Цитата(magic gray @ 15.7.2008, 0:51)
почему дизельмотор дороже- выхлоп вредный,доп сбор на защиту окруж.среды.В Финляндии налог выше на дизельные машины,тоже в связи с этим.
Цитата(Kirill2k @ 15.7.2008, 23:16)
устройство дизельного двигателя сложнее чем у бензинового. Турбина, интуркулер, ТНВД, форсунки всё это дорогие прибамбасы.
Не совсем так.
Во-первых, выхлоп ИСПРАВНОГО дизеля чище, чем выхлоп бензинового мотора, т.к. сгорание топлива в нем более полное. Сажа, про которую любят шуметь в последнее время, достаточно легко отфильтровывается.
Во-вторых, турбина и интеркулер для дизеля не обязательны. Есть и дизеля без турбины, и бензиновые с турбиной. ТНВД и форсунки - да, это сложные детали. Зато нет системы зажигания, а требования к системе охлаждения ниже.
Но в основном удорожание идет из-за того, что блок, коленвал, шатуны и т.д. должны быть более прочными, а значит - либо более массивными, либо из более дорогих материалов.
И еще одно. На сегодняшний день цена автомобиля больше зависит от маркетологов, чем от технологов. А рассуждения маркетологов таковы: дизель покупают в основном те, кто ездит много. Кто много ездит - как правило, ездит по служебным делам, и машина для него - инструмент для зарабатывания денег. И если человек хочет сэкономить на топливе - то пусть он заплатит побольше изготовителю.