Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки


Сообщений в теме: 61

#41 игорь85

игорь85

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 90
  • Автомобиль: OPEL ASTRA 1.6 1993 c16nz

Отправлено 19 Сентябрь 2009 - 20:58

нашлась проблема ar.gif трамблер aq.gif

#42 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 05 Июль 2011 - 15:04

Взял на себя наглость сделать тему т к столкнувшись пришлось убить время шоб разобраться в этой хреньке .

Дпдз - просто переменное сопротивление о трех концах .

Если есть подозрение при повышеном холостом ходе сразу проверяеться дпдз и причем элементарно .

Датчик снять .
Чистить там тупо нечего , он герметичен и при утрате резистироющего слоя ремонтируется методом проверки и выбрасывания с 9 го этажа (ну у кого с какого )

Крашер прав нагадить эта хрень может сильно , ведь как будет вести себя движок если дпдз на эбу будет подавать скачущее сопротивление можно только представить .

Из датчика выходит три штырька -два, это концы резистивной полосы сопротивлением 8 ком , третий это центральный который по этой полосе ездит приводимый в движение осью от дроссельной заслонки .

В зависимости от положения центрального движка сопротивление будет от 1.5 ком до 8 ком в одну сторону и от 8 ком до 1.5 ком в другую .

Как бы вы не подсоединялись к штырькам будет или показывать 8 ком -концы полосы или 1.5-8 ком от центрального до одного из концов полосы .

проверка заключается в том что бы подсоединившись к центральному выводу и одному из выводов стрелочным (лутше ) тестером плавно рукой проворачивая ось датчика видеть плавно увеличивающеееся или уменьшающееся сопротивление (1.5-8 ком )
Если никаких рывков нет то датчик исправен .И можно установить обратно .

Ведь ЭБУ будеть ..видеть .. то же самое , при плавном изменении реагировать нормально при скачках в случае прорыва резистивного слоя и глючить и паскудить соответственно . )) forever.gif bf.gif

http://s59.radikal.r...a0e678941bb.jpg

Сообщение отредактировал lavista: 05 Июль 2011 - 15:41

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#43 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 05 Июль 2011 - 15:25

Цитата(lavista @ 5.7.2011, 18:04) Просмотр сообщения

Взял на себя наглость сделать тему т к столкнувшись пришлось убить время шоб разобраться в этой хреньке .

еще бы нормальное название этой теме дать...

 ! 
Предупреждение:
приведите заголовок темы в соответствие с Правилами форума, иначе она будет удалена.

Кнопка "Изменить" под первым сообщением темы позволяет редактировать не только само сообщение, но и заголовок.

#44 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 05 Июль 2011 - 15:48

Уж читал , читал в правилах как правильно название темы писать так и не нашел , поэтому исправил насколько мой маленький мозг смог справиться с этим вопросом уж не обессудьте ! az.gif
КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#45 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 05 Июль 2011 - 19:52

Цитата(lavista @ 5.7.2011, 16:04) Просмотр сообщения

Дпдз - просто переменное сопротивление о трех концах .
...проверка заключается в том что бы подсоединившись к центральному выводу и одному из выводов стрелочным (лутше ) тестером плавно рукой проворачивая ось датчика видеть плавно увеличивающеееся или уменьшающееся сопротивление (1.5-8 ком )
Если никаких рывков нет то датчик исправен .И можно установить обратно .

Ведь ЭБУ будеть ..видеть .. то же самое , при плавном изменении реагировать нормально при скачках в случае прорыва резистивного слоя и глючить и паскудить соответственно . )) forever.gif bf.gif

av.gif Такая проверка ничего не даст. Я занимался когда-то радиоделом и свой ДПДЗ таким образом тестировал неоднократно! Рывков и скачков небыло. Иногда, даже чек не горел, а холостой ход не опускался ниже полутора, потом двух и более тысяч. Самое ОНО было ездить с такими оборотами ХХ по 30-градусной жаре и по Московским пробкам... Несчастный ШМХХ я тогда раз двадцать снимал. Промывал, вытаскивал ему шток и запихивал обратно, выставлял и 28мм и 30 и 20... Двиг его каждый раз спокойно откалибровывал "под себя". Тем не менее, я не трогая педаль газа мог спокойно на четвёртой передаче ехать со скоростью 65-70 км/ч. Своеобразный "круиз-контроль". Мне тогда просто повезло, что сначала я не купил новый ШМХХ. Купил именно ДПДЗ и - О ЧУДО! Обороты встали на место!
Я прям там-же, "не отходя от кассы" и расковырял старый ДПДЗ. Результат Вы видели на фото выше.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#46 lavista

lavista

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 625
  • Город:Киев
  • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95

Отправлено 06 Июль 2011 - 01:23

Цитата(Крашер @ 5.7.2011, 17:52) Просмотр сообщения

av.gif Такая проверка ничего не даст. Я занимался когда-то радиоделом и свой ДПДЗ таким образом тестировал неоднократно! Рывков и скачков небыло. Иногда, даже чек не горел, а холостой ход не опускался ниже полутора, потом двух и более тысяч. Самое ОНО было ездить с такими оборотами ХХ по 30-градусной жаре и по Московским пробкам... Несчастный ШМХХ я тогда раз двадцать снимал. Промывал, вытаскивал ему шток и запихивал обратно, выставлял и 28мм и 30 и 20... Двиг его каждый раз спокойно откалибровывал "под себя". Тем не менее, я не трогая педаль газа мог спокойно на четвёртой передаче ехать со скоростью 65-70 км/ч. Своеобразный "круиз-контроль". Мне тогда просто повезло, что сначала я не купил новый ШМХХ. Купил именно ДПДЗ и - О ЧУДО! Обороты встали на место!
Я прям там-же, "не отходя от кассы" и расковырял старый ДПДЗ. Результат Вы видели на фото выше.



Нонсенс ! blink.gif ai.gif
На стрелочном тестере обязательно были бы видны подергиваня при утрате резиста . Или возможно был обрыв одного из концов резиста тогда он бы не звонился и сразу эбу ломил бы обороты , если же он ,,шуршит,, то это обязательно должно быть видно по стрелке на приборе при вращении датчика и проявляться в неравномерных оборотах при нажатии на педаль газа ИМХО az.gif

Сообщение отредактировал lavista: 06 Июль 2011 - 02:58

КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
(к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

Изображение

#47 borodaek

borodaek

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Astra F хэтчбэк C16NZ 1993 год

Отправлено 13 Июнь 2014 - 13:55

замучился менять дпдз каждый месяц,независимо от производителя,поставил укрпинский бесконтактный-непатриотично конечно сейчас))))))))))))) разгон ровный пока что

Прикрепленные изображения

  • ____.JPG


#48 rusik0101

rusik0101

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Город:г.Орёл
  • Автомобиль: Astra F,c16nz,92г.хэч-5 door

Отправлено 16 Июнь 2014 - 15:09

Последние два месяца тоже была проблема с повышенными оборотами холостого хода, не постоянно, а как то через раз, на ДПДЗ подумал в последнюю очередь. Для проверки временно ставил датчик с четырнадцатой, колеги по работе. После установки нового, проблема полностью ушла. Вот фотки вскрытого старого:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Контакты бегунка были загнуты почему то в другую сторону и скребли по дорожке острыми краями, возникло ощущуние что пружинную пластинку при сборке поставили другой стороной blink.gif

#49 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 16 Июнь 2014 - 20:52

Это не совсем острые края, всё там правильно собрано, точечный контакт этих краёв с резистивной дорожкой и даёт более точный сигнал с маленьким шагом...от чего и плавность увеличивается, а вот протёртости это уже износ и враг полноценного контакта с резистивным слоем дорожек и потерей точечной и плавной кривой изменения напряжения на выходе.

#50 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 16 Июнь 2014 - 22:02

Я тоже когда-то думал, что истёрлись "закруглённые"токосъёмники. Даже фото втыкал. /Оно, за давностью прекратило существование./ - восстановил.
Изображение
Изображение
Изображение

Но вот, на теперешней - на "Козявке" распилил уже два датчика. Старый и один из новых. В них - токосъёмники так-же "крючками" в сторону токорезистивного слоя повёрнуты. На последнем - в сильную лупу рассматривал кончики этих крючков. Имеются утолщённо-закруглённые... как-бы "наплавы".

Сообщение отредактировал Крашер: 16 Июнь 2014 - 22:05


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#51 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Июль 2014 - 21:19

Кстати, у меня после замены ДПДЗ провалы при резком нажатии газа прекратились (особенно проявлялось на холодной. Расход не изменился. Тестер на старом ДПДЗ "нехорошестей" не обнаруживает. Видимо по износу нарушена лишь характеристика сопротивления от поворота.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#52 GAYVER

GAYVER

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Ессентуки
  • Автомобиль: Opel Vektra B x20xev

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 15:52

Доброго времени суток . Дайте намек чайнику. Проблема вот в чем , при работе двигателя примерно 1000 об
попытка плавно нажать на педаль газа и получить плавный набор скорости оканчивается каким то стопорением оборотов двигателя , то есть педаль плавно уходит а двиг не реагирует а просто мычит в ответ . В итоге при переключении передач приходится резко нажимать на педаль. Двигатель заводится отлично , не троит , холостой ход не прыгает , тяга есть.
Не пишите слишком много писем, ФСБ не успевает их читать

#53 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 18:29

GAYVER, Вообще-то Вектры B тут
http://forum.opel-cl...hp?showforum=12

у нас более "доисторические" Астры F и этот двигатель у нас не встречается. Если датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Вашей машине такой же как у нас, симптом характерен при его износе. Но у Вас может быть вообще электронный привод от педали газа ( у нас кондОвым тросиком), а там "свои тараканы". Лучше в "своей" ветке поспрашивайте.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#54 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 20:39

На Векире В тоже тросик как и на нашем X20XEV, ДПДЗ такой же только квадратной формы, GAYVERу ответил в соседней ветке...http://forum.opel-cl...p...t&p=1652341но видимо ему Астры больше по душе... smile.gif

#55 Dmitrii69

Dmitrii69

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: astra f c14nz 1992

Отправлено 03 Апрель 2015 - 03:05

а конкретней?

#56 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Апрель 2015 - 07:55

Dmitrii69, конкретней он вам уже вряд ли подскажет, уже как три года незаходил на форум.

#57 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 26 Август 2015 - 12:02

Уже где то вылаживал но продублирую здесь как в профильной...
(сигнальное напряжение при подключенном ДПДЗ и заведённом моторе)

Сопротивление ДПДЗ
для CTS и NEI(немаркированного):
между терминалами А-В = 4-9кОм., 4-6кОм(NEI)
между терминалами В-С:
при закрытом потенциометре(0-1.5%) = 1-3кОм., 3-4кОм(NEI) - (0.3-1.0 V)
при открытом(плавно открывая)(~100%) = 5-10кОм., 6-7кОм(NEI) - (4.1-4.8 V)

напряжение питания датчика проверяем между терминалами А-В (чёрно-белый и коричневый провода), напряжение должно быть = 4.9-5.1В

Сообщение отредактировал tor323: 15 Ноябрь 2015 - 00:57


#58 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 28 Октябрь 2021 - 08:32

замучился менять дпдз каждый месяц,независимо от производителя,поставил укрпинский бесконтактный-непатриотично конечно сейчас))))))))))))) разгон ровный пока что

на таком датчике разьем подходит,или колхозить нужно

на них написано 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) славута ваз 2110- 2112 ланос сенс бесконтактный ВТН 3102.3855



#59 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 29 Октябрь 2021 - 10:29

такие бесконтактные датчики на наших авто нужно как-то калибровать или поставил,и работает



#60 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 459
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 29 Октябрь 2021 - 12:14

Пипец, что вы делаете с этими датчиками... Ни разу в жизни не ломался


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных