Цитата(tor323 @ 21.11.2014, 20:45)
в общем даже если всё это сделать... а вот запрявляться потом где?? или ездить потом неизвестно сколько км до первой такой заправки
Гы. в Тбилиси нет пропан/бутановых заправок вообще, сжиженый газ дороже бензина. А вот метановых, очень похоже, сейчас больше чем бензиновых, включая основные "дальние" трассы типа Тбилиси-Батуми. Практически весь парк "пузатых" машин ходит на метане, Мерсы, Бехи, Лексусы, Субару (только наш не переделан). Цена бензина была 2...2.2 лари, газа 1.10. Бензин правда несколько подешевел, а газ нет. Переделка обходится около 1000$. В багажник мерса впихтивается баллон до 50л на где-то 300 км. В нашу Астру (хетч) балон лезет мелкий потому лишь на 150 км, но повторюсь - заправок тьма. Потому Тбилисцы так любят Астры-караван, туда баллон большой лезет и место на барахло остается. Но сиденья для крупногабарита уже не разложишь. Правда некоторые баллон вдоль салона кладут и узкий длинномер возить получается.
Откуда большие нагрузки для КШП при повышении степени сжатия? Ведь калорийность газа ниже чем бензина, да и наполняемость цилиндра меньше (млин, в инете только весовое стехиометрическое число метана 17.3, лень пересчитывать в объемное - вру, нашел 9.66 т.е. 10.35 % ).
Вот нарыл целую диссертацию на тему рассчета ДВС под газ. Степнь сжатия для чистых метанов можно загонять ажно до 15, получая к.п.д. выше бензиновых при прочих равных.
http://www.nntu.ru/s...hichkov_v_a.pdfнадо будет подробней глянуть, ну букаффф шибко много, капитальный труд.
ГБО у нас и продается лишь метановое. В принципе ставится без проблем, и при переделке степени сжатия лишь надо будет подбирать режим контроллера (думаю это программируется).
F-ку переделывать смысла мало. Ресурс у нее уже небольшой и зараты не окупит, ну и остальные причины уже описывал. А вот если с G-шка с 1.6 SZ или SE будет, то пересадить ГБЦ таки привлекательно.