Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Датчик температуры за бортом


Сообщений в теме: 88

#1 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 20 Январь 2009 - 18:32

Не так давно, пару недель назад, морозы в нашей местности были ещё зимними, то есть 15-20 градусов. И выехав после мойки на улицу, я с удивлением обнаружил, что за бортом катастрофически потеплело, прямо до +30! Пока доехал до дома, показания градусника стали уже совсем неприличными, +66, прямо Каракумы в знойный полдень. blink.gif

Всё бы ничего с этими Каракумами и пушистым снегом за окном, но ведь вот какая гадость при этом происходит - автоматический климат-контроль печку напрочь отсекает и в салон дует холодным воздухом с улицы! angry.gif Если бы не нажатая кнопочка ECO, то он бы, гад, ещё и кондиционер включил. Так что, хочешь - не хочешь, а надо было чиниться.

К дилеру, разумеется, записался (ждать 5 дней), тем более машина ещё на втором году гарантии. Ну а сам, конечно же, в схему полез изучать, где эти два весёлых блока - Бортового Компьютера (БК) и Климат-Контроля (КК) - оказались повязаны датчиком температуры на бампере. Связь и впрямь есть (картинка 1): сигнал с датчика сначала идёт в БК, а потом (в оцифрованном виде, наверное) уже и в КК (исправил после тащательного осмотра схемы). Теорию проверил практикой - сдёрнув разъём с датчика и полюбовался заветными шестёрками на табло, поёживаясь от мороза. Ну, думаю, всё ясно, обрыв внутри датчика. Корпус у него - пластиковое литьё, проводочки внутри от температурных перепадов и оборвались. А чего им не оборваться, если разница между морозной улицей и моечной водой составляет не меньше 25 градусов!

Ждать спасения у дилера сил не было никаких, да и без машины планы на выходные шли наперекосяк. ohmy.gif Поэтому на свой страх и риск я решил купить и поменять датчик самостоятельно (код 12 36 284). Мой местный Экзист проявил чудеса расторопности, и через день (!) я уже испытывал свежий датчик, заталкивая его в морозилку. Кривая сопротивления датчика оказалась такой:
+26 ~ 5 кОм
-3 ~ 28 кОм
-18 ~ 48 кОм
М-да, что-то не клеится кривая с моим диагнозом. Ведь если в датчика обрыв, то сопротивление бесконечное, и БК Меривы должен был показать мороз с полюса холода в Оймяконе. А у меня наоборот, на табло жара, значит в датчике - что-то близкое к короткому замыканию. И откуда тогда +66 градусов при снятом разъёме? Стали одолевать меня мрачные мысли про глючный БК, неизбежный визит к дилеру и месяцы ожидания.

Однако утро оказалось мудренее вечера, и подключив ещё тёплый, из кармана, новый датчик, я с удовольствием увидел на БК стремительно падающую температуру! Снять старый датчик оказалось легко, достаточно было надавить головкой "на 10" на три защёлки (см. картинку 2), и он сам выпал внутрь, к радиатору. Но вот поставить на морозе новый, когда пластмасса дубеет, всякие пружинные усики не хотят гнуться, а пальцы едва пролазят сквозь прутья решётки, оказалось нелегко. Пришлось воспользоваться узким ремешком, пропустив его через решётку и обведя вокруг корпуса датчика. Только нужно всё делать аккуратно и не прикладывать лишних усилий, дабы не вырвать "с мясом" декоративную решётку из бампера. av.gif

1 [attachmentid=26560] 2 [attachmentid=26467] 3 [attachmentid=28751]

Так что всем владельцам климат-контроля, которые не хотят в дальней дороге зимой оказаться без печки, az.gif рекомендую положить в дорожный набор сопротивление 28 кОм. Продвинутым радилюбителям rolleyes.gif подойдёт переменное сопротивление номиналом 47 кОм, которое по желанию можно оснастить шкалой температуры smile.gif

А что же старый датчик, начинка которого видна на картинке 3? А это оказался тот редкий случай (5 %), когда контакт образовался там, где не надо. Если покачивать одну из ножек в разъёме, то его сопротивление менялось с 3,6 кОм, до, если не ошибаюсь, 2,4 кОм. Видимо, это излишняя "переменчивость" датчика сводила с ума БК, и он тупо отключался, высвечивая заветные 66 градусов по Цельсию.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg

Сообщение отредактировал Снусмумрик: 03 Март 2009 - 15:13


#2 Евгений2

Евгений2

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 816
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:http://vk.com/pillow4u
  • Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP

Отправлено 20 Январь 2009 - 19:12

Спасибо! Учтем!!

Изображение

#3 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 20 Январь 2009 - 19:28

Снусмумрик
А не пробовал подключать резистор вместо датчика на машине? Если датчик полупроводниковый (такое случается) его тестером можно и не промерить - напряжение измерения слишком маленькое.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#4 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 20 Январь 2009 - 19:51

Цитата(Simpson @ 20.1.2009, 19:53) Просмотр сообщения
А не пробовал подключать резистор вместо датчика на машине?
Нет, пока не пробовал, чего-то совсем холодно голую руку просовывать (а одетая не помещается rolleyes.gif ) между радиатором и бампером, чтобы добраться до разъёма.
Цитата(Simpson @ 20.1.2009, 19:53) Просмотр сообщения
Если датчик полупроводниковый (такое случается) его тестером можно и не промерить
Новый датчик звонится тестером одинаково в обе стороны, то есть имеет одинаковое сопротивление независимо от полярности приложенного напряжения. Из чего я сделал вывод, что это обычное термосопротивление. Да и зависимость от температуры явно выражена - от 5 до 50 кОм!


#5 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 20 Январь 2009 - 20:47

Цитата(Снусмумрик @ 20.1.2009, 20:16) Просмотр сообщения

Из чего я сделал вывод, что это обычное термосопротивление. Да и зависимость от температуры явно выражена - от 5 до 50 кОм!

Это меня и смущает. Обычно диапазон сопротивлений резистивных автомобильных датчиков находится в диапазоне до 5 КОм.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#6 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 20 Январь 2009 - 21:33

Цитата(Simpson @ 20.1.2009, 21:12) Просмотр сообщения
Это меня и смущает. Обычно диапазон сопротивлений резистивных автомобильных датчиков находится в диапазоне до 5 КОм.
Хотя такой диапазон - от 5 до 50 кОм - не является чем-то выдающимся (например, вот у этого), соглашусь, что на десятках кОм, да на длинном проводе через моторный отсек "соберётся" изрядная куча помех. Надо старый датчик распилить! ar.gif


#7 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 21 Январь 2009 - 11:15

Цитата(Снусмумрик @ 20.1.2009, 18:57) Просмотр сообщения

Ну а сам, конечно же, в схему полез изучать, где эти два весёлых блока - Бортового Компьютера (БК) и Климат-Контроля (КК) - оказались повязаны датчиком температуры на бампере. Связь и впрямь есть: сигнал с датчика сначала идёт в БК, а потом (в оцифрованном виде, наверное) уже в КК.

Странно... До сих пор думал, что климат ориентируется на температуру салона, и соответственно в салоне стоит отдельный термометр (термосопротивление).... Вот у меня, например, нет БК... Как реализована схема в моем случае??? Или под БК подразумевается трехстрочник???


#8 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 21 Январь 2009 - 12:14

Цитата(bellyi @ 21.1.2009, 11:40) Просмотр сообщения
Странно... До сих пор думал, что климат ориентируется на температуру салона, и соответственно в салоне стоит отдельный термометр (термосопротивление)...
Я тоже думал, что климат-контроль "смотрит" только в салон, где у него, кстати, аж сразу три температурных датчика, по одному на верхний, средний и нижний обдув. Причём верхний совмещён с датчиком солнечного света, эта приблуда, если не ошибаюсь, используется летом для кондиционера.
Цитата(bellyi @ 21.1.2009, 11:40) Просмотр сообщения
Вот у меня, например, нет БК... Как реализована схема в моем случае??? Или под БК подразумевается трехстрочник???
Схему посмотреть бы happy.gif. В моём случае БК - это так называемый монохромный GID (graphic information display, если не вру) с прикрученной у него на попе некой схемкой, которая, собственно, и выполняет функции БК. Думаю, что в "трёхстрочнике" всё сделано аналогично, есть экран и платка с парой микросхем, к которым и подведён датчик температуры за бортом.
Градусы на трёхстрочнике есть? flag.gif
P.S. Можно на пробу скинуть разъём с наружного датчика и посмотреть, как поведёт себя климат. Эти цепи никак не связаны с ЭБУ двигателя, и никаких ошибок записано не будет.


#9 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 21 Январь 2009 - 13:34

Цитата(Снусмумрик @ 21.1.2009, 12:39) Просмотр сообщения

Градусы на трёхстрочнике есть? flag.gif

Градусы то есть... Но все равно как-то не совсем логично получается, зачем климату, отвечающему за бортовую t, ориентация на t забортную... Ведь обычные офисные сплит-системы не ориентируются же на уличную температуру???
Был как-то недавно глюк с показаниями термометра... В -17*С (данные с уличного градусника и термометра в отцовской машине) трехстрочник упорно показывал -23*С, на работе климата не сказывалось никак...

#10 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 21 Январь 2009 - 13:37

думаю что при показаниях положительной температуры за бортом КК разрешает включится кондею....если же минус, то кондею запуск запрещен... bf.gif
так как у автора поста термометр показывал положительную температуру за бортом, то климат врубал кондей.

#11 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 21 Январь 2009 - 13:55

Коллеги, давайте не вводить друг друга в заблуждение - дисплей не трехстрочный, как пишут многие, а ТРОЙНОЙ. Т.е. отображает три параметра.
Изображение

#12 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 21 Январь 2009 - 13:58

Цитата(Бейгабашин @ 21.1.2009, 14:20) Просмотр сообщения

Коллеги, давайте не вводить друг друга в заблуждение - дисплей не трехстрочный, как пишут многие, а ТРОЙНОЙ. Т.е. отображает три параметра.

А строчек разве не три??? Да и не только юзеры его называют трехстрочником...

#13 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 21 Январь 2009 - 14:10

Цитата(bellyi @ 21.1.2009, 14:23) Просмотр сообщения

А строчек разве не три??? Да и не только юзеры его называют трехстрочником...

ага и в мануале по мериве его трехстрочным называют...а параметр он показавет только один - температуру.(дату и время к параметрам не отношу,ММ)

#14 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 21 Январь 2009 - 15:04

Цитата(сержпитер @ 21.1.2009, 14:35) Просмотр сообщения

ага и в мануале по мериве его трехстрочным называют...а параметр он показавет только один - температуру.(дату и время к параметрам не отношу,ММ)



У меня в мануале его называют ТРОЙНЫМ wink.gif Строчек у него две - на верхней время и термометр, на нижней дата либо показания магнитолы.
Изображение

#15 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 21 Январь 2009 - 15:07

Цитата(Бейгабашин @ 21.1.2009, 15:29) Просмотр сообщения

У меня в мануале его называют ТРОЙНЫМ wink.gif Строчек у него две - на верхней время и термометр, на нижней дата либо показания магнитолы.

А самая нижняя, где светятся значки RDS и пр.. не строчка что ли, а так-нас...ли???
И правильное название сего дисплея не имеет отношения к теме...

#16 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 21 Январь 2009 - 15:38

Цитата(bellyi @ 21.1.2009, 15:32) Просмотр сообщения

А самая нижняя, где светятся значки RDS и пр.. не строчка что ли, а так-нас...ли???
И правильное название сего дисплея не имеет отношения к теме...


А это не строка вовсе, а поле flag.gif
Изображение

#17 Art-lin

Art-lin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 МТ Cosmo +++

Отправлено 21 Январь 2009 - 15:41

Цитата(Снусмумрик @ 20.1.2009, 18:57) Просмотр сообщения

автоматический климат-контроль печку напрочь отсекает и в салон дует холодным воздухом с улицы!
А включение на КК режима "HI" никак не помогло?


#18 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 21 Январь 2009 - 19:45

Цитата(Art-lin @ 21.1.2009, 16:06) Просмотр сообщения
А включение на КК режима "HI" никак не помогло?
А ведь верно, есть такой режим, но я про него забыл blush.gif Вот что значит всё время ездить на автомате (передач, климата, навигатора)... Так недолго и в американца превратиться ag.gif

P.S. Исходное сообщение отредактировано - добавлена схема из TIS'а

Сообщение отредактировал Снусмумрик: 21 Январь 2009 - 20:30


#19 JIN

JIN

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Город:Петербург
  • Автомобиль: Meriva 1.3 CDTI

Отправлено 22 Январь 2009 - 09:02

На тему связки датчик забортной температуры- обдув салона.
У родителей на Туссане однажды весной заглючил датчик забортной температуры, при обгоне фур на него видимо попала изрядная куча мокрого снежного месива,и БК стал показывать температуру - 44 или около того.А на климате стояла до этого температура 22.Так вот сначала (до глюка датчика) 22 было комфортной температурой,когда же по мнению климата за бортом стало -44, он стал гнать настолько горячий воздух, что плришлось ставить на климате 17, только тогда стало более менее приемлемо в салоне.В принципе понятно для чего завязан внешний датчик и климат, ведь если на улице температура падает, салон быстрее охлаждается,и надо компенсировать потери тепла, подавая горячий воздух.Вот такое ИМХО.

#20 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 22 Январь 2009 - 13:07

Цитата(JIN @ 22.1.2009, 9:27) Просмотр сообщения

На тему связки датчик забортной температуры- обдув салона.
У родителей на Туссане однажды весной заглючил датчик забортной температуры, при обгоне фур на него видимо попала изрядная куча мокрого снежного месива,и БК стал показывать температуру - 44 или около того.А на климате стояла до этого температура 22.Так вот сначала (до глюка датчика) 22 было комфортной температурой,когда же по мнению климата за бортом стало -44, он стал гнать настолько горячий воздух, что плришлось ставить на климате 17, только тогда стало более менее приемлемо в салоне.В принципе понятно для чего завязан внешний датчик и климат, ведь если на улице температура падает, салон быстрее охлаждается,и надо компенсировать потери тепла, подавая горячий воздух.Вот такое ИМХО.

Так ведь с падением наружной температуры, падает и бортовая, вот ориентируясь по ней и регулировать бы "погоду в доме". И тогда заглючивший внешний датчик никак не повлиял бы на комфорт на борту. Но, думаю, ориентация на забортник все же нужна, хотя бы для того, чтобы в минус кондей не включать...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных