Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Радиатор, система охлаждения


Сообщений в теме: 742

#1 hyppopotamus

hyppopotamus

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 266
  • Город:Москва, ЮАО
  • Интересы:FreeBSD
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA Enjoy 4MU 04/2007

Отправлено 09 Апрель 2010 - 14:54

Случилась неприятность. Обнаружил утром под бампером следы антифриза. Обследование радиатора (визуальное) выявило микротрещину в пластиковой части справа в верхней части (если стоять лицом к капоту). Мокрость присутствовала, также отсутствовала жидкость в бачке расширителя.

Поехал к компетентным людям. Посмотрели, пощупали, понюхали. Велели купить герметик для систем охлаждения получше и применить его по инструкции.

Купил Ликвимоллю герметик, MOBIL красный концентрат и дистилированную воду. Применил по инструкции. Т.е. открыл крышку бачка расширителя, долил антифризу (около 0.6 литра оказалось прокапало), завел двигун, подождал прогреву до 85-90 градусов, влил герметик, закрыл крышку бачка расширителя и подождал минут 10-15.

Результат: мокрость вокруг трещинки пропала (высохло все). Надеюсь на положительный результат.

Понимаю что радиатор скорее всего под замену.
Поэтому два вопроса.
1. Оригинал/неоригинал?
2. Вроде как OPC версия радиатора по слухам полностью металлическая (аллюминий?), может применить?
Изображение

#2 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 09 Апрель 2010 - 15:31

Цитата(hyppopotamus @ 9.4.2010, 15:54) Просмотр сообщения

Понимаю что радиатор скорее всего под замену.
Поэтому два вопроса.
1. Оригинал/неоригинал?
2. Вроде как OPC версия радиатора по слухам полностью металлическая (аллюминий?), может применить?


Не брать китайский неоригинал - 3-4 тыс. руб., но это просто выбросить бабло.
Изображение

#3 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 09 Апрель 2010 - 16:12

Цитата(hyppopotamus @ 9.4.2010, 12:54) Просмотр сообщения

Случилась неприятность. Обнаружил утром под бампером следы антифриза. Обследование радиатора (визуальное) выявило микротрещину в пластиковой части справа в верхней части (если стоять лицом к капоту). Мокрость присутствовала, также отсутствовала жидкость в бачке расширителя.

Поехал к компетентным людям. Посмотрели, пощупали, понюхали. Велели купить герметик для систем охлаждения получше и применить его по инструкции.

Купил Ликвимоллю герметик, MOBIL красный концентрат и дистилированную воду. Применил по инструкции. Т.е. открыл крышку бачка расширителя, долил антифризу (около 0.6 литра оказалось прокапало), завел двигун, подождал прогреву до 85-90 градусов, влил герметик, закрыл крышку бачка расширителя и подождал минут 10-15.

Результат: мокрость вокруг трещинки пропала (высохло все). Надеюсь на положительный результат.

Понимаю что радиатор скорее всего под замену.
Поэтому два вопроса.
1. Оригинал/неоригинал?
2. Вроде как OPC версия радиатора по слухам полностью металлическая (аллюминий?), может применить?

Читаю ,машу руками ,но... поздно. Почему вы применили герметик не посоветовавшись на форуме ?
Теперь эта гадость осела по всей системе ровной пленкой ,закрыв и дырку. Удалить герметик из внутренностей двигателя уже никак .
Это предписанное вам "волшебное " средство применяется в дороге при отсутствии технической помощи. Только дотянуть своим ходом до СТО. Теперь следом за радиатором может прекратить свою функцию и термостат и начнут врать датчики температуры и т.д.
Эти спецы об этом думали ?


#4 hyppopotamus

hyppopotamus

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 266
  • Город:Москва, ЮАО
  • Интересы:FreeBSD
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA Enjoy 4MU 04/2007

Отправлено 09 Апрель 2010 - 16:16

Цитата(kurt-59 @ 9.4.2010, 17:12) Просмотр сообщения

Читаю ,машу руками ,но... поздно. Почему вы применили герметик не посоветовавшись на форуме ?
Теперь эта гадость осела по всей системе ровной пленкой ,закрыв и дырку. Удалить герметик из внутренностей двигателя уже никак .
Это предписанное вам "волшебное " средство применяется в дороге при отсутствии технической помощи. Только дотянуть своим ходом до СТО. Теперь следом за радиатором может прекратить свою функцию и термостат и начнут врать датчики температуры и т.д.
Эти спецы об этом думали ?


Я осознавал что делаю. Пока ресурсов на замену радиатора нет.
Изображение

#5 matvei

matvei

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 619
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MTA 2007 metro --> Antara 2.4 AT

Отправлено 09 Апрель 2010 - 17:50

А у меня из знакомых много кто герметил на более старых авто. Из проблем - бывало печку закоксовывало, т.е. замена радиатора печки. А больше ничего такого. Хотя, конечно 50 на 50.

#6 Ыш.

Ыш.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 280
  • Город:МО, Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA - была, Zafira 1.8 MTA - сейчас

Отправлено 10 Апрель 2010 - 23:54

Да чего-то недолго живет радиатор у нас. У меня тоже 2007г. и те же трещинки, правда ничего не лил в систему и пока не поменял, езжу на второй машине. Радиатор купил неоригинал NIESSEN (кажется правильно написал), в екзисте за 4900руб.
Мерива 1.6 МТА -> Зафира 1.8 МТА ->Антара 2.2D AT

#7 ANTONIO-B

ANTONIO-B

    Я подумаю....

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 7 863
  • Город:Конаково-Москва СЗАО
  • Интересы:Дача
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2

Отправлено 11 Апрель 2010 - 11:17

Цитата(Ыш. @ 11.4.2010, 0:54) Просмотр сообщения

Да чего-то недолго живет радиатор у нас. У меня тоже 2007г. и те же трещинки, правда ничего не лил в систему и пока не поменял, езжу на второй машине. Радиатор купил неоригинал NIESSEN (кажется правильно написал), в екзисте за 4900руб.

+1 2007 г.в. в эксплуатации с 02.2008..симптомы теже...езжу пока так доливая антифриз..заказал оригинал за 8000..жду патрубки от блока к печке..(в наличии их нет.один из них тоже тек--укоротили пока)

#8 hyppopotamus

hyppopotamus

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 266
  • Город:Москва, ЮАО
  • Интересы:FreeBSD
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA Enjoy 4MU 04/2007

Отправлено 12 Апрель 2010 - 10:12

Проехал около 1000км, течь не возобновлялась, печка работает нормально.
Изображение

#9 WildMan

WildMan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Easytronic Z16XEP 2008

Отправлено 13 Апрель 2010 - 20:53

Товарищи, кто покупал неоригинальный радиатор, подскажите пожалуйста, на экзисте есть два размера радиатора:
1. 608-375-24
2. 607-370-26
Как правильно выбрать? Хочу поехать на сервис уже с радиатором и антифризом чтобы сразу поменять.
двиг Z16XEP с климатом и изиком. год 2008

#10 Ыш.

Ыш.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 280
  • Город:МО, Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA - была, Zafira 1.8 MTA - сейчас

Отправлено 13 Апрель 2010 - 22:22

Вообщем поменяли мне сегодня радиатор. Работа по замене стоила 1800руб., радиатор купил за 4900 руб. - NISSENS под номером 63096.
Мерива 1.6 МТА -> Зафира 1.8 МТА ->Антара 2.2D AT

#11 Gederim

Gederim

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Cosmo Black, 2008

Отправлено 14 Апрель 2010 - 07:48

Ыш., какой антифриз залили?
Изображение
Пробег 167 тыс. км

#12 Ыш.

Ыш.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 280
  • Город:МО, Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA - была, Zafira 1.8 MTA - сейчас

Отправлено 14 Апрель 2010 - 08:08

Цитата(Gederim @ 14.4.2010, 8:48) Просмотр сообщения

Ыш., какой антифриз залили?

GM.
Мерива 1.6 МТА -> Зафира 1.8 МТА ->Антара 2.2D AT

#13 WildMan

WildMan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Easytronic Z16XEP 2008

Отправлено 16 Апрель 2010 - 09:18

Цитата(Ыш. @ 13.4.2010, 23:22) Просмотр сообщения

Вообщем поменяли мне сегодня радиатор. Работа по замене стоила 1800руб., радиатор купил за 4900 руб. - NISSENS под номером 63096.

Заказал в exist.ru такой же, только для НН он 5372 руб. smile.gif Во вторник, вроде, должен приехать. После замены отпишусь.

#14 ANTONIO-B

ANTONIO-B

    Я подумаю....

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 7 863
  • Город:Конаково-Москва СЗАО
  • Интересы:Дача
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2

Отправлено 16 Апрель 2010 - 15:32

купил оригинал за 8000 в выходные поменяю.

#15 hyppopotamus

hyppopotamus

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 266
  • Город:Москва, ЮАО
  • Интересы:FreeBSD
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA Enjoy 4MU 04/2007

Отправлено 19 Апрель 2010 - 20:49

На работе знакомец рассказал о мистической конторе, которая вместо пластика делает на заказ по оригиналу аллюминий и все собирает в рабочую конструкцию. Сказывал что отъездил на Альмере так 3-4 года. Выспрошу уточнения и исследую этот вопрос. Если дело выгорит то ...
Изображение

#16 WildMan

WildMan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Easytronic Z16XEP 2008

Отправлено 27 Апрель 2010 - 14:21

Цитата(WildMan @ 16.4.2010, 10:18) Просмотр сообщения

Заказал в exist.ru такой же, только для НН он 5372 руб. smile.gif Во вторник, вроде, должен приехать. После замены отпишусь.

Только что звонили из сервиса. Встал как родной. Вечером еду забирать!!! Ура!


#17 Ыш.

Ыш.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 280
  • Город:МО, Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA - была, Zafira 1.8 MTA - сейчас

Отправлено 28 Апрель 2010 - 22:18

Цитата(WildMan @ 27.4.2010, 15:21) Просмотр сообщения

Только что звонили из сервиса. Встал как родной. Вечером еду забирать!!! Ура!

А чего Вы ожидалиsmile.gif) Мы же уже проверили на своих машиках.
Мерива 1.6 МТА -> Зафира 1.8 МТА ->Антара 2.2D AT

#18 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 18 Май 2010 - 12:59

В выходные заменил радиатор . Машинка у меня без кондея , так что не очень сложно . На старом появилась трещина на пластике и из неё несильно , но сочился антифриз . В предверии лета и поездок на дачу решил заменить .[attachmentid=52601] В старом можно было рассаду высаживать !
Красным отмечено место протечки , которое я пытался заклеить "холодной сваркой" ... В места заклейки течь перестало , потекло гдето в другом blink.gif
Для замены из инструмента необходимо - головка на 13 (обычный шестигранник) для откручивания верхних кронштейнов , переставные клещи (гебельсы) для сжимания хомутов на патрубках , головка или ключ Торкс Е 8 для снятия вентилятора , биты торкс для снятия бампера номера не помню , ключ на 19 для выкручивания датчика температуры .
В силу финансовой ограниченности взял радиатор AVA китай конечно , но что делать ....
Собственно замена .
1. Снимаем бампер . как это делается описывалось уже несколько раз , не забываем про датчик температуры воздуха smile.gif
2. Сливаем антифриз . Для этого в правом нижнем углу (если стоять лицом к машине )бампера есть краник. Подставляем емкость , открываем кран и ждем пока жижа сольется . На удивление жижа оказалась чистой . [attachmentid=52602]
3. Отсоединяем разъем датчика температуры , разъем вентилятора , отцепляем патрубок от вентилятора (крепится двумя зажимами , на фото один обведен синим). Откручиваем два верхних крепления радиатора (на фото обведены красным)
[attachmentid=52603] [attachmentid=52604]
4. Отсоединяем патрубки идущие к радиатору . Хомуты на них пружинные , многоразовые (на фото обведены красным). Сжимать удобнее гебельсами , но вполне наверно можно обойтись плоскогубцами .
[attachmentid=52606] [attachmentid=52607]
Очень неудобно было снимать маленький патрубок идущий от расширительного бачка , хомут был повернут к кронштейну и я снял его сначала с бачка . а потом после снятия радиатора поставил на место.
Вид Колобка без бампера и радиатора угнетает ....
[attachmentid=52605]
5. В дилерской инструкции написано что надо откручивать нижние кронштейны , но вроде и без того радиатор прекрасно вынимается через низ . Сначала вынимаем его из нижних креплений . затем аккуратно опускам вниз под усилитель бампера и выводим наружу.
6. Снимаем со старого радиатора вентилятор и датчик температуры (обведен красным) и переставляем на новый .
Для снятия вентилятора необходимо открутить два болта (обведено синим) и снять его с креплений (обведено коричневым , так же два крепления в районе винтов) , я подталкивал отверткой .
[attachmentid=52608]
7. Ставим радиатор на место , так же через низ . Устанавливаем и прикручиваем верхние крепления . Одеваем патрубки , подключаем разъемы датчика ОЖ и карлсона . Закрепляем патрубок на кожухе вентилятора и собственно всё .
Дальше заливаем ОЖ , я залил GM. Купил концентрат и развел его 50/50 . Ну и самое ответственное выгон воздуха из системы . Ставим бампер не забыв установить датчик температуры на место и наслаждаемся smile.gif
Для сравнения фото старого и нового радиаторов рядом .
[attachmentid=52601][attachmentid=52609]
Вроде всё .
Выдержки из ТИС , на всякий случай
[attachmentid=52610] [attachmentid=52611]

#19 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 18 Май 2010 - 13:04

44-й, у же бы и гудок заодно махнул бы.... Изображение

насчет первого фото - насколько понял - сторона карлсона? хорошо подзабился - хоть посевную проводи!.

зы.за отчОт +1 forever.gif


pps/ А Хде радиатор кондея/климата??? av.gif

#20 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 18 Май 2010 - 13:25

Цитата(Сержпитер @ 18.5.2010, 16:04) Просмотр сообщения

pps/ А Хде радиатор кондея/климата??? av.gif

Там же в самом начале написано - машина без кондиционера smile.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных