Бортовой компьютер.
#1
Отправлено 26 Июль 2009 - 22:13
Однажды задался вопросом:
БК - это почти простой пк и следовательно у него должна быто оперативная память.
Что он в ней хранит кроме прошивок и ошибок?
Хранится ли в нем последние показатели скорости движения и за какой период времени,
это же если на тебя наезджают ГАИшники можно просто вскрыть БК и доказать с какой скоростью ты ехал.
#3
Отправлено 27 Июль 2009 - 08:55
Однажды задался вопросом:
БК - это почти простой пк и следовательно у него должна быто оперативная память.
Что он в ней хранит кроме прошивок и ошибок?
Хранится ли в нем последние показатели скорости движения и за какой период времени,
это же если на тебя наезджают ГАИшники можно просто вскрыть БК и доказать с какой скоростью ты ехал.
Тот БК, что стоит в машине, "помнит только текущие значения по датчикам. Он их не хранит.
Тебе нужен или "маршрутный" компьютер (Ноутбук), подключенный к шине через адаптер или видео регистратор с возможностью записи данных GPS.
БК только даёт информацию о разходе топлева , больше ничего.
Он спрашивал про БК, а не про информационный дисплей.
#4
Отправлено 27 Июль 2009 - 11:01
Тот БК, что стоит в машине, "помнит только текущие значения по датчикам.
Это называется CC (Check Control ) и хранит эту инфу в мозгах и то только так долго пока эта ошибка появляется, если ошибка после десятого старта не появилась то стирается автомотически.
Ещё раз , БК только даёт информацию о разходе топлева и выдаёт её на инфармационном дисплее , больше ничего.
Сообщение отредактировал Za4a-Andy: 27 Июль 2009 - 11:21
#6
Отправлено 27 Июль 2009 - 16:57
В машинах без дисплея БК ЕСТЬ!!!
это верно только для astra h/zafira b. на astra g/zafira a TID не может показывать ничего про расход - нет ни проводки, ни разъема такого на TID. поэтому БК (trip computer) нет.
хотите доказать обратное - заставьте TID показать расход.
Сообщение отредактировал bzzz: 27 Июль 2009 - 16:58
#8
Отправлено 28 Июль 2009 - 08:17
БК есть у каждого и в него попадают все сведения о машине, в том числе скорость движения (ведь спидометр электронный), количество оборотов двигателя и прочие данные на основании которых
он управляет работой двигателя.
Вопрос стоит так : он что нибудь сохраняет в памяти и если сохраняет, то сколько времени (до выключения зажигания или определенное количество км пробега или по каим нибудь еще параметрам это определаяется)
#9
Отправлено 28 Июль 2009 - 08:43
БК и маршрутный комп - это разные вещи.
БК есть у каждого и в него попадают все сведения о машине, в том числе скорость движения (ведь спидометр электронный), количество оборотов двигателя и прочие данные на основании которых
он управляет работой двигателя.
Вопрос стоит так : он что нибудь сохраняет в памяти и если сохраняет, то сколько времени (до выключения зажигания или определенное количество км пробега или по каим нибудь еще параметрам это определаяется)
обычно под БК подразумевается именно маршрутный компьютер. а ECU есть у всех инжекторных двигателей (за исключением самых-самых первых механических инжекторов).
ECU кучу разных вещей помнит. в основном это настройки (после адаптации), коды ошибок. большая часть этой информации теряется при отключении аккамулятора.
но пробега там нет, например - на спидометр приходят импульсы с датчика скорости (обычно совмещен с системой ABS), и спидометр сам их переводит в скорость, хранит в себе и так далее.
#11
Отправлено 28 Июль 2009 - 09:26
Не надо так голословно заявлять. Могут и поверить...
Зайдите, хотябы, на экзист и посмотрите детальку 22 09 377
судя по картинке, такое практиковалось только на астре? все может быть, конечно. я много зафир щупал - без дисплея ни одной не видел.
#12
Отправлено 28 Июль 2009 - 12:55
БК и маршрутный комп - это разные вещи.
Это одно и тоже
Не надо так голословно заявлять. Могут и поверить...
Зайдите, хотябы, на экзист и посмотрите детальку 22 09 377
Эта заглушка стоит только на "голых" машинах , например для бундесвера их так заказывают.
Но если радио стоит то как минимум TID должен быть.
#13
Отправлено 29 Июль 2009 - 10:51
Это одно и тоже
Любой маршрутный компьютер может быть бортовым, но не любой бортовой компьютер может быть маршрутным.
Эта заглушка стоит только на "голых" машинах , например для бундесвера их так заказывают.
Но если радио стоит то как минимум TID должен быть.
И что с того?? Вопрос не в том какой дисплей стоит, а в том, что бортовой компьютер прекрасно работает и без дисплея. Как, впрочем, и многие другие виды компьютеров.
Самое распространённое заблуждение в том, что показывая на дисплей говорят - компьютер.
#14
Отправлено 29 Июль 2009 - 11:15
Любой маршрутный компьютер может быть бортовым, но не любой бортовой компьютер может быть маршрутным.
Советую сперва разобратся что называется БК а потом можно дальше дискутировать
BC = Board Computer = БК = Бордкомпютер
Вообщем ладно , понту нету дальше разговаривать так как БК не БК а БК не БК или как то так
#15
Отправлено 29 Июль 2009 - 11:44
Любой маршрутный компьютер может быть бортовым, но не любой бортовой компьютер может быть маршрутным.
И что с того?? Вопрос не в том какой дисплей стоит, а в том, что бортовой компьютер прекрасно работает и без дисплея. Как, впрочем, и многие другие виды компьютеров.
Самое распространённое заблуждение в том, что показывая на дисплей говорят - компьютер.
видимо другое распространенное заблуждение в том, что ECU путают с БК ECU есть у всех, а БК - нет без ECU машина не поедет, а без БК - легко
вообщем я думаю действительно хватит мозг морщить. не будет никакая милиция глядеть ни в БК, ни в ECU, ни в GPS. не для того посажены.
Советую сперва разобратся что называется БК а потом можно дальше дискутировать
сведем все к машине тьюринга. а потом научим милицию ей пользоваться.
#18
Отправлено 29 Июль 2009 - 20:45
мне кажется практически все привыкли под БК понимать именно trip computer, а не ECU.
Вот и я о том. Привыкли - не значит правильно называют.
Ведь многие пользователи персоналок тычут пальцем в экран монитора и говорят "Во какой у меня баальшой компутер".
Тот самый ECU со всеми его причендалами и есть БК (бортовой компьютер). Чисто по функционалу.
А экран, который у всех разный,всего лишь монитор к нему.
#19
Отправлено 29 Июль 2009 - 20:59
А экран, который у всех разный,всего лишь монитор к нему.
а вот это как раз категорически неверно. потому что это как раз и есть бортовой (маршрутный) компьютер (опять не путать с ECU). потому что на него приходит информация в виде: "форсунка открылась - форсунка закрылась" и импульсы с датчика скорости. и БК их пересчитывает (а не просто показывает) в литры/км с разным усреднением: секундным, с последнего сброса и так далее. это и есть функциональность бортового (маршрутного) компьютера. ECU эти литры/км не нужны для работы.
Тот самый ECU со всеми его причендалами и есть БК (бортовой компьютер). Чисто по функционалу.
у них разная функциональность: ECU управляет двигателем. а БК считает-показывает расход/путь в форме понятной человекам.
доказательство очень простое: любой универсальный БК работает с любым инжекторным двигателем, достаточно подключить один провод БК к сигнальному проводу форсунки, другой к датчику скорости. никакой ECU для этого не нужен. именно так сейчас работает мой любимый мультисет. так может работать и мультитроникс и проч.
Сообщение отредактировал bzzz: 29 Июль 2009 - 21:03
#20
Отправлено 30 Июль 2009 - 10:06
а вот это как раз категорически неверно. потому что это как раз и есть бортовой (маршрутный) компьютер (опять не путать с ECU). потому что на него приходит информация в виде: "форсунка открылась - форсунка закрылась" и импульсы с датчика скорости. и БК их пересчитывает (а не просто показывает) в литры/км с разным усреднением: секундным, с последнего сброса и так далее. это и есть функциональность бортового (маршрутного) компьютера. ECU эти литры/км не нужны для работы.
у них разная функциональность: ECU управляет двигателем. а БК считает-показывает расход/путь в форме понятной человекам.
доказательство очень простое: любой универсальный БК работает с любым инжекторным двигателем, достаточно подключить один провод БК к сигнальному проводу форсунки, другой к датчику скорости. никакой ECU для этого не нужен. именно так сейчас работает мой любимый мультисет. так может работать и мультитроникс и проч.
Т.е. ECU не является компьютером?????? И не установлен на борту?????
А тогда, что это и где стоит?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных