Семейные хроники- Многие носят в портмоне дорогие им фотографии, - чуть смущенно признался папа, - и я тоже подвержен такой сентиментальности. Вот, можете взглянуть.
Он распахнул бумажник и показал несколько крохотных любительских снимков.
- Смотрите: это пятьсот рублей. Это тысяча… Это пять тысяч – правда, они замечательные? А это, - лицо папы как-то особенно засветилось, - это моя гордость: двести евро.
* * *
Всю неделю папа что-то таинственно мастерил у себя в комнате, никому не показывая свою работу. Наконец, он торжественно объявил:
- Я придумал набор «Сделай сам привидение». Хочу предложить его производство. Надеюсь, затея будет иметь коммерческий успех. Вот опытный образец.
Я осторожно снял крышку с большой коробки. Там лежали большой зазубренный нож, веревка, наручник с цепью и кляп.
- Инструкция прилагается, - объяснил папа. – Покупателю остается лишь кого-нибудь укокошить при помощи всех этих предметов, и замученный покойник просто обязан будет преследовать его в виде призрака.
- А кого именно? – поинтересовался я.
Папа пожал плечами:
- Расходный материал. Жертва в комплект не входит.
* * *
- За что нас вызывают в школу? – нахмурился папа, пролистывая мой дневник.
Я уставился в угол и тоскливо произнес:
- Я подложил учительнице кнопку на стул, а она заметила.
Папа фыркнул:
- Ничего не изменилось с той поры, когда я учился. По-моему, школьники только для этого и покупают кнопки в канцелярских магазинах.
Мне стало еще тоскливей, и я признался:
- Я не покупал, я вытащил ее из кейса твоего товарища, когда вы отмечали встречу бывших одноклассников. Учительница сказала, что вернет кнопку только вам.
- Взял без спроса?! – схватилась за голову мама. – Как тебе не стыдно? А если это заметят?
- Ладно, - махнул папа рукой. – Может, и обойдется. Думаю, президент не так уж часто требует, чтобы дежурный принес ему этот чемоданчик, и заглядывает внутрь.
* * *
Когда мы летом отдыхали в деревне, на доске объявлений целых две недели висела листовка, что в этих окрестностях потерялась девочка. Указывались ее имя и фамилия, а заодно сообщалось, что у девочки светлые волосы, и одета она была в розовое платьице. Были и еще какие-то дополнительные сведения.
Однажды папа вернулся из леса, таща за руку оборванную девчонку. Она была исцарапана, волосы в грязи, а платье ее было похоже на тряпку для пола. Девчонка плакала и тихо выла без слов.
- Отмойте-ка ее, - скомандовал папа.
Мама ахнула и потащила девчонку в баню.
Через полчаса выяснилось, что у найденыша светлые кудри. Мама завернула ее в огромное полотенце и стала разглядывать снятые лохмотья: там едва заметно просматривалось что-то розовое.
- Как тебя зовут?
Девочка ответила шепотом, едва слышно. Имя совпадало.
Папа кивнул, вышел в сени и вернулся с топором. Он схватил отмытую девчонку за шею, вонзил перед ее носом топорище в стол и рявкнул маме:
- А теперь ставь на огонь самый большой котел!
- Б-б-б-б! – захлебнулась девчонка. – К-к-к-к!.. П-п-п-п!!!
- Все в порядке, - кивнул папа маме. – Я должен был проверить, чтобы не осталось сомнений. В объявлении говорилось об особой примете: девочка заикается, когда нервничает.
http://zh-an.livejou...101.html#cutid1 (все тот же Клондайк)
Сообщение отредактировал KVM2007: 10 Ноябрь 2009 - 23:16