Замена цепи ГРМ и все необходимые детали
#1
Отправлено 22 Июль 2008 - 17:35
итак:
Отчет по замене цепи ГРМ на двигателе X10XE а/м Opel Corsa
Цель мероприятия: избавиться от дизельного звука при работе прогретого мотора. Источник звука - цепь в приводе ГРМ.
Что нужно:
1. Необходимые запчасти: цепь ГРМ, гидронатяжитель цепи, направляющие цепи .. 3шт.
2. Почти необходимые запчасти: шестерни распредвалов .. 2шт, шестерня КВ .. 1шт
3. Необязательные запчасти, но можно сменить по ходу ремонта: прокладка клапанной крышки, прокладка передней крышки ГРМ, помпа, подушка правой опоры двигателя, передний сальник КВ (только если гонит масло).
4. Необходимые расходники: герметик черный, средство для чистки и обезжиривания, антифриз (желтый, зеленый или синий) .. 4,5л.
5. Расходники, которые желательно сменить в зависимости от состояния: масло моторное .. 3,2л, фильтр масляный, фильтр воздушный, свечи зажигания.
6. Инструмент: набор с большой и малой трещоткой с головками под болты торкс, набор со средней трещоткой, набор гаечных ключей, разводной ключ, набор отверток, монтировка, домкрат, тазик, бутылки V=5л .. 2шт, воронка.
7. Спец инструмент который можно изготовить самостоятельно, но возможно потребуется турбинка.
8. Листовое железо толщиной до 5мм, или монтажные планки толщиной до 5мм, разные болтики, гаечки, для изготовления приблуды.
9. Запас времени ... 8 часов мин. Умение крутить гайки. Один помощник.
Что надо сделать:
1. Отключить "-" от АКБ.
2. Снять корпус воздушного фильтра с патрубком и ДМРВ (аккуратно с ним обращаться)
3. Снять модуль зажигания, вывернуть свечи и вытащить свечи
4. Снять клапанную крышку
5. Поставить колено по ВМТ в первом котле - совмещается метка на шкиве КВ с приливом на блоке, первый раз делать неудобно, т.к. метка не видна. Проворачивать мотор надо с помощью трещотки в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) за болт крепления шкива КВ.
6. Внимательно осмотреть задние торцы распредвалов - там видны пазы для установки приспособы. Высота паза .. 5мм, глубина тоже .. 5мм. Проворачивая двигатель установить пазы обоих РВ в горизонтали (при этом КВ будет в ВМТ по первому цилиндру).
7. Изготовить спецприблуду из подручных средств (листовое железо, монтажные планки, болтики, гаечки). Главное требование - приблуда должна быть ровной, полностью и плотно заходить в пазы РВ и не иметь при этом люфта.
8. Вывернуть пробку из блока под приспособу для блокировки КВ, взять длинный удлинитель из набора со средней трещоткой и засунуть его в отверстие, пытаться нащупать паз, в который войдет удлинитель.
9. Снять приблуду с РВ и потихонечку провернуть мотор, если проворачиваться не хочет - значит паз найден верно. Приблуду для блокировки КВ снять, провернуть мотор и проверить приблуды еще раз.
10. Заблокировать КВ и РВ приспособами, обратить внимание на ротор датчика положения РВ. Острием отвертки поставить метку на роторе, метка должна совпадать с плоскостью сопряжения крышки ГРМ с клапанной крышкой. Стереть метку пальцем, если стерлась - нанести снова и опять проверить. КВ и РВ оставить заблокированными.
[attachmentid=19035]
11. Слить моторное масло в тазик, из тазика перелить в бутыль, закрыть бутыль пробкой, снять масляный фильтр (если будет замена масла).
12. Слить ОЖ из системы охлаждения в таз, из тазика перелить в бутыль, закрыть бутыль пробкой
13. Залезть под машину и выкрутить 6 болтов крепления поддона со стороны ГРМ.
14. Слегка поддомкратить мотор, домкрат упереть в поддон.
15. Обратить внимание на правую (по ходу движения) опору двигателя: выкрутить 3 длинных болта крепления опоры к двигателю, дать приятелю пива и заставить его выкручивать гайку и болт крепления опоры к подушке (там 1 болт и 1 гайка)
16. Взять длинный удлинитель от большой трещотки и молоток (~0,5кг), поставить удлинитель на прилив опоры (возле подушки, спереди), нанести сильный, короткий и аккуратный удар молотком по удлинителю, опора должна свалиться. Сильно бить опору вне прилива нельзя, т.к. она чугунная и может расколоться.
17. Заменить подушку опоры (если надо)
18. Снять ремень привода агрегатов, предварительно пометить направление его вращения. Для этого потянуть за болт ролика натяжителя по часовой стрелке, снять ремень.
19. Снять механизм натяжения
20. Снять генератор и оставить его валяться на рейке усилителя рулевого управления
21. Снять шкив помпы
22. Снять приблуды, блокирующие КВ и РВ.
23. Открутить болт шкива КВ, для этого: посадить приятеля в машину, заставить его включить 5ую передачу и нажать тормоз, глотнуть пива, собраться силой и растопырив ноги отдать болт.
24. Выставить колено по метке, заблокировать КВ и РВ приблудами, проверить метку на роторе РВ, снять шкив КВ.
25. Опять собрать всю силу и снять шкив колена руками, если не получится - аккуратно монтировкой.
26. Открутить все болты крепления помпы, записать где какой болт был (разные по длине)
27. Подставить тазик под помпу и снять ее, перелить чачу из тазика в бутыль, закрыть бутыль.
28. Открутить все болты крепления передней крышки ГРМ
29. Глотнуть пива и успокоиться, взять гаечный ключ на 18-20-22 (смотря что удобнее), аккуратно, не прилагая большого усилия отодвигать крышку ГРМ от блока, засовывая гаечный ключ между шестернями РВ и крышкой и используя его как рычаг. Одновременно следить чтобы крышка отходила равномерно, вполне возможно, что не все болты выкручены.
30. Снять крышку, проверить состояние направляющих втулок (их 2), насладиться видом полу-разобранного мотора
[attachmentid=19036]
31. Проверить фазы газораспределения еще раз по приспособам
32. Взять разводной ключ и попросить приятеля удержать выпускной РВ, отдать болт крепления шестерни
33. Обратить внимание на впускной РВ, проверить метку на роторе и удерживая РВ отдать болт шестерни
34. Снять гидронатяжитель
35. Снять направляющие .. 3шт
36. Снять шестерни .. 3шт с цепью
37. Поставить новые шестерни с новой цепью, удерживая РВ затянуть болты шестерен, особое внимание обратить на положение ротора РВ.
38. Поставить новый гидронатяжитель
39. Поставить новые направляющие .. 3шт (следить чтобы болты не летели в поддон)
40. Снять приспособы, провернуть мотор, зафиксировать колено в ВМТ и проверить фазы ГРМ, скорректировать.
41. Снять приспособы, провернуть мотор, зафиксировать колено в ВМТ и проверить фазы ГРМ еще раз.
42. Вымыть переднюю крышку ГРМ, отчистить поверхность прилегания блока, крышки и поддона, нанести герметик, установить крышку и затянуть болтами к блоку, головке и поддону.
ВНИМАНИЕ: один болт в крышке ставить не надо - он находится снизу выходного патрубка термостата, этот болт должен быть установлен только после установки помпы.
43. Вымыть помпу и седло в крышке ГРМ, очистить поверхности, нанести герметик, установить помпу
44. Установить генератор
45. Установить шкив КВ, покрутить мотор руками, проверить фазы еще раз и особое внимание уделить положению ротора датчика РВ, в случае не соответствия метки - положение скорректировать (РВ и КВ должны быть заблокированы).
46. Установить натяжитель ремня привода агрегатов, установить ремень привода (обратить внимание на направление вращения ремня)
47. Установить левую опору двигателя
48. Установить шкив помпы и патрубки системы охлаждения
49. Очистить клапанную крышку и поверхности прилегания крышки к ГБЦ, нанести герметик, установить крышку.
50. Установить свечи и модуль зажигания
51. Установить воздушный фильтр
52. Установить масляный фильтр, закрутить пробку слива масла и пробку в блоке
53. Заправить моторное масло и ОЖ
54. Подсоединить "-" к АКБ, держать наготове брелок сигнализации.
55. Перекреститься, завести мотор.
56. Дать поработать на холостых и прогреться до включения вентилятора, чутко слушать и радоваться.
Хочу выразить особую благодарность моему другу Димону, который помогал мне крутить гайки и обламывать ухо помпы, а также АЛКО-Колям..2шт, которые за время ремонта выжрали ящик пива и поддерживали нас морально, еще умудрились потерять в правом подкрылке нужный инструмент.
#2
Отправлено 28 Февраль 2009 - 21:51
#3
Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 15:53
привет! прочитал твой отчет здорово и очень доходчиво! а главное с юмором.. у меня тоже корса х10хе вот думаю поменять цепь..! хотя по звуку всё нормально !! но время подошло 130.000тк. пробег ценник на запчасти АТОМНЫЙ.. а сколько у тебя ушло по деньгам? и можно что то не менять? ну на пример шестерни! или это чревато последствиями? и последние.. если цепь рвётся клапана загнёт? или обойдётся..!!? буду благодарен за помощь..!
Сегодня сам в первый раз менял цепочку по этим рекомендациям всё просто "глаза бояться а руки делают" менял только цепью, направляющие планки и натяжник обошлось мне в 4000 р. главное выставить 1 поршень, заклинить коленвал и валы ГРМ планками ну и естественно без помощничка и пива не обойтись.
- JamesRap сказал за это спасибо
#4
Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 22:11
Сегодня сам в первый раз менял цепочку по этим рекомендациям всё просто "глаза бояться а руки делают" менял только цепью, направляющие планки и натяжник обошлось мне в 4000 р. главное выставить 1 поршень, заклинить коленвал и валы ГРМ планками ну и естественно без помощничка и пива не обойтись.
И что цепью только обошелся?И прошел стрекот?А я тут только натяжитель собрался менять.Тогда отпишусь.
Сегодня сам в первый раз менял цепочку по этим рекомендациям всё просто "глаза бояться а руки делают" менял только цепью, направляющие планки и натяжник обошлось мне в 4000 р. главное выставить 1 поршень, заклинить коленвал и валы ГРМ планками ну и естественно без помощничка и пива не обойтись.
И что цепью только обошелся?И прошел стрекот?А я тут только натяжитель собрался менять.Тогда отпишусь.
Продаётся по запчастям SUZUKI WAGON R+ 2000г.
#6
Отправлено 06 Декабрь 2009 - 16:52
Здравствуйте, GnuX! Вы писали: " Изготовить спецприблуду из подручных средств (листовое железо, монтажные планки, болтики, гаечки). Главное требование - приблуда должна быть ровной, полностью и плотно заходить в пазы РВ и не иметь при этом люфта."
Я так понимаю, это для фиксации распредвала, подскажите пожалуйста размеры, или где их найти, или хотя бы градусы.
Не могу выставить зажигание и хреновину эту нигде не найти
#7
Отправлено 23 Июнь 2010 - 22:23
Сообщение отредактировал kluz83: 23 Июнь 2010 - 22:23
#9
Отправлено 24 Июнь 2010 - 22:22
kluz83,
Подскажи, как клепал разборную цепь?
всё очень приметивно. с одной стороны кувалда с другой , зубилом края сминаешь. (один кувалду держит, другой зубилом сминает края)
при замене цепи разборной возможно (процентов 70 что проскочят зубъя), как это было и у меня, так что после замены нужно настраивать фазы газораспределения. что тоже не очень сложно.
Сообщение отредактировал kluz83: 24 Июнь 2010 - 22:27
#10
Отправлено 01 Июль 2010 - 11:55
http://www.astra-clu...p...114&t=14373
Сообщение отредактировал ceckby: 01 Июль 2010 - 11:57
#11
Отправлено 06 Июль 2010 - 08:56
Подскажи еще в каком месте разъединял цепь и как проворачивал весь механизм?
Я пока предполагаю разъединять цепь между шестернями распредвалов, подсоединять новую цепь в сторону выпускного вала, тянуть всю цепь шестеренкой впускного вала поворачивая за впускной распредвал.
#12
Отправлено 03 Март 2011 - 09:32
kluz83,
Подскажи еще в каком месте разъединял цепь и как проворачивал весь механизм?
Я пока предполагаю разъединять цепь между шестернями распредвалов, подсоединять новую цепь в сторону выпускного вала, тянуть всю цепь шестеренкой впускного вала поворачивая за впускной распредвал.
За впуской луче не крутить (проскоит цеп и тяжело крутить будет) лучше за коленвал.
#14
Отправлено 03 Март 2011 - 15:45
Оказалось проще снять распредвалы, прокрутить цепь на коленвале и поставить валы назад.
Все равно фазы выставлять.
у меня сейчас гудит цепь.... (после 3000обмин) так что в скором времени буду менять комплектом. (в городе не напрягает так как меньше 3, а по трассе...)
#17
Отправлено 07 Июль 2011 - 10:42
1. Цепь - 99110138
2. Рейка напрявляющая цепи - 5636966
3. Планка натяжителя цепи - 885636964
4. Натяжитель цепи - 40100006
5. Планка направляющая - 5636965
Это как бы надо на 100%
Хочу еще взять вот это, надо ли? Или надо ли все?
1. Прокладка на поддон - 713416600
2. Прокладка цепи ГРМ (передней крышки) - JR 5030 или 2 06585465
3. Прокладка ГБЦ 01-3056070467-А
4. Прокладка помпы - 70-36276-00 -
Может что то надо еще???
Итого у меня получилось 5500т.р. на эти все элементы.
Забыл сказать корса D 08 год
Хочу спросить что такое БАШМАК при замене цепи???
#18
Отправлено 07 Июль 2011 - 23:36
#20
Отправлено 15 Июль 2011 - 08:43
В данном форуме впервые, поэтому пршу если что, подсказывать.
Двигатель работает с шумом, как работают дизельные двигателя. Сначала думал, что это гидрокомпенсаторы, но недавно сказали что это скорее цепь. Пробег у авто небольшой-32т.км., но поршневая уже развалилась и движок перебирали. Теперь этот своеобразный шум.
Если это цепь, как проверить?
А может какие-то другие детали или сломаны, или регулировка?
Я имею ввиду успокоитель, натяжитель и т.д. не знаю устройства данного двигателя.
ДвигательZ12XEP.
Прошу помощи.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных