Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

треск со стороны выпускного коллектора


Сообщений в теме: 143

#1 DM060655

DM060655

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 251
  • Город:Minsk, Belarus
  • Автомобиль: Opel-Omega х20se, МКПП, 98 г.

Отправлено 15 Февраль 2007 - 16:24

Настигла и меня беда с этой херовиной, другого слова не нахожу! Стало сифонить, как гов-ся, из разных щелей...
Снял я эту хитрость. Снял без особых проблем. "Штаны" открутились на ура. Всетаки авто из Германии, это не пустой звук. Соль - это смерть для всего в машине. Заломалась первая шпилька первого цил. Но осталось место чтоб навернуть две гайки. Вобщем выкрутилось и открутилось все ОК. Правда много всяких патрубков пришлось снять, но не смертельно. И ключи кривые и кривые руки нужны, места всетаки маловато. Спина затикает, т.к. приходится далеко лезть под капот, а опереться не за что, особо.
Снял вобщем эту "бороду", а там ровно посередине трещина(не сквозная), и снизу(начинает сквозить).
Отдал эту чугуняку отцу на Интеграл(завод такой в Минске, мот кто знает). В цеху грамотный сварщик "положил" два жирных шва, потом на уровень(или как эта штуковина называется) проверить плоскость прилегания, и...0.4мм горб по середине! На шлиф станок, выставили все плоскости, уровни всякие и шлефанули, как гов-ся грамотно. И знающий металлист сказал, этот горб и есть причина трещины в коллекторе. От температуры маловероятны трещина, т.к. чугун на то и чугун, чтоб температуру держать, а если брак(кривой изначально), либо затянут не так, либо повело его? - тогда деваться некуда, трещина. Спросил, насколько долго заварка будет держать - говорит не ты первый (первый в плане Опеля) с этим приходишь, масса от Ауди и причих "супермобилей", и посля, по шесть лет катаются и продают заваренными. Дескать его уже повело, и эта чугунка приняла свое положение.
Вот у меня мысль и закралась, а не бракованная ли партия этих коллекторов? Уж больно распространенная болезнь. А рассказы про смесь, которая догорает в коллекторе - както не вяжется, снять хотябы штаны и завести, дать газку, так можно курицу шмалить, пламя будь здоров.
В субботу пойду ставить все на место, главное штоб не много гаек-болтов осталось. Если есть интерес - отпишу результат.
Изображение

#2 allexx

allexx

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 429
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mazda 6 NEW 2008 Sport 2л МКПП Была: Омега 2001г Z22XE

Отправлено 15 Февраль 2007 - 17:21

Два раза пробовал варить выпускной коллектор (не один и тот же, а разные) на Омеге - но все безрезультатно.
Через какое то время трещина появляется вновь, так что игра не стоит свечь.
Это мера временная...
И вы в этом убедитесь, как и я

#3 bidon

bidon

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 304
  • Город:Пенза
  • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП

Отправлено 15 Февраль 2007 - 17:51

Выход один - менять, пробовал варить, трескается по той же трещине, заменил и голова не болит, да и не сильно накладно, 4200р оригинал в Кунцево.

#4 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 777
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 15 Февраль 2007 - 19:49

Цитата(bidon @ 15.2.2007, 19:51) Просмотр сообщения

Выход один - менять, пробовал варить, трескается по той же трещине, заменил и голова не болит, да и не сильно накладно, 4200р оригинал в Кунцево.

как человек профессионально занимающийся чугуном и его сваркой, заявляю. если технология сварки не соблюдена (преднагрев, сварка, отжиг, выдержка) то грош цена этим швам.

#5 DMITRY76

DMITRY76

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Город:Москвва СВАО
  • Автомобиль: OPEL-OMEGA B V6 2.5L механика

Отправлено 15 Февраль 2007 - 19:59

Амбр прав-без строгих соблюдений технологий сварки результат будет носить временный характер!

#6 kapsul

kapsul

    Уважаемый Опелевод

  • Эстония
  • PipPipPip
  • Cообщений: 599
  • Город:Эстония, Силламяэ
  • Автомобиль: Opel Omega B CD 2.0 16V 1998 manual

Отправлено 16 Февраль 2007 - 01:37

Варится чугун, но не везде есть для этого условия. Потому и я пошол по пути замены коллектора, а не его сварки.

#7 AEF570

AEF570

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 58
  • Город:Tbilisi, Goergia
  • Автомобиль: Omega B X20XEV

Отправлено 16 Февраль 2007 - 02:56

а тюнинговые коллекторы продаются гденибудь? у меня тоже тарахтит немного,не разбирая сказали прокладка коллектора но наверняка и у меня там трещина...
SRG Club

#8 о312

о312

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Автомобиль: опель омега б X20XEV акпп

Отправлено 16 Февраль 2007 - 08:57

Был у меня такой на БЭХЕ 320,с каждого цилиндра отдельная труба выходит ,на кишки какието похожи,переплетен весь (фирма Шницер).Мож они и для Опелей типа такого делают!?
MIHA3311

#9 DM060655

DM060655

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 251
  • Город:Minsk, Belarus
  • Автомобиль: Opel-Omega х20se, МКПП, 98 г.

Отправлено 16 Февраль 2007 - 10:09

Сварщик заварил на заводе, с соблюдением неоюходимых технологий. Время покажет, по крайней мере снятие-установка своими руками, не будет обидно если что, новая прокладка не оч. и дорого.
Изображение

#10 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 16 Февраль 2007 - 10:53

Цитата(AEF570 @ 16.2.2007, 4:56) Просмотр сообщения

а тюнинговые коллекторы продаются гденибудь?

Цитата(о312 @ 16.2.2007, 10:57) Просмотр сообщения

Был у меня такой ... (фирма Шницер).Мож они и для Опелей типа такого делают!?

Конечно, такие коллекторы выпускаются и продаются. Проблема в том, что они рассчитаны на стыковку с тюнинговым выпуском, поэтому соединение коллектора со "штанами" находится в другом месте. В результате требуется либо полная замена, либо серьезная переделка всего выпуска.

#11 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 777
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 16 Февраль 2007 - 11:00

Цитата(DM060655 @ 16.2.2007, 12:09) Просмотр сообщения

Сварщик заварил на заводе, с соблюдением неоюходимых технологий. Время покажет, по крайней мере снятие-установка своими руками, не будет обидно если что, новая прокладка не оч. и дорого.

Если заварка заняла меньше суток, то не думаю что все соблюдено.

Так, на заметку: выпускной коллектор - одна из самых термонагруженных деталей в машине. Разница температур зимой может достигать 200 градусов, а изменение линейных размеров до 2%!!!. При таких нагрузках его достаточно часто ведет, это обусловленно не очень высоким качеством чугуна (надо будет как нибудь сделать металлографию дабы быть в этом уверенным) и не равномерной характеристикой остывания (именно из за этого шпильки срывает). При сварке, в околошовной зоне возникает напряжение, что бы его снять деталь нагревают до 800 градусов, выдерживают 2 часа, после чего она должна остывать вместе с печкой в течении 8-10 часов. Сварка чугуна то же процесс не самый приметивный. Стоит отметить что не каждый сорт чугуна можно варить. Так например серый чугун сварке вообще не подлежит. Как правило чугун варят никеливыми электродами в аргонной среде. Однако если содержание магния и графита не очень высокое, применяют различные смесовые электроды. Но добиться хорошего, а главное эластичного (а это оооочень важно для коллектора) шва, практически не возможно.

#12 Андрей Р

Андрей Р

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль: Omega B X20XEV АКПП 1994

Отправлено 16 Февраль 2007 - 13:00

Два года ездил, как выяснилось недавно, после его снятия, на завареном коллекторе. Изнутри видны трещины как сверху, так и снизу. Примерно посередине. Сварные швы имеют кучерявый вид и широкие. Но главное герметичны. Сам коллектор был деформирован - горб посередине. На заводе, где работаю, слесарь вручную пришабрил и вывел плоскость, по проверочной плите "на лазурь". Передняя верхняя шпилька еще до меня была перерезана на М12, вторая вообще обломана ниже уровня ГБЦ - высверливал. Нельзя перетягивать. Теперь все хорошо.


#13 Felix

Felix

    Лентяй

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
  • Город:Москва, САО
  • Интересы:Люблю лениться %)
  • Автомобиль: разбил

Отправлено 16 Февраль 2007 - 13:09

А у меня вот так треснул.. и снизу еще 1 трещина, туда почти палец влазит.

Купил новый, никак не могу поставить ar.gif

Прикрепленные изображения

  • IMG_0209_2.JPG

Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей


#14 DM060655

DM060655

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 251
  • Город:Minsk, Belarus
  • Автомобиль: Opel-Omega х20se, МКПП, 98 г.

Отправлено 20 Февраль 2007 - 14:58

Наконец поставил на место коллектор, после заварки и шлифовки (сняли горб в 0.4мм). Шпильки не стал манять на новые, о чем пожалел (жигулевские один в один! и стоят по 300BYR). Одна шпилька заломалась(три раза FUCK), заломалась заподлицо или в западло с головой. Оставил как есть. Проездил три дня - все в норме. Жду когда прогорит.
Прокладку под "штаны" оставил старую, посадил на графитку.
Вобщем - посмотрим как оно будет, пока все ОК.
Изображение

#15 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 777
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 20 Февраль 2007 - 17:07

Цитата(DM060655 @ 20.2.2007, 16:58) Просмотр сообщения

Наконец поставил на место коллектор, после заварки и шлифовки (сняли горб в 0.4мм). Шпильки не стал манять на новые, о чем пожалел (жигулевские один в один! и стоят по 300BYR). Одна шпилька заломалась(три раза FUCK), заломалась заподлицо или в западло с головой. Оставил как есть. Проездил три дня - все в норме. Жду когда прогорит.
Прокладку под "штаны" оставил старую, посадил на графитку.
Вобщем - посмотрим как оно будет, пока все ОК.

Вы прослушали пьесу композитора Чугункова "О том, как НЕ надо делать меняя коллектор" as.gif

#16 DM060655

DM060655

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 251
  • Город:Minsk, Belarus
  • Автомобиль: Opel-Omega х20se, МКПП, 98 г.

Отправлено 20 Февраль 2007 - 17:24

Цитата(Амбр @ 20.2.2007, 16:07) Просмотр сообщения

Вы прослушали пьесу композитора Чугункова "О том, как НЕ надо делать меняя коллектор" as.gif

Как надо - как не надо! Как надо стоит других, гораздо больших, денег! Мои затраты - стоимость новой прокладки под коллектор, а это две бутылки обычной водки. Возится в гараже - мое хобби, стараюсь все делать своими руками. А вот сколько прослужит - это еще бабушка на двое сказала. За 16 лет ремонта авто, скожу сразу, что замена на чисто оригинал - это еще не показатель. Про кфирменные станции - не надо песен! Брать деньги за воздух они мастаки. Большинство квалифицированных спецов уходят , и открывают свои, даже для начала гаражные мастерские. Ставил разные запцацки, от самых крутых, т.е. именитых, до самых дешевых, лицензионных - ничего нельзя гарантированно сказать.
Что касаемо коллектора - есть достаточный опыт ремонта таковых, правда на Ауди-Вольксваген, Опель - это первый раз. До этого все заваривалось и служило еще ГОДЫ, весь трабл, лично мое мнение, - кривизна плоскости прилегания к голове...Всегда нужно проверять и шлифовать.
Снять-поставить - ничего сложного.
Поживем - увидим...

Изображение

#17 niko

niko

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Город:Москва ЗАО
  • Автомобиль: Опель Омега В 2.0 1997

Отправлено 20 Февраль 2007 - 23:28

Цитата(DM060655 @ 20.2.2007, 17:24) Просмотр сообщения

Как надо - как не надо! Как надо стоит других, гораздо больших, денег! Мои затраты - стоимость новой прокладки под коллектор, а это две бутылки обычной водки. Возится в гараже - мое хобби, стараюсь все делать своими руками. А вот сколько прослужит - это еще бабушка на двое сказала. За 16 лет ремонта авто, скожу сразу, что замена на чисто оригинал - это еще не показатель. Про кфирменные станции - не надо песен! Брать деньги за воздух они мастаки. Большинство квалифицированных спецов уходят , и открывают свои, даже для начала гаражные мастерские. Ставил разные запцацки, от самых крутых, т.е. именитых, до самых дешевых, лицензионных - ничего нельзя гарантированно сказать.
Что касаемо коллектора - есть достаточный опыт ремонта таковых, правда на Ауди-Вольксваген, Опель - это первый раз. До этого все заваривалось и служило еще ГОДЫ, весь трабл, лично мое мнение, - кривизна плоскости прилегания к голове...Всегда нужно проверять и шлифовать.
Снять-поставить - ничего сложного.
Поживем - увидим...

Интересная дискурсия, да и с "музыкой". Время покажет.
У меня тоже что-то сечет уже 2.5 года, но ни сильней ни меньше, поэтому пока не лезу читаю ваши мнения.

#18 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 777
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 21 Февраль 2007 - 10:43

Цитата(DM060655 @ 20.2.2007, 19:24) Просмотр сообщения

Как надо - как не надо! Как надо стоит других, гораздо больших, денег! Мои затраты - стоимость новой прокладки под коллектор, а это две бутылки обычной водки. Возится в гараже - мое хобби, стараюсь все делать своими руками. А вот сколько прослужит - это еще бабушка на двое сказала. За 16 лет ремонта авто, скожу сразу, что замена на чисто оригинал - это еще не показатель. Про кфирменные станции - не надо песен! Брать деньги за воздух они мастаки. Большинство квалифицированных спецов уходят , и открывают свои, даже для начала гаражные мастерские. Ставил разные запцацки, от самых крутых, т.е. именитых, до самых дешевых, лицензионных - ничего нельзя гарантированно сказать.
Что касаемо коллектора - есть достаточный опыт ремонта таковых, правда на Ауди-Вольксваген, Опель - это первый раз. До этого все заваривалось и служило еще ГОДЫ, весь трабл, лично мое мнение, - кривизна плоскости прилегания к голове...Всегда нужно проверять и шлифовать.
Снять-поставить - ничего сложного.
Поживем - увидим...

Ну, про оригинал - неоригинал я вроде как и не говорил. Разговор то о другом. 4 раза снять-поставить коллектор по цене прокладок уже сопоставимо с ценой нового коллектора. Шпильки надо было менять обязательно. С чего вдруг их у всех срывает? Большая нагрузка, а Вы их оставляете, хотя все говорит о том что надо было их менять (причем с гайками, от 35 рублей не обеднеете).

#19 igor_new

igor_new

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 013
  • Город:Украина,Западная Украина
  • Интересы:Спорт и автомобили
  • Автомобиль: Оmega B X20XEV & MB W463 G300

Отправлено 22 Февраль 2007 - 00:01

DM060655
а зачем графитка?

#20 bellkin

bellkin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 258
  • Город:Лос-Энгельс )))
  • Автомобиль: OOB X25XE продал,Honda Jazz езжу, OOA/OOB Caravan в проекте

Отправлено 22 Февраль 2007 - 07:04

Нда .... почитал что тут Амбр пишет .... я не верю что он вообще компетентен в сварке чугуна.
Уже давным давно ещё в СССР придумали специальную проволоку для полуавтоматов варить чугун , специально для авторемонта , марка ПАНЧ-11 , в любом крупном автопредприятии и авторемзаводе она либо есть либо была . Варит прекрасно , единственно напряжение дуги полуавтомата не выше 18 В . Шов мягкий , без пористости и зон отбела , варится без обдува газом и подогрева. Лично варил коллектора , оторванные уши приваривали , размороженные блоки цилиндров , восстанавливали разрушенные после лобовых ударов жигулёвские блоки ( там цепь ГРМ у классики в очень ажурном приливе спереди блока ).
Не знать про ПАНЧ это я даже не знаю как охарактеризовать...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных