
Двигатель, работающий на воздухе.
#1
Отправлено 16 Июнь 2008 - 22:52
Сначала кажется очередной авантюрой. Но новые моторы, например FSI уже имеют режим работы на сверхбедной 40/1 смеси и оснащены датчиком NOx. Получается, сжигаем азот? Если у кого есть какая инфа по этой теме - поделитесь, пожалуйста!
#3
Отправлено 17 Июнь 2008 - 11:15
http://sandrtu.chat....nd/andreev.html
Сначала кажется очередной авантюрой. Но новые моторы, например FSI уже имеют режим работы на сверхбедной 40/1 смеси и оснащены датчиком NOx. Получается, сжигаем азот? Если у кого есть какая инфа по этой теме - поделитесь, пожалуйста!
Обычно окислителем считают кислород..
#4
Отправлено 17 Июнь 2008 - 11:21
Достаточно познавательная статейка, почтитайте: http://www.auto-inst...u/paper/55.html
#5
Отправлено 18 Июнь 2008 - 13:59
NightSpirit, Именно кислород!
Достаточно познавательная статейка, почтитайте: http://www.auto-inst...u/paper/55.html
Это совсем о другом. Несколько лет назад сам таких статеек не одну написал по разным журналам. А вот как заставить двигатель обойтись без бензина?
#6
Отправлено 18 Июнь 2008 - 14:03

Как вариант, процесс получения водорода путем расщипления воды. Суть в том что катализатор процесса стоит непомерно дорого. Да и размер установки великоват.... пока

#7
Отправлено 18 Июнь 2008 - 16:32
NightSpirit, Ну... если кто то найдет простой ответ, думаю он плучит нобелевскую премию от граждан этой планеты и лапатой по загривку от нефтеторговцев

скорее всего этому процессу не дают развиватся нефтяные магнаты, иначе в противном случае они остатутся не у дел
не надо мешать механизму работать
#8
Отправлено 19 Июнь 2008 - 02:53
скорее всего этому процессу не дают развиватся нефтяные магнаты, иначе в противном случае они остатутся не у дел
Ну у меня среди них близких знакомых нет, поэтому кого-то из них обидеть не страшно... То, что основы физики и химии трещат давно по всем швам, давно ни для кого не секрет. Приведенный в статье пример взрыва кислорода при наличии масла - яркий тому пример. Но взрывать ничего не собираюсь (хотя иногда хочется), а вот эффективно понизить расход бензина без потери мощности - достойная задача. Тем более, что, какая бы странная теория в статье не была, но на серийных двигателях уже применяется режим сверхбедной смеси, нисколько не противоречаший этой теории, и отчасти даже подтверждающий ее. Осталось только разобраться в этом...
NightSpirit, Ну... если кто то найдет простой ответ, думаю он плучит нобелевскую премию от граждан этой планеты и лапатой по загривку от нефтеторговцев

Как вариант, процесс получения водорода путем расщипления воды. Суть в том что катализатор процесса стоит непомерно дорого. Да и размер установки великоват.... пока

Сегодня уже показывали японскую малолитражку на воде. Но воздух - это интереснее, и, как заявляется, проще. А, главное, подходит обычный двигатель...
Сообщение отредактировал NightSpirit: 19 Июнь 2008 - 02:54
#9
Отправлено 19 Июнь 2008 - 05:51
Ну у меня среди них близких знакомых нет, поэтому кого-то из них обидеть не страшно... То, что основы физики и химии трещат давно по всем швам, давно ни для кого не секрет. Приведенный в статье пример взрыва кислорода при наличии масла - яркий тому пример. Но взрывать ничего не собираюсь (хотя иногда хочется), а вот эффективно понизить расход бензина без потери мощности - достойная задача. Тем более, что, какая бы странная теория в статье не была, но на серийных двигателях уже применяется режим сверхбедной смеси, нисколько не противоречаший этой теории, и отчасти даже подтверждающий ее. Осталось только разобраться в этом...
Сегодня уже показывали японскую малолитражку на воде. Но воздух - это интереснее, и, как заявляется, проще. А, главное, подходит обычный двигатель...
прикольная машинка,на литре воды 80 км проезжает.А мы по 10 л. бензина расходуем на тоже растояние-жуть.

#10
Отправлено 20 Июнь 2008 - 00:39
прикольная машинка,на литре воды 80 км проезжает.А мы по 10 л. бензина расходуем на тоже растояние-жуть.

И что, будем завистливо чмокать губами, или попробуем найти способ уменьшить расход у своих моторов?
#11
Отправлено 21 Июнь 2008 - 19:10
Разумеется, в цилиндре можно поджечь смесь и 40:1, и 100:1 - но вспомните: мы должны получить механическую энергию из химической (теплоты сгорания топлива). Рабочий объем остается прежним - значит, при переходе с мощностной смеси 14,7:1 на сверхбедную 40:1 выделяется в 2,7 раза меньше тепла. Причем часть тепла надо израсходовать на нагрев "лишнего" воздуха. Вот и оцените, какую мощность можно снять с такого мотора. Плюс прикиньте, сколько будет стоить нейтрализатор азотной кислоты, которая полетит из выхлопной трубы (окислы азота + водяные пары).
Не зря же сверхбедная смесь используется только во время ХХ...
Про водород - еще смешнее. Нас всех учили в школе, что энергия не берется ниоткуда. Месторождения нефти и угля хранят в концентрированном виде энергию Солнца, полученную за тысячи лет - а месторождений водорода в природе нет.
Значит, водород надо получать - и тратить на это энергию. Пока водородомобилей десятки - это не проблема. А если их будут миллионы?
#13
Отправлено 22 Июнь 2008 - 14:45
Коллеги, охота вам тратить время на изучение подобной рекламной галиматьи?
Разумеется, в цилиндре можно поджечь смесь и 40:1, и 100:1 - но вспомните: мы должны получить механическую энергию из химической (теплоты сгорания топлива). Рабочий объем остается прежним - значит, при переходе с мощностной смеси 14,7:1 на сверхбедную 40:1 выделяется в 2,7 раза меньше тепла. Причем часть тепла надо израсходовать на нагрев "лишнего" воздуха. Вот и оцените, какую мощность можно снять с такого мотора. Плюс прикиньте, сколько будет стоить нейтрализатор азотной кислоты, которая полетит из выхлопной трубы (окислы азота + водяные пары).
Не зря же сверхбедная смесь используется только во время ХХ...
Про водород - еще смешнее. Нас всех учили в школе, что энергия не берется ниоткуда. Месторождения нефти и угля хранят в концентрированном виде энергию Солнца, полученную за тысячи лет - а месторождений водорода в природе нет.
Значит, водород надо получать - и тратить на это энергию. Пока водородомобилей десятки - это не проблема. А если их будут миллионы?
Если говорить серьезно, то из курса физики я бы ограничился доверием только Ньютону, и то, только в той части, что яблоком по голове - это больно. С химией - еще хуже. В приведенной выше ссылке есть явные и очевидные тому основания. Что бы уйти от демагогии вчера разломал 3 динамика и выдрал из них магниты, которые положил на сетку воздушного фильтра. Все делал так, что бы не увидели окружающие - что бы санитаров не вызвали. Эффективность "омагничивания" воздуха в таком исполнении весьма невысока - силовые линии магнитного поля располагаются не самым оптимальным образом. Но самое веселое - машина поехала по-другому. Двигатель стал лучше тянуть, существенно сократились или пропали пропуски зажигания на оборотах под нагрузкой (слышно по звуку, да и по тяге чувствуется). Если раньше на 100км/час слегка постоянно нажимал педаль газа, сейчас это приходится делать прерывисто - при постоянном легком нажатии машина начинает разгоняться. В общем - интерес к продолжению экспериментов резко возрос.
#14
Отправлено 22 Июнь 2008 - 15:37
Если говорить серьезно, то из курса физики я бы ограничился доверием только Ньютону, и то, только в той части, что яблоком по голове - это больно. С химией - еще хуже. В приведенной выше ссылке есть явные и очевидные тому основания.
Ну, это вроде как не ссылка, а собственноручно мною написанное...
А доверять или не доверять - это дело личное. Есть люди верящие в загробный мир, и есть не верящие, но переубедить друг друга не удается ни тем, ни другим.
разломал 3 динамика и выдрал из них магниты, которые положил на сетку воздушного фильтра.
...
машина поехала по-другому. Двигатель стал лучше тянуть, существенно сократились или пропали пропуски зажигания на оборотах под нагрузкой (слышно по звуку, да и по тяге чувствуется). Если раньше на 100км/час слегка постоянно нажимал педаль газа, сейчас это приходится делать прерывисто - при постоянном легком нажатии машина начинает разгоняться.
А не лучше было бы воспользоваться "бритвой Оккама" и поискать более простое объяснение, чем омагниченность воздуха? Например - что при манипуляциях с воздушным фильтром исчезли (или наоборот, появились) какие-то зазоры, через которые подсасывается воздух?
углеводороды тоже не сами в бак запрыгивают
Углеводороды не надо ПРОИЗВОДИТЬ, их надо только отделить от смеси, именуемой нефтью.
А месторождений водорода в природе нет, его надо именно ПРОИЗВОДИТЬ.
Затраты (денег, времени, энергии) при этом отличаются на порядок.
#15
Отправлено 22 Июнь 2008 - 16:50
#16
Отправлено 22 Июнь 2008 - 17:47
Ну, это вроде как не ссылка, а собственноручно мною написанное...
А доверять или не доверять - это дело личное. Есть люди верящие в загробный мир, и есть не верящие, но переубедить друг друга не удается ни тем, ни другим.
А не лучше было бы воспользоваться "бритвой Оккама" и поискать более простое объяснение, чем омагниченность воздуха? Например - что при манипуляциях с воздушным фильтром исчезли (или наоборот, появились) какие-то зазоры, через которые подсасывается воздух?
Я имел ввиду ссылку на статью вначале темы. Что касается бритвы, то все изменения сводятся к тому, что была закрыта какая-то площадь воздушного фильтра, на котором лежат магниты. С учетом формы поверхности фильтра и его полной площади это я могу смело назвать несущественным. Т.е. реально происходит что-то непонятное, с чем хотелось бы разобраться, причем в корыстных целях, а не для переубеждения кого-то. Да и место в районе фильтра не самое чувствительное к подсосам воздуха. На неделе поменяю по кругу все датчики, прочищу все ихние разъемы, что бы не было оснований сомневаться, и попробую сравнить поведение двигателя с магнитами и без. Гадко то, что, если верить статье, в двигателе что-то там (уж не знаю что) накапливается, меняется, и эффект проявляется с задержкой. Хотя у меня он появился сразу. Если эффект будет устойчиво проявляться с магнитами и пропадать при их удалении - можно будет подумать про изготовление эффективной магнитной системы и ограничение топливоподачи.
Любые советы и замечания приветствуются.
#17
Отправлено 22 Июнь 2008 - 18:38
Даже если станет возможным сэкономить топлива хоть в одном из режимов работы двигателя (например движение со скоростью 60-100 км/ч.), то в свете последних событий с ценой на топливо, на этом можно будет заработать кучу денег...
Так что народ дерзайте...

#18
Отправлено 22 Июнь 2008 - 18:55
Получение же водорода из воды может происходить в более доступных местах, а в качестве потребляемой энергии для расщипления - ядерный синтез.
Тогда вот еще немного инфы: по некоторым оценкам, суммарная мощность автомобилей на планете примерно равна суммарной мощности имеющихся электростанций. Если мы хотим, допустим, 30% автомобилей перевести на электротягу - мы должны увеличить мощность электростанций на те же 30%. А если говорить об электролизе воды - то с учетом потерь энергии, затрат на сжатие водорода и т.п. электростанций потребуется еще больше. Это при том, что большие реки уже "заняты", а топлива для тепловых станций недостаточно. Атомных станций потребуется ОЧЕНЬ много.
Плюс к тому - немного химии. В школе нас учили, что при электролизе вода разлагается на водород и кислород. Но так ведет себя только дистиллированная вода, которая имеет высокое эл. сопротивление и электролизу поддается плохо. А если в воду добавить соль/щелочь/кислоту, чтобы облегчить электролиз, то на выходе получим либо ядовитый газ вместо кислорода, либо трудноутилизируемый ядовитый электролит в остатке, либо то и другое одновременно.
Да, наука не стоит на месте, и в разработку альтернативных источников энергии вкладываются огромные силы и деньги. Но на сегодняшний день эти источники существуют только в лабораториях (а то и вовсе лишь в чертежах и описаниях), и то, что нам преподносят - в большинстве своем пугалочка для российских и ближневосточных олигархов, сидящих "на трубе".
я помню, раньше разные завихрители и вентилятоы народ под карбюраторы устанавливал почти повально....
Один серьезный дядечка из НТЦ АвтоВАЗа сказал мне так:
- ты думаешь, мы это не пробовали? Если бы все эти фичи РЕАЛЬНО давали результат - завод давным-давно начал бы их устанавливать.
Даже если станет возможным сэкономить топлива хоть в одном из режимов работы двигателя (например движение со скоростью 60-100 км/ч.), то в свете последних событий с ценой на топливо, на этом можно будет заработать кучу денег...
Готовь деньги, даю подсказку

Поставь себе более короткую главную пару. Нагрузка на двигатель заметно снизится, на газ давить придется меньше, горючки сгорит меньше.
Правда, снизится максимальная скорость, но ведь экономия топлива важнее, правда?
#19
Отправлено 22 Июнь 2008 - 19:10
....
Один серьезный дядечка из НТЦ АвтоВАЗа сказал мне так:
- ты думаешь, мы это не пробовали? Если бы все эти фичи РЕАЛЬНО давали результат - завод давным-давно начал бы их устанавливать.
Готовь деньги, даю подсказку

Поставь себе более короткую главную пару. Нагрузка на двигатель заметно снизится, на газ давить придется меньше, горючки сгорит меньше.
Правда, снизится максимальная скорость, но ведь экономия топлива важнее, правда?
Вообще-то я полностью согласен с подходом: "не важно сколько ест машина, важно сколько ты зарабатываешь". Но непонимание всяких чудных процессов, типа горения воздуха, вызывает странное щекочущее чувство в мозгах. Приятно и спокойно, когда, попробовав, можно удовлетворенно заявить, что нас пытались надуть. А если выясняется, что не пытались? Дело, скорее, не в экономии топлива, а в том, что бы разобраться, что бы СДЕЛАТЬ двигатель экономичным. Поэтому с деньгами за подсказку отбой...

Сообщение отредактировал NightSpirit: 22 Июнь 2008 - 19:11
#20
Отправлено 22 Июнь 2008 - 19:45
Один серьезный дядечка из НТЦ АвтоВАЗа сказал мне так:
- ты думаешь, мы это не пробовали? Если бы все эти фичи РЕАЛЬНО давали результат - завод давным-давно начал бы их устанавливать.
В том, что СЕРЬЁЗНЫХ дядечек в НТЦ АвтоВАЗа полно, я не сомневаюсь, а вот то, что там уже давно нет талантливых конструкторов и специалистов это печальный факт...(большинство наших талантов за бугром трудятся...)...
О внедрении каких высоких технологий можно говорить, если даже несчастную автоматическую КПП никак не освоят...
В принципе уже и не нужно... в Рено уже всё придумали...


Сообщение отредактировал sheyh13: 22 Июнь 2008 - 19:52
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных