Цитата(stells2 @ 19.8.2012, 14:16)

0W30 -45 С до +30 С
5W40 -35 С до +40 С
В SAE J300, который устанавливает классы вязкости масел, таких ограничений нет.
Наши отцы успешно ездили на автомобилях и летом, и зимой, хотя до появления масел с классами вязкости 5W и 0W оставалось еще много-много лет...
Цитата(stells2 @ 19.8.2012, 14:16)

да, может 5-30 и пойдет для зимы.
И для зимы, и для лета

Температура масла в прогретом двигателе определяется его режимом работы и исправностью системы охлаждения, а не температурой воздуха на улице

Цитата(stells2 @ 19.8.2012, 14:16)

Насчет того, что разработчик авто предусмотрел.. Конечно, но для их "суровых" условий.
Что касается условий работы турбонаддува, то в Европе они на самом деле более суровы, чем в России. Примеси, содержащиеся в топливе, турбине безразличны.
Цитата(stells2 @ 19.8.2012, 14:16)

А смысл? Масла то, по большому счету, в наших реалиях больше различаются качеством -"паленка" или нет, чем допусками и иными характеристиками ( с этим нет сложностей).
"Паленое" масло - это как чудовище озера Лох-Несс: о нем все говорят, но никто не может предъявить подтверждение его существования.
Цитата(stells2 @ 19.8.2012, 14:16)

вероятность нормального масла всё же у ОД выше.
Я бы так не сказал.
Когда я покупаю масло в магазине - я получаю запечатанную производителем канистру/банку.
Когда я меняю масло у ОД - его наливают из бочки, вскрытой неизвестно когда и неизвестно кем. Можно ли быть уверенным, что из этой бочки кто-то из сотрудников не отлил масла для собственного автомобиля? А чтобы недостача масла не была заметна - долил в бочку того, что попалось под руку, вплоть до веретенки...
Цитата(stells2 @ 19.8.2012, 14:16)

Просто, как то осело у меня (по опыту, пусть и не личному, может и ошибочному), что мобил лакирует ДВС, частенько это в разных местах всплывало. Не утверждаю, потому и спрашиваю.
ЛЮБОЕ масло так или иначе разрушается при эксплуатации. Продукты разложения масла подразделяют на три группы:
1. твердые отложения (лаковая пленка на поверхностях, контактирующих с маслом)
2. мягкие отложения (липкие сгустки в картере)
3. легкие продукты (испаряются через картерную вентиляцию).
ПМСМ лаковые отложения - это далеко не худший вариант.
Цитата(stells2 @ 19.8.2012, 14:16)

по приведенной инфе, лучший показатель у
Castrol EDGE SAE 0W40 A3/B4 FST
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY SAE 0W40
у GM GENUINE MOTOR OIL SAE5W30 терпимо...
а вот у CASTROL MAGNATEC SAE 5W30 A1 "For Ford Engines" как то плохо всё.
Как я уже написал, если этому тесту подвергнуть дистиллированную воду - картинка будет великолепная: вообще никаких отложений и никакой полимеризации. Почти такая же картинка будет при испытании легкого индустриального масла (малая вязкость и никаких присадок). Вот только двигатель на такой смазке работать будет очень недолго...
Современное моторное масло - это всегда компромисс между несколькими десятками параметров, и улучшение одного из них почти всегда приводит к ухудшению других. Например, чем ниже вязкость масла и чем меньше в нем присадок - тем меньше оно образует отложений в двигателе. И тем меньше будет несущая способность масляной пленки в парах трения, тем больше будет вероятность задира.