Мурзилка кадетта
из переписки с askona85
1. Снимаешь лючек маховика. Выставляешь маховик по метке. В корпусе кожуха корзины будет стоять острый пимтик. Совмещаешь метку маховика с ним. Фиксируешь такое положение. Это будет ВМТ коленвала.
2. Смотришь на шестерню распредвала. Риска на ней должна совпасть с маленьким отливом на постеле рапредвала. Если нет совпадения, значит нужно прокрутить коленвал на 360 гр. После, снимаешь шестерню распредвала.
3. Заводишь свой новый ремень, предварительно открутив болты основной подушки от лонжерона.
4. Меняешь роллик ГРМ. Обязательное условие при замене ремня. По технологии (Германия) меняется и помпа, но у нас при каждой 3 замене ремня (80тыс.-90тыс. км.).
5. Одеваешь ремень на помпу, роллик, коленвал и насос. Накидным ключом проварачиваешь центральную гайку насоса по часовой стрелке. Метка на шестерне ТНВД должна совместиться с отливом на корпусе блока. На блоке будет отлив в форме флажочка. Перед самым совмещением, ты почувствуешь усилие, а потом щелчок и полная слабина. Ты должен зафиксировать шестерню перед самым щелчком. Это будет начало впрыска. Фиксируешь это положение. Я обычно второй конец ключа упирал под верхний патрубок радиатора.
6.Проверяешь все метки на всех шестернях. (коленвал и насос).
ТЕПЕРЬ Самое ГЛАВНОЕ:
Берешь ремень и расправляешь его по всем шестерням. подымаешь вверхнюю его часть на уровне с постелью распредвала. Аккуратно заводишь в него шестерню распредвала и начинаешь одевать на вал. Ремень новый, поэтому будет не большое усилие. Одел шестерню, закручиваешь и зажимаешь центральный болт. Освобождаешь маховик и ТНВД. Прокручиваешь коленвал 2 раза до ВМТ и смотришь совпадение всех меток: Коленвал, Распредвал, ТНВД. Если все правильно сделал, то все сойдется. Проверяешь натяжку ремня. Ремень, на самом длинном своем участке (от помпы до распредвала), не должен перекручиваться вокруг своей оси больше 90 гр.
7. Заводишь а/м. Греешь практически до рабочей температуры. Смотришь, как выставленно зажигание. На рабочем двигателе вытаскиваешь "подсос". При этом ты должен слышать четкую переходную звуковую границу. Если от плавной и мягкой работы ты услышишь жесткое клакотание, значит зажигание выставленно правильно. Если работа двигателя была мягкой и практически такой и осталось при подсосе, значит зажигание позднее. Если двигатель работал жестковато, а при подсосе очень звонко, значит зажигание раннее.
8. При позднем зажигании шестерню ТНВД поворачиваешь по часовой стрелке (по ходу авто). Раннее-против. В номинале регулировки ТНВД, шляпки крепежных болтов шестерни должны находиться четко по центру прорезей. При корректировки зажигания, шестерню прокручиваешь буквально на 1 мм. (вправо или влево). Потом зажимаешь и слушаешь работу двигателя. Я бывало по 3 раза крутил насос, пока четко выставлял угол впрыска.
Сообщение отредактировал rhs: 01 Декабрь 2013 - 16:23