Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Датчик температуры в кожухе воздушного фильтра


Сообщений в теме: 59

#21 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 13 Февраль 2011 - 01:32

Цитата(Крашер @ 13.2.2011, 2:12) Просмотр сообщения

Понять, что и как работает. Мой седьмой пост...

Попустил вопрос. Дыра внизу воздухана интересна. При аварии выяснилось, что в колесной нише есть пластиковая емкость для крупного мусора который попадет в воздухан. Вот он де и сыпаться будет в эту емкость. Умну ее при аварии повредило, и сейчас возможен подсос воздуха с колесной шишы. Все остальные трубочки идут ИМХО с одной точки под ДЗ, где разрежение максимальное когда она закрыта. Клапан продувки угольного фильтра управляется электрически, остальное без управления. На ваккуме есть обратный клапан на жесткой трубке, более ему ничего не нужно. Когда жмем на тормоз, газ сбрасываем, ДЗ закрывается вакуум усиливается (а если и не сбрасываем, то благодаря обратному клапану, вакуум там от прошлых "сбросов" есть на одно-два-три нажатия.

Цитата(Крашер @ 13.2.2011, 2:12) Просмотр сообщения

Да и не в кожухе дело.

Кстати, при российских зимах и снегах штука зело полезная. Лайтинг как-то фотку выкладывал, про пробег Питер-Москва в пургу, где всё подкапотное было снегом забито, но Опелек до точки добрался, хотя отвуда он воздух брал тогда не понял. Сейчас понял, на выускном под кожухом снег таял, вот и воздух был, более ему пути по той фотке небыло ar.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#22 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 13 Февраль 2011 - 01:42

Всё-таки, давайте, попервой разберёмся с термозависимостью...
Согласитесь, очень уж непохоже ни на немцев, ни на американцев, чтоб они делали подобный клапан "чтоб просто был"... bf.gif Далее, если там есть термозависимость, может и она влияет на нестабильность ХХ. Плюс, привязка к ДЗ и от туда-же идёт трубочка к датчику расхода воздуха... blink.gif Всё, я выдохся... У меня ещё и ЕГР, а у Вас - только вакуумник ГТЦ..

Я неспроста говорил про "бяку" ... smile.gif В конце-концов, мне не составит труда ещё не раз снять воздухан и почистить ту... тот шток, тем-более, пойду на принцип и, если мне кто-то поможет, куплю новый шток в экзисте, чтоб убедиться, что он работает так, как должен!

Сообщение отредактировал Крашер: 13 Февраль 2011 - 01:48


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#23 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 13 Февраль 2011 - 01:49

Цитата(Крашер @ 13.2.2011, 2:42) Просмотр сообщения

Всё-таки, давайте, попервой разберёмся с термозависимостью...
Согласитесь, очень уж непохоже ни на немцев, ни на американцев, чтоб они дедали подобный клапан "чтоб просто был"... bf.gif Далее, если там есть термозависимость, может и она влияет на нестабильность ХХ. Плюс, привязка к ДЗ и от туда-же идёт трубочка к датчику расхода воздуха... blink.gif Всё, я выдохся... У меня ещё и ЕГР, а у Вас - только вакуумник ГТЦ..

Я неспроста говорил про "бяку" ... smile.gif

Не влияет. Я именно это сегодня проверял, когда ган...мембраной ваккум проверял. Сдергивая трубку следил за ХХ. Не меняется ничего. Слишком дырка маленькая, чтоб влиять.
MAP сенсор, там вроде тоже мембрана завязаная на переменный резистор.

Ну а по "топику" видимо термоэлемент и впрямь в клапане воздухана, но по фоткам принцип не понял, а сам разбирать не хочу.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#24 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 13 Февраль 2011 - 02:15

термоэлемент и есть та самая деталька... При холоде она сжата и "тянет" мембраной заслонку, открывая доступ тёплого воздуха от коллектора. Как-только коллектор нагревается, более горячий воздух её растягивает, уменьшая приток горячего воздуха. В общем, если не сильно жарко, то она должна "балансировать", удерживая некую приемлемую для нормальной работы движка температуру поступающего воздуха... С некоторым гистерезисом на инертность нагрева-охлаждения деталей...
Там ведь и форма заслонки "хитромудрая"...

Сообщение отредактировал Крашер: 13 Февраль 2011 - 02:16


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#25 Kirill2k

Kirill2k

    Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 196
  • Город:Эстония Таллинн
  • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.

Отправлено 13 Февраль 2011 - 21:35

to KMV2007

Бачок под воздуханом не только для муссора.... (в GM это скажем так побочная полезная функция). Это своего рода расширительный бачок. Чтобы не возникало ударных звуковых волн. Увидел на работе просто на range rover и ягуарах... и на маздах такое встречается. Как увидел сразу вспомнился этот самый бачок.Изображение Там они похожи на органные трубки.


Найду фото пришлю. Тут он как бачок.

Сообщение отредактировал Kirill2k: 13 Февраль 2011 - 21:36


#26 SPM

SPM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Автомобиль: Opel Astra F 5 дв. хэтч 98г. X16XEL

Отправлено 20 Февраль 2011 - 22:03

Kirill2k +1 это буферная емкость, на всех воздуховодах есть. размер зависит от аппетита мотора

#27 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 20 Февраль 2011 - 23:21

Цитата(SPM @ 20.2.2011, 23:03) Просмотр сообщения

Kirill2k +1 это буферная емкость, на всех воздуховодах есть. размер зависит от аппетита мотора

На моем Москвиче-412 небыло smile.gif А сейчас умну вся колесная ниша "буфер" ar.gif

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#28 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 28 Февраль 2011 - 00:48

Ну, понятно... С термоэлементом там никто ничего не знает... Буферная ёмкость в воздухозаборнике - обьяснение ... приемлемое, хотя, как мне кажется "притянутое за уши"... Однако, кто мне подскажет, что это за клапан и за что он непосредственно отвечает???
Как именно функционирует, что там за разделение, почему один сосок шариковый, второй - просто дырдочка с малюсеньким отверстием... Чё за пружинка, /блинн, не догадался зажигалкой погреть/ blink.gif
Изображение Изображение Изображение Изображение

Сообщение отредактировал Крашер: 28 Февраль 2011 - 02:26


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#29 SPM

SPM

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Автомобиль: Opel Astra F 5 дв. хэтч 98г. X16XEL

Отправлено 28 Февраль 2011 - 17:41

Цитата(Крашер @ 28.2.2011, 0:48) Просмотр сообщения

Буферная ёмкость в воздухозаборнике - обьяснение ... приемлемое, хотя, как мне кажется "притянутое за уши"...

Буфемкость, он же - резонатор, служит для сглаживания потока воздуха на впуске... за уши никто ничего не притягивал blink.gif
http://opel-astra1.5.../html/5_2_8.htm
08 34 354

#30 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 10 Март 2011 - 04:58

Так-так-так... Что-то вырисовывается.
Цитата
Вот цитата из букваря.
На моделях с системой впрыска топлива Multec температура поступающего в двигатель воздуха управляется блоком регулировки, установленным в воздушной камере. При запуске холодного двигателя регулятор закрыт и разрежение во впускном коллекторе воздействует на клапан регулировки температуры воздуха в корпусе воздушного фильтра. При этом через вакуумный усилитель откидная створка закрывает поступление холодного воздуха и открывает подачу воздуха, подогретого выпускным коллектором. При повышении температуры поступающего в двигатель воздуха в воздушной камере разжимается биметаллическая пластина и сработавший термовыключатель уменьшает разрежение в регулирующем клапане. При этом откидная створка перекрывает подачу в двигатель воздуха, подогретого выпускным коллектором и после прогрева двигателя в двигатель поступает только свежий холодный воздух.
-цитата от gvr
Теперь остаётся это соотнести с тем, что я в первом посте выкладывал... blink.gif

Сообщение отредактировал Крашер: 10 Март 2011 - 04:59


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#31 s@y_bb

s@y_bb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 675
  • Город:Феодосия - Богородск НН
  • Автомобиль: Astra F Caravan 93. C16NZ f13 prodal.ECTb lacetti SW SX F16D3, Corsa D Z14XEP MT

Отправлено 11 Март 2011 - 00:13

Цитата(Крашер @ 10.3.2011, 4:58) Просмотр сообщения

Так-так-так... Что-то вырисовывается.
-цитата от gvr
Теперь остаётся это соотнести с тем, что я в первом посте выкладывал... blink.gif

Вот нафига двигателю непрогретый холодный воздух от непрогретого выпускного коллектора, когда он двигатель не прогрет, и зачем прогретому двигателю холодный воздух?
Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали....

#32 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 11 Март 2011 - 04:04

Цитата(s@y_bb @ 11.3.2011, 0:13) Просмотр сообщения

Вот нафига двигателю непрогретый холодный воздух от непрогретого выпускного коллектора, когда он двигатель не прогрет, и зачем прогретому двигателю холодный воздух?

Ну, вообще-то выпускной коллектор начинает нагреваться одним из первых.
Только вот я в некотором недоумении. Лет ещё тридцать назад, когда первые права получал, нам препод обьясняя принцип работы ДВС указывал, что чем ниже температура впуска, тем выше эффективность работы ДВС. Что могло сейчас измениться? blink.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#33 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Март 2011 - 11:05

Цитата(Крашер @ 11.3.2011, 5:04) Просмотр сообщения

Ну, вообще-то выпускной коллектор начинает нагреваться одним из первых.
Только вот я в некотором недоумении. Лет ещё тридцать назад, когда первые права получал, нам препод обьясняя принцип работы ДВС указывал, что чем ниже температура впуска, тем выше эффективность работы ДВС. Что могло сейчас измениться? blink.gif

Самому любопытнои столь же неяно. Могу лишь поразглагольствовать, де препод лишь теоретически цикл Карно приводил в пример, а в реальном движке зачечь в цилиндре можно лишь пары топлива, а форсунка ссыт капельками и вот испарить с них топливо для поджига легче при более теплых температурах или нужно сильно обогащать смесь, что и делается при пуске, а при обычной смеси в морозы может быть неустойчивая работа. Правда при таком раскладе биметалл клапна должен пускать подогрев лишь при очень низких температурах. Достоверно лишь для авиационных турбин, намало самолетов попадало на взлете в жару от сильного провала тяги
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#34 Jenek64

Jenek64

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Автомобиль: Опель Астра F 14NV

Отправлено 17 Март 2011 - 21:05

Цитата(KVM2007 @ 11.3.2011, 11:05) Просмотр сообщения

Самому любопытнои столь же неяно. Могу лишь поразглагольствовать, де препод лишь теоретически цикл Карно приводил в пример, а в реальном движке зачечь в цилиндре можно лишь пары топлива, а форсунка ссыт капельками и вот испарить с них топливо для поджига легче при более теплых температурах или нужно сильно обогащать смесь, что и делается при пуске, а при обычной смеси в морозы может быть неустойчивая работа. Правда при таком раскладе биметалл клапна должен пускать подогрев лишь при очень низких температурах. Достоверно лишь для авиационных турбин, намало самолетов попадало на взлете в жару от сильного провала тяги

Правильно, подогревается воздух для лучшего испарения бензина. Такой терморегулятор даже на ваз 2108 есть. А холодный воздух нужен для того чтобы больше воздуха попадало в цилиндры, потому что у холодного воздуха плотность больше.

#35 Kirill2k

Kirill2k

    Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 196
  • Город:Эстония Таллинн
  • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.

Отправлено 31 Январь 2012 - 18:54

Цитата(Крашер @ 11.3.2011, 3:04) Просмотр сообщения

Ну, вообще-то выпускной коллектор начинает нагреваться одним из первых.
Только вот я в некотором недоумении. Лет ещё тридцать назад, когда первые права получал, нам препод обьясняя принцип работы ДВС указывал, что чем ниже температура впуска, тем выше эффективность работы ДВС. Что могло сейчас измениться? blink.gif


Когда пару лет учился на автотехника. Предподогрев входящего воздуха...нам обьянял препод тем чтобы форсунка + заслонка не обледенили. Т.к. испарение бензина + мороз могут привести к обледению колектора + заслонки.

Из своего опыта.
На прямом впрыске такого не наблюдал(там и такого подсоса от колектора нет). А на vectra и 1.6 моно, машину колбасило, из-за того что-то колектора впускные длинные(форсунка далеко) и промёрзщие до -20 - -25. Прекращалось буквально через 1-2 минуты, как начинал поступать тёплый воздух от колектора.

Сообщение отредактировал Kirill2k: 31 Январь 2012 - 18:55


#36 автооп 56

автооп 56

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: opel-astra F

Отправлено 01 Февраль 2012 - 20:40

Цитата(Крашер @ 28.2.2011, 0:48) Просмотр сообщения

Ну, понятно... С термоэлементом там никто ничего не знает... Буферная ёмкость в воздухозаборнике - обьяснение ... приемлемое, хотя, как мне кажется "притянутое за уши"... Однако, кто мне подскажет, что это за клапан и за что он непосредственно отвечает???
Как именно функционирует, что там за разделение, почему один сосок шариковый, второй - просто дырдочка с малюсеньким отверстием... Чё за пружинка, /блинн, не догадался зажигалкой погреть/ blink.gif
Изображение Изображение Изображение Изображение

Это и есть терморегулятор, который переключает ваккум или через маленькое отверстие в моник, или через штуцер всасывается клапан с заслонкой перед фильтром.Если обратить внимание, там есть регулировочный винт под отвёртку, им и задаётся темперетура регулирования, его лучше не трогать.Всё хозяйство управляется термопластиной. Так, что всё очень серьёзно,температура воздуха постоянно регулируется.

#37 davit777

davit777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 463
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Vectra B sedan, Z18XE, 2001, Comfort

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 20:41

Цитата(Крашер @ 11.2.2011, 3:32) Просмотр сообщения

Тему лучше по прочтении сжечь! /удалить-стереть/ rolleyes.gif
В процессе ковыряния под капотом своего бобика наткнулся на такой вот клапан:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Кто с трёх раз угадает, за что ответственнен сей клапан? ar.gif
Там попутно ещё масса вопросов возникла, вокруг окружения этого клапана... Думаю, если разберёмся с ним, можно будет понять и всё остальное... /вполне вероятно, что и к шланжикам вокруг моника и к ЕГР и к Рециркуляции в салоне и к МАП сенсору всё это имеет непосредственное отношение./ А, там косвенно коснётся и неустойчивых оборотов, заводимости-глохости... Гм, далеко я замахнулся...

Это что ребята?


#38 AndrewOST

AndrewOST

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 609
  • Город:МО Коломна
  • Автомобиль: opel astra caravan C16NZ `93, Renault Megane II `07, KIA Rio 2017

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 21:00

Цитата(davit777 @ 10.12.2013, 21:41) Просмотр сообщения

Это что ребята?

это вакуумный переключатель потока тёплого и холодного воздуха в впускной коллектор на воздухане...обычно он не работает((время губит)), а тёплый воздух берется со штанов на выпускном коллекторе...открытие управляется этим термоклапаном
Изображение
Изображение

Сообщение отредактировал AndrewOST: 10 Декабрь 2013 - 21:04

первый... опель...
второй... рено...

третий...киа


#39 VK63

VK63

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 470
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.

Отправлено 11 Декабрь 2013 - 09:32

У меня работает). По крайне мере заслонка в вф открывается на забор теплого воздуха). Вот только хз в жару будет ли этот клапан перекрывать вакуум к механизму переключения...
Быть добру)))!

#40 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 11 Декабрь 2013 - 16:36

Термостат и зимой срабатывает когда температура воздуха в воздухане поднимается до определённого уровня, можно проверить сдёрнув вакуумный шланг с заслонки...подсоса не должно быть при закрытом термостате.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных