Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Сообщений в теме: 118

#101 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Март 2015 - 10:55

Да на отклонение(изменение) этого опорного напряжения, блок ведь не мериет сопротивление как таковое, он определяет температуру по напряжению в цепи по заложенному соотношению напряжения к температуре, причём так как диапазон большой и зависимость сопротивления датчика от температуры ОЖ не имеет постоянного "шага" для большей точности блок управления имеет функцию переключения в районе 40-50гр. на другое соотношение напряжения к температуре.

#102 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 03 Март 2015 - 12:10

Короче та же самая кухня(. С резистором она не завелась, пришлось скинуть его и завести просто с пустым разъёмом. Потом снова вставил. Обороты благополучно подскакивают до 3000!!!
Доехал до дома, сработал вент. охлаждения, заглушил машину и ради интереса снова завёл, о чудо: обороты нормальные!!! Я в полнейшем недоумении!!!!!!!!

Сообщение отредактировал VK63: 03 Март 2015 - 13:25

Быть добру)))!

#103 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 03 Март 2015 - 13:27

tor323, ага, значит там есть функция переключения опорного потенциала. Значит, по всей видимости, ДТОЖ нужно менять. Мне кажется это он "учит" ЭБУ завышать обороты из за своих неверных показаний ( 264Ома когда даже 80 градусов нет, явно занижает показания ).
Быть добру)))!

#104 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Март 2015 - 17:05

Цитата
значит там есть функция переключения опорного потенциала

нет опорное всегда 5В, переключение идёт в алгоритме перевода напряжения в температуру, но это образно т.к. блоку по сути температура это ничего он понимает аналоговый сигнал, т.е. получается что просто напросто в переходе на цифровой либо уже в цифровом он исчисляется по другой "таблице" соотношения напряжения к температуре, но это не важно суть в том что этот процес не влияет как таковой на эту проблему задира оборотов, просто я упомянул его говоря о опорном и сопротивлении датчика.
в принципе датчики эти недорогие...можно попробовать заменить, но конечно не на самый дещёвый китай.

#105 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 03 Март 2015 - 17:27

tor323, смысл я понял: на разъёме опорное напряжение, меняется сопротивление ДТОЖ в зависимости от прогрева - корректируются параметры в эбу. Иными словами 5 Вольтам труднее проходить через 1кОм, нежели через 350Ом))). Всё это прекрасно, НО если не дтож, тогда что??? ДАД???
Быть добру)))!

#106 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 03 Март 2015 - 21:06

Цитата(VK63 @ 3.3.2015, 14:27)  

Мне кажется это он "учит" ЭБУ завышать обороты из за своих неверных показаний ( 264Ома когда даже 80 градусов нет, явно занижает показания ).

Эти отклонения от "заводских" значений - мизер. Ведь рабочий диапазон 10 раз, т.е. 1000%. А тут отклонение на 20..30% будет практически незаметным.
Умну после вчерашней езды сбивавшей с толку запоминание положения ШМХХ сегодня тоже завелась под 2000 об. Потом на ходу наоборот начала "проваливать" обороты до почти заглохания. Вообще подозреваю, что появились трещины и подсосы, т.к. несколько подозрительно менялся ХХ на прогреве.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#107 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 04 Март 2015 - 06:41

KVM2007, я тоже думал на шмхх, но это исполнительный механизм, сам по себе он наврятили может играть на завышение... Хотя может залипает, подклинивает?
Быть добру)))!

#108 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Март 2015 - 12:46

Цитата
НО если не дтож, тогда что??? ДАД???

скорее первый, ДАД довольно таки надёжное устройство.
Цитата
Хотя может залипает, подклинивает?

на больше шагов чем нужно не может "подклинивать", можно попробовать проверить его положение опытным путём, после скидывания клеммы включить зажигание и не пуская двигатель снять моторчик и замерить растояние от края юбки конуса до привалочной, то же самое сделать потом когда начнёт завышать, явно во втором случае будет меньше. по идее если шаги моторчика выходят за максимальное число шагов при выключении зажигания значение должно обнуляться.
Цитата
Эти отклонения от "заводских" значений - мизер. Ведь рабочий диапазон 10 раз, т.е. 1000%. А тут отклонение на 20..30% будет практически незаметным.

отклонение может и небольшое, но и диапазон делится на две части о которых я говорил выше, я бы замерял именно напряжение в цепи а не сопротивление которое реальнее покажет картину.

#109 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 04 Март 2015 - 16:08

tor323, напряжение в цепи, имеется в виду на разъёме дтож? А что это даст и как трактовать эти замеры?
Быть добру)))!

#110 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 04 Март 2015 - 18:51

tor323, там, если идёт опорное напряжение - то его мерить бессмысленно. Скорее всего в зависимости от сопротивления датчика меняется ток через датчик. А уж где-то в самом ЭБУ присутствует некий "эталон", на котором и измеряется падение напряжения при этих изменениях силы тока. Так что нам остаётся только измерять это самое сопротивление датчика. Ну или, кто поопытнее - может измерять силу тока. Хотя последнее не скажет ни о чём. Да сам шунт внесёт некие "поправки" в показания.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#111 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 04 Март 2015 - 21:28

Ладно. Вот как я понимаю мой косяк: эбу выдаёт на дтож некое напряжение, которое проходит через сопр. дтож и ессно меняется на выходе, в зависимости от прогрева двс, меняется сопр. дтож и в какой то определённый момент ( задан в эбу ), переключ. опорное напряжение на дтож на вторую ступень. Итог: всё так или иначе повязано на прогрев двс, соответственно на сопротивление дтож. Вывод: раз он у меня врёт, и причём начинает занижать сопр. когда двс ещё не прогрелся, опорное переключается раньше, из за этого конфликт показаний в эбу ( у нас есть ещё дад и лз ) = завышенные обороты. Ну что скажете?
Быть добру)))!

#112 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Март 2015 - 22:25

Цитата
там, если идёт опорное напряжение - то его мерить бессмысленно.
мерить опорное не бессмысленно хотябы потому что бы знать нормальное ли опорное на датчик...но я и не говорил его мерить... я писал что мерить надо напряжение в цепи датчика.
Цитата
Скорее всего в зависимости от сопротивления датчика меняется ток через датчик.

ток то наверное меняется но я думаю блок анализирует напряжение, но это ведь нам практически не важно, от этого ничего неменяется, т.е. по крайней мере данные по изменению напряжения в цепи датчика в зависимости от его сопротивления (температуры) есть и их можно проследить а вот ток сколько должен быть и как меняется неизвесно.
VK63, не стоит заострять внимание на переключении...оно неимеет отношения к проблеме, и как я уже говорил опорное непереключается...
Цитата
опорное всегда 5В, переключение идёт в алгоритме перевода напряжения в температуру, но это образно т.к. блоку по сути температура это ничего он понимает аналоговый сигнал, т.е. получается что просто напросто в переходе на цифровой либо уже в цифровом он исчисляется по другой "таблице" соотношения напряжения к температуре

если "простыми" словами то переключение идёт на уровне процессора блока и не влияет ни на что кроме как на то что переключение может происходить в другой момент и что с того
Цитата
начинает занижать сопр. когда двс ещё не прогрелся, опорное переключается раньше, из за этого конфликт показаний в эбу

если датчик брешет и уводит показания в сторону уводя напряжение то просто напросто блок видит ложную температуру но никакого конфликта не может быть...не с чем там этим данным конфликтовать, система у нас вроде достаточно проста, вот на новых где два датчика там всё намного сложнее, датчики там мало того что дают блоку данные о температуре умудряются ещё и друг за другом следить и за работой термостата и радиатора, управлять термостатом и вентилятором радиатора, и поддерживать алгоритм и температуру охлаждающей системы на уровне оптимальной текушему режиму оборотов и нагрузки.
если диагностика недоступна то поменять я думаю надо датчик и уже по результатам думать дальше если изменений не будет...либо забить и ездить так.

#113 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 04 Март 2015 - 22:40

VK63, очень похоже на ... правду.
Но, возьмите и для начала померьте напряжение на датчике перед тем как завести авто. (при включенном зажигании)
Потом - заведите и ещё раз измерьте.
Ну, и, Когда прогреете - ещё, третий раз.
Вот тогда и станет понятно, меняется напряжение на датчике или нет при прогревании двигателя. (По крайней мере у Вас)
Вот после этого и станет ясно, что ещё мерять.

Изображение и ещё...
Не впихивается разъём ОП-КОМа в диагностический разъём "фольца" Изображение
Как так?

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#114 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 05 Март 2015 - 05:59

Ну ладно) замучил уж всех)) . Заказал дтож, поменяю и отпишусь. Всем не равнодушным спасибо!!! +10000 в карму

Сообщение отредактировал VK63: 05 Март 2015 - 06:03

Быть добру)))!

#115 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 11 Март 2015 - 16:41

Пришел дтож, поменял, то же самое. Правда массу не скидывал после замены...
Быть добру)))!

#116 Ден75

Ден75

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: опель вектра а

Отправлено 20 Март 2015 - 18:55

впускной коллектор, ближе к генератору, двухконтактный датчик.
больше интересует , откуда растут корни проводки, так как на него нету напряжения. Помогите, пожалуйста, устал искать. даже спалил мозги, больше неохота.
И еще подскажите, где находится реле этого ДТОЖ, совсем меня замучал.

-----------

Сообщение отредактировал Ден75: 20 Март 2015 - 19:05


#117 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 20 Март 2015 - 20:27

Ден75, Для начала заполните профиль (английскими буквами, иначе не видно будет). Ибо не зная, какой у Вас двигатель, советовать проблемно, ЭБУ-мозги и проводка к ним у всех разная.
Искать проблемы в электрике - необходимо хоть минимальное в ней понимание и как минимум тестер. "узкое место" я думаю - круглый разъем около АКБ, там часто окисляются контакты у тех, кто любит мыть двигатель не отключая АКБ.

В общем, уточняйте какой двигатель и будем смотреть по схемам, там цвета проводов и номера выводов ЭБУ надо найти.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#118 Opajkee

Opajkee

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Opel Astra F C14NZ

Отправлено 18 Апрель 2015 - 13:02

Здравствуйте. ситуация следующая, авто Opel Astra F c14nz 1993г, дергается при разгоне, как буд-то захлебывается, по началу заводилась хорошо, теперь завожу еле как, или если подливаю бензин в моноинжектор, дергалась только на горячуюю, теперь и на холодную тоже дергается, и глохнет на ходу, ошибка загорается 15-высокое напряжение ДТОЖ, загорается не сразу, может через 1 минуту как заведу, заглушу еду загорается ошибка и опять начинает захлебываться, заменили ДПДЗ, почистил моник, заменил ДТОЖ, который идет на мозги, менял, который идет на приборку перестал включаться вентилятор, поставил обратно старый, когда заводилась хорошо, она и дергалась меньше и ошибка была 14-низкое напряжение ДТОЖ, бензонасос топливо подает, на холостых тоже работает хорошо, но на прогретую бывают какие то сбои - может заглохнуть, а может просто обороты поплавают и снова все хорошо, пока не тронусь с места smile.gif

Сообщение отредактировал Opajkee: 18 Апрель 2015 - 13:03


#119 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 18 Апрель 2015 - 17:04

ДТОЖ еще раз. карлсон от дтож-а не зависит.
ну и проводку смотри.

Сообщение отредактировал karpa13a: 18 Апрель 2015 - 17:04




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных