
У кого есть ESP?
Автор
uzbek
, 10 Янв 2010 19:23
Сообщений в теме: 51
#3
Отправлено 10 Январь 2010 - 20:58
Может и так. Но у меня такой кнопки рядом с корректором фар нету. К тому же значок "Скользкая дорога" на приборной панели никогда не загорался. Значит ESP у меня нету..
А вообще эта ESP дополнительно удерживает авто в траектории. Ну к примеру в повороте на скользкой дороге система ESP притормаживает определенные колеса для удержания машины от заноса.
Сейчас на дорогах скользко. Меня никогда не заносило. Но езжу я медленнее и осторожнее. Может для Виваро ESP не очень нужна?
А вообще эта ESP дополнительно удерживает авто в траектории. Ну к примеру в повороте на скользкой дороге система ESP притормаживает определенные колеса для удержания машины от заноса.
Сейчас на дорогах скользко. Меня никогда не заносило. Но езжу я медленнее и осторожнее. Может для Виваро ESP не очень нужна?
#4
Отправлено 10 Январь 2010 - 21:53
Может и так. Но у меня такой кнопки рядом с корректором фар нету. К тому же значок "Скользкая дорога" на приборной панели никогда не загорался. Значит ESP у меня нету..
А вообще эта ESP дополнительно удерживает авто в траектории. Ну к примеру в повороте на скользкой дороге система ESP притормаживает определенные колеса для удержания машины от заноса.
Сейчас на дорогах скользко. Меня никогда не заносило. Но езжу я медленнее и осторожнее. Может для Виваро ESP не очень нужна?
штука очень полезная работает грамотно очень помогает зимой и когда на скорости по трассе попадаешь в лужу!!! даже шипованная резина зимой не нужна!)))
#5
Отправлено 10 Январь 2010 - 23:16
Может и так. Но у меня такой кнопки рядом с корректором фар нету. К тому же значок "Скользкая дорога" на приборной панели никогда не загорался. Значит ESP у меня нету..
А вообще эта ESP дополнительно удерживает авто в траектории. Ну к примеру в повороте на скользкой дороге система ESP притормаживает определенные колеса для удержания машины от заноса.
Сейчас на дорогах скользко. Меня никогда не заносило. Но езжу я медленнее и осторожнее. Может для Виваро ESP не очень нужна?
Вообще-то колёса не притормаживает. Это не АБС
Когда начинается раскачка авто - сбрасивает обороты двигателя.
Чем достигается стабилизация.
Смотри.
Если ты тулиш и попадаешь на неровную(горбатый асфальт), машину начинает раскачивать(морду подбрасывать), ты что делаеш ??
Правильно! Сбрасываешь скорость и раскачка уходит.
Вот это и задача ESP - убрать раскачку, чтоб тебя не сбросило с трассы.
И тормозится двигателем
Подчинённый, перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство! © Пётр I от 09.12.1709г.
#7
Отправлено 10 Январь 2010 - 23:35
ЕСП срабатываек когда скольско, газу даеш-начинает быстро моргать лампочка.Я так понимаю, что в этот момент колеса буксуют, но обороты не сбрасываються. Был случай-в поворот слишком быстро вошол.ЕСП сработала сбросом газу.Даже както страшно стало -вспомнил тему о педали газу, но вышел с поворота и все ОК. Я так думаю, эта система по разному работает. Хотя в поворотах должна действительно притормаживать внутренними или внешними (к повороту) колесами+ сброс оборотов двигателя
#8
Отправлено 11 Январь 2010 - 18:58
ЕСП срабатываек когда скольско, газу даеш-начинает быстро моргать лампочка.Я так понимаю, что в этот момент колеса буксуют, но обороты не сбрасываються. Был случай-в поворот слишком быстро вошол.ЕСП сработала сбросом газу.Даже както страшно стало -вспомнил тему о педали газу, но вышел с поворота и все ОК. Я так думаю, эта система по разному работает. Хотя в поворотах должна действительно притормаживать внутренними или внешними (к повороту) колесами+ сброс оборотов двигателя
Могу ошибатся.
На Вито именно так,как описал, и работают.
Подчинённый, перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство! © Пётр I от 09.12.1709г.
#9
Отправлено 11 Январь 2010 - 21:49
Так все таки ребята подскажите, при включении зажигания на панели приборов этот значок горит, означает ли это что она у меня есть...
Эта сиситема антизанос или контроля устойчивость.....
За все время моей езды ни разу лампочка не загорелась, правда манера моей езды не агрессивна.
Эта сиситема антизанос или контроля устойчивость.....
За все время моей езды ни разу лампочка не загорелась, правда манера моей езды не агрессивна.
#10
Отправлено 12 Январь 2010 - 00:34
.....За все время моей езды ни разу лампочка не загорелась, правда манера моей езды не агрессивна.
А проверить не сложно- зима же.....У меня иногда даже на 3-й мигает когда парку поддать. Иногда мигание говорит о состоянии дороги,то есть "но, но попридержи коней, дрога-то неочень"
.....Эта сиситема антизанос или контроля устойчивость.....
А чем отличаеться антизанос от контроля устойчивости
#11
Отправлено 12 Январь 2010 - 15:13
Вот нашел.........
ESP, которая расшифровывается как Electronic Stability Programme, -- это самая распространенная, но лишь одна из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же -- систему динамической стабилизации автомобиля.
В зависимости от производителя буквы могут быть разными -- ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях -- предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют "противозаносной" или "системой поддержания курсовой устойчивости".
Прообраз ESP под названием "Управляющее устройство" был запатентован еще в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить ее в машине удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-Klasse и SL. На сегодняшний день система динамической стабилизации предусмотрена в комплектации автомобилей практически всех ведущих автопроизводителей. Прямой зависимости от "класса" машины уже не существует -- систему ESP можно обнаружить даже в новом, относительно недорогом Volkswagen Polo.
Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый комплекс вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колес (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе. Но основная информация поступает с двух специальных: датчика угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие "распоряжения".
Итак, обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в его программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчетного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить ее. Далее на тормозные механизмы колес той или иной оси или борта, в зависимости от ситуации, через гидромодулятор АБС передается сигнал на притормаживание. Одновременно или до этого на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колесах.
Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т.п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подается команда на уменьшение подачи топлива, система, как говорится, "придушивает" мотор. Далее, если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой. Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на "зимний" режим, если он предусмотрен.
ESP, которая расшифровывается как Electronic Stability Programme, -- это самая распространенная, но лишь одна из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же -- систему динамической стабилизации автомобиля.
В зависимости от производителя буквы могут быть разными -- ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях -- предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют "противозаносной" или "системой поддержания курсовой устойчивости".
Прообраз ESP под названием "Управляющее устройство" был запатентован еще в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить ее в машине удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-Klasse и SL. На сегодняшний день система динамической стабилизации предусмотрена в комплектации автомобилей практически всех ведущих автопроизводителей. Прямой зависимости от "класса" машины уже не существует -- систему ESP можно обнаружить даже в новом, относительно недорогом Volkswagen Polo.
Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый комплекс вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колес (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе. Но основная информация поступает с двух специальных: датчика угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие "распоряжения".
Итак, обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в его программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчетного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить ее. Далее на тормозные механизмы колес той или иной оси или борта, в зависимости от ситуации, через гидромодулятор АБС передается сигнал на притормаживание. Одновременно или до этого на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колесах.
Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т.п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подается команда на уменьшение подачи топлива, система, как говорится, "придушивает" мотор. Далее, если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой. Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на "зимний" режим, если он предусмотрен.
#12
Отправлено 13 Январь 2010 - 01:13
Случай был, застрял на природе, буксовал. Лампочка ЕСП светила и сама просилась "- Отключи меня" (не знал австрияка что с ним
(его пригнали с Австрии мне)) Отключил и тогда выехал. Ах да, ещё было два добрых дядька-они подтолкнули и вот тогда точно выехал.
Но ЕСП не переставала светить и вдобавок засветилась лампочка поломки двигателя. Ну, думаю, шашлык мне обойдеться недёшево. Но после 100-200м по трассе все потухло, всё стало гуд. Интересно, почему засветилась, а потом сама потухла (вместе с ЕСП) лампа поломки двигателя


#17
Отправлено 19 Январь 2010 - 16:24
В обычной жизни ЕСП - полезная вещь.
Но при пролезании грунтово-снежных дорожек может оказаться злостным вредителем (если не отключается).
Когда первый раз столкнулся с "душением" ЕСП, решил, что автомобиль сдыхать начинает (это была легковушка). Застрял там, где без ЕСП точно проскочил бы.
На Виваро такого нет, и на неважных дорогах можно смело рассчитывать на то, что двигатель выдаст столько, насколько ты его раскрутил.
Сейчас у нас в Питере до сих пор на мелких улицах, парковках, во дворах и т.п. снега немеряно (местами твердого, зеледенелого). Про загородные дорожки и говорить нечего.
В итоге почти каждый день - офф-роад.
Особенно "радуются" обладатели низкосидящих авто (типа БМВ и Мерсов) - им местами вообще не проехать (повичают на брюхе, порогах, бамперах).
Но при пролезании грунтово-снежных дорожек может оказаться злостным вредителем (если не отключается).
Когда первый раз столкнулся с "душением" ЕСП, решил, что автомобиль сдыхать начинает (это была легковушка). Застрял там, где без ЕСП точно проскочил бы.
На Виваро такого нет, и на неважных дорогах можно смело рассчитывать на то, что двигатель выдаст столько, насколько ты его раскрутил.
Сейчас у нас в Питере до сих пор на мелких улицах, парковках, во дворах и т.п. снега немеряно (местами твердого, зеледенелого). Про загородные дорожки и говорить нечего.
В итоге почти каждый день - офф-роад.
Особенно "радуются" обладатели низкосидящих авто (типа БМВ и Мерсов) - им местами вообще не проехать (повичают на брюхе, порогах, бамперах).
#18
Отправлено 25 Январь 2010 - 19:19
На моём Трафике есть. Определить наличие ESP -- просто, думаю. Даёшь газу со сфетофора, мигает лампочка при пробуксовке.
На большинстве перекрёстков Хмельницкого коммунальщики, сговорившись с зимой устроили мини-полигоны для проверки ABS и ESP. Проходим испытания каждый день по 100 раз. Приезжайте к нам, проверим работоспособность или наличие ESP!
А серъёзно: ESP этой зимой -- прсто шик. Машину держит здорово!
На большинстве перекрёстков Хмельницкого коммунальщики, сговорившись с зимой устроили мини-полигоны для проверки ABS и ESP. Проходим испытания каждый день по 100 раз. Приезжайте к нам, проверим работоспособность или наличие ESP!
А серъёзно: ESP этой зимой -- прсто шик. Машину держит здорово!
#19
Отправлено 27 Февраль 2010 - 17:58
у меня есть такая кнопочка
это принудительная блокировка дифференциала.по бездорожью машина приравнивается к кроссоверу.идет пока не сядет на брюхо.но есп не отключается.и когда она горит постоянно значит блокировка включена,но при заносе она все равно моргает и машина притормаживает


#20
Отправлено 27 Февраль 2010 - 19:03
у меня есть такая кнопочка


Хм, а мы думали что у Виваро/Трафиков нету принудительной блокировки

Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных