Цитата(Alexander_MV6 @ 31.10.2006, 21:03)

А ты уверен, что после 5-7-ми тыс пробега масло остается таким же вязким, как с нуля?
Ты прав дружище, очень много зависит от качества масла ( и масляного фильтра). Дело не только в вязкости, но и в его моющих способностях и антиокислительных свойствах.
Цитата(Alexander_MV6 @ 31.10.2006, 21:03)

И летом минусовой температуры тоже не бывает - значит и износа нет вовсе

?
А почему же, тогда ломается???
Ломается-потому-что ресурс и качество обслуживания авто.
Во времена СССР было проведено крупномасштабное исследование, затронувшее порядка 10 тыс. автомобилей (проходил в свое время в институте на предмете "трактора и автомобили"), в результате которого выясняли причины износа двигателя. География эксперимента - весь СССР, т.е. разные климатические зоны. Так вот, машины эксплуатируемые на теплом юге и холодном севере не имели кратного разброса по ресурсу двигателя. Более того, было выявлено что ресурс от пробега напрямую не зависит!
Износ есть всегда, и летом и зимой. Если зимой льешь масло не соответствующее сезону либо хреновый масляный фильтр попал - получи масляное голодание и уменьшение ресурса. То же и летом.
Вообще машина может практически без масла работать. Один знакомый интересно с Тольятти под себя ТАЗы брал. Покупает на площадке машину новую, выезжает сливает в емкость масло почти полностью и сотню км по трассе. Если движка стуканула - на лямке к продавцу (не забыв обратно масло залить) менять авто. Если выдержала - заливает масло и ездит без бед и печали.
Есть и другие безмасляные примеры из жизни.