НЕ берем движение с горок ,движение накатом без выключиния передачи(допустим к светофору) и гололед...
А почему, собственно, "не берем"? Это и составляет 95% случаев, когда используется торможение двигателем. Да, мы не переключаем передачу "вниз" (или переключаем один раз), но принцип-то тот же самый.
едем 60-на 4 передаче..сцепление..3передача 40 км...сцепление 2 передача 20 км.ч...потом тормоз.Я имел в виду, что если так ездить то очень быстро можно убить крестовины,шрусы,синхронизаторы,диск сцепления и прочую аммуницию....
Если ТАК ездить - то ничего страшного не случится. Вот если резко (без перегазовки) перейти с 4й на 3ю на скорости 90 - 100 км/ч, а с 3й на 2ю на 60 - вот тогда будет хреново. Но водителю для того и даны сцепление, газ и ГОЛОВА, чтобы он все эти манипуляции проделывал аккуратно.
А зачем это надо? На всякий случай. Так же, как умение выходить из заноса и тормозить на гололеде без АБС.
при таком торможении колеса не блокируются - применительно к скользкой дороге....
Не блокируются, но в занос сорваться могут. Спортсмены тех времен, когда еще гонялись на заднем приводе, таким способом специально срывали машину в управляемый занос.