Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Включение зажигания и запуск двигателя кнопкой


Сообщений в теме: 92

#41 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 22 Август 2009 - 19:11

Ага, пошёл процесс ar.gif
Уже есть с чем к инженеру идти. Схеметично обозначил задачу, чтоб он лучше понял, что от я него хочу

Прикрепленные изображения

  • ____________.jpg

Сообщение отредактировал cos.mo: 22 Август 2009 - 22:23

Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#42 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 22 Август 2009 - 22:54

Окончательный вид алгоритма.

1.однократное нажатие - включение зажигания (подаётся "+" на клемму 15, 15а)
2. однократное нажатие и удерживание более 2-х секунд - включение стартера ("+" на клемму 50)
(1). нажать и держать более 2-х секунд - включение зажигания, затем включение стартера
3. стартер выключается сам после запуска двигателя. (снимается напряжение с клеммы 50 после достижения двигателем 500 оборотов в минуту)
4. если в пункте 2 или (1) не отпускать кнопку стартер не отключается при достижении двигателем 500 об. в мин. ("+" с клеммы 50 не снимается после достижения двигателем 500 оборотов в минуту, а снимается после отпускания кнопки)
5. однократное нажатие - выключение зажигания.

Сообщение отредактировал cos.mo: 23 Август 2009 - 08:15

Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#43 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Август 2009 - 23:38

cos.mo,
алгоритм имеет недостатки. Например, если после 1го нажатия я передумал ехать - как выключить зажигание, не заводя машину? Или после 2го нажатия залипло втягивающее реле, и стартер не выключается - что делать?

#44 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 23 Август 2009 - 00:17

Цитата
Или после 2го нажатия залипло втягивающее реле, и стартер не выключается - что делать?

+1 )))))))))))))))))

если уж городить, то городить так: нажал кратковременно - включилось зажигание, нажал еще раз - выключилось. чтобы завести авто - удерживаем кнопку несколько секунд - пока держим кнопку - стартер крутит. двигатель завелся - стартер отключит "стартероотключатель". последующее нажатие кнопки выключает зажигание smile.gif. а вообще лучше всего функции зажигания и стартера разделить! тумблером включать зажигание, кнопкой стартер крутить!

Вот - ради интереса набрал - може что полезного найдешь...
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#45 Uncle Vania

Uncle Vania

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 213
  • Город:ТАГАНРОГ
  • Интересы:автоспорт драг
  • Автомобиль: Opel ascona.

Отправлено 23 Август 2009 - 08:07

А не проще купить и поставить готовое изделие?

#46 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 23 Август 2009 - 08:16

Слегка доработал алгоритм.
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#47 Smoke Jaguar

Smoke Jaguar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Автомобиль: 2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, теперь: Honda Civic 4d

Отправлено 23 Август 2009 - 13:21

Цитата(cos.mo @ 20.8.2009, 21:59) Просмотр сообщения

Минус - нет замка руля, но Асконы нечасто угоняют.


Если только гопота покататься. Но от них и обычной сигналки хватит.

Цитата(cos.mo @ 20.8.2009, 21:59) Просмотр сообщения

Как это всё реализовать механически, т.е. платы и реле я узнаю у знакомого радиоинженера, а вот полезность и алгоритм работы хотелось бы обсудить.



после того, как сломался силуминовый стерженёк поварачивающий замок, чтоб отвёрткой всёвремя не заводить сделали запуск от кнопки.

Схама простая и надёжная.

Ставим мощную релюху на подачу питания и к ней тумблер. Зажигание у нас есть.

На запуск стартёра ставим кнопку. Вот собственно и всё.

Как в самолёте: тумблером клац + кнопкой старт.

Кнопку и тумблер можно прикупить гламурные на Авторынке или радиодеталях ar.gif

Самое фиговое было замок выбивать, он на Опеле сделан на совесть. В мерсах и то более слабые ставят.


Про замки дверей.

Раз отвёрткой открываются, значит грязью у вас уже залипли. Мои уже сколько раз вскрыть пытались, разворотили так, что ключом теперь не открывается, а внутрь не попали. Сейчас тяги вообще сбросил, сигналкой пользуюсь.

Сообщение отредактировал Smoke Jaguar: 23 Август 2009 - 13:35

2007-2010гг - Opel Ascona C, 1986 года, 16SH
2010гг - н.в. - Honda Civic 4d, 2008 года, 1.8, 140л.с.

Удачи на дорогах!
Дымчатый Ягуар

#48 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 24 Август 2009 - 12:39

http://www.nexia-clu...40138#msg540138
Всё уже придумано до нас am.gif
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#49 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 25 Август 2009 - 19:32

А вот электронщики мудрят http://www.rlocman.r...read.php?t=1370
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#50 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 30 Август 2009 - 19:37

Не стал сильно мудрить и сделал как в нэксия-клубе. Только вместо 4-х правых реле с диодами я поставил реле включения задних противотуманок от ВАЗа. Схема завтра с подробным описанием, что к чему.
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#51 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 12:39

Устройство прошло испытание. 100 км по пробкам ночью, с музыкой и дворниками.
Разъём для реле противотуманок я не нашёл в магазине, нашёл похожий с 12 контактами и обрезал половину. Толстые провода желательно припаять к штырькам разъёмов (папа, мама)
сначала собрал всё на обычных проводах, но когда включил все потребители тока, включая вентилятор радиатора, то провода, которые подсоединяются к разъёму замка начали сильно греться, после чего я заменил их на более толстые. Замок я оставил на своём месте, в случае отказа системы достаточно просто снять нижний кожух рулевой колонки, выдернуть папы из разъёма замка и присоединить его к замку (блокировка руля устранена механически, т.е. её просто нет), не буду его снимать. Все четыре реле удобно разместились в дырке, которая появляется справа если снять нижний кожух рулевой колонки. Только надо закрепить, чтоб релюшки не доставали до тяги регулировки температуры печки. Пользуйтесь кто хотите, но к устройству надо немного привыкнуть (пытался завестись на первой, ужас стартер включился, нога на тормозе, машина не едет, 0,5 секунды думал ЧТО ДЕЛАТЬ, потом нажал ещё раз на кнопку и всё кончилось. Получил дозу адреналина, очень испугался за стартер).
А это ссылка про реле ПТФ
http://forum.autocd....pic.php?t=24900

Прикрепленные изображения

  • _____________.jpg

Сообщение отредактировал cos.mo: 01 Сентябрь 2009 - 12:43

Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#52 Uporov

Uporov

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 354
  • Город:новосибирск
  • Интересы:радиоэлектроника
  • Автомобиль: был opel ascona 1984 16SH седан

Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 18:09

Цитата(cos.mo @ 1.9.2009, 16:39) Просмотр сообщения

Устройство прошло испытание. 100 км по пробкам ночью, с музыкой и дворниками.
Разъём для реле противотуманок я не нашёл в магазине, нашёл похожий с 12 контактами и обрезал половину. Толстые провода желательно припаять к штырькам разъёмов (папа, мама)
сначала собрал всё на обычных проводах, но когда включил все потребители тока, включая вентилятор радиатора, то провода, которые подсоединяются к разъёму замка начали сильно греться, после чего я заменил их на более толстые. Замок я оставил на своём месте, в случае отказа системы достаточно просто снять нижний кожух рулевой колонки, выдернуть папы из разъёма замка и присоединить его к замку (блокировка руля устранена механически, т.е. её просто нет), не буду его снимать. Все четыре реле удобно разместились в дырке, которая появляется справа если снять нижний кожух рулевой колонки. Только надо закрепить, чтоб релюшки не доставали до тяги регулировки температуры печки. Пользуйтесь кто хотите, но к устройству надо немного привыкнуть (пытался завестись на первой, ужас стартер включился, нога на тормозе, машина не едет, 0,5 секунды думал ЧТО ДЕЛАТЬ, потом нажал ещё раз на кнопку и всё кончилось. Получил дозу адреналина, очень испугался за стартер).
А это ссылка про реле ПТФ
http://forum.autocd....pic.php?t=24900

если порвется ремень генератора,то стартер включится при движении.и ему придет пердык.
на этот счет надо доработать.и на схемке контакт 2 реле наверно ошибочно не туда нарисовал?он вроде на постоянный плюс должен быть? flag.gif

Сообщение отредактировал Uporov: 01 Сентябрь 2009 - 18:17


#53 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 18:19

cos.mo, извиняй, но схема не читабельна. надо было просто каждое реле показать как работает, а так очень сложно разобраться.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#54 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 22:00

Цитата
если порвется ремень генератора,то стартер включится при движении.и ему придет пердык.
на этот счет надо доработать.


не включится, если не будет нажата педаль тормоза, но доработать надо. Нужно придумать схемку для контроля оборотов двигателя.

А вот с этого момента
Цитата
"и на схемке контакт 2 реле наверно ошибочно не туда нарисовал?он вроде на постоянный плюс должен быть?"
поподробнее что? куда? нетуда. blink.gif
Цитата

схема не читабельна. надо было просто каждое реле показать как работает, а так очень сложно разобраться.


Как? яж внизу рисунка специально релюшки нарисовал и подписи сделал, а на большое реле ссылку дал где всё описывается.
Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#55 Uporov

Uporov

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 354
  • Город:новосибирск
  • Интересы:радиоэлектроника
  • Автомобиль: был opel ascona 1984 16SH седан

Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 08:43

Цитата(cos.mo @ 2.9.2009, 2:00) Просмотр сообщения

не включится, если не будет нажата педаль тормоза, но доработать надо. Нужно придумать схемку для контроля оборотов двигателя.

А вот с этого момента поподробнее что? куда? нетуда. blink.gif


пардон,просмотрел,все правильно. az.gif
просто почему то подумал,что подача напряжения снизу по схеме.
а контроль по оборотам можно сделать на рэле ЭПХХ от Ваз06

#56 wolf84

wolf84

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 785
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: Opel Аscona 16SH->16E седан 1982г., toyota carolla 4WD АКПП, Lexus RX300

Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 12:46

Цитата(GoFrenDiy @ 21.8.2009, 23:59) Просмотр сообщения

cos.mo, череда импульсов. эти самые импульсы разгоняются катушкой и поджигают свечи. вот количество импульсов в минуту есть кол-во оборотов коленвала. комутатор коммутирует землю - т.е. обычно на выходе (тот что к комутатору и тот что к тахометру) висит 12в, в момент вспышки на этом выходе 0.

поправка: количество импульсов в минуту разделить на 4.
если уж заморачиваться с ентим, то делать на микроконтроллере! и предусмотреть выключатель на случай аварийного выключения стартера, он-же противоугонка.

А как быть зимой? уверен не у всех в 20 градусный мороз с полоборота машины заводятся, тем-более карбюраторные....

#57 GoFrenDiy

GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Opel Vectra B '99

Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 13:33

wolf84, мой 13S с питбургом 2е3 заводился с полоборота зимой на -20 в том числе! И это с автоматической то заслонкой! Про инжектор я ваще не говорю!
Цитата
поправка: количество импульсов в минуту разделить на 4.

ну да....
Subaru Forester 2006 г.в., 2.5T, цвет вишнёвый
Opel Vectra B 1999 г.в., X20XEV, F23, хетч, цвет Graphit II
Opel Corsa C 2002 г.в., 1.4, 5 дверей, хетч, цвет Space green

#58 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 13:49

Э нет, коллеги, кол-во импульсов в минуту надо делить не на 4, а на 2 (при 4 цилиндрах). Искра в каждый цилиндр подается 1 раз за 2 оборота - ведь двигатель 4тактный.

#59 cos.mo

cos.mo

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 770
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ASCONA 16SH хетчбек 1984 была,теперь ОВБ х18хе седан 1996

Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 14:01

Передаю слова инженера электронщика своими словами "Сделать можно всё, только нужно время, которого нет. Ну допустим он бросит всё и разработает её, но потом надо будет реализовать её в железе, что может вылиться в кругленькую сумму" Так что я решил сделать просто на релюшках.
Цитата
контроль по оборотам можно сделать на рэле ЭПХХ от Ваз06

Я вот никак не разберусь как оно работает, уже вроде и нашёл, и почитал, но всё равно не понял.
Опишите кто знает.
Схему можно изменить для работы от ручника.
А вот чем заменить генератор надо подумать.

Прикрепленные изображения

  • __________________..jpg

Ооо! Итить-тыть, профессор! Заходи, выпей с нами!

#60 wolf84

wolf84

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 785
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: Opel Аscona 16SH->16E седан 1982г., toyota carolla 4WD АКПП, Lexus RX300

Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 14:01

Цитата(Sergey_ @ 2.9.2009, 14:49) Просмотр сообщения

Э нет, коллеги, кол-во импульсов в минуту надо делить не на 4, а на 2 (при 4 цилиндрах). Искра в каждый цилиндр подается 1 раз за 2 оборота - ведь двигатель 4тактный.

таки нет! это бензин так подаётся, а искра при каждом обороте! Может на инжекторах с датчиком положения распредвала бестрамблёрной системы зажигания и раз в 2 оборота, в чём я сомневаюсь...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных