Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена подшипника ступицы


Сообщений в теме: 32

#21 Saniaba

Saniaba

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Украина
  • Автомобиль: Vectra A c20ne-hаtchbаck RECARO

Отправлено 08 Август 2010 - 13:16

Цитата(Кристина55 @ 7.8.2010, 6:25) Просмотр сообщения

Здрасте! У меня вот такой вопрос- а кто знает как потшипник задней ступицы поменять то???) за ранее спасибо!)
loveopel.gif

Очень просто:
-снимаешь колесо
-снимаешь шплинт и откручиваешь ступичную гайку
-ослабляешь ручник
-откручиваешь и снимаешь тормозной суппорт
-снимаешь ступицу

-подшипники там стоят конусные, 2 саепаратора с роликами вытаскиваются просто, а вот верхние шайбы нужно аккуратно выбить при помощи молотка и маленькой мантировки или чего-нибудь похожего что посчитаешь удобнее...

-шайбы от новых подшипников лучше забивать чем-нибудь мягким и такого-же диаметра, я пользуюсь деревянной бейсбольной битой, и нужно забивать аккуратно, штоб шайбу не перекосило...

-смазываем подшипник (подойдет литол, но лучше взять смазку ШРУС)
-и все собираем а обратном порядке...
-когда будешь затягивать ступичную гайку, нужно в колесе оставить маленький люфтик, чтобы подшипник не перегревался и служил долго и счастливо (для чего нужно одеть колесо и потихоньку затягивать пока не пропадет люфт, как только люфт пропадет нужно ослабить гайку примерно на 10-15 градусов)

Сообщение отредактировал Saniaba: 08 Август 2010 - 13:21


#22 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 09 Август 2010 - 08:43

Saniaba +1

#23 amador74

amador74

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 342
  • Город:Челябинская область
  • Интересы:Авто в том числе и Опель
  • Автомобиль: опель калибра

Отправлено 10 Август 2010 - 20:41

А ещё в магазинах ТАЗа продают съёмник, подходит он наверное на все подшипники переднеприводных авто. Цена вопроса 220 рублей. Я имея такой, менял другану на девятке, себе на бывшей десятке и папане на мазде 626ой переходке. Думаю и на орла подойдёт))))

#24 Заяц

Заяц

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Город:СПб
  • Интересы:Альпинизм
  • Автомобиль: Vectra A

Отправлено 08 Сентябрь 2010 - 23:11

На днях как раз менял на станции ступичный подшипник. Заодно пришлось менять и ступицу. Сам менять не стал, потому что решил, что гемморой того не стоит, хотя есть гараж. Стойку действительно надо снимать и далее, либо выпрессовывать на агрегате, либо тиски и труба подходящего диаметра.
За работу отдал 1500р (Питер). Так что решайте для себя стоит ли с этим возится самому.

Сообщение отредактировал Заяц: 08 Сентябрь 2010 - 23:12


#25 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 09:36

Я ёщу раз говорю нефиг её снимать. Ясен пень, так удобнее, но времени больше уйдёт. И ДЕНЕГ. Поэтому на СТО их и снимают. Да, и потом на развал ещё ехать, + 500р. как минимум.

#26 amador74

amador74

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 342
  • Город:Челябинская область
  • Интересы:Авто в том числе и Опель
  • Автомобиль: опель калибра

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 13:06

sanmarch, а чё у вектры делается развал? На сколько я знаю делается только схождение на передней оси. А если убежал развал, либо машина сгнила либо сайленты высыпались.


А для замены подшипника, стойкеу можно снять, делов то открутить три гайки и выбить шаровую и рулевой наконечник. Кстати забивать новый подшипник не рекомендуется, его надо пресовать, для этого можно сделать съёмник. Калёный болт и несколько шайб по размеру наружней обоймы подшипника. Старый выбил, новый чуть вставил, набил его по месту и съёмником задавил.

#27 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 13:52

Ну я образно выразился. Ни у кадиков, ни у аскон , ни у вектр развал не гулируется.

К примеру, чтоб снять стойку, правильно ты говоришь, надо шаровую и наконечник выбить. От главное подшипы бить нельзя, а наконечники можно? Без съёмника в некоторых случаях (давольно распространённых) наконечник после выбивания превращается в металлолом. Попутно можно стойку покоцать. Это только про наконечник.
С шаровой та же песня. Если делается в хорошем, укомплектованном гараже, то всё делается съёмниками. А если есть съёмник для ступичных подшибов, то поменять его без снятия стойки ваще плёвое дело.

Менял се оба, снимал только колесо, ступицу, вынимал гранату. Из инструментов: набор необходимых ключей, молоток и бородок. Только хороший бородок, а не совремменная халва, млин..

По деньгам - только стоимость подшиба.

Да, на карачках лазить неудобно, но блин, я за два подшиба сэкономил получается около трёшки - а это к примеру 120 литров бенза, или (кому как нравится) бусы, млин, жене.

Не посчитайте меня за скупердяя, но как бы, было бы много денег, ездил бы на бугатти...

Я ещё "секрет" открою. Чтоб поменять сцепление и задний сальник колена, коробку снимать не обязательно. Голь на выдумки, знаете ли...

#28 amador74

amador74

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 342
  • Город:Челябинская область
  • Интересы:Авто в том числе и Опель
  • Автомобиль: опель калибра

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 19:38

sanmarch, хочешь я тебе раскажу как выбивать шаровые и наконечники что бы не превратить их м мет? Всё очень просто и даже не интересно))))) Ослабляем наконечник, откуручиваем гайку но не до конца а так что бы она висела на двух - трёх нитках резьбы и тремя резкими и сильными ударами молотка не по гайке а в торец того места куда вставляется наконечник бъём. Палей имеет форму конуса, посадочное место просто немного играет и выталкивает палец. При этом стойку ты никак не согнёшь, вот молоток сломать можешь а стойку нет. Ты представь себе какие она нагрузки на себя принимает когда ты ловишь яму на дороге. Может стрельнуть балон, согнуться диск а что бы согнуть стойку надо на тормозах юзом войти в открытый колодец. С шаровыми поступаем точно также.

#29 Saniaba

Saniaba

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 144
  • Город:Украина
  • Автомобиль: Vectra A c20ne-hаtchbаck RECARO

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 23:36

Я насмотрелся как ремонтируют машины на СТО...
Вобщем я кувалдой поснимаю наконечники и шаровые, повытаскиваю подшипники и повставляю новые намного аккуратнее чем на СТО специальными сьемниками...
Я сам ковыряюсь в машине не потому что жлоб или люблю это грязное дело, а потому что жалко доверять машину нашим чудо-механникам...

#30 amador74

amador74

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 342
  • Город:Челябинская область
  • Интересы:Авто в том числе и Опель
  • Автомобиль: опель калибра

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 06:23

Saniaba, полностью тебя поддерживаю, машину надо делать самому а особенно ходовку. На нынешних СТО спецов практичесски нет, могут и колёса не затянуть и шаровые.

#31 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 09:11

Цитата(amador74 @ 9.9.2010, 20:38) Просмотр сообщения

sanmarch, хочешь я тебе раскажу как выбивать шаровые и наконечники что бы не превратить их м мет? Всё очень просто и даже не интересно))))) Ослабляем наконечник, откуручиваем гайку но не до конца а так что бы она висела на двух - трёх нитках резьбы и тремя резкими и сильными ударами молотка не по гайке а в торец того места куда вставляется наконечник бъём. Палей имеет форму конуса, посадочное место просто немного играет и выталкивает палец. При этом стойку ты никак не согнёшь, вот молоток сломать можешь а стойку нет. Ты представь себе какие она нагрузки на себя принимает когда ты ловишь яму на дороге. Может стрельнуть балон, согнуться диск а что бы согнуть стойку надо на тормозах юзом войти в открытый колодец. С шаровыми поступаем точно также.

Да кто говорит про согнуть? Покоцать! Вот таким же раком менял себе наконечники, Америки ты не открыл. От ударов молотком получаются следы, а если хороший молоточек, то и следы хорошие остаются - вмятинки такие симпатишные. За 2 дня до предполагаемого ремонта утром и вечером поливал ВД, запасся хорошим молотком и термпением, а также каши с утра поел, чтоб силушка была ))). На один наконечник ушло 1.5 часа, на другой почти 2. Долбил, грел бумажкой, опять же вдхой пливал. В итоге последняя шпаклёвка поотваливалась, покоцал стойки, и , млин, руки все поотсушил. Про душевно - психическое состояние вообще умолчу (как это принято почему-то).

Говорите, чо хотите, но без крайней необходимости ни в жизть не полезу наконечники снимать.
Каждый делает как ему угодно и как удобно, подшибы поменял исключиельно без проблем без снятия стойки, чего и каждому желаю. Более дискутировать на тему не вижу необходимости.

А вообще съёмники рулят. Современный, гуманный и надёжный метод.

#32 ZergTr

ZergTr

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 802
  • Город:Казахстан, Лисаковск
  • Автомобиль: Vectra B X16XEL MT-5 1997 Sedan

Отправлено 24 Апрель 2012 - 13:33

Подниму-ка тему, вчера вывешал морду своей верки, проверил наличие люфта, уж больно подозрительный ритмичный вой появился (вернее он появился осенью прошлого года, но зиму я не ездил, а сейчас он усилился в несколько раз).

Левая сторона люфта вертикального нет, за исключением того, который скорее всего из-за разбитого опорника, т.к. стойка гуляет полностью в стакане... но есть неприятный звук, как-будто песка насыпали в подшипник... однозначно под замену smile.gif

Правая сторона ощутимый вертикальный люфт и тот же противный звук... тоже под замену, сегодня заказал подшипники FAG 1600р за 2шт, к субботе придут....

Теперь неприятное и непонятное... если вывешана вся морда и врубить скорость, то почему-то крутится 1 колесо, второе стоит, при выключении передачи начинает вращаться в обратную сторону, рукой колесо крутится, а движка не хочет, люфта в приводах нет, т.е. в коробке внутренний шрус сидит полностью, кто может подсказать что не так или я дурак и надо было вывешивать по одной стороне и проверять на 3-ей передаче?

P.S. Со всем разобрался, оказалось я дурак, надо больше читать литературы

Сообщение отредактировал ZergTr: 30 Октябрь 2012 - 05:27

Подпись

#33 pokahontacc

pokahontacc

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 53
  • Автомобиль: Opel Vektra A c18nz 1993г.в

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 18:43

Цитата(Vjik @ 28.2.2009, 16:52) Просмотр сообщения

Доброе время суток Друзья Опелеводы!

На днях в сервисе менял подшипники передней ступицы. Решил поделиться фотографиями процесса, вдруг кому пригодятся flag.gif

Фотки конечно не с фотосессии, а так, папараций. Телефоном щёлкал пока мастер делал. На форум выкладываю впервые, поэтому извините за неудобство просмотра.
Научусь, переделаю )))
[attachmentid=28529] снимаем колесо, заранее отпустив гайку крепления ступицы
[attachmentid=28530]отворачиваем остальные гайки
[attachmentid=28531]разводим колодки
[attachmentid=28532]эту тоже откручиваем
[attachmentid=28533]шрус собственной персоной, но щас не про него))
[attachmentid=28534]собственно передняя стойка и тот самый подшипник, который жутко гудел
[attachmentid=28535]снимаем стопорное кольцо
[attachmentid=28536]надо снять тормозной диск
[attachmentid=28537]положив стойку на нехитрое приспособление ... кувалдой (очень аккуратно) снялся
[attachmentid=28538]износ более 50%...
[attachmentid=28539]качаем пресс)))
[attachmentid=28540]а вот и она, ступица с внутренней обоймой подшипника
[attachmentid=28541]без комментариев
[attachmentid=28542]ставим новый стопор из комплекта подшипника
[attachmentid=28543]аккуратно запрессовываем
[attachmentid=28544]лепота)))
[attachmentid=28545]виновник торжества
[attachmentid=28546]кстати, заодно можно сменить сайлентблоки на рулевых тягах

сальники меняются только с тягами



Ответить


Визуальный редактор
  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных