Катастрофа на Волге 10.07.2011 т/х Булгария...
#22
Отправлено 11 Июль 2011 - 23:57
А, вот про "проверку крена " бутылкой или аккумулятором - батарейкой я нихрена не понял. . Все суда, на которых я бывал, имели палубы с уклоном от осевой линии судна к бортам. И, клянусь, горизонтальных поверхностей я там не встречал.
Ещё, попутный вопрос: Вы идя в кинотеатр, обязательно проверяете функционирование аварийных выходов или своевременность заправки огнетушителей?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#23
Отправлено 12 Июль 2011 - 06:10
sharky.spb, соболезнование-соболезнованию рознь...
А, вот про "проверку крена " бутылкой или аккумулятором - батарейкой я нихрена не понял. . Все суда, на которых я бывал, имели палубы с уклоном от осевой линии судна к бортам. И, клянусь, горизонтальных поверхностей я там не встречал.
Ещё, попутный вопрос: Вы идя в кинотеатр, обязательно проверяете функционирование аварийных выходов или своевременность заправки огнетушителей?
За соболезнования спасибо.
ИМХО - но сами виноваты. их не вернешь. Будем жить дальше.
маниакально-депрессивным психозом не страдаю, но при походе в кино, театр, клуб стараюсь выбирать места в зоне прямой видимости входа/выхода, ровно как и в кафе/ресторане постораюсь сесть спиной к стене в месте с нормальным обзором помещения (мало ли что).
Касаемо крена, можно ещё просто посмотреть на ватерлинии (суда как правило имеют симетричную окраску по бортам, ориентироваться проще по якорям). Касаемо ровной поверхности - стол. Уклон палуб имеет место быть снаружи, но на пассажирских судах внутреннии помещения, как правило имеют ровные полы.
Посмотрел новости - капец. Тотальная проверка водного транспорта, запрет на полеты ан-24, отказ от использования устаревших транспортных средств и ни слова о том что делать, если Вы оказались в подобной ситуации.
Вообще крен в 1-2 градуса - насколько это серьезно?
не критично. допустимо.
Суть не в этом. На борт Булгарии я бы в принципе не поднялся, т.к. состояние т/х мягко скажем...
По опыту работы так или иначе регулярно сталкиваемся с перевозами, которые используют ветхие транспортные средства, отдельная тема - перевозки грузов по рекам на севере и Ямале... каждый год что-то случается, но: там работают профессионалы, фанатики (груз застрахован, команда как правило жива). Другое дело пассажирские перевозки...
ИМХО зарабатывать деньги можно, но не на чужих жизнях.
#24
Отправлено 12 Июль 2011 - 07:20
На борт Булгарии я бы в принципе не поднялся, т.к. состояние т/х мягко скажем...
Дык я опять к тому же: ты, как профессионал, работающий в этой сфере - знаешь, куда нужно смотреть. А абсолютное большинство людей этого не знают. И спокойно поднимаются на борт...
#25
Отправлено 12 Июль 2011 - 07:55
потому и поднял бучу.
Я не профессионал в этой конкретной сфере (есть люди - могу дать контакты, которые знают о водном транспорте гораздо больше меня, т.к. посветили ему всю жизнь), но как натура увлекающаяся, понахватался информации и опыта. теперь стремлюсь по мере сил поделиться. надеюсь никому из знакомых данные рекомендации и мысли никогда не пригодятся, но в случае если произойдет ЧП - смогут вспомнить куда бежать и что делать.
Мне не безразлично - это моё жизненное кредо.
Не вижу смысла постоянно учиться и приобретать опыт и не делиться информацией.
#27
Отправлено 12 Июль 2011 - 10:02
Ребята, для Вас это очередная нелепая катастроффа в РФ.
А у меня там брат и сестра (хоть и не родные, но) остались... НАВСЕГДА.
у них дочке чуть больше 2-ух лет... съездили млин в свадебное путешествие не за дорого...
Понимаю, что сами виноваты, в семье моряков выросли, но в эйфории косяков явных не увидели.
Их не вернуть.
Максим, прими мои искренние соболезнования... пусть земля им будет пухом
Никто тебе не друг, никто тебе не враг,
но всякий человек тебе великий Учитель (с)
___________________________________________________
#28
Отправлено 12 Июль 2011 - 10:22
Вот только в землю они едва ли попадут...
СМИ отчитается что все тела найдены и подняты, а по факту... гражданская панихида и закрытый гроб.
такова уж "селяви".
Я уже в норме, родные тоже в себя приходят.
Занимаемся организацией похорон и мат помощью (просить ни у кого ничего не буду, семья большая - справимся). Главное дочка (их) осталась дома (жива), старикам будет ради кого перешагнуть этот момент и идти дальше.
Неприятно видеть фальсификации со стороны органов власти и СМИ, но на это повлиять невозможно.
Я уже вчера по шапке получил от одного знакомого из "силовой структуры", за слишком активные поиски "фактов".
Жизнь продолжается.
Так что внимательнее следим на новостями и отслеживаем совместные выезды.
#29
Отправлено 12 Июль 2011 - 10:31
Спасибо.
Вот только в землю они едва ли попадут...
СМИ отчитается что все тела найдены и подняты, а по факту... гражданская панихида и закрытый гроб.
такова уж "селяви".
В утренних новостях слышала, что из Дубны и еще откуда-то вышли специальные краны для поднятия теплохода "Булгария".
Никто тебе не друг, никто тебе не враг,
но всякий человек тебе великий Учитель (с)
___________________________________________________
#30
Отправлено 12 Июль 2011 - 11:20
В утренних новостях слышала, что из Дубны и еще откуда-то вышли специальные краны для поднятия теплохода "Булгария".
Не надо слушать новости. В вестях показывают уже отлично отрендеренную модель корабля и водичку с волнами. Суки.
Помяните мое слово, этому гадскому государству еще придет в голову основать фонд помощи семьям утонувших. Ведь оно-то само ни при чем. И глазики у них, Лика, не дергаются. Только анус сжимается, но очень редко.
#31
Отправлено 12 Июль 2011 - 11:28
В утренних новостях слышала, что из Дубны и еще откуда-то вышли специальные краны для поднятия теплохода "Булгария".
Булгария небольшое судно, без внутренних переборок. 2-3 мощных плавкрана пониму, потом остатки судна отбукчируют в док и том уже будут разбирать, тасовать... всё как всегда.
НО:
Поймите простую вещь. На текущий момент в РФ практически нет речного и очень мало морского флота, пригодного к эксплуатации. Суда устарели не только морально но и физически. Износ колоссальный.
Даже такой монстр как бывший СЗРП, имея неплохую фин. поддержку от государства, вынужден латать то что есть и в состоянии позволить себе приобрести всего лишь 3-10 единиц новых плавсредств, причем не всегда современных, а как правило бюджетных.
есть подборка материалов по организации перевозки оборудования, грузов, людей на Ямал...
По заказу и за счет ОАО "Мечты сбываются". описать их можно как "смех сквозь слезы"
А уж как организуется выгрука, складирование и монтаж на объектах - вообще песня.
Выкладывать не буду - посодют.
Могу при встрече показать рассказать.
Берегите себя и своих близких.
#32
Отправлено 12 Июль 2011 - 11:34
Не надо слушать новости. В вестях показывают уже отлично отрендеренную модель корабля и водичку с волнами. Суки.
Помяните мое слово, этому гадскому государству еще придет в голову основать фонд помощи семьям утонувших. Ведь оно-то само ни при чем. И глазики у них, Лика, не дергаются. Только анус сжимается, но очень редко.
Yaric3000 - да нет, нужно смотреть и слушать новости. Нужно знать, что происходит в мире, а прежде всего в своей стране. А уж как реагировать на эти события - это уже каждый сам для себя выбирает. И как со всем этим жить дальше - тоже.
Никто тебе не друг, никто тебе не враг,
но всякий человек тебе великий Учитель (с)
___________________________________________________
#33
Отправлено 12 Июль 2011 - 12:21
Yaric3000 - да нет, нужно смотреть и слушать новости. Нужно знать, что происходит в мире, а прежде всего в своей стране. А уж как реагировать на эти события - это уже каждый сам для себя выбирает. И как со всем этим жить дальше - тоже.
Лика, для того чтобы знать, что происходит в мире и в твоей стране, необязательно СМОТРЕТЬ и СЛУШАТЬ новости. Только это я хотел сказать, и ничего более. Мне хватает других источников информации, кроме ТВ и радио. И я думаю, что ты все это понимаешь.
#34
Отправлено 12 Июль 2011 - 13:24
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот!!! [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
#37
Отправлено 12 Июль 2011 - 16:22
Не путайте с автомобилем.
ЦТ у судна находится ниже ватерлинии.
Судно живёт по своим законам.
Вода - это скорее воздух, нежели асфальт.
С физикой в данной модели всё более или менее нормально.
Крен на носу по правому борту, следовательно - повышенное сопротивление по правому борту. Далее варианты:
1. Увеличение крена из-за смещения, перегруза, повреждения, зачерпывания воды не принципиально. Увеличение крена, увеличение сопротивления справа спереди, нос уходит ниже, по инерции, так как весь корпус, машина, винты толкают судно вперед и вниз, обводы стремятся вернуть, но этого не достаточно при волнении и низкой посадке, а судно перегружено. Велика вер-ть зачерпывания воды, что ведет к увеличению крена. Увеличивается крен, увеличивается сопротивление по правому борту, по инерции судно начинает поворот направо, т.к. остановиться моментально оно не может. Поворот на правый борт ещё больше увеличивает крен (и так по кругу) после этого вер-ть остаться на плаву стремится к «0».
2. Волнение, судно старое, обшивка изношена, «устлалось» материалов, повышенная нагрузка… Удар за ударом, раз за разом (удар волной по ощущения скорее сродни попаданию камня, нежели удара порывом ветра). Повышенная нагрузка и сопротивление на носу по правому борту. Образование течи, которую могли заметить но не смогли устранить (детей же не просто так собрали и некоторый из них побежали предупреждать/будить). Отсутствие на борту материалов и инструментов (вполне реально, поднимался я на борт некоторых судов, курсирующих по внутренним водным путям и даже выходящих в море в пределах РФ, там тиски и молоток живые найти сложно, высший командный состав пенсионеры, молодежь как правило бестолковая т.к. з/п мизерная и платят с задержками по пол года, и то не всегда). Не возможность своевременного устранения течи, попадание воды внутрь, увеличение нагрузки по правому борту. Беспрепятственное распространение воды внутри (переборок и разделение на отсеки не предусмотрено конструкцией), дальнейшее увеличение крена, нагрузки на элементы обшивки по правому борту, увеличение течи (и так по кругу) в итоге образование пробоины внушительных размеров, либо элементарное зачерпывания достаточного объема воды. Судно с креном на правый борт уходит на правый поворот – дело сделано, сушите весла, спасать больше нечего, но пока есть кого.
А вот далее как по учебнику:
Паника – самое страшное что может быть на воде. Узкие проходы, люди стремятся наружу, отпихивают друг друга. Каждый стремится спасти свою семью, друзей… Мужчины пробивают дорогу, женщины тащат за собой детей… ну все в курсе. Отчаявшись выбраться цивилизованным путем начинают бить стекла, за частую даже не надев спасательные жилеты, потому как выяснять где они уже некогда, а все отметки об их штатном местонахождении покрыты слоем свежей краски. Наш любимый подход на авось и как-то так. Молодцы…
Учитывая наличие крена, разбитые элементы обшивки по правому борту освобождают путь для свободного поступления воды внутрь корпуса, чем увеличивают вес и ускоряют процесс крушения. Разбитые элементы обшивки по левому борту открывают дорогу воздуху, вытесняемому водой из внутренних помещений, ещё больше увеличивая скорость затопления (прежде чем бить «люмик» – следует закрыть и в отдельных случаях заблокировать дверь). Все молодцы, ещё немного времени украли у себя и того парня. Разбив окно и не заблокировав дверь – сами лишили себя возможности выжить в воздушном мешке после заваливания на борт или полного опрокидывания.
Чуть сложнее когда вода уже за окном (пассажиры по правому борту столкнулись с этим раньше), стоя перед окном с размаху тумбочкой высаживаем окно, выныриваем (в спас жилете есть шанс) и вылетаем наверх пробкой – это в идеале. По факту если стоять напротив окно – тебя сносит потоком хлынувшей воды (если повезет без потери сознания), как правило, на тех, кто стоит сзади и ждет, когда же можно будет вынырнуть и перевести дух. Куча мала, дыхание сбито у всех, паника. Пытаемся выплыть на остатках кислорода но сил уже нет, а ещё пытаемся вытащить своих, спас жилет утягивает наверх а жена с ребёнком или друг, подруга, хороший человек остались внутри … выныривает, скидываем «спаску», не отдышавшись сразу обратно, плыть по началу тяжело, нервы шалят, зато потом тебя утягивает потоком вслед за погружающимся корпусом (силой водоворота) Вы снова вместе, теперь уже навсегда…
Пассажирам левого борта было чуть проще, при погружении воздух стремится наружу, вода внутрь. Высаживая «люмик» «в лоб» есть шанс вынырнуть вместе с потоком воздуха, вот только сил удержаться за край и помочь своим, подать руку не будет, «спаска» потянет наверх, а вода которая хлынет внутрь после выхода воздушной пробки снесет тех кто стоит сзади, а в случае когда с обратной стороны двери уже вода – дверь вынесет силой давления. Выныривать и возвращаться обратно как правило бесполезно, затянет.
Элементарные рекомендации: перед тем как разбивать люмик – включить мозг, прижать дверь, набрать воздуха, проверить «спаски», укрепиться, выбить стекло, дождаться заполнения водой хотя бы до половины, выныривать – сначала женщины (они слабее, а детям не хватит сил побороть сопротивление воды), потом сами с детьми. Если не уследили, не успели, не дотянулись – идем дальше, оплакивать будем позже.
Вынырнули, отдышались, осмотрелись (не стоит сразу бросаться на помощь) определились с направлением и как можно дальше от судна, перпендикулярно или по направлению течения, дабы в воронку не затянуло, попутно осматриваемся в поисках возможных плавсредств или их альтернатив, к которым можем сами проследовать или позже эвакуировать туда остальных. Перед тем как пытаться кому-то помочь (не умеет плавать, наглотался воды) необходимо оценить справитесь ли самостоятельно (весовые категории, готовность к решительным действиям, вплоть до ударов по лицу и удушению). Ни при каких обстоятельствах не забывать о том, что Вы нужны не только здесь, но Вас ещё и ждут дома.
пока всё. устал... не могу больше
#38
Отправлено 13 Июль 2011 - 06:48
перестаньте обсуждать и додумывать то, как и что было на "Булгарии"
нас там не было, а в эфире верить можно не всему.
Предлагаю:
1. Принять за данность - очень мало кто думает "за того парня", в частности Правительству и другим небожителям это вообще не свойственно.
2. Знать всё нельзя. Сколько не учись - дураком помрешь ))))
3. Создать новую тему - Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
4. В указанной теме делиться опытом и знаниями в части поведения в Чрезвычайных Ситуациях. Пожары, ДТП, крушения и тд. Инструкциями или ссылками на них. Без "воды" и флуда!
5. Быть всегда и везде - думающими и внимательными. И желательно "за того парня" тоже!
Удачи Вам на выбранном пути.
#39
Отправлено 13 Июль 2011 - 08:12
Может еще расскажете как пассажиру правильно осмотреть самолет пред вылетом ?
На отдыхе познакомились с человеком который отвечает за обслуживание самолетов. Он рассказал, как их обслуживают, какие конструктивные особенности у той или иной модели. С тех пор я никуда не летаю. Совсем не летаю.
sharky.spb, написал много правильных вещей. По всей видимости мы коллеги.
Могу добавить.
1. Представим ситуацию, на авто не работает один тормозной контур. Здравомыслящий человек выедет при этом на дорогу в гололед с полным салоном пассажиров? Думаю, что нет. То же самое у парохода, отказ одного из двигателей.
2. Какого х... не был закачан балласт? У пароходов есть балластные цистерны. Т.е. если груз, топливо лежит по правому борту, в левые балластные цистерны закачивается забортная вода. Для компенсации и предотвращения крена.
3. Вы видели спас жилеты в которых доставали погибших? Я таких жилетов даже в числе списаных никогда не видел!!! Эти жилеты настолько стары, что ппц. У них нет поддержки головы, как вовсех современных. В современном жилете, как ты не прыги в воду, тебя повернет так, что голова будет над водой! Срок годности и полезного использования спасательного жилета 3 года. ВСЕ!!! Потом в утиль!!!
Возникает вопрос, куда смотрел Речной регистр??? А ОН ОБЯЗАН ПРОВЕРИТЬ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА!!! Их должно быть столько, сколько пассажировместимость + для экипажа.
4. я сам закончил морской ВУЗ, имею удостоверение судоводителя, правда на маломерное судно. И у меня на судне есть все, что требуется при ежегодном техосмотре, а список там гоооораздо больше нежели для авто.
И выходя в море, я, как капитан несу ответственность за жизни людей. А посему перед прогулкой, всегда объясняю, что все мои просьбы должны выполняться неукоснительно и быстро. И так всегда есть и будет. По другому нельзя. Далее, если стоим на якоре или дрейфуем, могу позволить себе только окунуться в воду и вылезти, никаких заплывов, шуток и прочего, хоть супруга тоже может завести катер, пройти на нем, сделать циркуляцию и прочее, но отвечает всегда капитан. Не зря при выходе из места стоянки связываются с пограничниками, запрашивают добро у диспетчера. Говорят сколько пассажиров, кто старший, куда планируется переход, когда планируется возврат в место дислокации. И после прогулки опять такой же доклад по всем инстанциям.
Это все простые правила которые должны выполнять нормальные люди.
Возвращаясь к трагедии. Почему были так называемые неучтеные пассажиры? ИМХО небыло на них спассредств!!! И при докладе "берегу" о них не сказали, т.к. "берег" мог посмотреть разрешенную пассажировместимость и не выпустить.
Коснемся ремонта... Какой ремонт производился не говорят, толи это был ППР (плановопредупредительный ремонт) толи капитальный, но уже не суть важно. Рассказывали как делали ремонт... Пароход пришел своим ходом в капиталку, ушел тоже своим, но не дошел, главный встал. Второй пароход шедший из ремонта взял его на буксир. Во втором пароходе стармех не дал варварам ремонтникам никуда лезть без его присмотра. В итоге пароход остался рабочеспособнымм и ходит до сих пор. А с первого"ремонтники" поснимали все, что работало...
Позволю себе подвести итоги.
1. Если Вы вступили на борт, не важно маломерного судна (катера, яхты) или на парохде проверьте есть ли спас жилеты, соответсвуют ли они по сроку годности.
2. Проверить открывается ли иллюминитор.
3. Пройти по стрелкам эвакуации, что бы ознакомиться.
4. Одеть на себя спас.жилет, подогнать его под себя.
5. Если с Вами ребенок, найти жилет на него! Обращаться вплодь до капитана.
Теперь по поводу прогулок на маломерных судах.
1. Узнать у капитана судна есть ли жилеты?
2. Где лежат в достаточном ли колличестве.
3. Если Вы с ребенком, а детского жилета нет - ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ПРОГУЛКИ!!! СРАЗУ!!! Сказки о том, что детских жилетов не бывает - даже не слушать! Бывают, причем на разный вес! (Для примера их цена на 2010 год: от 1300-1800). Катальщики с человека берут больше.
4. Самое главное. Если капитан перед тем как отдать швартовные не запросил добро хотябы у пограничников, не указал кол-во пассажиров, и нужно просить его вернуться и высадить.
Надеюсь кому-то это поможет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных