Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Диагностика систем впрыска, АБС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Lightning...

Lightning...

    Infiniti-FX CLUB RUSSIA

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 776

Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 19:16

Достали периодические вопросы по этому поводу!
Пишу для всех. Постараюсь все просто описать.
Есличо сразу говорю - все ворую. Ссылку в конце на исходный сайт кину.


- Для начала, как определить систему впрыска...
Смотрим какая полная модель вашего двигателя и выбираем модель впрыска :
Цитата
Электронные системы Двигатели
Электронный карбюратор Ecotronic E18NVR
Электронный карбюратор 2.3L 4ZDT
Electronic Diesel Control DDE 2.1 25DT
GMP4 MPFI 3.2L 6VD1
Motronic M1.5 С16SEI, C20NE, 20NE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NEJ, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, C30SEJ, C30XEI, C36NE, C40SE
Motronic M1.5.2 C20NE
Motronic M1.5.4 18SE, 20NEJ, 20SE, X20SE, X22XE
Motronic M1.5.5 X10XE, X12XE
Motronic M2.5 20XE, 20XEJ, C20XE, C20XEH
Motronic M2.7 C20LET
Motronic M2.8 C20XE, C25XE
Motronic M2.8.1 X25XE, X30XE
Motronic M2.8.3 X25XE
Motronic ML4.1 20NE, 20SE, 20SEH, 20SER, C20NE, C20NEF, C30LE, C30NE, C36NE
Multec 12NZ, C12NZ, C13N, C14NZ, 16LZ2, C16LZ, C16NZ, C16NZ2, E16NZ, C18NZ
Multec M 14SE, C14SE, C16SE
Multec S C16XE, X14XE, X16SZR, X16XE, X16XEL
Multec SZ X12SZ, X16SZ
Simtec 56 C18XE, C18XEL, X20XEV
Simtec 56.5 C18SEL, X18XE, X20XEV
Electronic Spark Timing 16SV, E16SE, 18SV


- Далее учимся считывать ошибки...и коды ошибок тоже там...
смотрим следующее сообщение
И заодно еще раз... выложу картинку с распиновкой разъема, такого который установлен на моей машине. Еще раз повторю, стоит он в блоке предохранителей, и через него можно считать ошибки АБС и двигателя и думаю еще чо-нить :-)
Считывание происходит путем замыкания двух контактов, к примеру скрепкой :-) Далее включаем зажигание и считаем сколько натикает лампочка на приборной панеле!
Изображение
Ну и еще до кучи, сюда же, выложу картинку - общий план блока - предохранителей и разъема!

Изображение

В создании этого микро-фака использовались данные :
Qusevigor и Профессора.
Материалы использованные взяты из :
Тема на нашем форуме...
FAQ по Opel-конфе...


Теперь о диагностике системы ABS
Изображение
1 Датчик скорости переднего правого колеса.
2 Главный тормозной цилиндр автомобилей с правосторонним управлением (RHD)
3 Индикатор неисправности ABS на приборной панели автомобилей с правосторонним управлением (RHD)
4 Датчик скорости заднего правого колеса.
5 Датчик скорости заднего левого колеса.
6 Диагностический разъём.
7 Индикатор неисправности ABS на приборной панели.
8 Датчик скорости переднего левого колеса.
9 Гидравлический модулятор ABS с встроеным блоком управления.


Все так же как и с диагностикой двигателя! Тот же разъем, только замыкаем контакты АК

Аварийный режим и вход в режим диагностики
При возникновении ошибок работы ABS, зажигается соотв. индикатор на панели приборов, отключается система ABS.
Включение режима диагностики ABS осуществляется замыканием пары контактов AK на разъеме ALDL в двигательном отсеке. После включенмя зажигания система входит в режим диагностики и индикатор ABS показывает код ошибки, если он есть в памяти.
Для стирания кодов ошибок ABS нужно включить и выключить зажигание как минимум 20 раз.


Возможные коды ошибок ABS:
  • 16 - Цепь управления соленоидом клапана переднего левого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
  • 17 - Цепь управления соленоидом клапана переднего правого колеса, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
  • 18 - Цепь управления соленоидом клапана заднего тормозного контура, обрыв/замыкание на массу(распознаётся немедленно), либо замыкание обмотки соленоида или замыкание на напряжение(распознаётся на скорости выше 6км/ч).
  • 19 - Цепь реле клапанов, обрыв/замыкание на массу, ошибка распознаётся как во время теста при включении зажигания так и во время езды, во время теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 30с., после теста ошибка записывается если напряжение на реле больше 5В на протяжении более 20мс.
  • 25 - Деффект зубатого колеса датика частоты врашения колеса, ошибка распознаётся если скорость колеса на 25 процентов выше скорости других колёс на протяжении более 120с., либо проскальзывание колеса более 4.5 процента на протяжении более 120с.
  • 35 - Цепь реле насоса обратной подачи, ошибка распознаётся если отклик насоса(включение) происходит более 5с. без активации реле, либо если отклик не происходит в течении 40мс. после активации реле, либо если отклик насоса происходит более 100мс. после окончания мониторинга
  • 37 - Цепь выключателя педали тормоза, обрыв цепи на протяжении более 700мс.
  • 39 - Датчик левого переднего колеса, неправильный сигнал
  • 41 - Цепь левого переднего датчика колеса, обрыв или отсутствие датчика.
  • 42 - Датчик правого переднего колеса, неправильный сигнал.
  • 43 - Цепь правого переднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
  • 44 - Датчик левого заднего колеса, неправильный сигнал.
  • 45 - Цепь левого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
  • 46 - Датчик правого заднего колеса, неправильный сигнал.
  • 47 - Цепь правого заднего датчика колеса, обрыв цепи или отсутствие датчика.
  • 48 - Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
  • 55 - Неисправность ЭБУ.
Взято все отсюда. Там подробно все написано! ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ!!!
изменил и добавил информацию в соответствии с техническим руководством.

Сообщение отредактировал tor323: 21 Апрель 2014 - 19:29


#2 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 24 Декабрь 2013 - 04:17

Продолжу начатую Lightning...ом тему, добавлю 16-ти пиновый разъём, метод самодиагностики и все актуальные ошибки для наших систем управления.
16-ти контактный разъем OBD-II (XD)
Такой разъём устанавливался с 96г. на моделях с системами управления поддерживающими протокол OBD-II
Изображение Вот так он выглядит в реальности (фото с нашего форума)[attachmentid=124980]
Распиновка
1) Низкоскоростная шина CAN (LSCAN-High)
2) К-линия диагностики ABS
3) К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы
4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой - например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G - линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях - K-линия диагностики ABS
7) К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера,системы навигации, радио, система управления фарами
8) К-линия диагностики информационного дисплея (TID, MID), системы комфорта, система управления подвеской
9) К-линия диагностики ABS, AirBag
11) К-линия диагностики АКПП
12) К-линия диагностики приборной панели и информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля
13) К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag
14) Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой - например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum)
16) Питание +12В от АКБ

Для самодиагностики в данном разъёме надо замкнуть перемычкой 5-й и 6-й контакт и включить зажигание, если ошибок нет лампочка индикации неисправности(Check Engine) загорается и тухнет, при наличии ошибок контроллер выдаёт четырёхзначные коды сериями вспышек лампочки, между каждой серией вспышек одного кода ошибки следует короткая пауза, между ошибками длинная пауза, каждый код ошибки повторяется три раза подряд, далее следует код следующёй ошибки по возрастанию(если таковые есть), по окончанию всех ошибок цикл вновь повторяется через такую же длинную паузу. 10-ть вспышек лампочки соответствуют цифре «0», остальные соответственно цифре:
Код
**********_***_*****_**__ - Р0352
*_**_***_*__ - Р1231

Ошибки OBD-II актуальные для Астры Ф
Multec (F) X16SZR, Multec-S(F) X14XE, X16XEL (с середины 96-го года)

• Р0105 – Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), высокое или низкое напряжение.
• Р0110 – Датчик температуры всасываемого воздуха, высокое или низкое напряжение.
• Р0115 – Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокое или низкое напряжение.
• Р0120 – Датчик положения дроссельной заслонки, высокое или низкое напряжение.
• Р0130 – Неисправность датчика кислорода или его цепи(открытый цикл)
• Р0170 – Датчик кислорода, богатая или бедная смесь.
• Р0200 – Неисправность в цепи управления форсункой.
• Р0230 – Реле топливного насоса, высокое или низкое напряжение.
• Р0325 – Неисправность в сигнальной цепи контроля детонации.
• Р0335 – Отсутствие или неправильный сигнал оборотов двигателя.
• Р0340 – Неправильный сигнал датчика положения распределительного вала, не распознаётся или не может быть синхронизирован.
• Р0351 – Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 1-4, высокое или низкое напряжение.
• Р0352 - Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 2-3, высокое или низкое напряжение.
• Р0400 – Система рециркуляции отработавших газов, разница данных давления впускного коллектора во время самоконтроля клапана(открытый-закрытый) меньше номинального.
• Р0412 – Электромагнитный клапан вторичной воздушной системы, высокое или низкое напряжение.(кроме X16SZR)
• Р0443 – Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, высокое или низкое напряжение.
• Р0500 – Отсутствует сигнал скорости автомобиля.
• Р0505 – Регулировка подачи воздуха при холостом ходе(ШМХХ), не достигаются номинальные обороты ХХ.
• Р0560 – Высокое напряжение аккумуляторной батареи.
• Р0602 – Ошибка программирования управляющего модуля.
• Р1120 – Повреждение трубки дросселя, коллектора, вакуумная трубка, МАР, подсос во впускном коллекторе.
• Р1231 – Реле топливного насоса, проблема контакта.
• Р1405 - Система рециркуляции отработавших газов, процентное отклонение положения клапана(открытый, закрытый) от номинальных по данным сенсора системы рециркуляции во время самоконтроля.
• Р1410 – Реле насоса вторичной воздушной системы, высокое или низкое напряжение.
• Р1501 – Иммобилайзер, сбой или ошибка кодирования.
• Р1502 – Отсутствует сигнал иммобилайзера.
• Р1503 – Неправильный сигнал иммобилайзера.
• Р1530 – Реле отключения кондиционера воздуха, высокое или низкое напряжение.
• Р1602 – Модуль контроля детонации, неисправность цепи датчика детонации или ЭБУ.
• Р1604 – Неисправность Электронного блока управления(ЭБУ), не способность записи считанных показаний и настроек в памяти блока.
• Р1605 - Перепрограммировать или заменить ЭБУ, не соответствие контрольных сумм или неправильное считывание.
• Р1640 - Quad Driver Module (QDM), квадратичный модуль управления, неисправность в цепи лампочки индикации неисправности(Check Engine) (пин В10), цепи сигнала расхода топлива(пин В12, на дисплей MID), цепи выходного сигнала оборотов двигателя(пин В13, на тахометр и модуль управления АКПП)
• Р1740 – Контроль крутящего момента, низкое напряжение.
• Р1740 - Непрерывный контроль крутящего момента, большое время включения контроля крутящего момента-уменьшения угла опережения зажигания.

Simtec 56.5, C18SEL, X18XE, X20XEV (с 96-го года)

• Р0100 – Датчик массового расхода воздуха, высокое или низкое напряжение.
• Р0110 –Датчик температуры всасываемого воздуха , высокое или низкое напряжение.
• Р0115 – Датчик температуры охлаждающей жидкости , высокое или низкое напряжение.
• Р0120 – Датчик положения дроссельной заслонки, высокое или низкое напряжение.
• Р0130 – Цепь датчика кислорода, высокое или низкое напряжение.
• Р0130 – Датчик кислорода, уровень переключения датчика(бедная-богатая-бедная) меньше номинального.
• Р0135 – Подогрев датчика кислорода, высокое или низкое напряжение.
• Р0201 – Форсунка, цилиндр - 1, высокое или низкое напряжение.
• Р0202 – Форсунка, цилиндр - 2, высокое или низкое напряжение.
• Р0203 – Форсунка, цилиндр - 3, высокое или низкое напряжение.
• Р0204 – Форсунка, цилиндр - 4, высокое или низкое напряжение.
• Р0230 – Реле топливного насоса, высокое или низкое напряжение.
• Р0325 – Сигнал датчика детонации, высокое напряжение или отсутствие сигнала.
• Р0335 – Неправильный сигнал оборотов двигателя(ДПКВ).
• Р0340 – Неправильный сигнал положения распределительного вала(ДПРВ).
• Р0351 – Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 1-4, высокое или низкое напряжение.
• Р0352 - Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 2-3, высокое или низкое напряжение.
• Р0403 – Клапан рециркуляции выхлопных газов, высокое или низкое напряжение(только X18XE, X20XEV)
• Р0410 – Реле насоса вторичной воздушной системы, высокое или низкое напряжение(только X18XE, X20XEV)
• Р1110 – Электромагнитный клапан управления длиной впускного коллектора, высокое или низкое напряжение(только X18XE, X20XEV)
• Р0443 – Клапан вентиляции топливного бака, высокое или низкое напряжение.
• Р0500 – Отсутствует сигнал скорости автомобиля.
• Р0505 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе(ШМХХ), высокое или низкое напряжение.
• Р0560 – Аккумуляторная батарея, высокое или низкое напряжение.
• Р0602 – Ошибка программирования блока управления, не активирован код доступа для программирования блока или не запрограммирован VIN код.
• Р1229 – Первичная цепь реле питания системы впрыска, высокое напряжение.
• Р1230 –Вторичная цепь реле питания системы впрыска, низкое напряжение.
• Р1326 – Контроль детонации, сигнал о детонации поступает несмотря на максимальный предел регулировки момента зажигания для предотвращения детонации, цилиндр – 1.
• Р1327 – Контроль детонации, сигнал о детонации поступает несмотря на максимальный предел регулировки момента зажигания для предотвращения детонации, цилиндр – 2.
• Р1328 – Контроль детонации, сигнал о детонации поступает несмотря на максимальный предел регулировки момента зажигания для предотвращения детонации, цилиндр – 3.
• Р1329 – Контроль детонации, сигнал о детонации поступает несмотря на максимальный предел регулировки момента зажигания для предотвращения детонации, цилиндр – 4.
• Р1501 - Иммобилайзер, сбой или ошибка кодирования.
• Р1502 - Отсутствует сигнал иммобилайзера.
• Р1503 – Неправильный сигнал иммобилайзера.
• Р1530 – Реле отключения кондиционера воздуха, высокое или низкое напряжение.
• Р1600 - Перепрограммировать или заменить ЭБУ, аппаратный сбой(неисправность EPROM,EEPROM,RAM,ROM)
• Р1601 – Высокая температура блока управления.
• Р1690 - Лампочка индикации неисправности, высокое или низкое напряжение.
• Р1740 - Контроль крутящего момента, низкое напряжение.(только для АКПП)
• Р1740 - Непрерывный контроль крутящего момента, большое время включения контроля крутящего момента-уменьшения угла опережения зажигания.(только для АКПП)

Следующие ошибки относятся к более ранним системам управления и годам выпуска с 10-ти контактным диагностическим разъёмом ALDL указанным в первом сообщении, считывание ошибок практически не отличается от 16-ти пинового, за исключением того что сдесь исползовались двухзначные коды ошибок и вход в диагностику(код 12), также в ошибках не используется число «0», каждая ошибка также повторяется три раза подряд, код 12 всегда следует первый как с начала так и при повторении цикла считывания кодов, для самодиагностики нужно замкнуть контакты A-B и включить зажигание.
Код
*_**__ - 12
****_*********__ -49

Multec S - X16XEL (с 95 до середины 96 года)

• 13 – Неисправность датчика кислорода или его цепи(открытый цикл)
• 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , низкое напряжение.
• 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , высокое напряжение.
• 16 – Сигнал датчика детонации, высокий или низкий средний показатель сигнального напряжения.
• 17 – Цепь форсунок впрыска топлива, распознаётся разница между номинальными и актуальными показаниями на выходе драйвера инжекторов.
• 18 – Модуль детонации, постоянное(неизменное) напряжение с модуля.
• 19 – Неправильный сигнал оборотов двигателя.
• 21 - Датчик положения дроссельной заслонки, высокое напряжение.
• 22 - Датчик положения дроссельной заслонки, низкое напряжение.
• 24 - Отсутствует сигнал скорости автомобиля.
• 28 - Реле топливного насоса, проблема контакта.
• 29 - Реле топливного насоса, низкое напряжение.
• 32 - Реле топливного насоса, высокое напряжение.
• 33 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), высокое напряжение.
• 34 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), низкое напряжение.
• 35 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе(ШМХХ), не достигаются номинальные обороты ХХ, вариация оборотов выше 125 об.мин.
• 41 - Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 2-3, высокое напряжение.
• 42 - Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 1-4, высокое напряжение.
• 43 - Система рециркуляции отработавших газов, разница данных давления впускного коллектора во время самоконтроля клапана(открытый-закрытый) меньше номинального.
• 44 - Датчик кислорода, бедная смесь.
• 45 - Датчик кислорода, богатая смесь.
• 47 - Система рециркуляции отработавших газов, процентное отклонение положения клапана(открытый, закрытый) от номинальных по данным сенсора системы рециркуляции во время самоконтроля.
• 49 - Аккумуляторная батарея, высокое напряжение.
• 51 - Перепрограммировать или заменить ЭБУ, не соответствие контрольных сумм или неправильное считывание.
• 52 - Реле насоса вторичной воздушной системы, низкое напряжение.
• 53 - Реле насоса вторичной воздушной системы, высокое напряжение.
• 55 - Неисправность Электронного блока управления(ЭБУ), не способность записи считанных показаний и настроек в памяти блока.
• 56 – Электромагнитный клапан вторичной воздушной системы, низкое напряжение.
• 57 – Электромагнитный клапан вторичной воздушной системы, высокое напряжение.
• 61 – Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, низкое напряжение.
• 62 – Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, высокое напряжение.
• 63 – Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 2-3, низкое напряжение.
• 64 – Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 1-4, низкое напряжение.
• 66 - Повреждение трубки дросселя, коллектора, вакуумная трубка, МАР, подсос во впускном коллекторе.
• 69 - Датчик температуры всасываемого воздуха , низкое напряжение.
• 71 - Датчик температуры всасываемого воздуха , высокое напряжение.
• 75 - Контроль крутящего момента, низкое напряжение.(только для АКПП)
• 76 - Непрерывный контроль крутящего момента, отсутствие или запаздывание переключения напряжения сигнала контроля крутящего момента. (только для АКПП)
• 83 – Иммобилайзер, сбой или ошибка кодирования.
• 84 – Отсутствует сигнал иммобилайзера.
• 85 – Неправильный сигнал иммобилайзера.
• 87 – Реле отключения кондиционера воздуха, низкое напряжение.
• 88 – Реле отключения кондиционера воздуха, высокое напряжение.
• 92 – Неправильный сигнал датчика положения распределительного вала(ДПРВ)
• 93 - Quad Driver Module (QDM), квадратичный модуль управления, неисправность в цепи лампочки индикации неисправности(Check Engine) (пин В10), цепи сигнала расхода топлива(пин В12, на дисплей MID), цепи выходного сигнала оборотов двигателя(пин В13, на тахометр и модуль управления АКПП)

Multec SZ - X16SZ

• 13 – Неисправность датчика кислорода или его цепи(открытый цикл)
• 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , низкое напряжение.
• 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , высокое напряжение.
• 16 – Сигнал датчика детонации, высокий или низкий средний показатель сигнального напряжения.
• 18 – Система контроля детонации, низкое напряжение на соответствующем входе блока управления.
• 19 – Неправильный сигнал оборотов двигателя.
• 21 - Датчик положения дроссельной заслонки, высокое напряжение.
• 22 - Датчик положения дроссельной заслонки, низкое напряжение.
• 24 - Отсутствует сигнал скорости автомобиля.
• 25 – Форсунка впрыска топлива, низкое напряжение.
• 29 - Реле топливного насоса, низкое напряжение.
• 32 - Реле топливного насоса, высокое напряжение.
• 33 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), высокое напряжение.
• 34 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), низкое напряжение.
• 35 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе(ШМХХ), не достигаются номинальные обороты ХХ, вариация оборотов выше 150 об.мин.
• 41 - Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 2-3, высокое напряжение.
• 42 - Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 1-4, высокое напряжение.
• 43 - Система рециркуляции отработавших газов.
• 44 - Датчик кислорода, бедная смесь.
• 45 - Датчик кислорода, богатая смесь.
• 47 - Система рециркуляции отработавших газов, процентное отклонение положения клапана(открытый, закрытый) от номинальных по данным сенсора системы рециркуляции во время самоконтроля.
• 49 - Аккумуляторная батарея, высокое напряжение.
• 51 - Перепрограммировать или заменить ЭБУ.
• 52 - Неисправность Электронного блока управления(ЭБУ), замена.
• 63 – Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 2-3, низкое напряжение.
• 64 – Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 1-4, низкое напряжение.
• 75 - Контроль крутящего момента, низкое напряжение.(только для АКПП)
• 76 - Непрерывный контроль крутящего момента, сбой сигнального напряжения на блок управления с АКПП.
• 81 - Форсунка впрыска топлива, высокое напряжение.
• 93 - Quad Driver Module (QDM), четырёхканальный модуль управления, имеет отношение к цепи управления системой рециркуляции выхлопных газов(модуля ЕГР), цепи управления клапана вентиляции топливного бака, цепи лампочки индикации неисправности, линии автоматической трансмиссии (ошибки 75-76; только для АКПП)

Multec M, C14SE, C16SE

• 13 – Неисправность датчика кислорода или его цепи(открытый цикл)
• 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , низкое напряжение.
• 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , высокое напряжение.
• 19 – Неправильный сигнал оборотов двигателя.
• 21 - Датчик положения дроссельной заслонки, высокое напряжение.
• 22 - Датчик положения дроссельной заслонки, низкое напряжение.
• 24 - Отсутствует сигнал скорости автомобиля.
• 25 – Форсунка впрыска топлива, низкое напряжение.
• 29 - Реле топливного насоса, низкое напряжение.
• 32 - Реле топливного насоса, высокое напряжение.
• 33 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), высокое напряжение.
• 34 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), низкое напряжение.
• 35 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе(ШМХХ), не достигаются номинальные обороты ХХ, вариация оборотов выше 125 об.мин.
• 41 - Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 2-3, высокое напряжение.
• 42 - Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 1-4, высокое напряжение.
• 44 - Датчик кислорода, бедная смесь.
• 45 - Датчик кислорода, богатая смесь.
• 49 - Аккумуляторная батарея, высокое напряжение.
• 51 - Перепрограммировать или заменить ЭБУ.
• 55 - Неисправность Электронного блока управления(ЭБУ), замена.
• 63 – Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 2-3, низкое напряжение.
• 64 - Электронное регулирование момента зажигания(EST), линия управления катушкой зажигания цилиндров 1-4, низкое напряжение.
• 69 - Датчик температуры всасываемого воздуха , низкое напряжение.
• 71 - Датчик температуры всасываемого воздуха , высокое напряжение.
• 75 - Контроль крутящего момента, низкое напряжение.(только для АКПП)
• 76 - Непрерывный контроль крутящего момента, сбой сигнального напряжения на блок управления с АКПП.
• 81 - Форсунка впрыска топлива, высокое напряжение.
• 93 - Quad Driver Module (QDM), четырёхканальный модуль управления ( Реле отключения кондиционера воздуха, Лампочка индикации неисправности, выходной сигнал АКПП).

В последующих двух коды ошибок объединил в группы по практически одинаковым ошибкам за исключением некоторых кодов и условий их записи.
Multec 1.4i, C14NZ, X14NZ/ Multec 1.6i, C16NZ.

• 13 – Неисправность датчика кислорода или его цепи(открытый цикл)
• 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , низкое напряжение.
• 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , высокое напряжение.
• 21 - Датчик положения дроссельной заслонки, высокое напряжение.
• 22 - Датчик положения дроссельной заслонки, низкое напряжение.
• 24 - Отсутствует сигнал скорости автомобиля.
• 33 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), высокое напряжение.
• 34 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), низкое напряжение.
• 35 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе(ШМХХ), не достигаются номинальные обороты ХХ, вариация оборотов выше 75 об.мин.
• 42 – Распределитель зажигания, Электронное регулирование момента зажигания(EST), обрыв или замыкание в цепи EST(линия Y24 контакты В, С). (только C16NZ)
• 44 - Датчик кислорода, бедная смесь.
• 45 - Датчик кислорода, богатая смесь.
• 51 – Неисправность блока управления или программной памяти. (только C16NZ)
• 55 - Неисправность Электронного блока управления(ЭБУ), замена. (только C14NZ, X14NZ)

Multec 1.8i C18NZ, 16LZ2

• 13 – Неисправность датчика кислорода или его цепи(открытый цикл), (кроме 16LZ2)
• 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , низкое напряжение.
• 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , высокое напряжение.
• 19 – Неправильный сигнал оборотов двигателя.
• 21 - Датчик положения дроссельной заслонки, высокое напряжение.
• 22 - Датчик положения дроссельной заслонки, низкое напряжение.
• 24 - Отсутствует сигнал скорости автомобиля.
• 25 – Форсунка впрыска топлива, низкое напряжение.
• 29 - Реле топливного насоса, низкое напряжение.
• 32 - Реле топливного насоса, высокое напряжение.
• 33 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), высокое напряжение.
• 34 - Датчик абсолютного давления впускного коллектора(МАР), низкое напряжение.
• 35 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе(ШМХХ), не достигаются номинальные обороты ХХ, вариация оборотов > 125 об.мин. для АКПП, > 150 об.мин. для МКПП и 16LZ2.
• 42 – Цепь электронного регулирования момента зажигания(EST), высокое напряжение.
• 44 - Датчик кислорода, бедная смесь.
• 45 - Датчик кислорода, богатая смесь.
• 49 - Аккумуляторная батарея, высокое напряжение (>17 V)
• 51 - Перепрограммировать или заменить ЭБУ.
• 55 - Неисправность Электронного блока управления(ЭБУ), замена.( с 93г.)
• 64 - Цепь электронного регулирования момента зажигания(EST), низкое напряжение.
• 75 - Контроль крутящего момента, низкое напряжение.(только для АКПП) (кроме 16LZ2)
• 76 - Непрерывный контроль крутящего момента, сбой сигнального напряжения на блок управления с АКПП. (кроме 16LZ2)
• 81 - Форсунка впрыска топлива, высокое напряжение.
• 93 - Quad Driver Module (QDM), четырёхканальный модуль управления, неисправность цепи между блоком управления и MID (В4 – пин 25), тахометром Р7 (С2 – пин 8)(с93г.)

Simtec 56.0 C18XE, Simtec 56.1 X20XEV

• 13 - Датчик кислорода, низкий уровень переключения датчика (< 1.0 V)
• 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , низкое напряжение.
• 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , высокое напряжение.
• 16 – Сигнал датчика детонации, низкий уровень сигнала(<160mV).
• 19 – Неправильный сигнал оборотов двигателя.
• 21 - Датчик положения дроссельной заслонки, высокое напряжение.
• 22 - Датчик положения дроссельной заслонки, низкое напряжение.
• 23 – Сигнал детонации вне диапазона, высокий уровень сигнала (>4.5V).
• 24 - Отсутствует сигнал скорости автомобиля.
• 25 - Форсунка, цилиндр - 1, высокое напряжение.
• 26 - Форсунка, цилиндр -2, высокое напряжение.
• 27 - Форсунка, цилиндр - 3, высокое напряжение.
• 28 - Форсунка, цилиндр - 4, высокое напряжение.
• 33 – Клапан рециркуляции выхлопных газов, низкое напряжение (только X20XEV).
• 34 - Клапан рециркуляции выхлопных газов, высокое напряжение (только X20XEV).
• 37 - Лампочка индикации неисправности, низкое напряжение.
• 38 – Датчик кислорода, низкое напряжение.
• 39 – Датчик кислорода, высокое напряжение.
• 46 - Реле насоса вторичной воздушной системы, низкое напряжение.
• 47 - Реле насоса вторичной воздушной системы, высокое напряжение.
• 48 - Аккумуляторная батарея, низкое напряжение.
• 49 - Аккумуляторная батарея, высокое напряжение.
• 52 - Лампочка индикации неисправности, высокое напряжение.
• 53 - Реле топливного насоса, низкое напряжение.
• 54 - Реле топливного насоса, высокое напряжение.
• 55 – Неисправность Электронного блока управления (ЭБУ), (EPROM,RAM,ROM).
• 56 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе (ШМХХ), высокое напряжение.
• 57 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе (ШМХХ), низкое напряжение.
• 61 - Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, низкое напряжение.
• 62 - Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, высокое напряжение.
• 69 - Датчик температуры всасываемого воздуха , низкое напряжение
• 71 - Датчик температуры всасываемого воздуха , высокое напряжение.
• 73 - Датчик массового расхода воздуха, низкое напряжение.
• 74 - Датчик массового расхода воздуха, высокое напряжение.
• 75 - Контроль крутящего момента, низкое напряжение.(только для АКПП)
• 76 - Непрерывный контроль крутящего момента, большое время включения контроля крутящего момента - уменьшения угла опережения зажигания.
• 81 – Форсунка, цилиндр - 1, низкое напряжение.
• 82 – Форсунка, цилиндр -2, низкое напряжение.
• 83 – Форсунка, цилиндр - 3, низкое напряжение.
• 84 – Форсунка, цилиндр - 4, низкое напряжение.
• 87 - Реле отключения кондиционера воздуха, низкое напряжение.
• 88 - Реле отключения кондиционера воздуха, высокое напряжение.
• 91 - Подогрев датчика кислорода, высокое напряжение.
• 92 – Неправильный сигнал датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
• 98 – Подогрев датчика кислорода, низкое напряжение.

Motronic M 1.5.2. C20NE (с 92 г.)

• 13 – Неисправность датчика кислорода или его цепи(открытый цикл), переключения датчика не выходят за предел 381-591mV.
• 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , низкое напряжение.
• 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , высокое напряжение.
• 19 – Неправильный сигнал оборотов двигателя.
• 21 - Датчик положения дроссельной заслонки, высокое напряжение.
• 22 - Датчик положения дроссельной заслонки, низкое напряжение.
• 25 - Форсунка впрыска топлива, высокое напряжение.
• 31 – Отсутствует сигнал оборотов двигателя.
• 38 – Датчик кислорода, низкое напряжение.
• 39 – Датчик кислорода, высокое напряжение.
• 48 - Аккумуляторная батарея, низкое напряжение.
• 49 - Аккумуляторная батарея, высокое напряжение.
• 52 - Лампочка индикации неисправности, высокое напряжение.
• 53 - Реле топливного насоса, низкое напряжение.
• 54 - Реле топливного насоса, высокое напряжение.
• 55 – Неисправность Электронного блока управления (ЭБУ), (EPROM,RAM,ROM).
• 56 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе (ШМХХ), высокое напряжение.
• 57 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе (ШМХХ), низкое напряжение.
• 61 - Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, низкое напряжение.
• 62 - Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, высокое напряжение.
• 69 - Датчик температуры всасываемого воздуха , низкое напряжение.
• 71 - Датчик температуры всасываемого воздуха , высокое напряжение.
• 73 - Датчик массового расхода воздуха, низкое напряжение.
• 74 - Датчик массового расхода воздуха, высокое напряжение.
• 81 - Форсунка впрыска топлива, низкое напряжение.

Motronic M 2.5 C20XE (до 93г.)

• 13 - Датчика кислорода, переключения датчика не выходят за предел 0.59 – 0.38 V.
• 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , низкое напряжение, данные температуры ОЖ > 147 гр.
• 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , высокое напряжение, данные температуры ОЖ < - 35гр.
• 16 – Цепь датчика детонации, неисправность цепи или датчика.
• 18 – Модуль детонации ; неисправность блока управления.
• 19 – Неправильный сигнал оборотов двигателя.
• 25 - Форсунка, цилиндр - 1, высокое напряжение.
• 26 - Форсунка, цилиндр -2, высокое напряжение.
• 27 - Форсунка, цилиндр - 3, высокое напряжение.
• 28 - Форсунка, цилиндр - 4, высокое напряжение.
• 31 – Отсутствует сигнал оборотов двигателя.
• 37 – Цепь лампочки индикации неисправности, замыкание на массу.
• 44 - Датчик кислорода, бедная смесь.
• 45 - Датчик кислорода, богатая смесь.
• 48 - Аккумуляторная батарея, низкое напряжение.
• 49 - Аккумуляторная батарея, высокое напряжение.
• 51 – Неисправность блока управления, не соответствие контрольных сумм.
• 52 - Цепь лампочки индикации неисправности, замыкание на напряжение.
• 53 - Цепь топливного насоса, замыкание на массу.
• 54 - Цепь топливного насоса, замыкание напряжение.
• 55 - Неисправность Электронного блока управления (ЭБУ), аппаратный сбой.
• 56 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе (ШМХХ), замыкание на массу.
• 57 - Регулировка подачи воздуха при холостом ходе (ШМХХ), обрыв цепи.
• 61 - Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, замыкание на массу.
• 62 - Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, замыкание на напряжение.
• 65 – Потенциометр регулировки СО, низкое напряжение.
• 66 – Потенциометр регулировки СО, высокое напряжение.
• 67 – Выключатель холостого хода, низкое напряжение.
• 72 - Выключатель предела нагрузки, низкое напряжение.
• 73 - Датчик массового расхода воздуха, низкое напряжение.
• 74 - Датчик массового расхода воздуха, высокое напряжение.
• 75 - Контроль крутящего момента, низкое напряжение.(только для АКПП)
• 81 – Форсунка, цилиндр - 1, низкое напряжение.
• 82 – Форсунка, цилиндр -2, низкое напряжение.
• 83 – Форсунка, цилиндр - 3, низкое напряжение.
• 84 – Форсунка, цилиндр - 4, низкое напряжение.
• 87 – Реле отключения компрессора кондиционера, замыкание на массу.
• 88 – Реле отключения компрессора кондиционера, замыкание на напряжение.
• 93 – Фазовый дискриминатор (датчик Холла), низкое напряжение.
• 93 – Фазовый дискриминатор (датчик Холла), высокое напряжение.

Motronic M 2.8 C20XE (с февраля 93г.)

• 13 – Неисправность датчика кислорода или его цепи(открытый цикл), переключения датчика не выходят за предел 380-590mV.
• 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , низкое напряжение, данные температуры ОЖ > 146 гр, замыкание на массу.
• 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости , высокое напряжение, данные температуры ОЖ < - 35гр, замыкание на напряжение, обрыв цепи.
• 16 – Сигнал датчика детонации – 1, низкий уровень сигнала. ( обозначение датчика -1 связано с унифицированными кодами ошибок системы Motronic M 2.8 которая на V – образных двигателях использует два датчика детонации, код ошибки 17)
• 18 – Модуль детонации ; неисправность блока управления.
• 19 – Неправильный сигнал оборотов двигателя.
• 21 - Датчик положения дроссельной заслонки, высокое напряжение.
• 22 - Датчик положения дроссельной заслонки, низкое напряжение.
• 25 - Форсунка, цилиндр - 1, высокое напряжение.
• 26 - Форсунка, цилиндр -2, высокое напряжение.
• 27 - Форсунка, цилиндр - 3, высокое напряжение.
• 28 - Форсунка, цилиндр - 4, высокое напряжение.
• 31 – Отсутствует сигнал оборотов двигателя.
• 38 – Датчик кислорода, низкое напряжение.
• 39 – Датчик кислорода, высокое напряжение.
• 48 - Аккумуляторная батарея, низкое напряжение.
• 49 - Аккумуляторная батарея, высокое напряжение.
• 52 - Лампочка индикации неисправности, высокое напряжение.
• 53 - Реле топливного насоса, низкое напряжение.
• 54 - Реле топливного насоса, высокое напряжение.
• 55 - Неисправность Электронного блока управления (ЭБУ), аппаратный сбой(неисправность EPROM,EEPROM,RAM,ROM)
• 56 - Регулировка подачи воздуха холостого хода (ШМХХ), высокое напряжение.
• 57 - Регулировка подачи воздуха холостого хода (ШМХХ), низкое напряжение.
• 61 - Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, низкое напряжение.
• 62 - Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, высокое напряжение.
• 69 - Датчик температуры всасываемого воздуха , низкое напряжение.
• 71 - Датчик температуры всасываемого воздуха , высокое напряжение.
• 73 - Датчик массового расхода воздуха, низкое напряжение.
• 74 - Датчик массового расхода воздуха, высокое напряжение.
• 75 - Контроль крутящего момента, низкое напряжение.(только для АКПП)
• 79 – Сигнал торможения при полной нагрузке, сигнал принудительного торможения длится более 0.2 сек., в течении этого времени не поступает сигнал предотвращения полной нагрузки. (Traction Control)
• 81 – Форсунка, цилиндр - 1, низкое напряжение.
• 82 – Форсунка, цилиндр -2, низкое напряжение.
• 83 – Форсунка, цилиндр - 3, низкое напряжение.
• 84 – Форсунка, цилиндр - 4, низкое напряжение.
• 88 - Реле отключения кондиционера воздуха, высокое напряжение.
• 93 – Датчик Холла, низкое напряжение.
• 94 – Датчик Холла, высокое напряжение.
• 97 – Сигнал принудительного торможения, высокое напряжение.(Traction Control)


Обсуждение ошибок и других связанных вопросов по диагностике в следующих темах форума:


Диагностика Astra F, коды ошибок.
Check. Самодиагностика. Все вопросы по ошибкам.

коды ошибок, расшифровка, и другая полезная информация по диагностике АКПП (AF13, AF20) Астра Ф...
Диагностика АКПП

Прикрепленные изображения

  • 16_pin_OBD_II.jpg

Сообщение отредактировал tor323: 11 Октябрь 2015 - 12:03

  • WesleyImach сказал за это спасибо




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных