О влиянии нагрузки генератора на мощность двигателя
Автор
KVM2007
, 12 Фев 2008 02:00
Сообщений в теме: 52
#42
Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 10:51
интересно,как гена возбудится,еже-ли на якоре не будет напруги,откуда возмётся положительная обратная связь для возбуждения.
Обгонная муфта на бензиновом двигателе по моему деньги на ветер,на дизелях может чего-то и даёт,как гадание на кофейной гуще.Маховик двигателя все сьедает.А у гены при наличии напруги на якоре, инерчии вообще нету.
Обгонная муфта на бензиновом двигателе по моему деньги на ветер,на дизелях может чего-то и даёт,как гадание на кофейной гуще.Маховик двигателя все сьедает.А у гены при наличии напруги на якоре, инерчии вообще нету.
#43
Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 10:58
Есть допустимая плотность тока на единицу сечения проводника.
Строго говоря, этих "допустимых плотностей" очень много, в зависимости от термостойкости изоляции и условий теплоотвода. Есть случаи, когда 4 А/мм2 - это много, а иногда и 20 А/мм2 вполне допустимо.
Во всяком случае, BOSCH указывает на генераторах не максимальный, а номинальный ток - т.е. ток, который генератор может отдавать в нагрузку без ограничения по времени.
интересно,как гена возбудится,еже-ли на якоре не будет напруги,откуда возмётся положительная обратная связь для возбуждения.
Кроме магнитного поля, создаваемого обмоткой возбуждения, существует остаточная намагниченность полюсов ротора.
#44
Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 11:04
на остаточном магнитном поле без ПОС на выходе гены будет не больше 1-3 вольта на средних оборотах движка.
к стати обгонная муфта как сажевый фильтр на наших движках,он стоит,от него толку децыл,но када забьется бензином воняет,на других машинах его нету,и проблемы нету с его засорением
к стати обгонная муфта как сажевый фильтр на наших движках,он стоит,от него толку децыл,но када забьется бензином воняет,на других машинах его нету,и проблемы нету с его засорением
Сообщение отредактировал Muller7777: 09 Сентябрь 2015 - 11:13
#45
Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 12:25
на остаточном магнитном поле без ПОС на выходе гены будет не больше 1-3 вольта на средних оборотах движка.
В том-то и дело, что ПОС в данном случае присутствует - ведь обмотка возбуждения питается от самого генератора.
#47
Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 13:38
Скажу сразу: диоды такое "не держат", причём намеренно В качестве диодов в автомобильных генераторах часто используются мощные стабилитроны, которые ограничивают напряжение в бортовой сети при выходе РН из строя, примерно на уровне 16...18 вольт (точные цифры сейчас не помню).
Но это больше обсуждение концепций, ибо все ныне упирается в пресловутые ионисторы. Ни по энергоемкости/габаритам, ни по цене они пока не могут пойти в дело на массовом авто, так чтоб было оправдано с точки зрения здравого смысла. "Теслы" я ныне склонен тоже рассматривать более как концепты и демонстрацию возможностей, чем действительно более практичный автомобиль, сравнительно с "кондОвым ДВС." Но работы вести в этом направлении, ИМХО таки жизнено необходимо. Так, что американцы по своему правы.
При этом - скорее всего даже не обмотка перестанет справляться, сколько токосъёмники и токовыводящие проводники сделают "пшик"
Токосъемники, в нашем случае, это банальные щетки. На них лишь ток подмагничивания до 5 А и все. Кратковременная токовая перегрузка для проводов обмотки статора вполне допустима. Все считается от времени перегрузки (и предельной, допустимой для изоляции температуры). На сбросе оборотов перегрузка будет полюбому кратковременной, если конечно не городить торможение всего автомобиля через шкив гены...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#49
Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 19:36
Но это больше обсуждение концепций, ибо все ныне упирается в пресловутые ионисторы. Ни по энергоемкости/габаритам, ни по цене они пока не могут пойти в дело на массовом авто, так чтоб было оправдано с точки зрения здравого смысла. ... Но работы вести в этом направлении, ИМХО таки жизнено необходимо.
А работы в этом направлении ведутся уже давно
Нашёл в инете информационную брошюру BOSCH - так там описываются серийные генераторы, режим работы которых управляется по информационной шине В частности, при торможении двигателем напряжение генератора (а значит, и отдаваемый им ток) увеличивается, чтобы часть энергии залить в АКБ, а при пуске двигателя или резком разгоне - наоборот, возбуждение генератора отключается, чтобы снизить нагрузку на двигатель и стартёр. Плюс диоды Шоттки в выпрямительном мосту, которые повысили КПД генератора на 7%, плюс отдельная цепь контроля напряжения на АКБ и регулировка напряжения заряда в зависимости от окружающей температуры... И это в брошюре примерно 5летней давности
Не удивлюсь, если в свежих разработках уже применяются синхронные выпрямители.
#51
Отправлено 09 Сентябрь 2015 - 22:03
Sergey_, а, ссылочку на брошюру можно? Или там всё на немецком?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#53
Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 01:08
А работы в этом направлении ведутся уже давно
Нашёл в инете информационную брошюру BOSCH
Ну, так, "всё украдено до нас" (с) с каждым днем становится все более актуально. Придумать новое стало крайне проблематично. Просто многие идеи часто опережают технологический прогресс. Году так в 2000 в местном магазинчике радиодеталей гордо лежал строеный диодный блок Шоттки на ток 300А. Стоил под 100$. Я все удивлялся, кому он нужен! (подозрения были таки на Авто применения) Ну точно не на мой генератор, котрый весь столько стоит. А сейчас полевики под 100А стали копеечные и синхронный выпрямитель лишь дело желания.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных