Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Двигатель троит..


Сообщений в теме: 42

#1 Андрей из Питера

Андрей из Питера

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт- Петербург
  • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 14:26

Здравствуйте forever.gif . У меня нарисовалась такая проблема.. 61000км. Двигатель ai.gif -пропала мощность, затроил.. Решил всё таки поменять свечи, чтобы их больше не мучать. До этого работали без проблем.После замены свечей(GM) на моё удивление? проблема осталась... На сервисе говорят - замена модуля зажигания. Как можно проверить модуль? ..без компютера

#2 leibherr

leibherr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 88

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 15:57

компрессию проверить бы еще недурственно
zafira 1.8 mt enjoy metro

#3 Андрей из Питера

Андрей из Питера

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт- Петербург
  • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 16:12

Цитата(leibherr @ 19.11.2009, 15:57)  

компрессию проверить бы еще недурственно

Старые свечи были с естественным нагаром, правда, от среднего электрода осталась половинка rolleyes.gif (равноменно на всех свечах) Ну и зазор конекчно был увеличен. Выхлоп не коптит.
Модуль заказал, приедет через 4 дня. Машинка на приколе, не хочу испытывать катализатор. Вот и думаю, может не в модуле дело.. Пешком то, не очень..))

Сообщение отредактировал Андрей из Питера: 19 Ноябрь 2009 - 16:17


#4 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 16:45

Андрей из Питера, можно подключить тек и посмотреть.

#5 Андрей из Питера

Андрей из Питера

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт- Петербург
  • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 16:51

Цитата(Амбр @ 19.11.2009, 16:45)  

Андрей из Питера, можно подключить тек и посмотреть.

Что такое ТЕК?

#6 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 16:54

Андрей из Питера, дилерский сканер.

#7 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 791
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 16:56

Цитата(Андрей из Питера @ 19.11.2009, 16:51)  

Что такое ТЕК?

Ну не совсем ТЕК, а скорее TECH.
Это такой умный прибор. Есть на правильных сервисах.
Этим прибором можно многое посмотреть в машине, а кое-что поправить/изменить.
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#8 Андрей из Питера

Андрей из Питера

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт- Петербург
  • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 16:58

Цитата(Амбр @ 19.11.2009, 16:54)  

Андрей из Питера, дилерский сканер.

Так этож надо к офицалам записываться... А горантия уже давно, тю-тю)). Я не думаю что у нах есть акт милосердия)), по крайней мере до сегоднешнего дня не было..

#9 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 17:00

1. пробной заменой.
2. Тестом с установкой 4-х пробников вместо свечей, затем крутится стартером. smile.gif

#10 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 17:05

Андрей из Питера, ну если это не модуль зажигания, то для вас отдав 500 руб. за диагностику, это будет самый что ни наесть акт милосердия, ибо позволит сэкономить стоимость модуля.

#11 Андрей из Питера

Андрей из Питера

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт- Петербург
  • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 17:07

Цитата(Doktor77 @ 19.11.2009, 17:00)  

1. пробной заменой.
2. Тестом с установкой 4-х пробников вместо свечей, затем крутится стартером. smile.gif

А модуль - это некий проводник (высоковольтные провода), или там катушки и всё сложно запутанно?

#12 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 17:16

Андрей из Питера, модуль - это катушка зажигания.

#13 Андрей из Питера

Андрей из Питера

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт- Петербург
  • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 17:18

Цитата(Амбр @ 19.11.2009, 17:05)  

Андрей из Питера, ну если это не модуль зажигания, то для вас отдав 500 руб. за диагностику, это будет самый что ни наесть акт милосердия, ибо позволит сэкономить стоимость модуля.

Процентов на 80, понимаю что не работает 4 цилиндр. И подозреваю что у дилера мне скажут тоже самое... а вот как проверить модуль не понимаю.. А ещё и жаба сидит))) и грызёт, хочется обойтись меньшей тратой..

#14 Янн

Янн

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 415
  • Автомобиль: Zafira_B

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 18:05

Янн:- А если форсунка не работает?

#15 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 19:21

Модуль - это 4 катушки в одном блоке. Умеючи - можно и одним пробником проверить, так будут и в сервисе делать (если профи).
Пробник напоминает свечку, только искровой промежуток равен примерно 15 мм. Если пробивает 15 мм - изоляция высоковольтной части и мощность искры ОК. Не забыть соединить массу пробника с массой двигателя. Но при вращении стартером работать будут все катушки, поэтому надо или закорачивать на землю остальные три наконечника, или установить 4 пробника (все соединены с массой, иначе можно повредить модуль или даже ЕСМ.

Вероятность выхода из строя модуля зажигания значительно выше, чем форсунки. Но в принципе можно форсунки поменять местами, и доказать, какая неисправна.

Сообщение отредактировал Doktor77: 19 Ноябрь 2009 - 19:23


#16 spindel

spindel

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 465
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 21:08

Цитата(Андрей из Питера @ 19.11.2009, 17:18)  

Процентов на 80, понимаю что не работает 4 цилиндр. И подозреваю что у дилера мне скажут тоже самое... а вот как проверить модуль не понимаю.. А ещё и жаба сидит))) и грызёт, хочется обойтись меньшей тратой..
Не получится! 100 процентов модуль зажигания.Ставят от Волги катушки,перепаяв разъем. Дешевле на много получается ,но к сожалению я не знаю всей технологии чтобы выложить здесь. Но сделать можно. Модуль очень не любит увеличившиеся зазоры свечей. Поэтому проверять надо как минимум каждые 10000 км зазор в свечах.

Сообщение отредактировал spindel: 19 Ноябрь 2009 - 21:10


#17 Андрей из Питера

Андрей из Питера

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт- Петербург
  • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY

Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 09:54

flag.gif Спасибо, я понял. forever.gif

#18 Андрей из Питера

Андрей из Питера

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт- Петербург
  • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY

Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 23:49

Вот посмотрите. Нарыл. Может кому будет интересно loveopel.gif
На двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC в модуль зажигания включено четыре катушки, - по одной на цилиндр. Катушки помещены в общий корпус, устанавливаемый над свечами зажигания. Конструкция модуля исключает необходимость применения высоковольтных проводов, так как катушки подсоединяются непосредственно к свечам зажигания. ECM, на основании анализа поступающих от информационных датчиков сведений, в соответствии с программой встроенного процессора, выдает на модуль зажигания управляющие электрические импульсы, конфигурация которых однозначно определяет момент зажигания.

Угол опережения зажигания устанавливается и корректируется модулем управления.

ECM выдает управляющее напряжение на первичные обмотки катушек зажигания, индуцируя в них магнитное поле. Подача напряжения периодически прерывается, что приводит к исчезновению поля и, как следствие, - вырабатыванию ВВ напряжения во вторичной обмотке. Высоковольтное напряжение подается к свечам зажигания. Межэлектродный зазор свечей зажигания выставлен таким образом, чтобы при подаче на свечу напряжения между электродами происходил сопровождающийся искрообразованием «пробой». Возникающая в результате «пробоя» искра, обеспечивает воспламенение воздушно-топливной смеси. Момент подачи импульса на свечу вычисляется модулем управления на основании анализа поступающих от информационных датчиков данных о текущих оборотах двигателя, положении коленчатого и распределительного валов, количестве подаваемого в камеры сгорания воздуха и пр. Помимо перечисленных, к факторам, оказывающим влияние на функционирование системы зажигания, относятся положение дроссельной заслонки, температура двигателя и детонация смеси. За поставку необходимых сведений модулю управления отвечают соответствующие информационные датчики. Информация, поступающая с датчиков, используется не только при определении точного времени подачи ВВ импульсов на свечи зажигания, но также при осуществлении рабочих корректировок качества смеси. Описание процедур снятия и установки датчиков приведено в Главе Системы питания и выпуска.

Обороты двигателя и положение коленчатого вала определяются модулем управления на основании анализа информации, поступающей от датчика положения коленчатого вала (CKP). Индуктивная головка датчика помещается вблизи зубчатого ротора на маховике. При прохождении зубца мимо головки датчик выдает на ECM импульс напряжения. Один зубец на маховике отсутствует, его положение соответствует положению 90° перед ВМТ поршня первого цилиндра. В этот момент датчик дает пропуск, позволяющий модулю отслеживать положение коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала (CMP) информирует блок управления о том, какой из поршней находится в конце такта сжатия.

Информация о нагрузке на двигатель поступает на ECM от измерителя массы воздуха (датчик MAF) и датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Уровень нагрузки определяется по количеству всасываемого в двигатель воздуха, и корректируется на основании информации, поступающей от датчика детонации (KS). Датчик детонации установлен на блоке цилиндров и информирует ECM о возникающем с повышением нагрузки преждевременном детонационном воспламенении смеси в цилиндрах. Датчик распознает момент начала детонации по повышению вибрационного фона, вызываемому стуком в цилиндрах. При получении от датчика информации о возникновении детонации воздушно-топливной смеси ECM, осуществляет задержку управляющего импульса зажигания, сокращая опережение до момента прекращения детонации.

Датчики температуры двигателя, положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля, положения селектора автоматической трансмиссии и активации кондиционера воздуха (в зависимости от комплектации) передают ECM дополнительную информацию о текущем состоянии соответствующих узлов и агрегатов автомобиля. На основании анализа непрерывно изменяющейся входной информации, модуль управления осуществляет корректировку угла опережения зажигания, момента впрыска и качества воздушно-топливной смеси.

При сбоях в выработке сигналов какого-либо из датчиков ECM переключается в аварийный режим функционирования и начинает руководствоваться хранящимися в памяти процессора базовыми установками, позволяющими отогнать автомобиль своим ходом к месту стоянки или на станцию техобслуживания. Эффективность отдачи двигателя может при этом значительно снижаться за счет прекращения непрерывной корректировки рабочих параметров, а расход топлива, наоборот, - увеличиваться. Система бортовой самодиагностики при обнаружении отказов функционирования системы заносит в память модуля соответствующий код неисправности

Следует помнить, что полная диагностика системы управления двигателем может быть выполнена только с использованием специального диагностического оборудования, позволяющего считывать занесенные в память процессора коды отказов. Анализ считанной информации позволяет быстро выявить источник отказа и устранить причину его возникновения.


#19 Андрей из Питера

Андрей из Питера

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт- Петербург
  • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 00:09

Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания


1 — Свечная головка — Оборудована специальным эластичным вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи.
2 — Динамометрический ключ — Не входя в число обязательных инструментов, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания.
3 — Храповой привод — Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом.
4 — Удлинитель — В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.
5 — Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания — Выпускается несколько типов подобного рода инструментов - удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.


Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания

На двигателях Z20LET замена свечей зажигания производится через каждые 30 000 км пробега.


Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа:
Марка/зазор
Champion RC10DMC/0.8 мм
Bosh FLR 8 LDСU/1.0 мм
NGK BKR 5 EK/0.8 мм
AC DELCO 41-954 ED, (двигатель Z22SE)


Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.

В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора (см. иллюстрацию Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания). Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.На моделях 1.4, 1,6 и 1.8 л DOHC снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. Установите на место крышку маслозаливной горловины.

2.На моделях 2.0 л выверните крепежные винты и снимите защитную крышку свечей с крышки газораспределительного механизма.

3.На моделях 1.6 л SOHC и 2.0 л , если не видна маркировка высоковольтных проводов, нанесите ее. Отсоедините ВВ от свечей зажигания, — тяните за наконечник, а не за сам провод.

4.На моделях 1.6л SOHC, 1.4 и 1.8 л DOHC модуль зажигания установлен между корпусами распределительных валов, непосредственно над свечами зажигания, — отсоедините от него электропроводку. Выверните крепежные винты и снимите модуль зажигания с головки цилиндров. Если модуль «прикипел» и не поддается отделению, вверните в его резьбовые отверстия пару длинных болтов М8 и попробуйте использовать их в качестве рукояток.

5.Свечи зажигания на некоторых из рассматриваемых моделей глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа. Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу.
1 — Вороток с храповым приводом
2 — Удлинитель
3 — Карданный шарнир
4 — Свечная головка с эластичным вкладышем
5 — Свеча зажигания

6.Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
7.Проверка состояния свечей дает хорошее представление о состоянии двигателя. Если на изоляторе центрального электрода полностью отсутствуют следы каких-либо отложений, это говорит о переобеднении воздушно-топливной смеси, либо о том, что используется чрезмерно «горячая» свеча (отвод тепла от изолятора к корпусу на «горячих» свечах происходит гораздо менее интенсивно, чем на «холодных»).
8.Присутствие на электродах черного нагара свидетельствует о переобогащении смеси, а если нагар при этом еще имеет маслянистую консистенцию, следует подумать также о более детальной оценке степени износа внутренних компонентов двигателя.
9.Налет золотистого или серо-коричневого оттенка на изоляторе подтверждает исправность состояния двигателя и правильность компоновки воздушно-топливной смеси.

10.Все двигатели в стандартной комплектации оборудованы многоэлектродными свечами. Установка межэлектродных зазоров на таких свечах производится на заводе-изготовителе и ни в каких корректировках не нуждается.

11.При использовании нестандартных свечи с одним боковым электродом (что не рекомендуется), на первый план выходит фактор правильности установки межэлектродного зазора, величиной которого определяется интенсивность искрообразования и, как следствие, правильность воспламенения смеси и развития процесса ее сгорания во всех режимах эксплуатации двигателя. Установка межэлектродных зазоров должна производиться в соответствии с указаниями изготовителей свечей.

12.Измерение величины межэлектродного зазора на свечах регулируемого типа производится при помощи специального щупа проволочного типа.

При корректировке следует подгибать только боковой электрод, — попытки деформации центрального электрода чреваты необратимым повреждением изолятора. Насадка для корректировки положения электрода обычно входит в комплект щупа.

Если для измерения свечного зазора применяется обычных щуп лезвийного типа, зазор можно считать отрегулированным правильно, когда лезвие(я) щупа проходят в него с легким сопротивлением.

13.Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьбовой наконечник плотно навинчен, а резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.

14.Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться. Действуя в аналогичной манере, установите все оставшиеся свечи.

15.На моделях соответствующей комплектации, прежде чем подсоединять к свечам зажигания ВВ провода, выполните процедуры обслуживания последних (см. ниже).
16.Подсоединение ВВ провода осуществляется вращательно-поступательными движениями его наконечника, — последний должен плотно сесть на хвостовик свечи (обращайте внимание на маркировку проводов). На моделях без ВВ электропроводки установите модуль зажигания и затяните его крепеж с требуемым усилием.



Проверка состояния свечных проводов (только модели 1.6 л SOHC и 2.0 л)

Проверку состояния ВВ электропроводки следует производить вне зависимости от того, производилась замена свечей зажигания, или нет.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.Проверка начинается с внешнего осмотра изоляции проводов при работающем двигателе. Загоните автомобиль в темное помещение, запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии искрообразования на проводах. Искрообразование является признаком пробоя изоляции. Старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам в двигательном отсеке. Сделайте необходимые пометки по замене дефектных проводов, затем дайте двигателю остыть и приступайте к проверкам состояния крышки и бегунка распределителя зажигания.
2.Проверка свечных проводов производится поочередно во избежание нарушения порядка их подсоединения при сборке. Обычно на изоляции фирменных проводов имеется соответствующая маркировка. В случае отсутствия таковой, нанесите ее самостоятельно при помощи скотча и маркера.

3.Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания (лучше всего воспользуйтесь специальным инструментом). Ни в коем случае не тяните за сам провод, только за его наконечник.

4.Внимательно осмотрите внутренние стенки наконечника. Коррозия обычно проявляется в виде хрупкого коркообразного налета белого цвета.
5.Натяните наконечник обратно на хвостовик своей свечи, удостоверьтесь в плотности его посадки. В случае необходимости вновь снимите наконечник и подогните клеммы внутри резинового чехла.
6.Чистой ветошью протрите провод по всей его длине, полностью удалив с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Осмотрите изоляцию провода на наличие трещин, следов прогара и прочих повреждений. Старайтесь не перегибать провод под острыми углами во избежание нарушения целостности жил проводника внутри изоляции.
7.Проверьте состояние контактов проводов со стороны модуля зажигания, — вновь тяните только за наконечник.
8.Замену ВВ электропроводки следует производить комплектом, даже в случае выхода из лишь одного из проводов.
9.Даже при отличном состоянии системы зажигания, при запуске в сырую погоду могут происходить сбои, — в случае необходимости опрыскайте элементы системы влагопоглощающим спреем, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.



Типичные повреждения свечей зажигания

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.


Замасливание

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Произведите механические восстановите


Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.
Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.


Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.
Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.


Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.
Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).


Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.


Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.


Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.
Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.


Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.


Детонация

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.


Забрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.
Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.


Механические повреждения

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.
Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените.

loveopel.gif flag.gif



#20 Dimitrius

Dimitrius

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 168
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: ООВ 3,2 AT, tuning, 2003-04г., OОB ed.100 2,5 manual, police chip, 09.03.99г.

Отправлено 09 Март 2010 - 16:35

на работе нарисовался опелевод-зафировод (1,8 с изитроником) с проблемой - сказал машина троит и хреново едет - объяснил ему как считать ошибки методом ноги (про форумы ничего не слышал Изображение) в итоге 0303 и 1700, как оказалось гавкнулась катушка 3-го цилиндра т.к. свечи не менялись все 60ткм. Замена планки ему обошлась в 7600р. плюс свечи по 250р. - всё стало нормально работать.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных