Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Дизельные двигатели Зафиры Турер


Сообщений в теме: 627

#1 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 21:34

Сегодня прочистился сажевый фильтр. У неподготовленного человека может вызвать разные неадекватные реакции. Я вникал в некоторые аспекты эксплуатации дизеля на инсигния форуме. Оказался частично готов к шоу. Был ли готов ехавший позади ауди - не знаю. Возможно, ему пришлось позднее поменять памперсы, а может и обошлось. Первое впечатление: горим!!! "Верещагин, уходи с баркаса" (с). Могучий белый дым. В принципе эта процедура описана в мануале. Кроме дыма. У инсигний есть те, у кого сажевый чистится незаметно. Это, скорее всего те, у кого пробег при нормальных оборотах двигателя большой (трасса) или мало пробок. С пробковой дергатнёй - будет шоу, круче, чем у Пинк Флойд.
В этой связи вспомнилось. У нашего дизеля есть ещё волшебная резиновая трубка, которая, если слетит с металлической, на которую надета(хомута нет), будет впечатление, что отключили 3 поршня. Я даже хотел тут фотку разместить, но оказалось, что у нас эта трубка иначе расположена, чем в инсигниях, и держится, вроде надёжно. Не стал пугать народ. Но если "из машины испарится мотор" не спешите говорить вообще все слова - загляните под капот. Речь только про дизель!

Сообщение отредактировал lpm61: 05 Сентябрь 2012 - 21:41

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#2 komend

komend

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 190
  • Автомобиль: Опель Зафира Турер

Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 21:56

Я пока не заметил у себя прожиг сажевого...Хотя подозреваю, что он был...Иначе как обьснить, что в какой то момент на холостых показывает вместо привычных О,6 на холостых 1,9 ??? Поймал момент--встал, поднес руку к выхлопной--нет никакого дыма!!! И запаха...но обороты чуть выше (к 950 я бы сказал)...Наверное просто удачно прожигаю на больших оборотах по трассе...или ТНК нормальную соляру мне льет...Но за почти 9000 км белого дыма не наблюдал, но раза 2-3 ловил на мгновенном расходе повышенные цифры....
Опель Зафира Турер 2.0 130 л.с. Космо механика белый БЕЗ ПАНОРАМЫ!(ДЖм--*****)

#3 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 06:06

komend, точно, народ так и описывает "спокойную" очистку сажевого: никакого дыма и небольшое повышение расхода. Некоторые говорят, что вообще не видели ни разу. Ну, это просто не обратили внимания, я думаю. А бывает и как у меня. Это вряд ли связано с качеством топлива (у меня Лук или Трасса). Скорее- особенности эксплуатации. Но дело в том, что на холостых очистки не происходит. Сажевый очищается только на повышенных оборотах двигателя, поэтому, на месте ничего и не увидеть. Да и в мануале рекомендуется не прерывать очистку (не снижать обороты двигателя), если она началась.
Хотя, если машинка сама подняла обороты на месте - похоже на очистку сажевого.

Сообщение отредактировал lpm61: 06 Сентябрь 2012 - 06:14

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#4 Niniko

Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 063
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 06:45

solovyov, задний ПТФ один слева.

#5 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 07:18

solovyov, машина бы сообщила, что лампочка не горит. Я так думаю (с)
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#6 komend

komend

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 190
  • Автомобиль: Опель Зафира Турер

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 07:25

solovyov, С задним ПТФ--это стандарт!!! По крайней мере на Зафирах--всегда горит один фонарь задний...Так же было и на В...
lpm61, Вот все-таки маленько они не продумали с этим прожигом...Лично я его "поймал" только по привычке (люблю, когда на БК показания моментального расхода топлива)..Нет бы поставить еще одну лампочку--начался "тихий" проижиг---загорелась зеленым, начался принудительный--желтым, ну а в случае форсмажора красным... А так гадай....можно глушить или нельзя и все такое.....
Опель Зафира Турер 2.0 130 л.с. Космо механика белый БЕЗ ПАНОРАМЫ!(ДЖм--*****)

#7 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 07:52

Цитата(komend @ 6.9.2012, 8:25) Просмотр сообщения

Нет бы поставить еще одну лампочку--начался "тихий" проижиг---загорелась зеленым, начался принудительный--желтым, ну а в случае форсмажора красным... А так гадай....можно глушить или нельзя и все такое.....

Ну для форсмажора лампочка есть (изображение как-бы выхлопа на спидометре), если она загорелась - это уже сажевый сильно забит и его надо срочно чистить (и даже надпись появится "не глушите двигатель"), а если она мигает - близко к переполнению "не тормози на красный и перед пешеходами, помни! - у тебя очистка сажевого" biggrin.gif
А вот если плюс к выхлопу машинка с ключиком загорелась - кирдык: на эвакуаторе к трубочистам ОД.
В мануале пугающее сообщение: "Если процесс очистки прерывается, создается опасность серьезного выхода двигателя из строя".
а вот нормальная очистка действительно не индицируется - плохо. Но это для наших пытливых умов плохо, а бюргер только перепугается, уронит и разобьёт айфон, прольёт горячий кофе себе на ..., подаст иск. Вот они лампочку и удалили.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#8 Cosmet

Cosmet

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 383
  • Город:Москва
  • Интересы:HondaAccord exe2011 продан в 2014году
  • Автомобиль: Hyundai ix35 prime /2014

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 08:10

lpm61, подскажи пожалуйста, этот сажевый можно самому вынуть и продолжить ехать, пусть с ущербом для экологии?
На ТО сервис его проверяет-прочищает или только он сам может в движении без предупреждения задымить?

#9 al1495

al1495

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Город:Балашиха, МО
  • Автомобиль: Zafira С 2 DTH, Cosmo

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 08:18

Цитата(Cosmet @ 6.9.2012, 9:10) Просмотр сообщения

lpm61, подскажи пожалуйста, этот сажевый можно самому вынуть и продолжить ехать, пусть с ущербом для экологии?
На ТО сервис его проверяет-прочищает или только он сам может в движении без предупреждения задымить?

Вынуть можно, только мозги говорят перепрошить надо. Почитай про инсигнию, там про это дело много мусолилось.

#10 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 08:27

Цитата(Cosmet @ 6.9.2012, 9:10) Просмотр сообщения

lpm61, подскажи пожалуйста, этот сажевый можно самому вынуть и продолжить ехать, пусть с ущербом для экологии?
На ТО сервис его проверяет-прочищает или только он сам может в движении без предупреждения задымить?

Насчёт вынуть - точно не знаю, но сомневаюсь, что можно в дороге. Как я понимаю, он встроен в систему выпуска вблизи двигателя. Он же очищается горячими выхлопными газами, которые на холостых недостаточно горячИ. Есть люди, которые его снимают в гараже, но подробностей я не знаю. Насколько я понимаю, еще и мозги править надо при удалении сажевого. Сажевый прочищается при запущенном двигателе самостоятельно, чаще как у komend, тихо, но бывает, как у меня с дымом. В пути какие-то проблемы вряд ли будут. Если авто движется и повалил дым или загорелась лампочка или дым плюс лампочка, надо просто ехать дальше или поддерживать повышенные обороты стоя на месте (более 2000 по мануалу). Знающие люди сказали, что не стоит пугаться сажевого фильтра. Если уж загорелась-замигала (вроде ни у кого ещё не случалось) ну, можно ночью выехать на дорогу и полчаса покататься (что б без пробок). Или погазовать, стоя на месте, пока не погаснет лампочка. Жаль, ручки "подсоса" нету biggrin.gif . Насчёт ТО - не знаю, но могу поинтересоваться, но вроде нет такой процедуры.

Сообщение отредактировал lpm61: 06 Сентябрь 2012 - 08:29

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#11 Cosmet

Cosmet

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 383
  • Город:Москва
  • Интересы:HondaAccord exe2011 продан в 2014году
  • Автомобиль: Hyundai ix35 prime /2014

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 11:08

Цитата(lpm61 @ 6.9.2012, 9:27)  

Или погазовать, стоя на месте

вот это любопытно. Мануал говорит про это? а сервис? а опытный инсигниевский форум?

#12 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 11:30

Цитата(Cosmet @ 6.9.2012, 12:08)  

вот это любопытно. Мануал говорит про это? а сервис? а опытный инсигниевский форум?

Мануал, с одной стороны говорит:
В системе имеется функция само очищения, которая инициируется автоматически во время движения
без всякого уведомления. Фильтр очищается периодически путем сжигания частиц сажи при высокой
температуре. Этот процесс автоматически выполняется при определенных условиях движения и мо‐
жет занимать до 25 минут. Обычно на это требуется от 7 до 12 минут.

С другой стороны:
Чтобы инициировать процедуру очистки, следует продолжать движение, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 2000 оборотов/минуту. При необходимости, переключитесь на понижающую передачу. При этом начнется процедура очистки фильтра твердых частиц.
Насчёт погазовать на месте для очистки - это я так думаю. Не вижу, для чего (в смысле очистки сажевого фильтра) надо обязательно двигаться. Надо поддерживать высокую частоту оборотов двигателя, потому, что:
Фильтр очищается периодически путем сжигания частиц сажи при высокой температуре.
Для получения высоской температуры выхлопа не обязательно именно ехать. Наверное, у немцев не принято газовать стоя на месте.
У сервиса - не спрашивал, а "опытный форум" про это упоминает только теоретически. Ну, покопаюсь ещё, может у кого-то было такое, хотя я и не припомню.

Сообщение отредактировал lpm61: 06 Сентябрь 2012 - 12:15

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#13 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 12:13

Ни у кого на дизельных инсигниях лампочка не загоралась. Т.е. она загорится, когда система самоочистки уже не может самостоятельно справиться с сажей и кричит хелп! с помощью лампочки. Судя по количеству сообщений про сажевый фильтр он не является проблемой. Даже для тех, у кого короткие пробеги. Тут главное помнить, что очистка может иметь разные внешние проявления и не дёргаться.


Верний, не у всех. Ехал буквально вчера за каким-то корейским чудом с тётенькой внутри. В глаз били два ПТФ (видимость была хорошая). Она, наверное, привлекала мотыльков.

О, сначала не заметил, а потом более внимательно прочитал мануал:
Запах и дым являются нормальным следствием процесса самоочистки.
Так, что...

Сообщение отредактировал lpm61: 06 Сентябрь 2012 - 12:16

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#14 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 13:49

Я где то публикова условия, не смог найти где.
Попробую по памяти:

Для успешного начала и зовершения процедуры очистки сажевого фильтра необходимо соблюдение ряда условий.

1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Обороты двигателя должны быть более 1800 об.
3. Скорость движения должна быть отличной от 0.
4. Запас на счетчике износа масла не менее 15%.

Прошу заметить, каждая процедура регенирации уменьшает остаточный пробег масла на 5%.

#15 Девятый

Девятый

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 81
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Zafira Tourer CDTI (A20DTJ) белый.

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 13:57

На холостых, даже на повышенных, температура всё равно не та как под нагрузкой. Предположительно выжигание сажи инициируется путём подачи порции топлива в сажевый фильтр, отсюда и повышение мгновенного расхода. Если температура газов мала то топливо может не воспламениться, отсюда и предостережение о прерывании процесса очистки, т.к. если температура газов резко упадет то несгоревшее топливо осядет в фильтре и смешается с сажей тогда каюк фильтру и двигателю будет не хорошо. Посему я бы поостерегся пытаться инициировать очистку на холостых или уж точно значительно выше 2000 ближе к 3000

Цитата(Амбр @ 6.9.2012, 14:49)  

Прошу заметить, каждая процедура регенирации уменьшает остаточный пробег масла на 5%.

Интересно почему?


#16 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 14:12

Цитата(Девятый @ 6.9.2012, 16:57)  

На холостых, даже на повышенных, температура всё равно не та как под нагрузкой.

Это если машина после запуска не двигалась, а просто стоит на ХХ. Если же автомобиль только что двигался - температура двигателя уже установилась на "рабочем" уровне.
Цитата(Девятый @ 6.9.2012, 16:57)  

Предположительно выжигание сажи инициируется путём подачи порции топлива в сажевый фильтр, отсюда и повышение мгновенного расхода.

Разве в сажевом фильтре есть отдельная форсунка для подачи топлива?

#17 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 14:24

Цитата(Девятый @ 6.9.2012, 14:57)  

На холостых, даже на повышенных, температура всё равно не та как под нагрузкой.

Что именно повышает температуру выхлопных газов под нагрузкой и без при одних и тех же оборотах? Большее количество топлива в цилиндре? Ну, речь про прогретый двигатель, конечно.

Цитата(Девятый @ 6.9.2012, 14:57)  

Предположительно выжигание сажи инициируется путём подачи порции топлива в сажевый фильтр, отсюда и повышение мгновенного расхода. Если температура газов мала то топливо может не воспламениться, отсюда и предостережение о прерывании процесса очистки, т.к. если температура газов резко упадет то несгоревшее топливо осядет в фильтре и смешается с сажей тогда каюк фильтру и двигателю будет не хорошо.


Т.е. топливо впрыскивается в сажевый фильтр и там сгорает на протяжении 25 мин?

Цитата(Девятый @ 6.9.2012, 14:57)  

Посему я бы поостерегся пытаться инициировать очистку на холостых или уж точно значительно выше 2000 ближе к 3000

А как самому инициировать очистку-то? Её можно только не прерывать, если она началась. А если она началась и движение дальше затруднено и моргает лампочка?

Цитата(Амбр @ 6.9.2012, 14:49)  

Я где то публикова условия, не смог найти где.
Попробую по памяти:

Для успешного начала и зовершения процедуры очистки сажевого фильтра необходимо соблюдение ряда условий.

1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Обороты двигателя должны быть более 1800 об.
3. Скорость движения должна быть отличной от 0.
4. Запас на счетчике износа масла не менее 15%.

Прошу заметить, каждая процедура регенирации уменьшает остаточный пробег масла на 5%.


А откуда инфа? У нас в мануале цифра более 2000обмин. Вот и про скорость непонятно. В мануале ЗТ тоже написано о движении. Насчёт очистки на месте - моя фантазия, я на ней не настаиваю, но хочется понять, зачем ехать-то?

Нужна тема про дизельный мотор ЗТ. Я читал бегло тут на форуме про дизеля - туманно, в основном.

Sergey_, теоретически можно предположить, что топливо впрыскивается при открытом выпускном клапане. Ну это теоретически возможно. Хотя, мне как-то сомнительно. Хорошо бы выяснить, что там на самом деле происходит! Времени нет , а образование у меня не по этой части.

Сообщение отредактировал lpm61: 06 Сентябрь 2012 - 14:14

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#18 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 14:35

Цитата
У нас в мануале цифра более 2000обмин.


Ну это тоже более 1800 )))

Цитата
Нужна тема про дизельный мотор ЗТ

Однозначно! Создавайте!

Цитата
А как самому инициировать очистку-то?

Дилерский прибор умеет это делать.



Цитата(Девятый @ 6.9.2012, 14:57)  

На холостых, даже на повышенных, температура всё равно не та как под нагрузкой. Предположительно выжигание сажи инициируется путём подачи порции топлива в сажевый фильтр, отсюда и повышение мгновенного расхода. Если температура газов мала то топливо может не воспламениться, отсюда и предостережение о прерывании процесса очистки, т.к. если температура газов резко упадет то несгоревшее топливо осядет в фильтре и смешается с сажей тогда каюк фильтру и двигателю будет не хорошо. Посему я бы поостерегся пытаться инициировать очистку на холостых или уж точно значительно выше 2000 ближе к 3000
Интересно почему?

ВО!!! Тут самое интересное и не понятное!!!!

Было сказано так: что из за того что при каждой процедуре очистки фильтра происходит незначительное попадание дизельного топлива в масло, остаточный ресурс эксплуатации масла при каждой процедуре (даже не завершенной) снижается на 5%.


Как оно туда попадает - загадка!

#19 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 14:45

Поскольку вопросы о дизельных двигателях в соседних ветках уже их перегружают, будем рождать истину про дизеля тут.
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#20 Cosmet

Cosmet

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 383
  • Город:Москва
  • Интересы:HondaAccord exe2011 продан в 2014году
  • Автомобиль: Hyundai ix35 prime /2014

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 14:56

очень правильная темка bf.gif

вот нашёл через яндекс сцылу rolleyes.gif
http://forum.opel-cl...p...t&p=1314683

ещё из того же поиска, про очистку на месте, правда там про psa`шный речь

Цитата
Знал, что должно это случиться, но вот что бы так по подлому...блин. При подъезде к железнодорожному переезду стал замечать сзади себя дымовую завесу, нарастающую по интенсивности с геометрической прогрессией, короче фильтр решил почиститься. Шлагбаум опускается, мы все встали, впереди десятка полтора машин и сзади чуть поменьше. Следуя наставлениям товарисчей я не стал прерывать процесс регенерации и начал интенсивно газовать. Погода была без ветреной и вскоре почти вся колонна оказалась в белом дыму. Тут начал подваливать народ - шофера, кто из любопытства, а кто и с предложением помощи, были реплики и о моем халатном отношении к авто, типа доездился, смотреть надо!. Если честно, то было стыдно, всем ведь не объяснишь, что так задумано. Кстати из трубы валит не только пар, но и дым, так как цвет слегка сизый, а вот запаха пачти не. Представление длилось не более 4-5 минут. Произошло событие при пробеге 6700 км. Компьютер не известил о своих действиях ни до ни после, а жалко...

Сообщение отредактировал Cosmet: 06 Сентябрь 2012 - 15:00




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных