2 Главспец
если без учета многих тонкостей и различных теорий то смысл в том что цена топлива в том числе зависит от спроса
а спрос очень велик и очень немногие даже с учетом повышения цены за последние лет десять стали меньше ездить (спросите себя и друзей при какой цене на топливо они ограничат свои поездки и начнут ездить в экономичном режиме и купят машину без американского многолитрового двигателя? по моим опросам в московском регионе это 50-100 руб за литр и около 30-40 например в мурманской обл)
а если спрос не уменьшается (а даже и растет) значит цену на топливо можно еще поднять (тем самым повысив прибыль)
все ругаются на повышение цен на топливо но никто не стал ездить меньше - таким образом есть чисто экономическая причина роста цены
плюс рынок достаточно четко поделен между несколькими производителями - которым легко договориться
понятно что для многих авто это средство производства - но много и тех кто просто хочет "катаца" даже до булочной
плюс отсутствие нормального общественного транспорта и еще кучи кучи факторов которые поднимают в итоге спрос на бензин
изменение технологии обработки нефти - очень затратно а окупится нескоро - а менталитет наших руководителей предприятий известен - лучше сейчас прибыль чем потом
ну и плюс есть повод давить тем что себестоимость велика (это конечно вообще то их проблема)
итого получается что остановить рост цен на топливо можно только неэкономическими мерами - это будут приветствовать избиратели но не есть хорошо для экономики в целом