Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не включается 1-я скорость вентилятора охлаждения радиатора


Сообщений в теме: 78

#61 yurochka

yurochka

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 452
  • Автомобиль: Zafira B 2006 Z18XER МКПП F17

Отправлено 19 Июль 2017 - 17:47


 

 

Поменять все провода и электрика.

 

Спасибо большое...... :ag:


Zafira B Z18XER МКПП

#62 MKaptsevich

MKaptsevich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER

Отправлено 09 Июнь 2022 - 11:42

Добрый день, форумчане.
Помогите разобраться.
Opel Zafira B, 2009 года, Z18XER
Год назад начал барахлить кондиционер, заменили радиатор, дозаправили, кондиционер работает, всё хорошо.
Но я обратил внимание на изменение режима работы вентилятора радиатора.

Он стал кратковременно включаться на больших оборотах даже в холодное время, на холостом ходу(когда ждёшь кого-то не заглушив мотор его мощные включения заметны).
Раньше он так не работал (боле 9 лет на ней езжу)!!!
Был у кондиционерщиков - сказали нет 1 скорости... (при работающем кондиционере, говорят, должна включаться сначала 1 скорость, а уже потом 2я, у меня он действительно врубается не сразу, через время и на второй, чуть поработает и отключается).
Ошибок нет.
Слесарь говорит, что у меня всё хорошо - есть и первая и вторая скорость(подключали диагностику, всё корректно отрабатывает - задаёшь первую - работает на первой, задаёшь вторую - на второй скорости крутит)...

Кондиционерщики же говорят нет первой скорости вентилятора, но кондиционер работает? - Да. Значит не их профиль...

 

Температуру на бортовом мониторил, вроде ничего критичного.

Но по ощущениям, что вентилятор кратковременно молотит в аварийном режиме.

 

Из прочитанного выше и других источников в интернете сделал вывод - скорее всего погиб резистор на вентиляторе... или может ещё что проверить?

Если бы быть уверенным я бы взял б.у. и заменил вентилятор. Они же с резистором в сборе так?
Может кто в теме, в Минске, я бы подъехал, посмотрели, т.к. если я правильно понял, это не все знают/умеют диагностировать/чинить.
 


Сообщение отредактировал MKaptsevich: 09 Июнь 2022 - 11:59


#63 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 306
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 09 Июнь 2022 - 13:58

Год назад начал барахлить кондиционер, заменили радиатор, дозаправили, кондиционер работает, всё хорошо. Но я обратил внимание на изменение режима работы вентилятора радиатора. Он стал кратковременно включаться на больших оборотах даже в холодное время, на холостом ходу(когда ждёшь кого-то не заглушив мотор его мощные включения заметны). Раньше он так не работал (боле 9 лет на ней езжу)!!!

Изменения стали заметны после работ с кондиционером, но кондейщики не виноваты, при этом диагностика говорит, что все исправно...

 

Был у кондиционерщиков - сказали нет 1 скорости... (при работающем кондиционере, говорят, должна включаться сначала 1 скорость, а уже потом 2я, у меня он действительно врубается не сразу, через время и на второй, чуть поработает и отключается). Ошибок нет. Слесарь говорит, что у меня всё хорошо - есть и первая и вторая скорость(подключали диагностику, всё корректно отрабатывает - задаёшь первую - работает на первой, задаёшь вторую - на второй скорости крутит)...

Значит первая есть?...


Из прочитанного выше и других источников в интернете сделал вывод - скорее всего погиб резистор на вентиляторе... или может ещё что проверить?

Тогда не было бы первой


Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#64 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 306
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 09 Июнь 2022 - 14:03

Мне думается, что кондейщики могли заправить хладагента больше, чем было (не факт, что выше нормы, просто до заправки хладагента могло быть недостаточно). Хладагента больше, от этого выше давления в конденсоре, система это видит и стремится его понизить охлаждением, включая вентилятор на высокой скорости. Для проверки, не включая кондиционер, прогрейте мотор до 108 гр, чтобы включился вентилятор на первой скорости. Если получилось, то промойте радиаторы снаружи, и не нужно никуда больше лезть, 


Сообщение отредактировал Демьян: 09 Июнь 2022 - 14:07

Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#65 MKaptsevich

MKaptsevich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER

Отправлено 09 Июнь 2022 - 14:53

Изменения стали заметны после работ с кондиционером, но кондейщики не виноваты, при этом диагностика говорит, что все исправно...

Ещё до замены радиатора кондиционера, я заезжал на одно из СТО по кондиционерам, они посмотрели и обратили внимание на неработающую первую скорость вентилятора (по их словам после включения кондиционера в +30 должен включиться вентилятор на первой скорости, а он у меня после нескольких минут сразу на второй заводится), сказали устранить сначала это, потом только к ним на замену радиатора...
Я поехал к своему слесарю-диагносту, он подключил к компу, проверил вентилятор крутится и на первой и на второй по командам от ПК. С этим говорит всё ок.
Я тогда поехал уже к другим кондиционерщикам они сказали, что надо просто поменять радиатор и не дурить им голову. Поменяли, кондиционер работает, претензий к кондиционерщикам нет.

 Я почти год наблюдаю, но вентилятор работающий на первой скорости ни разу не застал...

 

Тогда не было бы первой

Вот это и остановило в прошлом году от замены вентилятора с резистором.

 

Мне думается, что кондейщики могли заправить хладагента больше, чем было (не факт, что выше нормы, просто до заправки хладагента могло быть недостаточно). Хладагента больше, от этого выше давления в конденсоре, система это видит и стремится его понизить охлаждением, включая вентилятор на высокой скорости. Для проверки, не включая кондиционер, прогрейте мотор до 108 гр, чтобы включился вентилятор на первой скорости. Если получилось, то промойте радиаторы снаружи, и не нужно никуда больше лезть,

Сегодня вечером проверю.



#66 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 10 Июнь 2022 - 08:09

датчик в радиаторе основном смени


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#67 MKaptsevich

MKaptsevich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER

Отправлено 10 Июнь 2022 - 08:26

Для проверки, не включая кондиционер, прогрейте мотор до 108 гр, чтобы включился вентилятор на первой скорости.

Провёл три теста :)
1) Вчера вечером, после поездки и простоя где-то минут 40:
    Завел с выключенным кондиционером, наблюдал за вентилятором, по бортовому компьютеру на 111 градусах включился на второй скорости, на 100-101 отключился, температура ОЖ упала до 98.

2) Утром на холодную:

    Завел с выключенным кондиционером, наблюдал за вентилятором и радиаторами :) С 26 до ста 100 градусов ОЖ оба радиатора холодных, вентилятор молчит, затем температура просела(подключился радиатор); Добежала до 105, включился вентилятор на второй скорости, на 100-101 отключился, температура ОЖ упала до 98.

3) Приехал на работу без кондиционера, мотор не глушил:
    наблюдал за вентилятором, по бортовому компьютеру на 111 градусах ОЖ включился на второй скорости, на 100-101 отключился.

 



#68 MKaptsevich

MKaptsevich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER

Отправлено 10 Июнь 2022 - 10:08

датчик в радиаторе основном смени

Датчик температуры охлаждающей жидкости (радиатор)  http://opel-drive.ru...og&part=6338046

Он?
А то я уже начинаю путаться, где и что на разных двигателях стоит и как должно работь...



#69 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 306
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 10 Июнь 2022 - 11:06

 

датчик в радиаторе основном смени

Датчик температуры охлаждающей жидкости (радиатор)  http://opel-drive.ru...og&part=6338046

Он?
А то я уже начинаю путаться, где и что на разных двигателях стоит и как должно работь...

 

этот


Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#70 MKaptsevich

MKaptsevich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER

Отправлено 11 Июнь 2022 - 12:44

Датчик поменял на аналог:
image.jpg
Режим работы вентилятора не изменился, температура ОЖ до 111, включается на второй скорости, охлаждает немного и отключается.
Старый датчик проверил при температуре ~19 градусов сопротивление 1.92 кОм
Похоже дело не в нём.

Сообщение отредактировал MKaptsevich: 11 Июнь 2022 - 12:46


#71 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Июнь 2022 - 14:21

ошибка 2182 есть?

зайди на разбор в минске и купи оригинальный датчик. он стоит на разборе 2$. 

орига даже б\у, лучше нового.

проблема с гуляющей температурой включения вентилятора выше 108 чаще всего из-за этого датчика.

 

и надо понимать, что все советы даются основываясь на том, что все остальное исправно.

радиаторы чистые и система охлаждения исправна и промыта


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#72 MKaptsevich

MKaptsevich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER

Отправлено 11 Июнь 2022 - 17:08

Ошибок нет, я за этим слежу ;) если что - сразу устраняю.
Вроде всё исправно(кроме работы вентилятора). Радиатор кондиционера мне меняли прошлым летом.
Года два назад были вопросы по помпе, что делали не помню, надо смотреть записи, а их под рукой нет, но точно антифриз новый в систему заливали.
Радиатор в котором менял датчик - ни разу не мыл, но он вроде за кондиционерным стоит, должен быть более-менее чистым, на ощупь греется после набора 100 градусов ОЖ(писал выше). При откручивании крышки бачка есть пшик ;) Давление в системе охлаждения есть.
Может нижнюю часть радиатора проверить на ощупь? Греется ли после набора 100 градусов, а то я только сверху проверял.

#73 MKaptsevich

MKaptsevich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER

Отправлено 11 Июнь 2022 - 19:12

Попробовал замкнуть 30 и 87 Контакты на месте коричневого реле, если я правильно понял схему должен был заработать вентилятор на первой скорости, но он не завёлся.
Может всё-таки резистор на вентиляторе?
Команды с ПК на включение первой скорости идут мимо этой релюшки?
Может ещё раз съездить на диагностику, хотя тогда делали всё при мне, сам смотрел…
Замкнул 30 и 87 на месте чёрной, отвечающей за вторую скорость - вентилятор закрутился на второй…
image.jpg
При запуске кондиционера без коричневой реле на приборке появляется машинка с ключиком, возвращаю назад - ошибка снимается.

Сообщение отредактировал MKaptsevich: 11 Июнь 2022 - 19:17


#74 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Июнь 2022 - 21:34

ну тогда остается только сунуть нос в коробку резистора и убедиться, что там творится


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#75 MKaptsevich

MKaptsevich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER

Отправлено 11 Июнь 2022 - 23:04

Залез, посмотрел… а там беда. Резистор держится на одном контакте, пружинка на втором витке перегнила…

Прозвонил на всякий случай 87е контакты в блоке предохранителей до фишки которая вставляется в вентилятор - звонятся и минусовой тоже.
Подал на крайние Контакты вентилятора напряжение с Аккумулятора - работает на второй скорости, на средний и минусовой - ожидаемо нет.

На сколько сложно будет восстановить мою коробку с резистором, с учетом перегнившей пружины?
Или не стоит этим заниматься и поискать живой вариант на разборке?

Прикрепленные изображения

  • 9FFCD09D-3EB1-4F91-84C6-3636492589CE.jpeg

Сообщение отредактировал MKaptsevich: 11 Июнь 2022 - 23:07


#76 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Июнь 2022 - 23:13

можно отремонтировать, можно найти живой б\у, можно купить новый.

только паять не надо, греется там очень сильно и плохой контакт может отвалиться. там только механические контакты делать. 


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#77 MKaptsevich

MKaptsevich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER

Отправлено 12 Июнь 2022 - 11:44

можно отремонтировать, можно найти живой б\у, можно купить новый. только паять не надо, греется там очень сильно и плохой контакт может отвалиться. там только механические контакты делать. 

Я правильно понял, речь идёт только о коробке с резистором(без вентилятора), так? А коробка резистора для моего Z18XER и для дизельных моторов одинаковая?  
Провода от вентилятора к коробке съемные? Или там тоже механические контакты лучше сделать(вместо скрутки/пропайки)?
Я понимаю, что много вопросов на пустом месте, но хочется сделать хорошо и на долго...
Заранее спасибо.



#78 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 12 Июнь 2022 - 12:06

Я правильно понял, речь идёт только о коробке с резистором(без вентилятора), так?

так

 

А коробка резистора для моего Z18XER и для дизельных моторов одинаковая?

чаще всего нет. есть коробки на 3 и 4 контакта. нужна на 3.

 

Провода от вентилятора к коробке съемные?

снять можно

 

Или там тоже механические контакты лучше сделать(вместо скрутки/пропайки)

там и есть механический способ контакта. точнее он там комбинированный. провод обжат в зажимах и еще пропаян. получается надежный контакт. если просто пропаять, то от вибрации контакт потеряется. если просто обжать, то от времени окислится. а там токи большие и температура. 


Сообщение отредактировал berkut: 12 Июнь 2022 - 12:10

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#79 MKaptsevich

MKaptsevich

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Минск
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER

Отправлено 12 Июнь 2022 - 12:52

@berkut, @Демьян, благодарю за помощь.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных