Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Простые способы убрать букву F


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 14 Март 2012 - 10:12

Существует относительно распространённое и весьма необоснованное мнение, что коробка Easytronic, она же изитроник или изя wink.gif, проблемная, глючит и вообще сильно достаёт бедных владельцев.

Здесь выложен маленький ликбез для тех, кто впервые столкнулся с "проблемой" изитроника. Частично дублируются сведения отсюда, в любом случае этот пост настоятельно советуем прочитать всем владельцам данной коробки.

Главное, что надо знать при появлении буквы F в окошке индикатора передач состоит в том, что абсолютное большинство причин не относится непосредственно к коробке. Суть автоматики коробки в том, что на классическую МКПП навешены сервомоторы, двигающие вилку сцепления и валы коробки по командам от ЭБУ изитроника (про него - отдельно). Так вот, ЭБУ получает информацию от множества датчиков и выключателей, и только при соблюдении положенных параметров работает нормально.

Первое, что проверяем при букве F - работает ли хотя бы один из боковых (не центральный!) стоп-сигналов при нажатии на педаль тормоза. При отсутствии сигнала нажатия тормоза и горения обеих ламп коробка просто не позволяет включать передачи.

Второе (и наиболее частое) - севший аккумулятор. Масса владельцев, попавших в "неудобную" ситуацию считают, что аккумулятор "хороший", "новый", "заряженный" и т.п. Важно помнить, что для нормальной работы сервоприводов нужен немалый ток. При попытке завести двигатель ЭБУ изитроника проверяет, работает ли привод и, при "застревании" его из-за недостаточного тока, уходит в ошибку. Своевременная замена аккумулятора (не по принципу "пока не сдохнет") застрахует владельца от этой проблемы. Проверяйте также качество затяжки клемм и чистоту контактов.

Третье по распространённости - не выключение передачи на стоянке. См. предыдущий абзац - может не только из-за аккумулятора быть ошибка, но и схватиться от замёрзшего конденсата (зимой) механизм привода.

Четвёртое: ошибка или отсутствие данных от датчиков АБС. ЭБУ изитроника не человек, глаз не имеет и для определения скорости считывает данные со всех колёс. Всех колёс, поэтому важно следить за состоянием датчиков (при мойке машины промывать внутреннюю сторону ступиц средним напором) и при наличии ошибки изитроника сначала проверить, нет ли обрывов в жгутах от ступиц.

Пятое: износ накладок диска сцепления от эксплуатации и НЕ прохождение коробкой процедуры адаптации точки схватывания. Настоятельно рекомендуется делать каждые 15 тыс. км или раз в год, причём жителям пробкообразных городов процедуру имеет смысл делать чаще. Есть подводный камень (2 шт.): не все сервисы делают это процедуру.... хорошо, поэтому желательно обращаться в проверенное место. Для машин 2008 модельного года и моложе самостоятельно (пока) нельзя сделать эту процедуру с помощью прибора OP-COM.

Шестое: у машин 2006 г.в. может стоять ЭБУ "неправильного" поставщика с выходящими из строя силовыми ключами. Достаточно редкое явление и почти у всех отремонтировано.

Седьмое (и первое, относящееся непосредственно к самой коробке) - износ щёток двигателя сервопривода. Для диагностирования нужен специалист, проявляется при весьма большом пробеге, причём далеко не массово.

Восьмое: ошибки эксплуатации. Например, пробуксовки, злоупотребление езды со "звёздочкой", бросание педали тормоза с ударом по газу, грубые частые разгоны. Зачастую причиной является начальная эксплуатация машины водителем, ожидающим работы АКПП как с гидротрансимиссией. Определяется по рывкам при переключении передач 1-2-1. Срочно на адаптацию точки схватывания.
Заметка от сервисменов: если прибор Tech-2 "сделал" адаптацию, значит накладки на диске в пределах нормы и порядка 15 тыс. км в запасе минимум есть.

Как видим, причиной "отказа" изитроника может (и скорее всего так и есть) являться внешне не связанная с ней причина. Подавляющее большинство причин устранимы либо моментально либо быстро и практически без затрат.

В заключение заметим, что коробка Easytronic по сей день выпускается, успешно работает на сотнях тысяч машин во всём мире и производитель даже не думает её заменять или снимать с производства только из-за якобы "массовых" проблем.
Oh! Bite my shiny metal ass!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных