Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Датчик температуры за бортом


Сообщений в теме: 88

#21 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 02 Март 2009 - 06:19

Если показывает +66С естественно система климат-контроля будет работать как описано выше. По поводу набора резисторов, можно поступить проще. Отсоединить датчик, по истечении какого-то времени на дисплее появиться ошибка "F", а затем прочирки. В данном режиме система климат-контроля исключает датчик наружной температуры и работает как обычно, но только без учёта температуры наружного воздуха. И есть сомнения по поводу тех же резисторов (сопротивлений). Была у меня ситуация описанная выше, но выход был найден гораздо проще (посоветовал владелец Мерседеса, у них тоже похожее бывает) - снял датчик и хорошо просушил на батарее дома - он заработал нормально. Так вот перед этим при выяснении причины отказа датчика был разобран разъём (мама) и при сборке перепутаны кончики. И пока не поменял их полярность датчик после просушки и установки не заработал.
В системах электрооборева трубопроводов и др. применяются цифровые датчики температуры. На них подаётся +5В и по этим же проводам осуществляется обратная связь со станцией управления (с контроллером).
Т.е. если в Опелях применены датчики похожего принципа работы (и что очень на это похоже - провода к датчику разных цветов и определённая ориентция поключения разъема датчика - наоборот не подключить) заменить их просто резисторами не получиться. И ещё хуже вдобавок можно повредить электронику автомобиля.
Вопрос к Уважаемому Снусмумрику: Вы сами пробовали сопротивления подсоединять вместо датчика? Если нет, зачем другим советуете?

#22 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 03 Март 2009 - 15:55

Цитата(kvm2112 @ 2.3.2009, 6:38) Просмотр сообщения
Вы сами пробовали сопротивления подсоединять вместо датчика?
Если в Опелях применены датчики похожего принципа работы... можно повредить электронику автомобиля.

"Если кит и вдруг на слона налезет?" Л. Кассиль

Ещё товарищ Уильям Оккам (William of Ockham), живший в дремучем XIV веке, как-то сказанул: "Не следует умножать сущности сверх необходимого". Хотя, надо сказать, автором идеи был не он, ну да не суть.

Мне тоже мерещился адаптер CAN-Шины, ad.gif хитроумно вмонтированный в педаль тормоза, однако всё ограничилось лишь двумя парами контактов. Тоже, можно сказать, цифровое устройство: 0 - разомкнуто, 1 - замкнуто.

Смотрим на схему и что видим? Ага, стандартной значок сопротивления с ярко выраженной температурной зависимостью (по другому - терморезистор). Любопытно, но чтобы у обычного резистора не было зависимости от температуры, нужно принимать специальные меры.

Смотрим на картинку (я из любопытства датчик распилил) и отчётливо видим каплевидную субстанцию серого цвета, залитую в пластик. Это и есть терморезистор в бескорпусном исполнении. И, заметим, больше ничего, никаких преобразователей, конверторов или, упаси бог, аналогово-цифровых преобразователей.
az.gif
Надеюсь, тема датчика забортной температуры исчерпана. flag.gif

#23 raimispe

raimispe

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:Pasvalys,Lithuania
  • Автомобиль: meriva 2003 1,8i Cosmo, Bensin/Gas

Отправлено 06 Март 2009 - 11:17

Eto preslavutyj dvyxprovodnoj datcik NTC 5kOM (pri 0C), u nego K bolshaja- gde to 3-4.

Pri nenormalnyx pokazanijax displeja, sperva nado proverit provoda i razjomy(2 shtuki) podkliucenija.
T.e. ot solnogo rastvora na doroge proisxodit utezka izmeritelnogo toka na korpus i displey pokazyvaet Karakumy.

Сообщение отредактировал raimispe: 06 Март 2009 - 11:19


#24 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 06 Март 2009 - 21:44

Цитата(raimispe @ 6.3.2009, 13:36) Просмотр сообщения

Eto preslavutyj dvyxprovodnoj datcik NTC 5kOM (pri 0C), u nego K bolshaja- gde to 3-4.

Pri nenormalnyx pokazanijax displeja, sperva nado proverit provoda i razjomy(2 shtuki) podkliucenija.
T.e. ot solnogo rastvora na doroge proisxodit utezka izmeritelnogo toka na korpus i displey pokazyvaet Karakumy.

Соглашусь.Известный самый легкий способ - залить датчик и разъем ВДшкой и посмотреть на результат. Хуже точно не будет, в 50% случаев помогает.


#25 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 07 Март 2009 - 08:35

Честно говоря, что то не понял в проблеме - а что, если просто заменять? Деталь недорогая, легко заменяемая практически голыми руками за 5 минут. И статистически довольно часто отказывает (потому что недорогая, ИМХО).
Надо, конечно еще учитывать возможные траблы в разъеме. Хороший и проверенный метод - закладывать в разъем немного консистентной смазки. Это предотвращает попадание влаги в полость разъема.

А то сейчас придем к выводу, что лучше установить в салоне переменное сопротивление, нарисовать вокруг шкалу с температурой и т.п. smile.gifsmile.gifsmile.gif

С уважением - Doktor77

#26 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 06 Апрель 2009 - 17:45

Цитата(Снусмумрик @ 3.3.2009, 18:24) Просмотр сообщения

"Если кит и вдруг на слона налезет?" Л. Кассиль

Ещё товарищ Уильям Оккам (William of Ockham), живший в дремучем XIV веке, как-то сказанул: "Не следует умножать сущности сверх необходимого". Хотя, надо сказать, автором идеи был не он, ну да не суть.

Мне тоже мерещился адаптер CAN-Шины, ad.gif хитроумно вмонтированный в педаль тормоза, однако всё ограничилось лишь двумя парами контактов. Тоже, можно сказать, цифровое устройство: 0 - разомкнуто, 1 - замкнуто.

Смотрим на схему и что видим? Ага, стандартной значок сопротивления с ярко выраженной температурной зависимостью (по другому - терморезистор). Любопытно, но чтобы у обычного резистора не было зависимости от температуры, нужно принимать специальные меры.

Смотрим на картинку (я из любопытства датчик распилил) и отчётливо видим каплевидную субстанцию серого цвета, залитую в пластик. Это и есть терморезистор в бескорпусном исполнении. И, заметим, больше ничего, никаких преобразователей, конверторов или, упаси бог, аналогово-цифровых преобразователей.
az.gif
Надеюсь, тема датчика забортной температуры исчерпана. flag.gif


Уважаемый Снусмумрик! Очень рад за ваши познания в литературе. "Кондуит и Швамбрания" Л.Кассиля я в детстве читал раза три, наверное.
Как правило датчиками логических цепей и являються различные комутационные устройства, в том числе и контакты тоже. Как вы написали замкнуто - логическая 1(сигнал высокого уровня), разомкнуто - логический 0(сигнал низкого уровня).
В предыдущем сообщении я высказал свои предположения по поводу типа применяемого датчика, про который до Вашего распиливания никто ничего не знал. А так же спросил Вас, сами то Вы пробовали подключать резисторы. Извините, я и не думал что этот вопрос Вас приведёт в ярость.
Ну а теперь по делу. На форуме я не был давненько и Ваш ответ прочитал только сегодня. Паралельно с проводимыми Вами работами по распиливанию датчика, я взял датчик с ВАЗ-2115 (он по креплению подходит как там и был) и подключил его. Температура стала отображаться, но немного не правильно, выше на 4 градуса. Откалибровал датчик подобром сопротивления (получилось примерно 5кОм), подключил его последовательно с датчиком и показания стали как "в аптеке". Правда не знаю как будет показывать при высоких температурал летом, не ограничат ли летом мои 5кОм предел измерений датчика. Поживём - увидим. Так что Вы были правы - датчик обыкновенный аналоговый, без всяких там заморочек. Так что резисторы по Вашей технологии подключать можно. Но я так думаю что это на крайний случай.

Сообщение отредактировал kvm2112: 06 Апрель 2009 - 17:53


#27 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 09 Апрель 2009 - 18:57

Цитата(kvm2112 @ 6.4.2009, 19:14) Просмотр сообщения
... я и не думал что этот вопрос Вас приведёт в ярость
Ну что вы, kvm2112, это не ярость, а так, дружеская пикировка "соратников по Мериве" az.gif
Цитата(kvm2112 @ 6.4.2009, 19:14) Просмотр сообщения
... взял датчик с ВАЗ-2115 ... и подключил его. Температура стала ... выше на 4 градуса. Откалибровал датчик подобром сопротивления (получилось примерно 5кОм), ... и показания стали как "в аптеке".
К сожалению, такая калибровка может оказаться верной только для той температуры, при которой вы её делали. Дело в том, что терморезисторы отличаются не только номиналом (при некой стандартной температуре), но и так назваемым ТКС (Температурный Коэффициент Сопротивления), иными словами, чувствительностью терморезистора к изменению температуры. И для двух терморезисторов одного номинала, но с разным ТКС найдётся только одна температура, при которой их сопротивление будет одинаковым.

Цитата(kvm2112 @ 6.4.2009, 19:14) Просмотр сообщения
Правда не знаю как будет показывать при высоких температурал летом...
А если учесть, что "родной" опелевский датчик температуры имеет сопротивление около 5 кОм при 26 градусах по Цельсию, показания на дисплее Меривы с датчиком от ВАЗ-2115 будут довольно интересными. rolleyes.gif

#28 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 12 Апрель 2009 - 19:31

Добрый день! Да, вот этого то я и опасаюсь. Пока что при температуре от -15 до 0 показывает примерно правильно. Ну а дальше посмотрим, будет совсем врать - закажем родной, а с "пятнашки подарим кому нибудь. А мой родной фактически закорочен, сопротивление порядка 0,12кОм при комнатной температуре. Вобщем наверное всё таки придётся искать родной. А по поводу интересных показаний буду периодически информировать. Самому интересно, что он показывать будет. Просто у нас ещё пока холодно -4...-15, солнышко выйдет днём - до 0 теплеет.

Сообщение отредактировал kvm2112: 12 Апрель 2009 - 19:34


#29 Vitalz

Vitalz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165

Отправлено 13 Апрель 2009 - 07:00

А где он расположен этот датчик??? у меня тут бампер меняли в мажоре, дак походу толи не прикрепили, толи непрально прикрепили, теперь датчик показывает на 10-15 градусов больше чем на самом деле, боюсь что он где то от радиатора греется, подскажите хде ента штуковина крепиться?

#30 Art-lin

Art-lin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 МТ Cosmo +++

Отправлено 13 Апрель 2009 - 07:47

Цитата(Vitalz @ 13.4.2009, 7:29) Просмотр сообщения

А где он расположен этот датчик??? у меня тут бампер меняли в мажоре, дак походу толи не прикрепили, толи непрально прикрепили, теперь датчик показывает на 10-15 градусов больше чем на самом деле, боюсь что он где то от радиатора греется, подскажите хде ента штуковина крепиться?
По центру бампера, под номером
[attachmentid=31418]

Прикрепленные изображения

  • _____093.jpg

Сообщение отредактировал Art-lin: 13 Апрель 2009 - 07:50


#31 Vitalz

Vitalz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165

Отправлено 13 Апрель 2009 - 09:51

Цитата(Art-lin @ 13.4.2009, 9:16) Просмотр сообщения

По центру бампера, под номером
[attachmentid=31418]


В том то все и дело, там его нет ph34r.gif куда то подевался, подозреваю что вывалился куда то, а провода от него куда идуит? где их можно найти?

#32 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 13 Апрель 2009 - 09:53

Цитата(Vitalz @ 13.4.2009, 11:20) Просмотр сообщения

В том то все и дело, там его нет ph34r.gif куда то подевался, подозреваю что вывалился куда то, а провода от него куда идуит? где их можно найти?

Скорее всего датчик подключен, но мастера его куда-нибудь заткнули, чтобы не мешался и забыли обратно поставить. Надо просто пошарить по проводке, поискать, куда они его могли ткнуть.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#33 Vitalz

Vitalz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165

Отправлено 13 Апрель 2009 - 10:20

Цитата(Simpson @ 13.4.2009, 11:22) Просмотр сообщения

Скорее всего датчик подключен, но мастера его куда-нибудь заткнули, чтобы не мешался и забыли обратно поставить. Надо просто пошарить по проводке, поискать, куда они его могли ткнуть.


Дак я бы пошарил, тока какие провода то шарить?? blink.gif

#34 Vitalz

Vitalz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165

Отправлено 13 Апрель 2009 - 10:45

Цитата(Simpson @ 13.4.2009, 11:22) Просмотр сообщения

Скорее всего датчик подключен, но мастера его куда-нибудь заткнули, чтобы не мешался и забыли обратно поставить. Надо просто пошарить по проводке, поискать, куда они его могли ткнуть.


Дак это уже тож понятно, а вот куда они его ткнули, и откель провод идет что бы шарить по нему

#35 Serg Junior

Serg Junior

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 532
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Meriva 1.4MT

Отправлено 13 Апрель 2009 - 12:57

Цитата(Vitalz @ 13.4.2009, 12:14) Просмотр сообщения

Дак это уже тож понятно, а вот куда они его ткнули, и откель провод идет что бы шарить по нему

Вот тут, в соседней теме, хорошо видно: http://forum.opel-cl...mp;#entry510887

Прямо под эмблемой опеля, отбрасывая тень на радиатор, провод с датчиком висит.

PS: тьфу-тьфу, что бы поменьше таких примеров...

#36 raimispe

raimispe

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:Pasvalys,Lithuania
  • Автомобиль: meriva 2003 1,8i Cosmo, Bensin/Gas

Отправлено 17 Апрель 2009 - 11:27

2Vitalz:
Esli pokazyvaet TOLKO na 15C bolshe, priciny:

1.Umenshenie soprotovlenija (utecka toka na korpus ) shleifa pribor- datcik.

2.Datcik razpolozen slishkom blizko k istocniky tepla (dvigla ili radiatora).

#37 Vitalz

Vitalz

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 165

Отправлено 20 Апрель 2009 - 12:37

Цитата(Simpson @ 13.4.2009, 11:22) Просмотр сообщения

Скорее всего датчик подключен, но мастера его куда-нибудь заткнули, чтобы не мешался и забыли обратно поставить. Надо просто пошарить по проводке, поискать, куда они его могли ткнуть.


Вот вот, так все и было, но что бы его найти нужно мне было приехать в сервис ЖМ на новую ригу, заткнули они его прям в подводку, откуда он идет. Бригадир еле его обратно поставил, ручищи большие у него))) непролазили.

#38 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 20 Апрель 2009 - 13:27

Цитата(Doktor77 @ 7.3.2009, 12:04) Просмотр сообщения

Честно говоря, что то не понял в проблеме - а что, если просто заменять? Деталь недорогая, легко заменяемая практически голыми руками за 5 минут. И статистически довольно часто отказывает (потому что недорогая, ИМХО).
Надо, конечно еще учитывать возможные траблы в разъеме. Хороший и проверенный метод - закладывать в разъем немного консистентной смазки. Это предотвращает попадание влаги в полость разъема.

Добавлю еще что эта деталь на столько простая, что ломаться ей ну никак невозможно- однако опыт показывает обратное. Неужели дорожная соль может разъедать пластик и эпоксидный компаунд в котором находится датчик-резистор??? Прям какая то "царская водка" а не соль.... Чудеса электроники от Опеля! А ведь на борту авто стоит несколько тысяч резисторов(в блоках управления), действительно недорогих, но вот с заменяемостью там похуже будет.
Кстати не знаю сколько стоит опелевский датчик, а в магазинах электроники терморезистор стоит до 10 руб. Одна беда- как определить нужный ТКС...

Сообщение отредактировал m7m777: 20 Апрель 2009 - 15:15


#39 kvm2112

kvm2112

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Город:ХМАО, г.Лянтор
  • Автомобиль: Опель Мерива Cosmo 1.6 МТА Ultra Blue 2007 (UD3, XL4, XZAI)

Отправлено 14 Август 2009 - 21:45

А если учесть, что "родной" опелевский датчик температуры имеет сопротивление около 5 кОм при 26 градусах по Цельсию, показания на дисплее Меривы с датчиком от ВАЗ-2115 будут довольно интересными. rolleyes.gif
[/quote]

Как обещал, показывал до +12С нормально, фактически правильно и всё, выше не показывает упёрся в 4,7кОм. Купил по случаю в Новороссийске родной опелевский за 350руб. и теперь наслаждаюсь нормальной работой климат-контроля.

Сообщение отредактировал kvm2112: 14 Август 2009 - 21:46


#40 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 14 Август 2009 - 21:57

Цитата(kvm2112 @ 14.8.2009, 22:45) Просмотр сообщения

Купил по случаю в Новороссийске

Бу-га-га, упал под стол. blink.gif У нас купить что-то родное опелевское - фантастика. bg.gif
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Bing (1)