Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Клиренс


Сообщений в теме: 64

#61 Anjey

Anjey

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 243
  • Город:Томск, Сибирь
  • Автомобиль: Opel Sintra 3.0 CD, x30xe, AT, GAZ

Отправлено 29 Май 2013 - 09:52

Сегодня смотрел в магазине пружины ВАЗ. та что называют четверочной по каталогам идет как 21020.
Есть 3 вида жесткости.
Есть такая же но ещё жестче, от 2121, они тоже делятся на 3 вида жесткости. и визуально, она на один виток покороче 02. Продавец сказал, что самая мягкая Нивы жестче самой жесткой Жиги.
Изображение
Opel Sintra 3.0 CD, x30xe, АКП, ГБО

#62 sergemoskva

sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 242
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i

Отправлено 29 Май 2013 - 10:29

Все пружины изготавливают приблизительно из одной и той же марки стали . Закаливают , или в масле , или в бариевой ванной , "отпуском" и т.д .........
Главное смотреть на диаметр прута , из которого изготовлена пружина , колличество витков . На наши Синтры , различные фирмы изготавливают пружины с диаметром прутка от 13.15 мм до 14.25 мм. В основном изготавливают из прутка диаметром 13.15мм - 13.45мм . Вот этими параметрами и достигается жесткость той или иной пружины .

sintra-kl-gif-199-144.gif


#63 PODBOX

PODBOX

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 817
  • Город:Серпухов М.О.
  • Автомобиль: Sintra 3.0 АКПП ГБО-4

Отправлено 30 Май 2013 - 08:57

Сереж, приблизительность марки стали играет куда большую роль в сравнении с указанной приблизительностью диаметров. А с учетом бочкообразности нашей пружины можно говорить еще и крутизне изгиба профиля и т.д.
В итоге судить о свойствах пружин можно только имея на руках диаграммы напряжения от сжатия (и не плохо бы еще и динамические для конкретного веса).
Ну и конечно нельзя забывать что пружина работает в паре с аммортизатором...
Я на этом форуме больше не играю...

#64 sergemoskva

sergemoskva

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 242
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i

Отправлено 30 Май 2013 - 09:39

Почему я склоняюсь всё же к диаметру прутка ? Просто имею мааааленький опыт по изготовлению пружин . Конечно не для ответственных механизмов , а для бытовых нужд .
И вот что я делал . Мне нужно было изготовить несколько пружин для манекенов , для отработки навыков ведения рукопашного боя . Правда это было давно , и что-то мог подзабыть , и всё же ..... взял стальной пруток 12 мм и пруток 14 мм . На токарном станке мне накрутили спираль диаметром 100 - 110 мм ( какая была болванка) с 16-ю витками из прутков обоих диаметров . Нагревал в печи , калил в масле , отпускал , опять таки в печи , и снова нагревал и калил . Два миллиметра разница , а характеристики на порядок разнятся . Та , что изготовлена из прутка 14 мм вообще в горизонтальном движении не колыхалась , а вот пружина , изготовленая из прутка 12 мм , при таком же нагруженном на неё весе плавно колыхалась в горизонтали . Вот на сжатие не пробовал , да и для этих нужд это не надо было .
Вот принцип такой же , что и при изготовлении пружин . Марка стали , конечно , для автопружин , немного разнится , но немного . Возможно в равных долях , при изготовлении пружин , существует отношение между маркой стали и диаметром прутка . az.gif az.gif az.gif

Сообщение отредактировал sergemoskva: 30 Май 2013 - 10:36

sintra-kl-gif-199-144.gif


#65 PODBOX

PODBOX

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 817
  • Город:Серпухов М.О.
  • Автомобиль: Sintra 3.0 АКПП ГБО-4

Отправлено 30 Май 2013 - 15:20

Цитата(sergemoskva @ 30.5.2013, 10:39) Просмотр сообщения

Вот принцип такой же , что и при изготовлении пружин . Марка стали , конечно , для автопружин , немного разнится , но немного . Возможно в равных долях , при изготовлении пружин , существует отношение между маркой стали и диаметром прутка . az.gif az.gif az.gif

Да я к тому и клоню, что не имеет смысла хвататься за какой-то обособленный параметр, есть понятие жесткости для конкреной пружины им можно руководствоваться, а вот полагаться на толщину витка его диаметр, думаю это как силу ветра по дальности плевка измерять ) az.gif
Я на этом форуме больше не играю...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных