Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Торможение двигателем


Сообщений в теме: 49

#21 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Январь 2008 - 14:07

Цитата(zema 98 @ 25.1.2008, 14:19) Просмотр сообщения

НЕ берем движение с горок ,движение накатом без выключиния передачи(допустим к светофору) и гололед...

А почему, собственно, "не берем"? Это и составляет 95% случаев, когда используется торможение двигателем. Да, мы не переключаем передачу "вниз" (или переключаем один раз), но принцип-то тот же самый.
Цитата(zema 98 @ 25.1.2008, 14:19) Просмотр сообщения

едем 60-на 4 передаче..сцепление..3передача 40 км...сцепление 2 передача 20 км.ч...потом тормоз.Я имел в виду, что если так ездить то очень быстро можно убить крестовины,шрусы,синхронизаторы,диск сцепления и прочую аммуницию....

Если ТАК ездить - то ничего страшного не случится. Вот если резко (без перегазовки) перейти с 4й на 3ю на скорости 90 - 100 км/ч, а с 3й на 2ю на 60 - вот тогда будет хреново. Но водителю для того и даны сцепление, газ и ГОЛОВА, чтобы он все эти манипуляции проделывал аккуратно.

А зачем это надо? На всякий случай. Так же, как умение выходить из заноса и тормозить на гололеде без АБС.

Цитата(Иванченко @ 25.1.2008, 15:59) Просмотр сообщения

при таком торможении колеса не блокируются - применительно к скользкой дороге....

Не блокируются, но в занос сорваться могут. Спортсмены тех времен, когда еще гонялись на заднем приводе, таким способом специально срывали машину в управляемый занос.

#22 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 25 Январь 2008 - 14:12

2 zema 98
один из основных плюсов торможения двигателем в повседневной жизни - значительное уменьшение расхода топлива
да и износ тормозных колодок сильно уменьшается

что касается износа сцепления коробки шрусов и тд - при правильном применении торможения двигателем заметной разницы не обнаружено

Сообщение отредактировал Antony_87: 25 Январь 2008 - 14:13

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#23 zema 98

zema 98

    Уважаемый Опелевод

  • Питер
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: ооб 2.0 сд v16 99г.в

Отправлено 25 Январь 2008 - 16:03

Господа!!!Вы так и не привели убедительных разумных ответов...
И мне кажется вы читаете через слово....предыдущие посты.И мне не хочется писать опять тоже самое...ПРО ГОЛОЛЕД И ГОРКИ...светофоры
НЕ берем...потому что спуск с горок на передаче..это обязательное условие...
Я сам не против приторможения двигателем,и прекрасно это испольую во время движения...
Но это называется притормаживание двигателем.Естественно, износа выше перечисленных агрегатов при этом нет.
А происходит это так,подьезжая к светофору(пример)на 4 передаче на 65км.ч..вы начинаете давить на тормоз НЕ выключая передачу...когда скорость упала и тахометр приближается к 800 об.м вы выжимаете сцепление и выключаете передачу оставшийся тормозной путь заканчиваете на тормозе.
А можно без участия тормозов(что бы колодки не изнашивались),сбить скорость при помощи коробки с100..до 0 км.ч. Разница есть...
Непонятно как вы собираетесь значительно уменьшить расход топлива...постоянно пользуясь торможением двигателя....Ведь на нетрайле мотор всегда будет жрать меньше..даже если машина катится..
И мне кажется...что все же основной плюс торможением мотором это стабильное удержание автомобиля на дороге при торможении , поворотах ,и просто езде на гололеде.
И при аварийных ситуациях..(порвалась тормозная трубка).

Или мы говорим о разных вещах. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал zema 98: 25 Январь 2008 - 16:09

Мужчины всегда будут детьми,только по мере взросления игрушки становятся дороже.

Ненавижу псов, кусающих мертвых львов.

если ты богат,а твой друг беден...это не означает,что твой друг неудачник....это означает,что ты плохой друг

Убить принцессу...спасти дракона,более редкий,вымирающий вид....

#24 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 25 Январь 2008 - 16:14

2 zema 98
термином "притормаживание двигателем" никто не пользуется потому что есть устоявшийся термин "торможение двигателем" - это название приема который может выполняться описанными выше способами в различных комбинациях и с учетом дорожной обстановки.
если тебе больше нравится термин притормаживание - то пользуйся им smile.gif но по сути мы имеем ввиду одно и то же smile.gif

по поводу экономии: на нейтрали двигатель жрет бензин
но торможение двигателем подразумевает что у тебя включена какая то передача и даже если это карбюраторный двигатель то топлива в этом случае он жрет меньше чем при работе на нейтрали
а инжекторный вообще перекрывает подачу топлива
и достичь экономии 1-2 литра только за счет регулярного использования торможения двигателем - вполне реально

Сообщение отредактировал Antony_87: 25 Январь 2008 - 16:15

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#25 zema 98

zema 98

    Уважаемый Опелевод

  • Питер
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: ооб 2.0 сд v16 99г.в

Отправлено 25 Январь 2008 - 16:53

[quote name='Antony_87' date='25.1.2008, 16:14' post='253082']


Ладно...пусть наывается по научному..согласен. rolleyes.gif
Просто навание темы...посмотри.Поэтому и хочется сказать ,что торможение двигателем может быть разным.И одно обсолютно безвредно,а другое может быть губительно для трансмиссии.Поэтому мне и пришлось выразить свою мысль словом..притормаживать.
Просто у мня есть знакомые которые на обгоне на 80 км.ч с 4-передачи...втыкают 2-ую.. и газ в пол.
И считает что с трансмиссией все будет хорошо.,а если нет то тогда машина плохая... rolleyes.gif
Мужчины всегда будут детьми,только по мере взросления игрушки становятся дороже.

Ненавижу псов, кусающих мертвых львов.

если ты богат,а твой друг беден...это не означает,что твой друг неудачник....это означает,что ты плохой друг

Убить принцессу...спасти дракона,более редкий,вымирающий вид....

#26 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 25 Январь 2008 - 17:24

2 zema 98

вообще то при плавном включении сцепления вполне приемлемо переключаться с 4 на 2ю и газ в пол
сам я на тазе переключался на 3 бывало на обгонах поскольку на 4й передаче тяги не хватало - такой прием иногда даже обязательно надо делать если жить хочешь
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#27 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Январь 2008 - 18:08

Цитата(Antony_87 @ 25.1.2008, 18:14) Просмотр сообщения

есть устоявшийся термин "торможение двигателем" - это название приема который может выполняться описанными выше способами в различных комбинациях и с учетом дорожной обстановки.
если тебе больше нравится термин притормаживание - то пользуйся им smile.gif но по сути мы имеем ввиду одно и то же smile.gif

+1

Цитата(Antony_87 @ 25.1.2008, 19:24) Просмотр сообщения

при плавном включении сцепления вполне приемлемо переключаться с 4 на 2ю и газ в пол

"Можно, если осторожно".
С 5й на 3ю еще более-менее (передаточное отношение меняется в 1,6 раза), а вот с 4й на 2ю (передаточное отношение меняется в 2,1 раза) - это уже серьезная нагрузка на трансмиссию.

Только это обычно не для торможения делается, а наоборот...

#28 puzzle

puzzle

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 213
  • Город:г. Москва ЮАО Орехово
  • Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 Enjoy MT Metro

Отправлено 25 Январь 2008 - 23:02

Цитата(Antony_87 @ 25.1.2008, 17:24) Просмотр сообщения

вообще то при плавном включении сцепления вполне приемлемо переключаться с 4 на 2ю и газ в пол
сам я на тазе переключался на 3 бывало на обгонах поскольку на 4й передаче тяги не хватало - такой прием иногда даже обязательно надо делать если жить хочешь

+1
______________________
(495)730-29-27 Андрей

#29 zema 98

zema 98

    Уважаемый Опелевод

  • Питер
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: ооб 2.0 сд v16 99г.в

Отправлено 25 Январь 2008 - 23:43

Цитата(puzzle @ 25.1.2008, 23:02) Просмотр сообщения

+1

Ребятки....
Смотря на какой скорости и на какой машине...И про угрозу жизни я нничего неговорил..
Многие едят на жигулях,а многие на лексусах...И я просто привел пример..не придерайтесь к словам.
rolleyes.gif
Вы только не расказывайте что так ездили всегда,когда будете продавать машину(с 4 на 2..при 80 км.ч),а то будущий хозяин может передумать. ai.gif
А вот с 5..на 3 легко..и без последствий...это точно. bf.gif ,а самое главное безопасно.,потому как если воткнуть 4...то тяги мотора не хватит....
Хотя тема ушла кудато в другое русло.... rolleyes.gif
Мужчины всегда будут детьми,только по мере взросления игрушки становятся дороже.

Ненавижу псов, кусающих мертвых львов.

если ты богат,а твой друг беден...это не означает,что твой друг неудачник....это означает,что ты плохой друг

Убить принцессу...спасти дракона,более редкий,вымирающий вид....

#30 Margo

Margo

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 372
  • Город:Санкт-Петербург, Кронштадт
  • Автомобиль: Opel Agila 1,2 2001, Nissan Tiida 1,6 MT, Opel Meriva 1,4DE 6MT 2013

Отправлено 26 Январь 2008 - 15:29

Цитата(Antony_87 @ 25.1.2008, 16:14) Просмотр сообщения

по поводу экономии: на нейтрали двигатель жрет бензин
но торможение двигателем подразумевает что у тебя включена какая то передача и даже если это карбюраторный двигатель то топлива в этом случае он жрет меньше чем при работе на нейтрали
а инжекторный вообще перекрывает подачу топлива
и достичь экономии 1-2 литра только за счет регулярного использования торможения двигателем - вполне реально

Ну не скажите. У меня стоит бортовой компьютер, который, кроме всего прочего показывает расход топлива. При движении на скорости 90 км/ч без резких ускорений расход показывает 5,5 л/100 км, при включении нейтрали 4,5 л/100 км.
Кстати инструктор в автошколе учил меня ездить через нейтраль, т.е. едешь, видишь впереди светофор мигает, включаешь нейтраль и подкатываешься по-тихоньку, загорелся зеленый-втыкаешь соответствующую скорости передачу и вперед. Езжу так уже 6 лет. Но не использую данный метод на скользкой дороге - в данном случае торможу двигателем. Правда, прочитав тему, поняла, что оказывается я не торможу двигателем, а просто плавно скидываю газ и включаю пониженные передчи.


#31 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 28 Январь 2008 - 08:06

2 Margo
ну дык мы об одном и том же говорим - если включена нейтраль то двигатель бензин жрет
а вот если ты не будешь включать нейтраль а просто сбросишь газ - то увидишь что расход 0 или около того

что касается того что тебя научил инструктор так ездить включая нейтраль - вообще то таких инструкторов надо увольнять - а еще лучше и канделябром стукнуть.
очень и тебе советую на нейтрали не кататься никогда даже по хорошей дороге
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#32 zema 98

zema 98

    Уважаемый Опелевод

  • Питер
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: ооб 2.0 сд v16 99г.в

Отправлено 28 Январь 2008 - 12:56

Цитата(Antony_87 @ 28.1.2008, 8:06) Просмотр сообщения

2 Margo
ну дык мы об одном и том же говорим - если включена нейтраль то двигатель бензин жрет
а вот если ты не будешь включать нейтраль а просто сбросишь газ - то увидишь что расход 0 или около того

что касается того что тебя научил инструктор так ездить включая нейтраль - вообще то таких инструкторов надо увольнять - а еще лучше и канделябром стукнуть.
очень и тебе советую на нейтрали не кататься никогда даже по хорошей дороге

НЕ забивайте голову..девушке,по поводу того что нельзя ездить на нейтралке,а то поверит.
НЕЛЬЗя ездить на нейтралке только на коробке-автомат...из-за масленного голодания.
А так разгонишься ...и катись сколько душа пожелает...(естественно если позволяют дорожные условия и местность)
И не верте вы в сказки о том ,что экономишь до 2!!!!!...литров на сотню..( это 20%....)
Да, компьютер перекрывает топливо при сбрасывания ноги с газа....но...только на секунду, а потом топливо поступает согласно оборотам двигателя...И это всегда больше чем холостой ход...
Например у мня на холостом 1.4 л.ч...,а на режиме торможения всегда более 3... rolleyes.gif Если конечно на машине не стоит электронная педаль газа..
Посмотри на свой бортовой компьютер....


МАRGO...ты правильно все делаешь..торможение двигателем необходимо при скользкой дороге....
На сухом асфальте это ненужно. rolleyes.gif
К тому же прошу учесть,что стиль вождения у всех разный...кто то гоньщик.... кто то спокойный водитель.

Сообщение отредактировал zema 98: 28 Январь 2008 - 13:00

Мужчины всегда будут детьми,только по мере взросления игрушки становятся дороже.

Ненавижу псов, кусающих мертвых львов.

если ты богат,а твой друг беден...это не означает,что твой друг неудачник....это означает,что ты плохой друг

Убить принцессу...спасти дракона,более редкий,вымирающий вид....

#33 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 28 Январь 2008 - 13:56

2 zema 98

по поводу того почему не надо ездить на нейтрали - отсылаю вас к спецлитературе (ссылки я уже выкладывал)
из основного если вкратце - двигатель на передаче - это дополнительная возможность для маневра, дополнительное средство управления машиной - и на нейтрали ты этой возможности лишаешься

по поводу расхода топлива - мой бортовой честно показывает расход 0 при торможении двигателем
по поводу твоего - ты число 1.4 написал что это часовой расход
но при торможении двигателем твой борткомп не может тебе показывать часовой расход - значит 3 - это 3литра на 100 км (почему мы сравниваем эту цифру с часовым расходом - вообще непонятно)
такой у тебя расход при движении с включенной передачей при сброшенном газе. если у тебя карбюраторное двигло - то это более менее нормально поскольку подача топлива полностью не закрывается а вот на инжекторном или дизельном двигле должна закрываться полностью (даже на тазе закрывается а там двигло не бог весть какое продвинутое)
а что там у тебя - фиг знает

по поводу 2х литров экономии - далеко не сказки но если не веришь че я буду распинаться
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#34 zema 98

zema 98

    Уважаемый Опелевод

  • Питер
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: ооб 2.0 сд v16 99г.в

Отправлено 28 Январь 2008 - 18:33

ANTONY 87

Спокойствие....
По поводу спец-литературы....согласен , есть такая буква в алфавите..
Но хочу заметить,что это узкий момент и все рекомендации расписаны под определенные тех.условия.
Дорог,типов автомобилей,и стилей вождения..
Немогу понять как мне может помочь 4-я передача при подьезде к светофору на сухом асфальте.при скорости 40 км.ч...
Я написал про мгновенный расход топлива...так что показатели совместимы.
Средний расход пишется по другому..
Так что расход топлива при торможении всеже есть...первые секунды комп. пишет 00... т.к действительно электроклапан перекрывает топливо....,а потом расход топлива приходит в норму согласно оборотов...
Не верите...выключите на ходу зажигание,и почувствуйте раницу в торможении....когда действительно топливо не подается..
По поводу экономии 2-х литров..не запаривайтесь...я действительно неповерю.....
Так что я думаю ,давайте ездить по дорогам так как считаем ....
Каждый по своему....Главное без аварий....и проблем.
Удачи... И на это нашу дискуссию...предлагаю завершить...

Сообщение отредактировал zema 98: 28 Январь 2008 - 18:49

Мужчины всегда будут детьми,только по мере взросления игрушки становятся дороже.

Ненавижу псов, кусающих мертвых львов.

если ты богат,а твой друг беден...это не означает,что твой друг неудачник....это означает,что ты плохой друг

Убить принцессу...спасти дракона,более редкий,вымирающий вид....

#35 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 28 Январь 2008 - 19:33

советую сначала прочитать спецлитературу а потом уже рассуждать о бесполезности торможения двигателем на сухом асфальте
расход в час и расход на 100 км - это то же самое что утюги с сапогами сравнивать так что не надо про совместимость показателей
про подачу топлива и про обороты с зажиганием - опять же отсылаю вас и всем кто не верит к нужной литературе
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#36 Margo

Margo

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 372
  • Город:Санкт-Петербург, Кронштадт
  • Автомобиль: Opel Agila 1,2 2001, Nissan Tiida 1,6 MT, Opel Meriva 1,4DE 6MT 2013

Отправлено 01 Февраль 2008 - 08:40

Цитата(zema 98 @ 28.1.2008, 12:56) Просмотр сообщения

НЕ забивайте голову..девушке,по поводу того что нельзя ездить на нейтралке,а то поверит.
НЕЛЬЗя ездить на нейтралке только на коробке-автомат...из-за масленного голодания.
А так разгонишься ...и катись сколько душа пожелает...(естественно если позволяют дорожные условия и местность)
МАRGO...ты правильно все делаешь..торможение двигателем необходимо при скользкой дороге....
На сухом асфальте это ненужно. rolleyes.gif
К тому же прошу учесть,что стиль вождения у всех разный...кто то гоньщик.... кто то спокойный водитель.

Спасибо, zema98. Как ездила, так ездить и буду. Мне так удобно и я так привыкла. Кстати, до определенного момента, а именно с момента сдачи на права и до рождения ребенка, мой стиль вождения был очень агрессивный, что не мешало мне, однако, ездить на нейтрали.


#37 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 01 Февраль 2008 - 09:57

2 Margo
зря вы так. привычки вам как нибудь сослужат очень плохую службу
можете обвинять меня в сгущении красок (я все равно пессимист по жизни), но хорошо если в вашем случае отделаетесь испугом
просто на дороге мелочей не бывает
многие бьются только из за того что руль неправильно держат - просто потому что так привыкли
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#38 Margo

Margo

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 372
  • Город:Санкт-Петербург, Кронштадт
  • Автомобиль: Opel Agila 1,2 2001, Nissan Tiida 1,6 MT, Opel Meriva 1,4DE 6MT 2013

Отправлено 01 Февраль 2008 - 14:50

Цитата(Antony_87 @ 1.2.2008, 9:57) Просмотр сообщения

2 Margo
зря вы так. привычки вам как нибудь сослужат очень плохую службу
можете обвинять меня в сгущении красок (я все равно пессимист по жизни), но хорошо если в вашем случае отделаетесь испугом
просто на дороге мелочей не бывает
многие бьются только из за того что руль неправильно держат - просто потому что так привыкли

По поводу неуправляемости на нейтрали я прекрасно знаю. Но, как сказал выше zema98, никто не мшает мне подкатываться к перекрестку на нейтрали. А потом кто мешает мне воткнуть передачу и восстановить управляемость? Считаю, что это вопрос реакции. Мой стаж 6 лет - это достаточно прилично с учетом ежедневных поездок из Кронштадта в Московский р-н г. СПб. Всякое было и аварии тоже. Сделала из них свои выводы и стараюсь ошибок не повторять. Это я к тому, чтобы Вы не думали, что по жизни я такая, как на аватаре-типа в облаках летаю.

#39 Antony_87

Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT

Отправлено 01 Февраль 2008 - 15:12

2 Margo
вопрос реакции со временем имеет тенденцию ухудшаться smile.gif
да и время на включение - может оказаться критичным
а большой стаж скорее минус - поскольку это означает что плохие привычки уже давно вошли в область условных рефлексов

собственно я ведь о чем - я ведь не об облаках и нотации я читать не собираюсь - просто учтите что так ездить не рекомендуется, а рекомендации не с потолка взяты
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#40 SHMEL

SHMEL

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 334
  • Город:Москва
  • Автомобиль: opel vektra- А

Отправлено 01 Февраль 2008 - 20:52

Попробую вмешаться в вашу беседу. В умных книжках написано ,что торможение двигателем-это когда на скорости (без разницы какой) ты убираешь ногу с педали газа и не выключая сцепления нажимаешь на педаль тормоза, Т.Е сбрасывая ногу спедали газа ты уменьшаешь подачу топлива в двигатель-соответственно он начинает терять обороты и как следствие машина теряет скорость,если ещё при этом вы жмёте на педаль тормоза то машина останавливается быстрей. blink.gif Есть также более жёсткое торможение, это когда надо срочно (экстренно) остановится и тогда вступают в силу другие законы,плевать на диск и на коробку. к примеру- едете на 4 передаче.-аварийная ситуация впереди huh.gif надо резко остановиться,вот тогда и применяется экстренное торможение двигателем Т.Е на 4 передаче выжимаешь сцепление и втыкаешь 2ю,а если получится то и 1ю. и жмёшь на тормоз. Применяется это для того чтобы быстрей остановить машину (иногда цена-ЖИЗНЬ) и не уйти в занос. А по поводу нейтрали хочу сказать,что на нейтрали ездить не безопасно в любом случае. А инструктор был не прав, просто он хотел сэкономить бензин (заблуждение) поэтому и просил почаще включать нейтраль. Ещё добавлю, что стандартное торможение двигателем применяется для того чтоб машина не ушла в занос (на спуске или мокром асфальте), или для плавной (медленной)остановки. Поверьте проффесианалу стаж 20 лет. Удачи вам и не применять никогда экстренное торможение. ar.gif flag.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных