Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

О влиянии нагрузки генератора на мощность двигателя


Сообщений в теме: 52

#41 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 09:54

Muller7777, при оборотах двигателя более 2.5к гена сам возбудится

#42 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 10:51

интересно,как гена возбудится,еже-ли на якоре не будет напруги,откуда возмётся положительная обратная связь для возбуждения.

Обгонная муфта на бензиновом двигателе по моему деньги на ветер,на дизелях может чего-то и даёт,как гадание на кофейной гуще.Маховик двигателя все сьедает.А у гены при наличии напруги на якоре, инерчии вообще нету.

#43 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 10:58

Цитата(Крашер @ 9.9.2015, 1:17)  

Есть допустимая плотность тока на единицу сечения проводника.

Строго говоря, этих "допустимых плотностей" очень много, в зависимости от термостойкости изоляции и условий теплоотвода. Есть случаи, когда 4 А/мм2 - это много, а иногда и 20 А/мм2 вполне допустимо.

Во всяком случае, BOSCH указывает на генераторах не максимальный, а номинальный ток - т.е. ток, который генератор может отдавать в нагрузку без ограничения по времени.

Цитата(Muller7777 @ 9.9.2015, 12:51)  

интересно,как гена возбудится,еже-ли на якоре не будет напруги,откуда возмётся положительная обратная связь для возбуждения.

Кроме магнитного поля, создаваемого обмоткой возбуждения, существует остаточная намагниченность полюсов ротора.

#44 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 11:04

на остаточном магнитном поле без ПОС на выходе гены будет не больше 1-3 вольта на средних оборотах движка.

к стати обгонная муфта как сажевый фильтр на наших движках,он стоит,от него толку децыл,но када забьется бензином воняет,на других машинах его нету,и проблемы нету с его засорением

Сообщение отредактировал Muller7777: 09 Сентябрь 2015 - 11:13


#45 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 12:25

Цитата(Muller7777 @ 9.9.2015, 13:04)  

на остаточном магнитном поле без ПОС на выходе гены будет не больше 1-3 вольта на средних оборотах движка.

В том-то и дело, что ПОС в данном случае присутствует - ведь обмотка возбуждения питается от самого генератора.

#46 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 12:45

если отключить реле регулятор,не будет никакой обратной связи,а от намагниченности якоря не будет на выходе гены напруги,хоть как не крути.

#47 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 13:38

Цитата(Sergey_ @ 8.9.2015, 16:24)  

Скажу сразу: диоды такое "не держат", причём намеренно smile.gif В качестве диодов в автомобильных генераторах часто используются мощные стабилитроны, которые ограничивают напряжение в бортовой сети при выходе РН из строя, примерно на уровне 16...18 вольт (точные цифры сейчас не помню).
Давайте уточним - что обсуждаем. Я лично, не имею ввиду примитивную самопальную доработку "здесь и сейчас, из имеющегося в наличии", а рассматриваю вариант, по какому пути могли бы пойти разработчики для реализации в промышленых масштабах подобных решений. Т.е. требования к генератору могут быть несколько иными (вплоть до выдачи напряжений под пару сотен вольт). Равно и смысл в диодах-стабилитронах тогда отпадает (поскольку от бортовой сети изолированы). Я выдал свой вариант, с точки зрения более быстрой отдачи энергии в накопитель для более быстрого сброса оборотов. Т.е. к слову тот же 12V генератор на 100A отдает их на 6000 об (3000 об коленвала, при шкивах 2/1). На 12000 об он спокойно для обмотки отдаст 24вольта при тех же 100А (положим диодный мост мы поставили от грузовика, а регулятор и подмагничивание якоря у нас отдельное от 12V АКБ). Т.е. мощность/энергия_в_еденицу_времени у нас удвоилась. В режиме торможения этот же принцип позволит сбросить обороты генератора вдвое быстрее (лишь на начальном этапе, т.е. с 12000 до 6000, потом выровняется со старым 12V вариантом).

Но это больше обсуждение концепций, ибо все ныне упирается в пресловутые ионисторы. Ни по энергоемкости/габаритам, ни по цене они пока не могут пойти в дело на массовом авто, так чтоб было оправдано с точки зрения здравого смысла. "Теслы" я ныне склонен тоже рассматривать более как концепты и демонстрацию возможностей, чем действительно более практичный автомобиль, сравнительно с "кондОвым ДВС." Но работы вести в этом направлении, ИМХО таки жизнено необходимо. Так, что американцы по своему правы.


Цитата(Крашер @ 8.9.2015, 23:54)  

При этом - скорее всего даже не обмотка перестанет справляться, сколько токосъёмники и токовыводящие проводники сделают "пшик"

Токосъемники, в нашем случае, это банальные щетки. На них лишь ток подмагничивания до 5 А и все. Кратковременная токовая перегрузка для проводов обмотки статора вполне допустима. Все считается от времени перегрузки (и предельной, допустимой для изоляции температуры). На сбросе оборотов перегрузка будет полюбому кратковременной, если конечно не городить торможение всего автомобиля через шкив гены... bg.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#48 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 19:23

Цитата(Muller7777 @ 9.9.2015, 14:45)  

если отключить реле регулятор,не будет никакой обратной связи

А разве karpa13a говорил об отключении регулятора напряжения?

#49 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 19:36

Цитата(KVM2007 @ 9.9.2015, 15:38)  

Но это больше обсуждение концепций, ибо все ныне упирается в пресловутые ионисторы. Ни по энергоемкости/габаритам, ни по цене они пока не могут пойти в дело на массовом авто, так чтоб было оправдано с точки зрения здравого смысла. ... Но работы вести в этом направлении, ИМХО таки жизнено необходимо.

А работы в этом направлении ведутся уже давно ar.gif
Нашёл в инете информационную брошюру BOSCH - так там описываются серийные генераторы, режим работы которых управляется по информационной шине ph34r.gif В частности, при торможении двигателем напряжение генератора (а значит, и отдаваемый им ток) увеличивается, чтобы часть энергии залить в АКБ, а при пуске двигателя или резком разгоне - наоборот, возбуждение генератора отключается, чтобы снизить нагрузку на двигатель и стартёр. Плюс диоды Шоттки в выпрямительном мосту, которые повысили КПД генератора на 7%, плюс отдельная цепь контроля напряжения на АКБ и регулировка напряжения заряда в зависимости от окружающей температуры... И это в брошюре примерно 5летней давности smile.gif
Не удивлюсь, если в свежих разработках уже применяются синхронные выпрямители.

#50 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 20:06

Sergey_, за чей счёт банкет?)

#51 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 22:03

Sergey_, а, ссылочку на брошюру можно? Или там всё на немецком?

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#52 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 23:37

Цитата(karpa13a @ 9.9.2015, 22:06)  

Sergey_, за чей счёт банкет?)

Речь идёт вот об этом:
Цитата(karpa13a @ 9.9.2015, 11:54)  

Muller7777, при оборотах двигателя более 2.5к гена сам возбудится


Крашер,
да, всё на немецком.

#53 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 01:08

Цитата(Sergey_ @ 9.9.2015, 20:36)  

А работы в этом направлении ведутся уже давно ar.gif
Нашёл в инете информационную брошюру BOSCH

Ну, так, "всё украдено до нас" (с) с каждым днем становится все более актуально. Придумать новое стало крайне проблематично. Просто многие идеи часто опережают технологический прогресс. Году так в 2000 в местном магазинчике радиодеталей гордо лежал строеный диодный блок Шоттки на ток 300А. Стоил под 100$. Я все удивлялся, кому он нужен! (подозрения были таки на Авто применения) Ну точно не на мой генератор, котрый весь столько стоит. А сейчас полевики под 100А стали копеечные и синхронный выпрямитель лишь дело желания.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных