Вентиляторы охлаждения двигателя
#1
Отправлено 07 Февраль 2011 - 22:38
Указатель температуры показывает чуть больше 40 градусов, а вентиляторы во-всю работают,даже после выключения зажигания.Через некоторое время выключаются. Такое ощущение, что на улице июль и +20, а не январь и -5. Был мороз -10...-15 - ставил перед радиатором картонку, на вентиляторы внимания не обращал.Климат в салоне устраивает полностью. По крайней мере дискомфорта не заметил. Сегодня +2, убрал картонку. Ставлю машину на стоянку: на указателе- чуть больше 40 и шумят вентиляторы. Насторожило!?
#2
Отправлено 07 Февраль 2011 - 23:12
Доброго времени суток.
Указатель температуры показывает чуть больше 40 градусов, а вентиляторы во-всю работают,даже после выключения зажигания.Через некоторое время выключаются. Такое ощущение, что на улице июль и +20, а не январь и -5. Был мороз -10...-15 - ставил перед радиатором картонку, на вентиляторы внимания не обращал.Климат в салоне устраивает полностью. По крайней мере дискомфорта не заметил. Сегодня +2, убрал картонку. Ставлю машину на стоянку: на указателе- чуть больше 40 и шумят вентиляторы. Насторожило!?
Пройденная история,замени датчик включения вентиляторов и будет тебе счастье.
#4
Отправлено 08 Февраль 2011 - 07:21
#6
Отправлено 08 Февраль 2011 - 09:17
Не всё так просто: если работают оба вентилятора на полную мощность, то произошло замыкание цкпи включения кондиционера.При других раскладах будет работать либо один вентилятор на полную мощность,либо оба вентилятора,но на малой скорости. ...
ПЕТРОВИЧ, что-то странное...
(на схему с синим, сейчас внимание обращать не надо - прошлые фантазии)
У меня, впрочем и по схеме тоже, вариантов работы вентиляторов два: один ОБА на малой скорости (первая схема с зеленым, М4 и М11 - последовательно), второй ОБА на полную (вторая схема с красным М4 и М11 - параллельно). Если один из них работает, а другой нет, в том режиме как ты описываешь, то получается, что у тебя проблемы с реле S128 или проводкой от него к К67 и К52.
Хотя... с реле все впорядке должно быть, ведь работает от кондея....
Что-то я смотрю-смотрю на схему и пока не могу понять, как может быть так, чтобы сначала работали два вентилятора тихо (зеленая), а потом, когда срабатывает S128 один работает вентилятор а другой почему-то нет. У тебя, случайно, никаких изменений в эту схему не вносилось? Извини, что сумбур, может быть, вношу
Kirill58, если судить по твоим словам, что "работают во-всю" и по схеме, то действительно, Parliament может быть прав и глючит тот же самый датчик S128. Впрочем, и Петрович может быть прав в том, что причина - цепь кондея, потому как он, при включении, обеспечивает также схему "красным" (идет сигнал сверху, где отмечено) и справа с [1709] где "AC" подрисовано.
Естественно проще искать неисправность начиная с S128.
Если с него просто снять провода и вентиляторы на полную мощь включаться перестанут - значит дело в нем. Если беда продолжиться, значит, скорее всего, виновата цепь кондея и тут поискать будет посложнее.
Так думаю.
Да, желаю, чтобы обошлось "малой кровью" и простой заменой датчика S128? что, наверное, возможно и самому.
Сообщение отредактировал Филиппыч: 08 Февраль 2011 - 09:50
#7
Отправлено 08 Февраль 2011 - 18:21
Давайте логически помыслим . Правда у меня такой неисправности не было . Но . При том , что , по словам Kirill58 на печку у него притензий нет , может быть и такое , а именно . Хандрит ( не работает ) датчик температуры двигателя ( одноконтактный ) . При этом , возможно не работает и термостат . А двигатель нагревается и датчик температуры , установленный рядом с однокантактным датчиком , через мозги включает вентилятор . Или же , при рабочем термостате , датчик на радиаторе включает вентилятор .
Все версии , высказанные здесь , думаю могут иметь под собой основание .
Думаю , здесь надо методом "тыка" . При включении вентилятора надо пощупать верхний шланг радиатора , чтобы исключить термостат из подозрений . Далее . Чтобы проверить одноконтактный датчик в его работоспособности , когда работает вентилятор радиатора охлаждения , выдернуть разъём датчика температуры на радиаторе , при этом смотреть , поднимается-ли температура на приборке . Если поднимается , то одноконтактный датчик работает . Но может быть и так . Вытащив разъём датчика на радиаторе , вентилятор продолжает работать . В этом случае надо вытащить разъём на датчике температуры с которого идёт сигнал на мозги , для включения вентилятора . И тогда , посмотреть на приборную доску . Этот датчик находится рядом с одноконтактным датчиком под клапаном EGR . Так мы определим , какой датчик или какое реле неисправно .
#8
Отправлено 08 Февраль 2011 - 18:47
( ПЕТРОВИЧ, forummen , Филиппыч ) Да! Такой вариант неисправности вполне может иметь место .
Давайте логически помыслим . Правда у меня такой неисправности не было . Но . При том , что , по словам Kirill58 на печку у него притензий нет , может быть и такое , а именно . Хандрит ( не работает ) датчик температуры двигателя ( одноконтактный ) . При этом , возможно не работает и термостат . А двигатель нагревается и датчик температуры , установленный рядом с однокантактным датчиком , через мозги включает вентилятор . Или же , при рабочем термостате , датчик на радиаторе включает вентилятор .
Все версии , высказанные здесь , думаю могут иметь под собой основание .
Думаю , здесь надо методом "тыка" . При включении вентилятора надо пощупать верхний шланг радиатора , чтобы исключить термостат из подозрений . Далее . Чтобы проверить одноконтактный датчик в его работоспособности , когда работает вентилятор радиатора охлаждения , выдернуть разъём датчика температуры на радиаторе , при этом смотреть , поднимается-ли температура на приборке . Если поднимается , то одноконтактный датчик работает . Но может быть и так . Вытащив разъём датчика на радиаторе , вентилятор продолжает работать . В этом случае надо вытащить разъём на датчике температуры с которого идёт сигнал на мозги , для включения вентилятора . И тогда , посмотреть на приборную доску . Этот датчик находится рядом с одноконтактным датчиком под клапаном EGR . Так мы определим , какой датчик или какое реле неисправно .
У меня была проблема,до нового года,но у меня срабатывал один вентилятор,так проблема,как я уже описал была в датчике включения вентиляторов.Пока ждал заказ,просто выдернул фишку с вентилятора и,если в пробках нагревался,то на помощь приходил второй вентилятор.
#9
Отправлено 08 Февраль 2011 - 20:51
: при низких темпиратурах кондёр не включается.
у меня допустим при включении кондея ,даже щяс в мороз,включаюца оба вентилятора.
до морозов кондюк точно работал и карлсоны также крутились в полную силу.
а вы говорите не включаецо.
#10
Отправлено 08 Февраль 2011 - 22:30
( ПЕТРОВИЧ, forummen , Филиппыч ) Да! Такой вариант неисправности вполне может иметь место .
Давайте логически помыслим . Правда у меня такой неисправности не было . Но . При том , что , по словам Kirill58 на печку у него притензий нет , может быть и такое , а именно . Хандрит ( не работает ) датчик температуры двигателя ( одноконтактный ) . При этом , возможно не работает и термостат . А двигатель нагревается и датчик температуры , установленный рядом с однокантактным датчиком , через мозги включает вентилятор . Или же , при рабочем термостате , датчик на радиаторе включает вентилятор .
Все версии , высказанные здесь , думаю могут иметь под собой основание .
Думаю , здесь надо методом "тыка" . При включении вентилятора надо пощупать верхний шланг радиатора , чтобы исключить термостат из подозрений . Далее . Чтобы проверить одноконтактный датчик в его работоспособности , когда работает вентилятор радиатора охлаждения , выдернуть разъём датчика температуры на радиаторе , при этом смотреть , поднимается-ли температура на приборке . Если поднимается , то одноконтактный датчик работает . Но может быть и так . Вытащив разъём датчика на радиаторе , вентилятор продолжает работать . В этом случае надо вытащить разъём на датчике температуры с которого идёт сигнал на мозги , для включения вентилятора . И тогда , посмотреть на приборную доску . Этот датчик находится рядом с одноконтактным датчиком под клапаном EGR . Так мы определим , какой датчик или какое реле неисправно .
Тогда возникает еще несколько вопросов.Не обессудьте- с иномаркой связался первый раз.
1)Какая температура при исправном и при не исправном состояниях должна быть у верхнего шланга радиатора?
2)Где находятся эти датчики-представление имею.Но как до них добраться?
3)на всякий случай подскажите сразу модель датчиков, чтоб если что, можно было приступить к их поиску для покупки и дальнейшей замены.
#11
Отправлено 08 Февраль 2011 - 23:02
у меня допустим при включении кондея ,даже щяс в мороз,включаюца оба вентилятора.
до морозов кондюк точно работал и карлсоны также крутились в полную силу.
а вы говорите не включаецо.
Согласен,в мороз при включении кондея оба вентилятора крутятся вполсилы и....всё.Сам компрессор не включается.Датчик темпиратуры (на воздуховоде) выдаёт данные на ЭБУ,а потом ЭБУ включает компрессор.А если включится компрессор (при приемлемой темпиратуре),то вентиляторы крутятся вполную силу. Компрессор также не может включится и от показаний датчиков давления и низкого и высокого.
#12
Отправлено 09 Февраль 2011 - 00:36
Тогда возникает еще несколько вопросов.Не обессудьте- с иномаркой связался первый раз.
1)Какая температура при исправном и при не исправном состояниях должна быть у верхнего шланга радиатора?
2)Где находятся эти датчики-представление имею.Но как до них добраться?
3)на всякий случай подскажите сразу модель датчиков, чтоб если что, можно было приступить к их поиску для покупки и дальнейшей замены.
Термостат открывается при 92 градусах . Как температура на приборке поднимется ближе к 100 (немного не доходя) толстый верхний шланг радиатора должен быть горячим или , если холодно , более чем тёплый . Но зимой сложно прогреть до такой температуры , но в оттепель - можно. Где расположены датчики - отпишу позже . На картинках показаны датчики температуры , их цены , производители и аналоги . На одноконтактный аналогов никто не видел . Только оригинал .
#14
Отправлено 09 Февраль 2011 - 11:27
У меня на радиаторе два датчика, один двух, второй трех контактный?
Трехконтактный на радиаторе:
Двухконтактный на радиаторе:
Двухконтактрый на моторе:
Сообщение отредактировал forummen: 09 Февраль 2011 - 12:05
#17
Отправлено 09 Февраль 2011 - 13:21
а достать то их как?именно те которые на радиаторе. рука не пролезает через все шланги и трубочки
Вентилятор сними: отсоедини провода, открути пару шурупов и вытащи.
Сообщение отредактировал forummen: 09 Февраль 2011 - 13:23
#18
Отправлено 09 Февраль 2011 - 19:38
Включаешь зажигание - включаются оба вентилятора на первую скорость (малую) и выключаются только через минут 5-10 после выключения зажигания.
Кстати, думаю, что если вентиляторы все-таки выключаются, то дело не в релюхах (которых, надо подметить - 3 штуки). А дело именно в датчике (скорее всего трехконтактном) на радиаторе.
Следует отметить, что если стоит кондиционер, то трехконтактный датчик будет полюбому.
НА моей Калибре была несколько другая ситуёвиина - основной вентилятор НЕ выключался вообще, даже с выключенным зажигаением - дело оказалось в релюхе - контакты пригорели друг к другу.
#19
Отправлено 09 Февраль 2011 - 22:33
У меня сейчас абсолютно такая же ситуция.
Включаешь зажигание - включаются оба вентилятора на первую скорость (малую) и выключаются только через минут 5-10 после выключения зажигания.
Кстати, думаю, что если вентиляторы все-таки выключаются, то дело не в релюхах (которых, надо подметить - 3 штуки). А дело именно в датчике (скорее всего трехконтактном) на радиаторе.
Следует отметить, что если стоит кондиционер, то трехконтактный датчик будет полюбому.
НА моей Калибре была несколько другая ситуёвиина - основной вентилятор НЕ выключался вообще, даже с выключенным зажигаением - дело оказалось в релюхе - контакты пригорели друг к другу.
У меня несколько все не так происходит.Вентиляторы включаются не сразу,но,как мне кажется,достаточно рано,чтобы вызвать беспокойство.Где-то при 40-50 градусах.Машина прогревается до рабочей температуры довольно быстро(радиатор полностью закрыт "картонкой") и держит эту температуру(около ста),не перегреваясь.Без "картонки",что в городе,что на трассе,температура выше 55-60 не поднимается(имеется в виду зима)НО вентиляторы-то работают...И в салоне не холодно.Гаснут вентиляторы, после выключения зажигания и при любом раскладе,минуты через три.Кстати,верхний шланг радиатора горячий при показаниях указателя температуры в 40-50 градусов(более,чем тёплый).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных