
Датчик температуры за бортом
#21
Отправлено 02 Март 2009 - 06:19
В системах электрооборева трубопроводов и др. применяются цифровые датчики температуры. На них подаётся +5В и по этим же проводам осуществляется обратная связь со станцией управления (с контроллером).
Т.е. если в Опелях применены датчики похожего принципа работы (и что очень на это похоже - провода к датчику разных цветов и определённая ориентция поключения разъема датчика - наоборот не подключить) заменить их просто резисторами не получиться. И ещё хуже вдобавок можно повредить электронику автомобиля.
Вопрос к Уважаемому Снусмумрику: Вы сами пробовали сопротивления подсоединять вместо датчика? Если нет, зачем другим советуете?
#22
Отправлено 03 Март 2009 - 15:55
Если в Опелях применены датчики похожего принципа работы... можно повредить электронику автомобиля.
"Если кит и вдруг на слона налезет?" Л. Кассиль
Ещё товарищ Уильям Оккам (William of Ockham), живший в дремучем XIV веке, как-то сказанул: "Не следует умножать сущности сверх необходимого". Хотя, надо сказать, автором идеи был не он, ну да не суть.
Мне тоже мерещился адаптер CAN-Шины,

Смотрим на схему и что видим? Ага, стандартной значок сопротивления с ярко выраженной температурной зависимостью (по другому - терморезистор). Любопытно, но чтобы у обычного резистора не было зависимости от температуры, нужно принимать специальные меры.
Смотрим на картинку (я из любопытства датчик распилил) и отчётливо видим каплевидную субстанцию серого цвета, залитую в пластик. Это и есть терморезистор в бескорпусном исполнении. И, заметим, больше ничего, никаких преобразователей, конверторов или, упаси бог, аналогово-цифровых преобразователей.

Надеюсь, тема датчика забортной температуры исчерпана.

#23
Отправлено 06 Март 2009 - 11:17
Pri nenormalnyx pokazanijax displeja, sperva nado proverit provoda i razjomy(2 shtuki) podkliucenija.
T.e. ot solnogo rastvora na doroge proisxodit utezka izmeritelnogo toka na korpus i displey pokazyvaet Karakumy.
Сообщение отредактировал raimispe: 06 Март 2009 - 11:19
#24
Отправлено 06 Март 2009 - 21:44
Eto preslavutyj dvyxprovodnoj datcik NTC 5kOM (pri 0C), u nego K bolshaja- gde to 3-4.
Pri nenormalnyx pokazanijax displeja, sperva nado proverit provoda i razjomy(2 shtuki) podkliucenija.
T.e. ot solnogo rastvora na doroge proisxodit utezka izmeritelnogo toka na korpus i displey pokazyvaet Karakumy.
Соглашусь.Известный самый легкий способ - залить датчик и разъем ВДшкой и посмотреть на результат. Хуже точно не будет, в 50% случаев помогает.
#25
Отправлено 07 Март 2009 - 08:35
Надо, конечно еще учитывать возможные траблы в разъеме. Хороший и проверенный метод - закладывать в разъем немного консистентной смазки. Это предотвращает попадание влаги в полость разъема.
А то сейчас придем к выводу, что лучше установить в салоне переменное сопротивление, нарисовать вокруг шкалу с температурой и т.п.



С уважением - Doktor77
#26
Отправлено 06 Апрель 2009 - 17:45
"Если кит и вдруг на слона налезет?" Л. Кассиль
Ещё товарищ Уильям Оккам (William of Ockham), живший в дремучем XIV веке, как-то сказанул: "Не следует умножать сущности сверх необходимого". Хотя, надо сказать, автором идеи был не он, ну да не суть.
Мне тоже мерещился адаптер CAN-Шины,

Смотрим на схему и что видим? Ага, стандартной значок сопротивления с ярко выраженной температурной зависимостью (по другому - терморезистор). Любопытно, но чтобы у обычного резистора не было зависимости от температуры, нужно принимать специальные меры.
Смотрим на картинку (я из любопытства датчик распилил) и отчётливо видим каплевидную субстанцию серого цвета, залитую в пластик. Это и есть терморезистор в бескорпусном исполнении. И, заметим, больше ничего, никаких преобразователей, конверторов или, упаси бог, аналогово-цифровых преобразователей.

Надеюсь, тема датчика забортной температуры исчерпана.

Уважаемый Снусмумрик! Очень рад за ваши познания в литературе. "Кондуит и Швамбрания" Л.Кассиля я в детстве читал раза три, наверное.
Как правило датчиками логических цепей и являються различные комутационные устройства, в том числе и контакты тоже. Как вы написали замкнуто - логическая 1(сигнал высокого уровня), разомкнуто - логический 0(сигнал низкого уровня).
В предыдущем сообщении я высказал свои предположения по поводу типа применяемого датчика, про который до Вашего распиливания никто ничего не знал. А так же спросил Вас, сами то Вы пробовали подключать резисторы. Извините, я и не думал что этот вопрос Вас приведёт в ярость.
Ну а теперь по делу. На форуме я не был давненько и Ваш ответ прочитал только сегодня. Паралельно с проводимыми Вами работами по распиливанию датчика, я взял датчик с ВАЗ-2115 (он по креплению подходит как там и был) и подключил его. Температура стала отображаться, но немного не правильно, выше на 4 градуса. Откалибровал датчик подобром сопротивления (получилось примерно 5кОм), подключил его последовательно с датчиком и показания стали как "в аптеке". Правда не знаю как будет показывать при высоких температурал летом, не ограничат ли летом мои 5кОм предел измерений датчика. Поживём - увидим. Так что Вы были правы - датчик обыкновенный аналоговый, без всяких там заморочек. Так что резисторы по Вашей технологии подключать можно. Но я так думаю что это на крайний случай.
Сообщение отредактировал kvm2112: 06 Апрель 2009 - 17:53
#27
Отправлено 09 Апрель 2009 - 18:57


#28
Отправлено 12 Апрель 2009 - 19:31
Сообщение отредактировал kvm2112: 12 Апрель 2009 - 19:34
#29
Отправлено 13 Апрель 2009 - 07:00
#30
Отправлено 13 Апрель 2009 - 07:47
А где он расположен этот датчик??? у меня тут бампер меняли в мажоре, дак походу толи не прикрепили, толи непрально прикрепили, теперь датчик показывает на 10-15 градусов больше чем на самом деле, боюсь что он где то от радиатора греется, подскажите хде ента штуковина крепиться?
[attachmentid=31418]
Сообщение отредактировал Art-lin: 13 Апрель 2009 - 07:50
#32
Отправлено 13 Апрель 2009 - 09:53
В том то все и дело, там его нет

Скорее всего датчик подключен, но мастера его куда-нибудь заткнули, чтобы не мешался и забыли обратно поставить. Надо просто пошарить по проводке, поискать, куда они его могли ткнуть.
#33
Отправлено 13 Апрель 2009 - 10:20
Скорее всего датчик подключен, но мастера его куда-нибудь заткнули, чтобы не мешался и забыли обратно поставить. Надо просто пошарить по проводке, поискать, куда они его могли ткнуть.
Дак я бы пошарил, тока какие провода то шарить??

#34
Отправлено 13 Апрель 2009 - 10:45
Скорее всего датчик подключен, но мастера его куда-нибудь заткнули, чтобы не мешался и забыли обратно поставить. Надо просто пошарить по проводке, поискать, куда они его могли ткнуть.
Дак это уже тож понятно, а вот куда они его ткнули, и откель провод идет что бы шарить по нему
#35
Отправлено 13 Апрель 2009 - 12:57
Дак это уже тож понятно, а вот куда они его ткнули, и откель провод идет что бы шарить по нему
Вот тут, в соседней теме, хорошо видно: http://forum.opel-cl...mp;#entry510887
Прямо под эмблемой опеля, отбрасывая тень на радиатор, провод с датчиком висит.
PS: тьфу-тьфу, что бы поменьше таких примеров...
#37
Отправлено 20 Апрель 2009 - 12:37
Скорее всего датчик подключен, но мастера его куда-нибудь заткнули, чтобы не мешался и забыли обратно поставить. Надо просто пошарить по проводке, поискать, куда они его могли ткнуть.
Вот вот, так все и было, но что бы его найти нужно мне было приехать в сервис ЖМ на новую ригу, заткнули они его прям в подводку, откуда он идет. Бригадир еле его обратно поставил, ручищи большие у него))) непролазили.
#38
Отправлено 20 Апрель 2009 - 13:27
Честно говоря, что то не понял в проблеме - а что, если просто заменять? Деталь недорогая, легко заменяемая практически голыми руками за 5 минут. И статистически довольно часто отказывает (потому что недорогая, ИМХО).
Надо, конечно еще учитывать возможные траблы в разъеме. Хороший и проверенный метод - закладывать в разъем немного консистентной смазки. Это предотвращает попадание влаги в полость разъема.
Добавлю еще что эта деталь на столько простая, что ломаться ей ну никак невозможно- однако опыт показывает обратное. Неужели дорожная соль может разъедать пластик и эпоксидный компаунд в котором находится датчик-резистор??? Прям какая то "царская водка" а не соль.... Чудеса электроники от Опеля! А ведь на борту авто стоит несколько тысяч резисторов(в блоках управления), действительно недорогих, но вот с заменяемостью там похуже будет.
Кстати не знаю сколько стоит опелевский датчик, а в магазинах электроники терморезистор стоит до 10 руб. Одна беда- как определить нужный ТКС...
Сообщение отредактировал m7m777: 20 Апрель 2009 - 15:15
#39
Отправлено 14 Август 2009 - 21:45

[/quote]
Как обещал, показывал до +12С нормально, фактически правильно и всё, выше не показывает упёрся в 4,7кОм. Купил по случаю в Новороссийске родной опелевский за 350руб. и теперь наслаждаюсь нормальной работой климат-контроля.
Сообщение отредактировал kvm2112: 14 Август 2009 - 21:46
#40
Отправлено 14 Август 2009 - 21:57
Купил по случаю в Новороссийске
Бу-га-га, упал под стол.


Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных