Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не включается 1-я скорость вентилятора охлаждения радиатора


Сообщений в теме: 78

#41 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 257
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 01 Июль 2013 - 07:18

Drezden123, блок предохранителей и реле в нем комутирует не минус на мотор вентилятора, а плюс.
одно реле дает плюс на малую скорость, второе на большую.
  • JamesRap сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#42 Drezden123

Drezden123

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Opel Zafira B

Отправлено 01 Июль 2013 - 17:36

berkut,

Я проверил, "плюс" на реле есть априори, то есть всегда и по умолчанию.
При включении команды на малую скорость вентилятора подается минус на другой вывод катушки реле K13, напряжение есть, но, видимо ток малый (чувствую где-то плохой контакт) - так вот из за этого реле не может втянуться, после 2 секунд паузы, комп видит, что вентилятор не включился, и включает другое реле K11 уже на быструю скорость.

Я принудительно минус подавал на ногу реле - вентилятор включается.

Там все таки минус подается блоком на обмотку реле, а плюс есть всегда и так.

И вот не могу разобраться, где то читал, что возможно с блока мотора на блок предохранителей кабель перетирается, но я визуально не нашел.

Вот и спрашиваю - есть ли у кого опыт решения данной проблемы:

Не включается малая скорость вентилятора, а загорается ошибка и включается высокая скорость вместо малой (компьютер принудительно включает высокую скорость раз малая не работает).

На ногу реле не приходит (вернее приходит но очень слабый сигнал массы, который управляется компьютером), проблема или в кабеле или в компе или в блоке предохранителей.

ДОБАВЛЕНО

Нашел на просторах интернета упоминание о перетертых кабелях
"больное место - жгут проводов от блока предохранителей под капотом (UEC) до ЭБУ двигателя (ECM). Этот жгут выходит из под площадки АКБ делает изгиб в 90* и идет к разъему ЭБУ двигателя. Вот как раз на месте изгиба провода перетираются пластмассовой гофрой, затем попросту гниют, получается обрыв. Бывает, что провода сгнивают в неповрежденной оболочке. Часто страдают провода идущие как раз к реле вентилятора. Данная неисправность ЗАЖИГАЕТ лампу неисправности в момент попытки включения вентилятора"

Оригинал сообщения - по ссылке

http://astraclub.ru/...61439-в%D...?ия

Сообщение отредактировал Drezden123: 01 Июль 2013 - 19:15


#43 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 257
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 01 Июль 2013 - 22:33

Drezden123, я честно пока не заморачивался сильно этим вопросом и не искал особо по инету. то что удалось найти, огромный респект.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#44 baddy

baddy

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Город:Москва, Выхино
  • Автомобиль: opel Zafira B 1,8 МКПП, cosmo

Отправлено 01 Октябрь 2013 - 10:51

Здравствуйте, у меня такая же беда. Насколько критично это зимой и как же разрешилась проблема? Скорее всего косу под замену?


#45 yurochka

yurochka

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 461
  • Автомобиль: Zafira B 2006 Z18XER МКПП F17

Отправлено 01 Октябрь 2013 - 12:04

Цитата(baddy @ 1.10.2013, 11:51) Просмотр сообщения

Здравствуйте, у меня такая же беда. Насколько критично это зимой и как же разрешилась проблема? Скорее всего косу под замену?

У меня долго сидели две ошибки по вентилятору.Температуру контролировал по BC.Нашли обрыв в косе от ДВС к блоку предохранителей.Косу не меняли, отсоединили , определили провод, который не звонился, потянули и обнаружили, что перегнил, спаяли и всё.Гофр вскрывался, но не весь.

Сообщение отредактировал yurochka: 01 Октябрь 2013 - 12:06

Zafira B Z18XER МКПП

#46 Drezden123

Drezden123

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Автомобиль: Opel Zafira B

Отправлено 01 Октябрь 2013 - 12:06

Подтверждаю. Проблема решается за 45 минут.


Цитата(yurochka @ 1.10.2013, 12:04) Просмотр сообщения

У меня долго сидели две ошибки по вентилятору.Нашли обрыв в косе от ДВС к блоку предохранителей.Косу не меняли, отсоединили , определили провод, который не звонился, потянули и обнаружили, что перегнил, спаяли и всё.Гофр вскрывался, но не весь.



#47 baddy

baddy

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Город:Москва, Выхино
  • Автомобиль: opel Zafira B 1,8 МКПП, cosmo

Отправлено 07 Октябрь 2013 - 07:27

Большое спасибо форумчанам! Вчера ездил к электрику, и чего только не услышал по поводу этой ошибки. Начиная от вентилятора и кончая перепрошивкой мозгов. Я ему: прозванивай косу без всякой диагностики. Короче вскрыли косу не снимая, и нашел все-таки оскислившийся провод, правда не в том месте, где изгиб, а у самых мозгов, да еще один потертый. В общем пока полет нормальный. Форум рулит!!!

#48 FARA

FARA

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 65
  • Город:Туркменистан, Ашхабад
  • Автомобиль: VECTRA С 2008г., 2.2 дирет. ZAFIRA "B" 2008 1.8

Отправлено 09 Июнь 2014 - 19:58

Доброго для всем. Хочу спросить, у меня похожая проблема, включаешь кондей и когда хочет включиться вторая скорость вентилятора он включается на 4 секунды и тут же выключается и на приборке загорается машинка с ключем. В общем как у всех но не очень. К тому же на тесте показывает ошибки Р0482 и Р0597. Подскажите что это за ошибки и как это связано с проблемой включения 2 ой скорости вентилятора.

#49 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 257
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 09 Июнь 2014 - 20:17

FARA, между собой они не связаны ни как. 597 это ошибка элемента термостата. если она активна и не сбрасывается, то термос в топку, только замена.
ну а про 482 читайте выше, надо искать визуально.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#50 FARA

FARA

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 65
  • Город:Туркменистан, Ашхабад
  • Автомобиль: VECTRA С 2008г., 2.2 дирет. ZAFIRA "B" 2008 1.8

Отправлено 09 Июнь 2014 - 20:38

Сегодня искали визуально и скорее всего при снятом вентиляторе ( но подсоединенном) запускали мотор. Наверное это привело к ошибке термостата. так как вентилятор не охлаждал радиатор. Хоть и маленький период времени, но ошибка вылезла. В теме описаны немного другие проблемы не включается 1 или 2 скорости. А тут включается на короткий срок и потом выключается и загорается машинка. Механик пугает ошибкой работы блока управления. Что очень не ГУД.... Обрыв косы наверное можно исключить так как вентилятор же включается на некоторое время......

#51 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 257
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 09 Июнь 2014 - 20:56

на первую скорость и на вторую идут свои ошибки 480 и 481. их нет, значит цепи целые. а вот 482 как уже удалось установить систематизировав проблемы у разных людей, как раз является собирательной ошибкой по проблемам комутации и контактов в цепях управления системы охлаждения. в основном это обрывы проводов.
то что включается 2 скорость на непродолжительное время, это аварийный режим. его продолжительность может быть различной. возможно мозг пытается включить 1 первую скорость по факту набора температуры, но она не включается и идет команда на 2. с одновременным включением индмкации по ошибке. сама же 1 скорость отслеживается от реле до вентилятора. там все нормально и 480 ошибка е выскакивает.
потому и говорим о косе от мозга до блока предохранителей. чаще всего там трет.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#52 Грех

Грех

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 90
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA 2006

Отправлено 09 Август 2014 - 17:42

Доброго всем вечера...
тоже есть проблема с ошибкой при включение климата через некоторое время выскакивает ошибка 048106.при обычно езде нету ошибки,только с климатом.коса на моторе визуально цела,да и при тесте OP-COMом работают все скорости..где может быть косяк???
А схема этой косы есть?

#53 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 325
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 09 Август 2014 - 17:56

Грех, Есть еще коса под конденсором, датчик давления хладагента. Что значит: "визуально целая"? Нужно снять гофру и проверить каждый провод.

Сообщение отредактировал Демьян: 09 Август 2014 - 17:58

Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#54 Грех

Грех

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 90
  • Город:Тула
  • Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA 2006

Отправлено 09 Август 2014 - 18:50

Цитата(Демьян @ 9.8.2014, 18:56) Просмотр сообщения

Грех, Есть еще коса под конденсором, датчик давления хладагента. Что значит: "визуально целая"? Нужно снять гофру и проверить каждый провод.

датчик давления работает,его ОР-СОМ опрашивает.
визуально цела,это после вскрытия гофры от двигателя до блока потертостей на проводах нету,да и на растяжку по одному проводку пробовал,обрывов вроде нету...нужна схемка распайки жгута,тогда и точно прозвонить смогу,не охота разъем вскрывать....Да и если бы был обрыв в косе,то ОР-СОМом бы не тестировалась бы та скорость которая оборвана?!правильно?

#55 Max39

Max39

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:Москва ЮВАО
  • Автомобиль: Opel Zafira B 1.6 мкпп 2008

Отправлено 15 Август 2014 - 13:53

Всем привет. Я по началу то же забеспокоился отсутствием малой скорости вентилятора, но проделав некоторые манипуляции успокоился и даже оценил логику работы вентилятора на моей машине. Подсоединив диагностику и дав команду на включение вентилятора, я убедился, что обе скорости есть и исправно работают. На стоячей машине с работающем на холостом ходу двигателем работает только большая скорость вентилятора, причем врубается при 115 градусах. При включении кондея большая скорость включается независимо от температуры. При движении вентилятор переходит на малую скорость, но как только остановился, опять на большую. Вот такая логика...На расских машинах, и не только, сначала включается малая скорость, а потом большая, при большей температуре, а тут всё по другому. Я не претендую, что у всех должно быть так, это зависит от версии программы управления в мозгах. Могу только сказать, что моя сделана в Польше, проблем с температурой нет, всё нормально работает, и на мой взгляд вполне логично.
Zafira B Z16XE1 МКПП с прицепом Тонар в двое экономичней, чем Газель

#56 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 325
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 15 Август 2014 - 16:12

Моя тоже сделана в Польше. Сначала включается малая скорость вентилятора, потом более быстрая.
Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.

#57 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 257
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 15 Август 2014 - 23:41

вообще у всех сначала включается малая и не на 115, а на 108. это заложено програмно. большая включается либо на кондее либо при невозможности сбросить температуру малой скоростью.
вам можно посоветовать для начала промыть снаружи радиаторы. а еще, если вы точно уверены в таком алгоритме на вашей машине, то подъехать к дилеру и попросить проверить правильность такого алгоритма и перепрошить блок управления.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#58 afriar

afriar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8

Отправлено 29 Январь 2016 - 18:33

Ничего не сдохнет.
Всем привет. Давно не был. И... я, как топикстартер, задавший первый вопрос, могу сказать, что ошибка появляется периодически до сих пор (но по-моему только в жаркую погоду), машина от нее никак не страдает. Но по всем форумам сходятся во мнении (как и сказал Беркут), что дело в проводах от блока - перетерлись. В и-нете есть и фотоотчеты с примерами, как они перетираются.
С этой проблемой наездил уже 90 тыс.км и почти 5 лет. Лечить не пытался (раздолбайство, согласен).

Вообще, машинка хорошая, но электронная ее часть очень мудреная и не везде надежная. За 90 тыс.км (сейчас 170 тыс) и 5 неполных лет пришлось ремонтировать ЭГУР, менять обмотку статора на генераторе, менять модуль зажигания (НО! справедливости ради: возможно, было это из-за некачественного топлива, поскольку случилось после заправки в далекой глубинке на noname заправке), также пришлось перепаивать жгут проводов задней левой двери (там тоже все перетерлось, а дало знать о себе, когда перестал работать центральный замок), лампочка ближнего света в одной фаре без смазки графиткой через месяц выходит из строя...

Короче много всего...... про проблемы с кузовом, я думаю, знают все.

НО, что касается механики, т.е. двигла, коробки передач, подвески - ничего до сих пор не делал.

И я не хочу ее менять. Эта машина обалденна по своей универсальности, практичности и надежности(!), ведь она без проблем пожирает 92 бензин, на 3 цилиндрах может спокойно ехать со скоростью 140 км/ч более 1000 км, вмещает в салон больше поклажи, чем большинство среднеразмерных внедорожников (например аутлендер XL - и это проверено), а 99% поломок можно предупредить, если следить за ее состоянием. В моем случае - я вообще не слежу за своим авто, может именно этим объясняются мои случаи...


В-общем этот авто полностью меня удовлетворяет. Хочу ли поменять? - да! На более свежую зафиру Б.

Извиняюсь за лирику не по теме.

Всем спасибо.

Сообщение отредактировал afriar: 29 Январь 2016 - 19:05


#59 yurochka

yurochka

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 461
  • Автомобиль: Zafira B 2006 Z18XER МКПП F17

Отправлено 19 Июль 2017 - 11:51

Доброго дня коллеги!!!

Может кто подскажет как правильно обозвать жгут от мозгов и под блок предохранителей(Ошибка 0482), ещё лучше каталожный номер.Электрик подчистил там, но предупредил, что желательно менять....Состояние проводов удручающее!!!!! :au:

Всем спасибо.

С уважением, Юрий


Zafira B Z18XER МКПП

#60 Демьян

Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 325
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
  • Автомобиль: Опеля Zafira B Z18XER МКПП 2007г.в, Meriva B B14NEL АКПП 2014 г.в

Отправлено 19 Июль 2017 - 12:55

Может кто подскажет как правильно обозвать жгут от мозгов и под блок предохранителей

ЖГУТ ПРОВОДОВ,В СБОРЕ,ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ 

Их несколько видов. На вашем родном д.б. этикетка с буквенным кодом, вот по нему и нужно подбирать. Наверно на вашу нужен: (ИДЕНТ. MLC) (ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С ТРАНСМИССИЕЙ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ) (ИСКЛЮЧАЯ СИСТЕМУ ВХОДА И ЗАПУСКА БЕЗ КЛЮЧА) General Motors55560499 цена примерно 16 круб.

 

Электрик подчистил там, но предупредил, что желательно менять....Состояние проводов удручающее!!!!!

Поменять все провода и электрика.


Если Золотую Рыбку положить на сковородку, то количесто исполняемых желаний возрастёт до пятидесяти.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных