ?
....зарплату бы поболее...

#19 zema 98

zema 98

    Уважаемый Опелевод

  • Питер
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: ооб 2.0 сд v16 99г.в

Отправлено 25 Январь 2008 - 13:15


Я об этом написал!!!!!!! Смотри выше....
Это нормальное управление автомобилем...
А еще?.....
Мужчины всегда будут детьми,только по мере взросления игрушки становятся дороже.

Ненавижу псов, кусающих мертвых львов.

если ты богат,а твой друг беден...это не означает,что твой друг неудачник....это означает,что ты плохой друг

Убить принцессу...спасти дракона,более редкий,вымирающий вид....

#20 Иванченко

Иванченко

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 262
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Hummer H3

Отправлено 25 Январь 2008 - 13:59

Цитата(zema 98 @ 25.1.2008, 15:15)  

А еще?.....


при таком торможении колеса не блокируются - применительно к скользкой дороге....
....зарплату бы поболее...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных