вот тоже интересная статья:
Разработка опытного образца установки-генератора импульсного магнитного поля (ИМП) для магнитной обработки дизельного топлива судовых двигателей с целью уменьшения его расхода на 5 – 10% и снижения выброса в атмосферу вредных веществ – продуктов неполного
Краткое описание представляемого проекта
Описание товара, технологии, продукта, услуги (далее - продукт)
Содержанием предлагаемой инновации является применение импульсного магнитного поля со специально выбранными параметрами ИМП для обработки дизельного топлива судовых двигателей. Такая обработка приводит, как показали проведенные исследования, к большей полноте сгорания топлива и, как следствие, его экономии, а также уменьшению содержания продуктов неполного сгорания (токсических и канцерогенных веществ) в выхлопе двигателя. Обработка топлива ИМП приводит также к увеличению ресурса двигателя вследствие уменьшения скорости роста нагара на стенках цилиндров и уменьшения скорости загрязнения в системе подачи топлива двигателя. Сущность предлагаемого метода импульсной магнитной обработки дизельного топлива состоит в воздействии на топливо, движущееся в топливопроводе, импульсным магнитным полем, создаваемом в индукционной катушке, охватывающей топливопровод. По результатам проведенных исследований видно, что воздействие ИМП на дизельное топливо носит выраженный резонансный характер, причем резонанс имеет место как для частоты повторения импульсов, так и для индукции ИМП. Предлагаемая технология импульсной магнитной обработки топлива является на самом деле электромагнитной обработкой. Более полное сгорание топлива происходит вследствие развала крупных фракций (или кластеров) топлива под действием электрического импульса, сопровождающего магнитный импульс. Это доказано одновременным уменьшением вязкости топлива и повышением его плотности. Целесообразность инновации вытекает с одной стороны из актуальности решаемой проблемы – экономии топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды, с другой стороны –высокой эффективностью предлагаемой технологии подготовки топлива к сгоранию, простотой предлагаемого устройства (установки-генератора ИМП), легкостью встраивания установки в двигатель и высокой степенью научной проработки режимов магнитной обработки топлива. Проводя подготовку дизельного топлива к сгоранию в энергетических установках путём воздействия на него импульсным магнитным полем в области резонанса по частоте и величине индукции поля, можно получать максимальный результат на единицу затрат электроэнергии, питающей установку-генератор импульсного магнитного поля, которые составляют менее 0,1% от стоимости сэкономленного топлива. Также в результате повышения полноты сгорания топлива снижаются выбросы в атмосферу токсичных продуктов неполного сгорания топлива. Предлагаемая инновация является вполне реализуемой именно в судостроении и судоходстве, поскольку в этом случае будут минимальными конструктивные и схемные изменения. Значительный вес (~20кг) установки-генератора не является в данном случае проблемой, которая возникла бы при применении данной установки в автомобилях. Кроме того, на судах имеется электропитание от силовой сети напряжением 220В, которое необходимо для сильноточной установки (средний ток, примерно, 5А). Патент на предлагаемую инновацию под названием «Способ подготовки топлива к сгоранию» находится в стадии оформления. Получено уведомление о поступлении и регистрации заявки от 19.01.2006г. Регистрационный № 2006101390. Максимальный процент экономии, достигнутый на сравнительных испытаниях на стенде, составляет 2,35%. Ресурс экономии на наш взгляд должен составлять ~10% . Наибольшую ценность в предлагаемых технических решениях представляют из себя данные, определяющие режим магнитной обработки дизельного топлива. Это параметры ИМП, при которых происходила обработка топлива, а также параметры индуктора. Электрическая схема установки-генератора ИМП достаточно широко известна, однако получение патента на устройство при условии внесения в схему некоторых изменений вполне возможно
Описание рынка продукта
Рынком сбыта для предлагаемой технологии и оборудования являются: - судоходные компании; - железные дороги (тепловозы); - предприятия технического флота; - предприятия-изготовители судовых двигателей. Ёмкость каждого из перечисленных секторов рынка ориентировочно составляет на 2007г. : По судоходным компаниям – 90шт. По железным дорогам - 80шт. По судам технического флота – 60шт. По предприятиям изготовителям судовых двигателей – 70шт. Таким образом, возможный годовой портфель заказов может составить в 2007г. примерно 300 установок-генераторов ИМП. При благоприятном развитии экономики России и водного транспорта в частности портфель заказов может вырасти к 2010 г. (это год начала промышленного выпуска установок) до 350 – 400 шт. В настоящее время у заявителя имеются письма от нескольких предприятий, в которых выражена заинтересованность в приобретении в будущем установок-генераторов ИМП. Это следующие предприятия: - локомотивное депо «Горький-Сортировочная»; - ЗАО "Волгарь Фрахт форвард"; - ОАО «Нижегородский порт»; - ЦКБ НПО «Судоремонт»; - ОАО РУМО
На какой стадии находится проект в настоящее время
Основные научные результаты были получены в 1993г. Далее эти результаты развивались и уточнялись вплоть до настоящего времени. Основная часть работы была выполнена при участии Волжской государственной академии водного транспорта (ВГАВТ), НИИ химии при ННГУ им. Н.И.Лобачевского, АО «Волга – флот». Организована и проведена данная работа ООО НТЦ «АРГОНАВТ» (директор В.С.Ларин) на основе имеющихся у ООО НТЦ «АРГОНАВТ» интеллектуальных (ноу-хау) и материальных (две установки-генератора ИМП и миллитесламетр) ресурсов. В данной работе получены следующие результаты: - определены диапазоны параметров ИМП, которые приводят к снижению расхода топлива; - на стендовых испытаниях двигателя 6l 275 (“Шкода”) зафиксировано снижение расхода топлива под воздействием ИМП на 2,35% (имеются протоколы испытаний); - при сравнительном исследовании изменения физико-химических характеристик дизельного топлива: плотности, вязкости и удельной теплоты сгорания показано влияние ИМП на все указанные характеристики. Величина снижения вязкости - 1,8 – 5,1%, величина увеличения плотности (максимальная) – 0,27%. Влияние ИМП на удельную теплоту сгорания топлива имеет противоречивый характер; - показано, что величина снижения расхода топлива, полученная с помощью воздействия на него ИМП, меняется в зависимости от величины нагрузки на двигатель. Перечисленные результаты оформлены в виде протоколов, подписанных ООО НТЦ «АРГОНАВТ», ВГАВТ, НИИ химии, АО «Волга-флот». Проведена статистическая обработка результатов, подтверждающая их достоверность. Необходимо отметить, что эффект предлагаемой магнитной обработки будет заключаться не только в экономии дизельного топлива, но и в увеличении ресурса двигателя вследствие уменьшения скорости роста нагара на стенках цилиндров, а также уменьшения скорости загрязнения в системе подачи топлива двигателя. Кроме того, предлагаемая магнитная обработка должна привести к экологическому эффекту, т.е. уменьшению концентрации токсичных и канцерогенных веществ в выхлопе. Обработка топлива ИМП может производиться как при заправке судна, так и в процессе эксплуатации двигателя непосредственно перед подачей его в цилиндры. Результаты, полученные на дизельном топливе, можно распространить после проведения дополнительных исследований и на другие виды топлива: бензин, керосин, мазут
Описание организации выполнения проекта и вывода продукта на рынок
Следует отметить, что в команде заявителей удачно сочетаются достаточно высокий научный потенциал и опыт успешной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики современной России. Руководитель проекта В.С.Ларин, физик по образованию, имеет большой опыт работы в НИИ и КБ военно-промышленного комплекса. Имеет опыт руководства НИОКР. Последняя НИОКР – это разработка аппарата импульсной магнитотерапии АМИТ, которая доведена до этапа промышленного производства. Имеет 21публикацию, из них 14 изобретений. В настоящее время работает директором ООО НТЦ "Аргонавт". Участник проекта Щаев О.И., радиоинженер по образованию, в настоящее время работает директорм фирмы ООО «Комбета-Н». Имеет знания и навыки в области маркетинга, продвижения продукции на рынок, ориентируется в Налоговом Кодексе РФ, обладает знаниями и умениями в финансовой области. При этом имеет техническое образование. Участник проекта Панов А.Н., радиоинженер по образованию, в настоящее время работает директором ООО «Микролайн». Счастливо сочетает опыт инженера- разработчика электронных систем с опытом менеджмента. Имеет 12 авторских свидетельств на изобретения. Способен находить нестандартные технические и коммерческие решения. Участник проекта Яковлев С.Г., инженер-механик по образованию, в настоящее время работает заведующим кафедрой эксплуатации судовых энергетических установок (ЭСЭУ) Волжской Государственной академии водного транспорта. Доцент, кандидат технических наук. Обладает опытом исследований и разработок в сфере вспомогательного оборудования судов, занимался проблемами экономии топлива на водном транспорте. Обладает информацией о проблемах водного транспорта в России и степени их актуальности. Предполагается построить работу коллектива следующим образом. В.С.Ларин осуществляет общее руководство проектом, уделяя особое внимание его научной составляющей: взаимодействию ИМП с углеводородными молекулами топлива, оптимизации режимов обработки топлива ИМП. Принимает участие в работе по организации защиты объектов интеллектуальной собственности. А.Н.Панов занимается вопросами модернизации электрической схемы установки-генератора ИМП, повышением её экономичности, расчётом индуктора, ремонтом и наладкой измерительной аппаратуры, вопросами защиты объектов интеллектуальной собственности вопросами сертификации, контролем над изготовлением необходимых приспособлений, а в дальнейшем контролем над изготовлением опытных образцов (наряду с руководителем проекта). О.И.Щаев решает вопросы маркетинга, проверяет принятые технические решения с точки зрения их экономической целесообразности, решает вопросы эффективного расходования финансовых средств, поиском инвесторов. С.Г.Яковлев руководит проведением стендовых и судовых испытаний, занимается вопросами планироваания эксперимента, статистической обработкой полученных результатов, поиском заказчиков на установки-генераторы ИМП, принимает участие в разработке технических решений, оптимизируя их с точки зрения эффективной работы двигателя, участвует в теоретической работе по созданию модели взаимодействия ИМП и топлива. Таким образом, все вопросы, связанные с успешным выполнением проекта, могут быть выполнены указанным коллективом исполнителей. Стратегия коммерциализации должна опираться, на наш взгляд, на ряд следующих элементов: - создание в процессе разработки качественного продукта – в данном случае опытного образца установки-генератора ИМП, встроенного в систему подачи топлива судового дизеля, и достаточно точное определение параметров ИМП, позволяющее достигнуть экономии топлива в 5 – 10% и экологического эффекта в виде снижения вредных выбросов в атмосферу на 10%; - привлечение на стадии стендовых и судовых испытаний предлагаемой технологии представителей предприятий – потенциальных потребителей; - использование возможностей Федерального выставочно-маркетингового центра малого предпринимательства (ВВЦ). С первым заместителем центра Марьиной Л.И. достигнута договорённость о помощи в поиске инвесторов и заказчиков (на первом этапе бесплатной). Использование других контактов, наработанных во время участия в 4-м Международном салоне инноваций и инвестиций, а также на выставке «Экоэффективность – 2004». Кстати, участие в Международном салоне данного проекта отмечено бронзовой медалью (см. приложения); - привлечение к работе по маркетингу будущей продукции Волжской Государственной Академии водного транспорта, ООО «Комбета-Н»; - использование интернета для решения указанных выше задач; - создание на основе имеющихся макетов и по результатам стендовых испытаний выставочного образца макета установки-генератора ИМП и участие в выставках с целью поиска потребителей создаваемого продукта и инвесторов
Главные препятствия реализации проекта
Наиболее важными,т.е. наиболее опасными для успешной коммерциализации, заявитель считает два риска. Во-первых, это риск, связанный с оформлением интеллектуальной собственности. В настоящее время ,как уже было указано, патент находится на стадии оформления. До момента получения патента объект интеллектуальной собственности будет находиться в режиме охраны, как ноу-хау. Для того, чтобы снизить уровень данного риска, планируется в начале 2007г. оформить патент на способ (а возможно и на устройство), переведя таким образом охрану ИС с уровня предприятия на уровень государства. Второй риск может быть связан с недостаточным спросом на установки-генераторы ИМП. Для минимизации этого риска необходимо грамотно провести работу по продвижению продукции на рынок.
интересные вещи для авто предлагает он:
Дудышев В.Д.
ecolog@samaramail.ru
http://dudishev2.narod.ruСамарский технической университет
Российская экологическая академия