Поменять все провода и электрика.
Спасибо большое......
Отправлено 09 Июнь 2022 - 11:42
Добрый день, форумчане.
Помогите разобраться.
Opel Zafira B, 2009 года, Z18XER
Год назад начал барахлить кондиционер, заменили радиатор, дозаправили, кондиционер работает, всё хорошо.
Но я обратил внимание на изменение режима работы вентилятора радиатора.
Он стал кратковременно включаться на больших оборотах даже в холодное время, на холостом ходу(когда ждёшь кого-то не заглушив мотор его мощные включения заметны).
Раньше он так не работал (боле 9 лет на ней езжу)!!!
Был у кондиционерщиков - сказали нет 1 скорости... (при работающем кондиционере, говорят, должна включаться сначала 1 скорость, а уже потом 2я, у меня он действительно врубается не сразу, через время и на второй, чуть поработает и отключается).
Ошибок нет.
Слесарь говорит, что у меня всё хорошо - есть и первая и вторая скорость(подключали диагностику, всё корректно отрабатывает - задаёшь первую - работает на первой, задаёшь вторую - на второй скорости крутит)...
Кондиционерщики же говорят нет первой скорости вентилятора, но кондиционер работает? - Да. Значит не их профиль...
Температуру на бортовом мониторил, вроде ничего критичного.
Но по ощущениям, что вентилятор кратковременно молотит в аварийном режиме.
Из прочитанного выше и других источников в интернете сделал вывод - скорее всего погиб резистор на вентиляторе... или может ещё что проверить?
Если бы быть уверенным я бы взял б.у. и заменил вентилятор. Они же с резистором в сборе так?
Может кто в теме, в Минске, я бы подъехал, посмотрели, т.к. если я правильно понял, это не все знают/умеют диагностировать/чинить.
Сообщение отредактировал MKaptsevich: 09 Июнь 2022 - 11:59
Отправлено 09 Июнь 2022 - 13:58
Год назад начал барахлить кондиционер, заменили радиатор, дозаправили, кондиционер работает, всё хорошо. Но я обратил внимание на изменение режима работы вентилятора радиатора. Он стал кратковременно включаться на больших оборотах даже в холодное время, на холостом ходу(когда ждёшь кого-то не заглушив мотор его мощные включения заметны). Раньше он так не работал (боле 9 лет на ней езжу)!!!
Изменения стали заметны после работ с кондиционером, но кондейщики не виноваты, при этом диагностика говорит, что все исправно...
Был у кондиционерщиков - сказали нет 1 скорости... (при работающем кондиционере, говорят, должна включаться сначала 1 скорость, а уже потом 2я, у меня он действительно врубается не сразу, через время и на второй, чуть поработает и отключается). Ошибок нет. Слесарь говорит, что у меня всё хорошо - есть и первая и вторая скорость(подключали диагностику, всё корректно отрабатывает - задаёшь первую - работает на первой, задаёшь вторую - на второй скорости крутит)...
Значит первая есть?...
Из прочитанного выше и других источников в интернете сделал вывод - скорее всего погиб резистор на вентиляторе... или может ещё что проверить?
Тогда не было бы первой
Отправлено 09 Июнь 2022 - 14:03
Мне думается, что кондейщики могли заправить хладагента больше, чем было (не факт, что выше нормы, просто до заправки хладагента могло быть недостаточно). Хладагента больше, от этого выше давления в конденсоре, система это видит и стремится его понизить охлаждением, включая вентилятор на высокой скорости. Для проверки, не включая кондиционер, прогрейте мотор до 108 гр, чтобы включился вентилятор на первой скорости. Если получилось, то промойте радиаторы снаружи, и не нужно никуда больше лезть,
Сообщение отредактировал Демьян: 09 Июнь 2022 - 14:07
Отправлено 09 Июнь 2022 - 14:53
Изменения стали заметны после работ с кондиционером, но кондейщики не виноваты, при этом диагностика говорит, что все исправно...
Ещё до замены радиатора кондиционера, я заезжал на одно из СТО по кондиционерам, они посмотрели и обратили внимание на неработающую первую скорость вентилятора (по их словам после включения кондиционера в +30 должен включиться вентилятор на первой скорости, а он у меня после нескольких минут сразу на второй заводится), сказали устранить сначала это, потом только к ним на замену радиатора...
Я поехал к своему слесарю-диагносту, он подключил к компу, проверил вентилятор крутится и на первой и на второй по командам от ПК. С этим говорит всё ок.
Я тогда поехал уже к другим кондиционерщикам они сказали, что надо просто поменять радиатор и не дурить им голову. Поменяли, кондиционер работает, претензий к кондиционерщикам нет.
Я почти год наблюдаю, но вентилятор работающий на первой скорости ни разу не застал...
Тогда не было бы первой
Вот это и остановило в прошлом году от замены вентилятора с резистором.
Мне думается, что кондейщики могли заправить хладагента больше, чем было (не факт, что выше нормы, просто до заправки хладагента могло быть недостаточно). Хладагента больше, от этого выше давления в конденсоре, система это видит и стремится его понизить охлаждением, включая вентилятор на высокой скорости. Для проверки, не включая кондиционер, прогрейте мотор до 108 гр, чтобы включился вентилятор на первой скорости. Если получилось, то промойте радиаторы снаружи, и не нужно никуда больше лезть,
Сегодня вечером проверю.
Отправлено 10 Июнь 2022 - 08:26
Для проверки, не включая кондиционер, прогрейте мотор до 108 гр, чтобы включился вентилятор на первой скорости.
Провёл три теста
1) Вчера вечером, после поездки и простоя где-то минут 40:
Завел с выключенным кондиционером, наблюдал за вентилятором, по бортовому компьютеру на 111 градусах включился на второй скорости, на 100-101 отключился, температура ОЖ упала до 98.
2) Утром на холодную:
Завел с выключенным кондиционером, наблюдал за вентилятором и радиаторами С 26 до ста 100 градусов ОЖ оба радиатора холодных, вентилятор молчит, затем температура просела(подключился радиатор); Добежала до 105, включился вентилятор на второй скорости, на 100-101 отключился, температура ОЖ упала до 98.
3) Приехал на работу без кондиционера, мотор не глушил:
наблюдал за вентилятором, по бортовому компьютеру на 111 градусах ОЖ включился на второй скорости, на 100-101 отключился.
Отправлено 10 Июнь 2022 - 10:08
датчик в радиаторе основном смени
Датчик температуры охлаждающей жидкости (радиатор) http://opel-drive.ru...og&part=6338046
Он?
А то я уже начинаю путаться, где и что на разных двигателях стоит и как должно работь...
Отправлено 10 Июнь 2022 - 11:06
датчик в радиаторе основном смени
Датчик температуры охлаждающей жидкости (радиатор) http://opel-drive.ru...og&part=6338046
Он?
А то я уже начинаю путаться, где и что на разных двигателях стоит и как должно работь...
этот
Отправлено 11 Июнь 2022 - 12:44
Сообщение отредактировал MKaptsevich: 11 Июнь 2022 - 12:46
Отправлено 11 Июнь 2022 - 14:21
ошибка 2182 есть?
зайди на разбор в минске и купи оригинальный датчик. он стоит на разборе 2$.
орига даже б\у, лучше нового.
проблема с гуляющей температурой включения вентилятора выше 108 чаще всего из-за этого датчика.
и надо понимать, что все советы даются основываясь на том, что все остальное исправно.
радиаторы чистые и система охлаждения исправна и промыта
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Отправлено 11 Июнь 2022 - 17:08
Отправлено 11 Июнь 2022 - 19:12
Сообщение отредактировал MKaptsevich: 11 Июнь 2022 - 19:17
Отправлено 11 Июнь 2022 - 21:34
ну тогда остается только сунуть нос в коробку резистора и убедиться, что там творится
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Отправлено 11 Июнь 2022 - 23:04
Сообщение отредактировал MKaptsevich: 11 Июнь 2022 - 23:07
Отправлено 11 Июнь 2022 - 23:13
можно отремонтировать, можно найти живой б\у, можно купить новый.
только паять не надо, греется там очень сильно и плохой контакт может отвалиться. там только механические контакты делать.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Отправлено 12 Июнь 2022 - 11:44
можно отремонтировать, можно найти живой б\у, можно купить новый. только паять не надо, греется там очень сильно и плохой контакт может отвалиться. там только механические контакты делать.
Я правильно понял, речь идёт только о коробке с резистором(без вентилятора), так? А коробка резистора для моего Z18XER и для дизельных моторов одинаковая?
Провода от вентилятора к коробке съемные? Или там тоже механические контакты лучше сделать(вместо скрутки/пропайки)?
Я понимаю, что много вопросов на пустом месте, но хочется сделать хорошо и на долго...
Заранее спасибо.
Отправлено 12 Июнь 2022 - 12:06
Я правильно понял, речь идёт только о коробке с резистором(без вентилятора), так?
так
А коробка резистора для моего Z18XER и для дизельных моторов одинаковая?
чаще всего нет. есть коробки на 3 и 4 контакта. нужна на 3.
Провода от вентилятора к коробке съемные?
снять можно
Или там тоже механические контакты лучше сделать(вместо скрутки/пропайки)
там и есть механический способ контакта. точнее он там комбинированный. провод обжат в зажимах и еще пропаян. получается надежный контакт. если просто пропаять, то от вибрации контакт потеряется. если просто обжать, то от времени окислится. а там токи большие и температура.
Сообщение отредактировал berkut: 12 Июнь 2022 - 12:10
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных