Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Где расположен термостат?


Сообщений в теме: 54

#1 Виталий опелевод

Виталий опелевод

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Opel Kadett E 13NB

Отправлено 15 Апрель 2009 - 09:53

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, где на двигателе расположен термостат. Хочу убрать его до осени.

Kadett 1987 г.в. двигатель 1.3 13NB бензиновый

Спасибо за ответ.



#2 megavolt

megavolt

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 500
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Hyundai Coupe 2.0 FX

Отправлено 15 Апрель 2009 - 10:08

За шкивом распредвала.Дерзай
Автоэлектрик в BOSCH-servise.Наставников 4.
Мой телефон 8-921-3281087
ICQ 423504582
megavolt_73@mail.ru
Девиз: КРОИЛОВО ВСЕГДА ВЕДЕТ К ПОПАДАЛОВУ

#3 olss

olss

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 319
  • Город:Донбасс, Луганск.
  • Интересы:электроника, цифровые технологии , механика узлов, сопромат....зарабатывание денег.
  • Автомобиль: Opel kadett 1.3NB

Отправлено 15 Апрель 2009 - 10:10

А зачем убирать!!? Это опасно. Если хочется чтоб двигательне грелся - просто смени датчик включения вентилятора на меньшую температуру срабатывания, он расположен на радиаторе в торце.
Вообще то , и термостат можно подобрать на меньшую температуру открытия-закрытия, находится ОН : под крышкой ремня ГРМ, там есть крышка (на герметике) . Подьедь к механикам - они тебе и сменят, сам не лезь, если не наешь.
Люблю я эту машину.... и она любит меня!!!

#4 Виталий опелевод

Виталий опелевод

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Opel Kadett E 13NB

Отправлено 15 Апрель 2009 - 10:46

Цитата(megavolt @ 15.4.2009, 10:37)  

За шкивом распредвала.Дерзай


Вы имеете в виду ПОД шкивом? То есть ЗА штукуёвиной на которую к которой крепится верхний патрубок радиатора?





#5 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 15 Апрель 2009 - 13:11

посмотри, куда верний патрубок с радиатора приходит к двиготелю, вот там и находится термостат. для того чтоб до него добраться надо снять кожух ремня ГРМ и открутить крышку термостата(два болта) - патрубок, на который резиновый шланг одевается идущий на верх радиатора.
я на прошлое лето термостат убирал, и на это уберу - некчему он летом, если лето жаркое..

#6 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 15 Апрель 2009 - 13:56

Цитата(olss @ 15.4.2009, 11:39)  

А зачем убирать!!? Это опасно. Если хочется чтоб двигательне грелся - просто смени датчик включения вентилятора на меньшую температуру срабатывания, он расположен на радиаторе в торце.
Вообще то , и термостат можно подобрать на меньшую температуру открытия-закрытия, находится ОН : под крышкой ремня ГРМ, там есть крышка (на герметике) . Подьедь к механикам - они тебе и сменят, сам не лезь, если не наешь.

А можно по-подробнее про температуры сробатывания? В частности датчик включения вентилятора. У меня кнопка в салоне, хочу сделать нормально, автоматически... Просто терзают сомнения ,что не просто так кнопку сделали, видать из-за не герметичности системы тосол закипает раньше чем он включается (зимой от радиатора пар, тосол преодически подливаю). Так вот: какие они бывают, какие подходят? Хочу нормально сделать.
Спасибо.

#7 olss

olss

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 319
  • Город:Донбасс, Луганск.
  • Интересы:электроника, цифровые технологии , механика узлов, сопромат....зарабатывание денег.
  • Автомобиль: Opel kadett 1.3NB

Отправлено 15 Апрель 2009 - 14:23

Цитата(sanmarch @ 15.4.2009, 14:25)  

А можно по-подробнее про температуры сробатывания? В частности датчик включения вентилятора. У меня кнопка в салоне, хочу сделать нормально, автоматически... Просто терзают сомнения ,что не просто так кнопку сделали, видать из-за не герметичности системы тосол закипает раньше чем он включается (зимой от радиатора пар, тосол преодически подливаю). Так вот: какие они бывают, какие подходят? Хочу нормально сделать.
Спасибо.

Датчик на радиаторе - ВАЗ, на 96 градуса срабатывания, вкручивай промазав резьбу герметиком ABRO.
термостат подбирай на 84-92 градусов. Тот кто ставил
кнопку - не правильно. В кадете всё должно работать автоматически.
Люблю я эту машину.... и она любит меня!!!

#8 Виталий опелевод

Виталий опелевод

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Opel Kadett E 13NB

Отправлено 15 Апрель 2009 - 15:32

Балдерису - спасибо.

Олсс, а чем опасно убирание термостата?

А вентилятор кстати у меня ПОСТОЯННО работает уже лет пять. flag.gif Датчик воды фтопку!!!

#9 olss

olss

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 319
  • Город:Донбасс, Луганск.
  • Интересы:электроника, цифровые технологии , механика узлов, сопромат....зарабатывание денег.
  • Автомобиль: Opel kadett 1.3NB

Отправлено 15 Апрель 2009 - 15:45

"...а чем опасно убирание термостата?"
охлаждающая жидкость будет проходить сразу по двум кругам (малый и большй), для нормальной, долгой, бесперебойной работы двигателя необходим его стандартный прогрев.
"вентилятор кстати у меня ПОСТОЯННО работает" - не верный ответ.
Есть такое понятие - ресурс.
Люблю я эту машину.... и она любит меня!!!

#10 Виталий опелевод

Виталий опелевод

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Крым
  • Автомобиль: Opel Kadett E 13NB

Отправлено 15 Апрель 2009 - 16:54

Цитата(olss @ 15.4.2009, 16:14)  

"вентилятор кстати у меня ПОСТОЯННО работает" - не верный ответ.
Есть такое понятие - ресурс.


Может ты и прав, не спорю.
И все же, какая лампочка дольше прослужит - та которую постоянно включают-выключают или которорая горит постоянно? Она может гореть ГОДАМИ.

Думается мне, что и с эл. дви-лем вентилятора такая же закономерность.


#11 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 15 Апрель 2009 - 18:48

Цитата(olss @ 15.4.2009, 15:52)  

Датчик на радиаторе - ВАЗ, на 96 градуса срабатывания, вкручивай промазав резьбу герметиком ABRO.
термостат подбирай на 84-92 градусов. Тот кто ставил
кнопку - не правильно. В кадете всё должно работать автоматически.

Чо прям 100 пудов от ВАЗа подходит? Хорошо бы..
Вопрос: а родной когда включается?
И еще: термостаты какие бывают? температурный режим имею ввиду?

#12 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 16 Апрель 2009 - 06:12

летом, в городском режиме, да еще и в пробках -- нафига нужен термостат -- сам поток пеплого, а то и горячего встречного воздуха выполняет эффект термостата. ..ну будет температура в районе 60-70 эт вполне нормально для двигателя. а критические температуры под стольник и выше летом они некчему. ..нахрена в жару двигатель раскалять???
..по поводу датчиков температуры - и жирулевские, и с 41 космича, и не только, ток выбирай с температурой пониже - вроде такой 80/85
..и еще -- желательно вентилятор включить через реле, а не на прямую через датчик температуры, это продлит жизнь температурному датч. -- большой ток через него идти не будет и его контакты будут служить вечно..
..еще - оставить возможность принудительного включения вентилятора тумблером-кнопкой
эт мое скромное мнение по этому поводу

------------
и ещё - слушая советы людей - учись думать сам, потому что тебе с твоей машиной тэт-на-тэт общаться

#13 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 16 Апрель 2009 - 07:43

Цитата(Balderis @ 16.4.2009, 7:41)  

летом, в городском режиме, да еще и в пробках -- нафига нужен термостат -- сам поток пеплого, а то и горячего встречного воздуха выполняет эффект термостата. ..ну будет температура в районе 60-70 эт вполне нормально для двигателя. а критические температуры под стольник и выше летом они некчему. ..нахрена в жару двигатель раскалять???
..по поводу датчиков температуры - и жирулевские, и с 41 космича, и не только, ток выбирай с температурой пониже - вроде такой 80/85
..и еще -- желательно вентилятор включить через реле, а не на прямую через датчик температуры, это продлит жизнь температурному датч. -- большой ток через него идти не будет и его контакты будут служить вечно..
..еще - оставить возможность принудительного включения вентилятора тумблером-кнопкой
эт мое скромное мнение по этому поводу

------------
и ещё - слушая советы людей - учись думать сам, потому что тебе с твоей машиной тэт-на-тэт общаться

Вот и спрашиваю и слушаю... Кнопку я и сам думал оставить.
А с машиной мы дружим... Он у меня хороший... Только староват малость, внимания много требует..

#14 olss

olss

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 319
  • Город:Донбасс, Луганск.
  • Интересы:электроника, цифровые технологии , механика узлов, сопромат....зарабатывание денег.
  • Автомобиль: Opel kadett 1.3NB

Отправлено 16 Апрель 2009 - 08:05

Цитата(sanmarch @ 16.4.2009, 8:12)  

Вот и спрашиваю и слушаю... Кнопку я и сам думал оставить.
А с машиной мы дружим... Он у меня хороший... Только староват малость, внимания много требует..

Я лично вкручивал датчик в радиатор от ваза, с температурой эксперементировал.помоему на 96 градусов, или 98.... не помню.
А вентилятор это не лампочка :-) , он работает в не человеческих условиях, ему отдыхать надо, там очень большое потребление мощности, силы тока. Обмотка статора имеет свойство нагреваться, как и у всех электродвигателей, + пыль, влага... Он должен включаться и выключаться.

Сообщение отредактировал olss: 16 Апрель 2009 - 08:08

Люблю я эту машину.... и она любит меня!!!

#15 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 16 Апрель 2009 - 08:30

Цитата(olss @ 16.4.2009, 9:34)  

Я лично вкручивал датчик в радиатор от ваза, с температурой эксперементировал.помоему на 96 градусов, или 98.... не помню.
А вентилятор это не лампочка :-) , он работает в не человеческих условиях, ему отдыхать надо, там очень большое потребление мощности, силы тока. Обмотка статора имеет свойство нагреваться, как и у всех электродвигателей, + пыль, влага... Он должен включаться и выключаться.

Вот знаешь еще чо?, прям напрягает, что нет циферок на температурной шкале. Их там пять вроде (???не уверен???) Примерно по шклам температуру не подскажешь? Мне проще контролировать будет начало открытия/закрытия, включения/выключения.

#16 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 16 Апрель 2009 - 09:00

Цитата(olss @ 16.4.2009, 11:34)  

Я лично вкручивал датчик в радиатор от ваза, с температурой эксперементировал.помоему на 96 градусов, или 98.... не помню.
А вентилятор это не лампочка :-) , он работает в не человеческих условиях, ему отдыхать надо, там очень большое потребление мощности, силы тока. Обмотка статора имеет свойство нагреваться, как и у всех электродвигателей, + пыль, влага... Он должен включаться и выключаться.

... нэ смешите так настойчиво!
при чем тут "нэ человеческие условия"?, ..ему надо отдыхать? --- он работтать должен столько, сколько ему нужно (!)
все электродигатели сами себя охлаждают, т.е. поддерживают термобаланс
пыль, влага --- так он и расчитан на эти условия
Ни кто не спорит, что он должен включатся и выключатся (!)


Цитата(sanmarch @ 16.4.2009, 11:59)  

Вот знаешь еще чо?, прям напрягает, что нет циферок на температурной шкале. Их там пять вроде (???не уверен???) Примерно по шклам температуру не подскажешь? Мне проще контролировать будет начало открытия/закрытия, включения/выключения.

..по моим наблюдениям - синяя зона(сжатый сектор)- соответствует температуре от 40 до 80(85) град,
затем шкала идет "растянутая" - следущая белая ветикальная метка гдето 95, далее белая - гдет 105-110 и последняя красная метка 115-120.
..вот дальше первой белой метки (95) ни когда температуру не задирал

#17 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 16 Апрель 2009 - 10:45

Цитата(Balderis @ 16.4.2009, 10:29)  

... нэ смешите так настойчиво!
при чем тут "нэ человеческие условия"?, ..ему надо отдыхать? --- он работтать должен столько, сколько ему нужно (!)
все электродигатели сами себя охлаждают, т.е. поддерживают термобаланс
пыль, влага --- так он и расчитан на эти условия
Ни кто не спорит, что он должен включатся и выключатся (!)
..по моим наблюдениям - синяя зона(сжатый сектор)- соответствует температуре от 40 до 80(85) град,
затем шкала идет "растянутая" - следущая белая ветикальная метка гдето 95, далее белая - гдет 105-110 и последняя красная метка 115-120.
..вот дальше первой белой метки (95) ни когда температуру не задирал

АГА, спасибо, а я грел до 105-110 получается, на этом этапе и включал вентилятор. Получается нормально включал..

#18 Balderis

Balderis

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Санкт-Петербург -- Бишкек
  • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N "89

Отправлено 16 Апрель 2009 - 11:51

..про физику явления -- термодатчик включения вентилятора стоит внизу радиатора, соответственно низ радиатора всегда будет холодней, хоть незначительно, но холодней верха или подоваемой в верхний патрубок радиатора охл.жидкости, то есть получается какая то разница - вот из за этого я считаю что термодатчик надо ставить на более заниженную температуру (себе поставил 80/85).
А вот точто ты догонял температуру до такого значения - это не есть очень хорошо - нафига двигун "прожаривать" -- какая причина была, что температура так подымалась???

#19 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 16 Апрель 2009 - 15:07

Цитата(Balderis @ 16.4.2009, 13:20)  

..про физику явления -- термодатчик включения вентилятора стоит внизу радиатора, соответственно низ радиатора всегда будет холодней, хоть незначительно, но холодней верха или подоваемой в верхний патрубок радиатора охл.жидкости, то есть получается какая то разница - вот из за этого я считаю что термодатчик надо ставить на более заниженную температуру (себе поставил 80/85).
А вот точто ты догонял температуру до такого значения - это не есть очень хорошо - нафига двигун "прожаривать" -- какая причина была, что температура так подымалась???

Ну я ж незнаю когда его включать! В пробках, по лесным ухабам (1-2 передача), вот и грелась. Я еще краем глаза где-то прочитал, что винтик, якобы, должен включаться за 2-3мм. до красной зоны. ВОт и включал, как мне казалось даже раньше времени. Сомнения терзали, вот и решил разобраться, а то аж из дефлекторов попахивает, когда такая фигня. Чот, думаю, горячеват двигун.. blink.gif
И еще мне кажется у меня термостату ёк. Зимой на синей зоне по-жизни ездил. Наверно приклинило в полуоткрытом состоянии. Вот в лето и решил основательно системой охлаждения заняться.

#20 FITSCH

FITSCH

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Автомобиль: kadett E 13NB sedan

Отправлено 16 Апрель 2009 - 16:01

у меня вентилятор включается ровно на метке (указано стрелкой)[attachmentid=31717]

Прикрепленные изображения

  • IMG_0288.GIF

Сообщение отредактировал FITSCH: 16 Апрель 2009 - 16:02




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных