Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Включение зажигания и запуск двигателя кнопкой


Сообщений в теме: 92

#1 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 20 Август 2009 - 20:59

В современных автомобилях появилась функция безключевого запуска.
Есть кнопка.
При кратковременном нажатии включается зажигание.
При повторном нажатии включается стартер и выключается сам после запуска двигателя или можно выключить самому стартер нажав ещё раз на эту кнопку.
В некоторых системах стартер крутится только когда кнопка нажата.

В связи с тем что наши замки очень старые хочется найти альтернативу. Кнопка мне нравится.
Минус - нет замка руля, но Асконы нечасто угоняют.
Как это всё реализовать механически, т.е. платы и реле я узнаю у знакомого радиоинженера, а вот полезность и алгоритм работы хотелось бы обсудить.

Алгоритм работы
1. однократное нажатие - включение зажигания
2. однократное нажатие - включение стартера
(1). нажать и держать 2-3 секунды - включение зажигания и включение стартера
3. стартер выключается сам после запуска двигателя.
4. однократное нажатие - выключение зажигания

Мозги кнопки как-то должны узнать о том что двигатель запущен.
Обсудим как им это сообщить.

Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#2 Vadim 777

Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Москва, САО
  • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8

Отправлено 20 Август 2009 - 21:05

Цитата(cos.mo @ 20.8.2009, 21:59) Просмотр сообщения

Мозги кнопки как-то должны узнать о том что двигатель запущен.
Обсудим как им это сообщить.

сигнал на тахометр с катушки - самый простой способ
диагностика, ремонт, техническое обслуживание Opel, Volvo
тел. (495) 508-5820

для всех владельцев клубных карт диагностика ТЕСН предоставляется бесплатно

#3 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 20 Август 2009 - 21:13

Цитата(Vadim 777 @ 20.8.2009, 22:05) Просмотр сообщения

сигнал на тахометр с катушки - самый простой способ

И при каких оборотах вырубать стартер?
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#4 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 20 Август 2009 - 21:29

http://www.aveoclub....showtopic=22092
Вот обсуждают готовое решение.
Попрошу поактивнее включаться в дискуссию, надо- ненадо.
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#5 TeMkalovemachine

TeMkalovemachine

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:г. С-Пб
  • Автомобиль: Opel Ascona 88 E18NV

Отправлено 20 Август 2009 - 21:34

когда машина завелась перестают гореть лампочки на приборке (давление масла и аккумулятор), можно использовать через реле, т.е. когда лампочки горят стартер работает, но лучше наверно логикой

я ещё не силён в электронике))) но хотел сделать по-другому, один раз нажимаешь на кнопку включается зажигание (реализуется триггером) потом через, например, секунды 4 срабатывает стартёр (реле времени) и выключается сам, вот но есть проблемы....

#6 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 20 Август 2009 - 21:48

нажимаешь на кнопку включается зажигание (реализуется триггером) потом через, например, секунды 4 срабатывает стартёр (реле времени) и выключается сам, вот но есть проблемы....
[/quote]
Не, иногда надо просто включить зажигание, так что легче 2 раза нажать кнопку, чем глушить движок снятием провода с трамблёра. А вот по поводу ламп, масло не подойдёт, тухнет даже если двигатель ещё не запущен, если долго крутить, а с геной надо подумать.

+1 пункт
1. однократное нажатие - включение зажигания
2. однократное нажатие - включение стартера
(1). нажать и держать 2-3 секунды - включение зажигания и включение стартера
3. стартер выключается сам после запуска двигателя,

и не выключается если даржать кнопку в пункте 2, (1)

4. однократное нажатие - выключение зажигания

Сообщение отредактировал cos.mo: 20 Август 2009 - 22:16

Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#7 TeMkalovemachine

TeMkalovemachine

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:г. С-Пб
  • Автомобиль: Opel Ascona 88 E18NV

Отправлено 20 Август 2009 - 21:56

я хотел сделать ещё вторую незаметную кпопочку для зажигания, но может и проще всё одной делать, просто не знаю как это сделать) а про лампочки, да конечно надо через гену

#8 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 20 Август 2009 - 22:00

В планах поставить сигнализацию, чтоб с ЦЗ и блокировкой двигателя и не надо незаметной кнопки.
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#9 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 20 Август 2009 - 22:21

Если кому-то известно какие провода, подходящие к замку зажигания замыкаются при определённом положении или размыкаются прошу рассказать, дабы облегчить имплантацию кнопки.
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#10 anki

anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 495
  • Город:Казахстан, Рудный
  • Интересы:Opel, микроконтроллеры
  • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП

Отправлено 20 Август 2009 - 22:25

Если чего дельное из этой темы выйдет, я бы и на замок с ключом поставил автовылючение стартера.

#11 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 20 Август 2009 - 22:45

Цитата(anki @ 20.8.2009, 23:25) Просмотр сообщения

Если чего дельное из этой темы выйдет, я бы и на замок с ключом поставил автовылючение стартера.

Выйдет, если заинтересует асконоводов и если знакомый радио инженер лапки к верху не поднимет (вроде не должен) А вот еслиб была такая кнопка (замок снял, кнопку воткнул, без особых мучений), ты бы замок выкинул? Надёжность кнопки такая же как у твоего 20-ти летнего замка, к примеру.
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#12 anki

anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 495
  • Город:Казахстан, Рудный
  • Интересы:Opel, микроконтроллеры
  • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП

Отправлено 20 Август 2009 - 23:00

Не, замок бы я оставил, мне нравится ключом вертеть. Если делать машину под спортивный стиль, то кнопка будет даже уместнее.
Вот страничка из книги, электросхема для моделей 86 года, так часть где замок зажигания.
ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА РАЗМЕР КАРТИНКИ!
Изображение

Сообщение отредактировал anki: 20 Август 2009 - 23:09


#13 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 20 Август 2009 - 23:17

Можно подключить к лампочке заряд-разряд реле, а последовательно через его контакты и кнопку подать 12 вольт на втягивающее. Нажал кнопку и запустил стартер, а после запуска движка реле его отключит. Правда здесь надо посмотреть, при работе стартера гаснет лампа, или нет.

Сообщение отредактировал VIK11: 20 Август 2009 - 23:24


#14 XXXYork

XXXYork

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 272
  • Город:г.Луганск, Украина
  • Автомобиль: Opel Vectra 2004 1.9 CDTI

Отправлено 20 Август 2009 - 23:23

Как по мне - кнопка эта и нафиг не нужна... Ключом как-то даже приятней заводить. И вообще, чем проще система, тем она надёжней.
VIK11, надо ещё учитывать, что эта же кнопка должна и останавливать двиг.

#15 anki

anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 495
  • Город:Казахстан, Рудный
  • Интересы:Opel, микроконтроллеры
  • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП

Отправлено 20 Август 2009 - 23:29

Здесь наверное понадобится микроконтроллер, иначе сложная система получится.

#16 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 20 Август 2009 - 23:32

Цитата(XXXYork @ 21.8.2009, 0:23) Просмотр сообщения

Как по мне - кнопка эта и нафиг не нужна... Ключом как-то даже приятней заводить. И вообще, чем проще система, тем она надёжней.
VIK11, надо ещё учитывать, что эта же кнопка должна и останавливать двиг.

Да я просто пример привел по запуску двигла.
Я то же этой херней не страдаю, ключ есть и зачем огород городить.

#17 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 21 Август 2009 - 01:51

Сам тоже ко то задумывался, но дальше не пошло. Ключ бы оставил скорей всего. Чтоб стартер не спалить, нуно точно обороты брать, а это на микроконтроллер уже тянет. Просто кнопку поставить самое простое. Или вместо замка тумблер и кнопку, чтото одно можно спрятать. А у новых машин подозреваю всем управляет комп, который завязан на насос, ворсунки и обороты.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#18 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 21 Август 2009 - 07:42

А вообще кто-нибудь эти алгоритмы в современных авто видел?????? расскажите мне как производится управление движком, и я вам могу выдать схему управления.
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#19 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 21 Август 2009 - 09:59

Цитата(GoFrenDiy @ 21.8.2009, 8:42) Просмотр сообщения

А вообще кто-нибудь эти алгоритмы в современных авто видел?????? расскажите мне как производится управление движком, и я вам могу выдать схему управления.

Ты про алгоритм запуска?
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#20 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 21 Август 2009 - 16:14

я про алгоритм ВООБЩЕ! насколько мне известно. ключи никто не отменял! они так же вставляются в замок зажигания, НО стартер крутиться кнопкой.

А вообще... у нашего гендирехтора камря... так она самастартующая: т.е. пришел водила, открыл дверь, нажал на педаль и поехал! заметьте, я пропустил действия снял с охраны, вставил ключ, ЗАВЕЛ! если машина какое-то время стоит и не двигается, на переезде например, движок сам глушится. надо ехать - педаль газу нажал - движок завеоля - поехала машина... нам конечно с нашими движками такого и не присница даже! но всеравно...

Лично я считаю совершенно бесполезной эту кнопку, о которой идет речь. чисто ради прикола - можно просто паралельно замку ее повесить да и все!!!! и нечего там городить! Пацаны сели к тебе в машины, а ты такой - азаценитечоуменяесть! Ну и все - больше я не вижу ей применения...
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных