Смотрим художественное про Meriva A. Фоток не делал, искать-рисовать сейчас не способен, поэтому про Meriva B будем в словах на примере старых картинок.
Итак. Багажник новой "Меривы" имеет практически прямоугольную форму с минимальным изгибом (в районе 1-2 см) в сторону расширения по правому борту.
Ширина багажного отделения 103 сантиметра, плюс-минус то же самое, что и в старой "Мериве" на входе. В старой, правда, было существенное расширение затем. Здесь оно отдано всяким лючкам, в принципе, вариант.
Глубина варьируется от 76 до 86 сантиметров, в зависимости от регулировки задних сидушек. Есть маленький нюанс, сдвиг задних сидушек в двухместное положение практически не меняет размеры багажника, в отличие от старой "Меривы", поскольку, во-первых, визуально сидушки уезжают назад приблизительно на 5 см, а во-вторых, полочки сзади сидушек устроены так, что, фактически, не дают воспользоваться этими 5-ю см в штатном трёхместном положении. В целом, по глубине багажника новая "Мерива" чутка больше.
Высота багажника --- 46 см до полки, 76 до потолка, стоить отметить подпол высотой 11 сантиметров, который здесь можно реально использовать для наращивания высоты (правда, выше 76 всё равно не пролезет в багажную дверь). В сравнении с A, с одной стороны, под полку влезет явно больше плюс подпол (хотя на практике, с большой вероятностью он будет забит всякой мелочёвкой так же как и у всех меривозаводчиков формата A, то есть, воспользоваться сходу будет сложно), с другой стороны, погрузить что-то габаритное по высоте может просто не получиться или будет существенно менее удобно.
Далее мы залезаем назад и измеряем ширину между подлокотниками закрытых дверей --- 126. С моей точки зрения это FAIL, при заметном увеличении внешней ширины внутреннее пространство сзади не расширилось ничуть. Я лично ожидал от новой "Меривы" полноценных трёх мест сзади. Увы.
Складываем сидушку заднюю, двигаем переднюю в крайние положения, получаем погрузочное пространство глубиной 157-178 см при полностью сложенных сидушках. Вот здесь уже видно, что не все наеденные новой "Меривой" сантиметры длины ушли под капот.
К сожалению, на представленом в салоне авто не складывалась пасажирская сидушка, максимальные размеры глубины были интересны очень, но нету.
Полка багажника. Поднимается на верёвочках очень классно, хотя теперь на неё ничего не положишь, плюс, в сравнении со старой, она какая-то тоненькая-хлипенькая. Также рекомендую попробовать её снять, я лично успел вспотеть пока достал, разве что кидать на задние сидушки и доставать через FlexDoors, очень плохо вылазит наружу через пятую дверь.
Полка подпола. То что цельная просто факт жизни, кому в плюс, кому в минус, мне нейтрально. Но очень крепкая и очень классно убирается вниз в подпол, это понравилось. Правда, см. выше, на практике в подполе будет куча барахла и воспользоваться этим не получится.
FlexDoors. Мне --- очень. И с точки зрения детских кресел, и просто самому залазить и вылазить приятно. За ручку в средней стойке ещё раз мега-респект создателям.
Так и не понял, неужели и правда задние сидушки не регулируются по наклону.
Водительское место. Немеряные диапазоны регулировок. Не думал, что так бывает. Например, в A у меня сидушка задрана в крайнее верхнее положение и мне так хорошо. А тут я сидушку сначала приподнял, смотрю чего-то сильно поднимается, а где же низ, опустил до упора. Почувствовал, что сижу пятой точкой опоры на асфальте. Потом загнал до упора вверх. Понял, что до потолка осталось два сантиметра, а смотрю я уже не на дорогу, а в кромку лобового стекла.
Это, конечно, в дополнение к большому диапазону регулировки по длине, регулировке рулевой колонки. Фактически, в B можно сесть как угодно. Хочешь седан-стайл --- пожалуйста, хочешь автобус-стайл --- вперёд. Полагаю, особенно интересно должно быть сильно отклоняющимся от средних по размерам людям, по-моему, в B может устроиться удобно кто угодно.
Приборка в норме, центральная консоль тоже ничего, особенно порадовали крутилки температуры климата, очень приятные, но вот за красную подсветку хочется сделать с дизайнерами что-то нехорошее.
Подлокотник отличный, и барахла напихать можно и расположен хорошо.
Помешал кочергой передачи, мешаются хорошо все 6, движение 5-6 даже как-то не напрягает новизной.
Суммарно, желания срочно сдать свою старушку и взять новую "Мериву", увы, не возникает. Есть очень много приятных изменений, но есть и некоторые регрессии, машина несколько изменила характер, что ли. В A мне нравится предельная практичность в рамках заданного формата, в B формат как-то расплющился в длину и в ширину, при некотором уменьшении в высоту (зачем?), а вот практичности прибавилось немного. Обидно.
Но зато и полноценные автоматы для одних любителей, и 140 кобыл для других любителей, и FlexDoors, и подлокотничек, и всякие другие приятности. Не отнимешь.
P.S. Пока ходил вокруг да около нашёл и показал пальцем на косяк листовки рядом с машиной, там были собственно Meriva B и под ней габаритные данные... от Meriva A.
