Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена распредвала


Сообщений в теме: 58

#41 ЛНЕ

ЛНЕ

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Россия
  • Автомобиль: OPEL Astra 1993 C14NZ (5-хэтч)

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 22:32

[attachmentid=98520][attachmentid=98519][attachmentid=98519]
Цитата(Victor KLD @ 24.12.2012, 11:41)  

Я купил Лемфердер за 3150руб. А как тебе меняли? Снимали головку???



Распредвал менял. тот же мастер в сервисе, который за два дня до этого делал мой движок. Он отказался, что распред лопнул из-за его неправильной сборки двиг-ля, но согласился за 3 т.р. поставить новый распред. Я с ним долго спорить не стал, созвонился со знакомым токарем, тот сказал, что действительно вины мастера нет. После ремонта движок шептал как новый, и тянул мощно как пылесос. А распред мог лопнуть от "усталости металла" (знакомый токарь, и этот моторист сказали в слово в слово). Да и мне ну очень срочно надо было ставить машину на колеса.
Делал он в мое отсутствие. Головку блока снимал по-любому. Выпрессовывал распр-вал из постели, и запрессовал новый.
Кстати лучше сразу заменить гидрокомпенсаторы, если какой-нибудь уже начал тарахтеть. Я вот не заменил, когда и так головку разбирали (примерно 1500-1800руб), и без того в ремонт с з\ч тридцатку вложил. А теперь иногда люди спрашивают, а не дизель ли у меня. Пара гидриков предательски тарахтит на холостых оборотах.

Прикрепленные изображения

  • ______________.jpg
  • _________.jpg

Сообщение отредактировал ЛНЕ: 24 Декабрь 2012 - 23:00

Злые языки говорят: "каждый автомобиль рано или поздно всё-равно становится Опелем".

#42 gm4u

gm4u

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Витебск - Щелково
  • Интересы:Автомобили и их составляющие.
  • Автомобиль: Astra F & Kadett E

Отправлено 25 Декабрь 2012 - 17:47

Доброго всем! С наступающими Новым Годом и Рождеством!
Усталость металла это конечно неоспоримо, но чаще проблема в перетянутом ремне и неправильной или скорой затяжке головки блока.

Ремень - личный опыт, при замене ремня ГРМ на 8кл моторах ролик вставал по метке только с пятого раза. Поймать на скорую руку метку вращением помпы нереально, каждый раз после двух оборотов коленвала, метка не совпадала точно. А в этом кроется большой смысл - в зависимости от фазы положения распредвала ремень имеет разную степень натяжения:
- если натяжения по метке нет, то в определенной фазе ремень прослабляется, а потом резко натягивается, что сильно влияет на его срок службы, а так же возможно перескакивание ремня на звездочке, срезание зубов.
- Если ремень перетянут, то здесь неизбежно сильное напряжение на распредвале в области зездочки. Результатом будет либо обрыв ремня, либо выработка в постели распредвала, либо разлом распредвала (он выполнен из достаточно хрупкого сплава).
Очень долго мой знакомый мучался с двигателем, через каждые 15тыс менял постель и распредвал, гидрики, последний распредвал лопнул в районе звездочки.
Все работы знакомый производил самостоятельно, видимо без использования элементарного - динамометрического ключа и технической документации. После последнего случая двигатель был приобретен мной, перебран и поставлен на автомобиль. Пробег почти 50 тыс. нареканий нет.

Затяжка головки блока - одна из несложных, но очень ответственных процедур. Первое, на что следует обратить внимание, это использование болтов. Моменты затяжки ГБЦ прописанные в тех. литературе применимы только для НОВЫХ болтов. В случае использование старых болтов, моменты нужно применять в соответствии с таблицей моментов для данного вида стали и диаметра болтов. Принебрежение данными правилами повлечет неравномерную затяжку ГБЦ, а так же возможную поломку болта в теле блока цилиндров. Так же особое внимание следует обратить на порядок и методику затяжки болтов согласно тех. условиям.

После сборки нужно обязательно провернуть коленвал несколько раз (5-10), правильно собраный мотор, без вкрученных свечей, крутится достаточно легко за шкив коленвала и нигде не закусывает.

Стук в двигателе, когда бензиновый мотор работает как дизель, не всегда исходит от гидрокомпенсаторов, часто это следствие увеличенния допустимого максимального зазора между поршнем и цилиндром или увеличение максимольно допустимого продольного люфта коленвала. Лечится это только капиталкой мотора.

Для ЛНЕ и собратев Опелеводов... Ни чего не имею против компании BOSCH, но по опыту использования и продаж ремней ГРМ хочу заметить - данные ремни сильно деформируются и тянуться в процессе эксплуатации, что приводит к смещению фаз ГРМ и неправильной работе ДВС. Для моторов Опель множество хороших брэндов типа Гейтса и родного Контитека, а так же комплектов Ина (ремень + ролик или ролики). Так комплект Ина на моем моторе прошел 76тыс. и был заменен только из соображений безопасности и пробега, хотя не имел повреждений и следов износа.

Сообщение отредактировал gm4u: 25 Декабрь 2012 - 18:12

Не важно, на какой ты машине, важно то, как ты ее водишь!!!

#43 ЛНЕ

ЛНЕ

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Россия
  • Автомобиль: OPEL Astra 1993 C14NZ (5-хэтч)

Отправлено 25 Декабрь 2012 - 21:09

Спасибо за поздравление.
Тоже ничего не имею против BOSH. Порвал ремень ВОШ через недели две после замены, на трассе на 100-110 кмч. Естественно загиб клапанов.(это же ц14нз, блин). Притащили на тросе. Купил : 1.прокладку ГБЦ. 2. Набор клапанов. 3. Ремень ГРМ. 4. притирочную алмазную пасту. (примерно 2200-2500руб). Головку снял сам. Пролил керосином клапана. Оказалось загнуто 2 из 8. Их и заменил, притерев алмазной пастой. К вечеру собрал головку, поставил, скрепя сердце, приславутый ремень ВОШ.
Дело было в декабре 2011г. До сих пор езжу на нём. Пробежала машинка за этот год ок 40 тыс км. (тьфу, тьфу, тьфу). Скоро плановая замена ремня, уже с роликом и помпой вместе.
В магазине, где беру запчасти на опеля, из ремней в наличии только ВОШ, остальное под заказ.
С того времени остались неиспользованные 6 клапанов (3-впуск, 3-вып). С этим движком надо быть готовым к очередному обрыву и загибу. Причем старый ремень может ходить до 60000км, а только что замененый может порваться - лотерея. Я уже ГБЦ скидываю с движка как конструктор с завязанными глазами и руками. Три раза гнул клапана. Причем гнутся не все, а два -три. Но менял все. А последний раз заменил только гнутые, целые оставил. Уж очень трудоемко притирать каждый новый клапан.
Злые языки говорят: "каждый автомобиль рано или поздно всё-равно становится Опелем".

#44 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 25 Декабрь 2012 - 23:04

gm4u, Ваша версия довольно убедительна. Перетяг ремня - выработка передней опоры постели (на нее вся нагрузка) вал начинает гнуть. Тогда выходит без замены постели менять распредвал бессмыслено...

А с натяжением ремня ГРМ у меня загадки были. Отписал в теме "ремень ГРМ" (есть такая у нас). Ремень Lemforder, на пробеге 50 тык полез проверять натяжение, ибо казался слабым. Шкив я тогда снять не мог, небыло резьбового герметика. Оказалось, что ролик-натяжитель уже был почти на краю и до упора оставалось несколько мм. Ремень я тогда сбросил со звездочки распредвала надеясь подтянуть помпу. Помпу снять не смог, да и прокладки в запасе небыло. Бросил. Но, когда одел ремень назад, метка натяжения стала идеально по "птичке". Провернул коленвал, нормально. Завел, поработал, проверил - натяжение идеал. Ничего не понял. Доездил до 70 тык и наконец заменил. Ремень стал жестковат, но выработки не заметно, хоть еще бегать и бегать. Новый ремень gates стал с натягом немного сильней нормы, ну да махнул рукой, в начале он должен вытянуться заметно, потом остановится. Сейчас, через 10 тык. натяг ремня не особо сильный, почти как у замененого.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#45 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 21:25

Цитата(ЛНЕ @ 24.12.2012, 23:32)  

[attachmentid=98520][attachmentid=98519][attachmentid=98519]
Распредвал менял. тот же мастер в сервисе, который за два дня до этого делал мой движок. Он отказался, что распред лопнул из-за его неправильной сборки двиг-ля, но согласился за 3 т.р. поставить новый распред. Я с ним долго спорить не стал, созвонился со знакомым токарем, тот сказал, что действительно вины мастера нет. После ремонта движок шептал как новый, и тянул мощно как пылесос. А распред мог лопнуть от "усталости металла" (знакомый токарь, и этот моторист сказали в слово в слово). Да и мне ну очень срочно надо было ставить машину на колеса.
Делал он в мое отсутствие. Головку блока снимал по-любому. Выпрессовывал распр-вал из постели, и запрессовал новый.
Кстати лучше сразу заменить гидрокомпенсаторы, если какой-нибудь уже начал тарахтеть. Я вот не заменил, когда и так головку разбирали (примерно 1500-1800руб), и без того в ремонт с з\ч тридцатку вложил. А теперь иногда люди спрашивают, а не дизель ли у меня. Пара гидриков предательски тарахтит на холостых оборотах.
возможно хапнул пену . по зиме бывает. прогазовкой лечится на прогретом.
люкви молли присадка для мягкой чистки есть.380р вещь. в обе аськи залил. вымыла весь мотор и в фильтре не было осадков и шлаков. вылил из него, гляну думаю... бумага желтенькая и чистая стала.приятно удивила. гидрики мягче заработали.

одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#46 ЛНЕ

ЛНЕ

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Россия
  • Автомобиль: OPEL Astra 1993 C14NZ (5-хэтч)

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 22:40

Цитата(alextiger @ 26.12.2012, 22:25)  

возможно хапнул пену . по зиме бывает. прогазовкой лечится на прогретом.
люкви молли присадка для мягкой чистки есть.380р вещь. в обе аськи залил. вымыла весь мотор и в фильтре не было осадков и шлаков. вылил из него, гляну думаю... бумага желтенькая и чистая стала.приятно удивила. гидрики мягче заработали.

Да, гидрокомпенсаторы (или не они, но грешу на них) и летом слегка тарахтели.
Кстати, сейчас, в морозы с утра заведенный ледяной движок работает как-будто на слух, тише. Характерно шелестит. По мере прогрева появляется различимый звук "тр -тр -тр -тр" сверху в районе ГБЦ ближе к первому цилиндру. В принципе, на скорость не влияет, тянет движок нормально - динамика есть (и не похоже, что всего-то 60 кобыл - ц14нз). Как только буду залазить в головку, обязательно надо поменять гидрики на новые.
Злые языки говорят: "каждый автомобиль рано или поздно всё-равно становится Опелем".

#47 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 23:30

сделай и профилактику с полировкой шариков клапанов и забудь. залей присадку и забудь до весны. эффект не сразу появляется.
одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#48 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 23:46

Цитата(alextiger @ 27.12.2012, 0:30)  

залей присадку и забудь до весны. эффект не сразу появляется.

А не рисковано в нынешние морозы? Масла вон у народа как-то дохнут и без доп. химии, никак причину не выяснят. Может весной заливать, поспокойней все ж...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#49 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 00:26

у нас при минус 20 нормально было. для зимы залил. гидрикам гуд. только смотрите. он в банке ввиде светлого масла густоватого. но когда в масло попадает он делает свое дело не загущая его.многие знакомые на иномарки позалили. всем понравилось. только смотрите чтоб не перцовки там какие или с присутствием металлических частиц. это хана сразу системе смазки.
одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#50 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 00:35

А, как-же всякие там "с молибденом"???
Омолаживающие или восстанавливающие? rolleyes.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#51 gm4u

gm4u

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Витебск - Щелково
  • Интересы:Автомобили и их составляющие.
  • Автомобиль: Astra F & Kadett E

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 15:30

Цитата(Крашер @ 27.12.2012, 0:35)  

А, как-же всякие там "с молибденом"???
Омолаживающие или восстанавливающие? rolleyes.gif

Доброго Вам!
Молибден противопоказан гидрикам, он создает пленку на отверстии маслянного канала гидрокомпенсатора и препятствует прокачке масла через гидрик. av.gif

Не важно, на какой ты машине, важно то, как ты ее водишь!!!

#52 ЛНЕ

ЛНЕ

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Россия
  • Автомобиль: OPEL Astra 1993 C14NZ (5-хэтч)

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 21:42

[attachmentid=98673][attachmentid=98672]
Цитата(Крашер @ 27.12.2012, 1:35)  

А, как-же всякие там "с молибденом"???
Омолаживающие или восстанавливающие? rolleyes.gif

Покупал этого опеля с Москвы(сам живу в Волгоградской обл), был залит МанноЛ МолибдеН (масло графитового серого цвета). Ну и продолжал заливать его же. Пока через год, правда оч. интенсивной эксплуатации, не заклинил намертво маслянный насос. При разборке выяснилось, что лучше сразу капремонт произвести. Проточили только коленвал, у поршневой износа практически не было, только кольца новые поставили. Ну, после сборки с новыми вкладышами шатунными и коренными, всеми прокладками, сальниками, кольцами, маслонасосом, сцепухой, выжимным....., решил перейти ("по совету друзей") на п/синт ZiC 10в40 летом и 5в30 зимой. Все-таки детали в движке теперь не старые, зачем молибден? Прошел на ЗИКе пять замен масла. Устраивает. Как вспомню, до сих пор жалею, что гидрики новые не поставил. А заливать присадки как-то страшновато, опасненько, как сказал КВМ2007.

Прикрепленные изображения

  • PC1902361.jpg
  • PC1702261.jpg

Сообщение отредактировал ЛНЕ: 28 Декабрь 2012 - 22:04

Злые языки говорят: "каждый автомобиль рано или поздно всё-равно становится Опелем".

#53 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 06:15

ЛНЕ а какой пробег был до капремонта? значит не оправдало себя молибденовое.

#54 ЛНЕ

ЛНЕ

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Россия
  • Автомобиль: OPEL Astra 1993 C14NZ (5-хэтч)

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 20:48

Цитата(tor323 @ 29.12.2012, 7:15)  

ЛНЕ а какой пробег был до капремонта? значит не оправдало себя молибденовое.

На спдометре на тот момент (ремонта) было примерно 255000-260000 км. Машина пришла из Белокаменной своим ходом (ок. 1200 км из какого-то там подмосковья, не помню точно). Тросик спидометра на ней не работал, пробег замер на отметке 220000 с небольшим км. Сколько она там месяцев или лет гоняла без счёта пробега неизвестно.
Мож молибден помог сломаться, мож нет. Но теперь лью ЗИК. Кстати менял 3000 км назад 5w30. Уже как-то тёмненькое стало.
Злые языки говорят: "каждый автомобиль рано или поздно всё-равно становится Опелем".

#55 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 23:24

Ну тёмненькое это для такого пробега нормально, у меня 240 так уже после парочки начинает темнеть...налёта много в системе, что самое плохое что его не реально весь удалить без полнейшего разбора, а пользоваться химией как то не охота, а то что изношенные детали...так можно масло большей вязкости использовать или если сопсем ни как то перебирать, по моему молибденовые это через чур...уж больно они смахивают на ту чуму о которой недавно упоминал Крашер

#56 ЛНЕ

ЛНЕ

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Россия
  • Автомобиль: OPEL Astra 1993 C14NZ (5-хэтч)

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 00:09

Да, молибден в масле, это , конечно, допустимо когда двигателю все-равно пришел конец, большие выработки везде, тогда да. Это выход на какое-то время продлить ему жизнь. А если движок нормально работает, просто слегка "дизилит" на холостых - это не повод начинать заливать присадки и др. химию. Чтоб гидрокопенсаторы не тарахтели их нужно поменять на новые. Только ради них разбирать ГБЦ неохота.
Что такое полировка "шариков клапанов" о которой говорит alextiger?
Злые языки говорят: "каждый автомобиль рано или поздно всё-равно становится Опелем".

#57 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 00:18

может шарики гидриков (если разборные), другие шарики стоят в перепускных клапанах...на C14NZ он один под масляным фильтром, и плунжер в редукционном.

ЗЫ: так у вас же они с рокерами...вроде съемником меняются без разбора головки.

Сообщение отредактировал tor323: 30 Декабрь 2012 - 00:26


#58 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 00:53

Цитата(tor323 @ 30.12.2012, 1:18)  

ЗЫ: так у вас же они с рокерами...вроде съемником меняются без разбора головки.

http://www.vectra-cl.......=58&t=75213
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#59 Victor KLD

Victor KLD

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Astra F 1994г. (bertone) дигатель С16NZ коробка 5МКПП

Отправлено 22 Апрель 2013 - 08:45

Всем привет. Ну вот и не проехала ашина 2000 км, как новый распредвал опять лопнул.
Слов нет. В сервесе говорят, что они все делали правильно, нужно менять всю голову.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных