Так как постоянно и не в одной теме всплывает вопрос по датчику включения вентилятора, обсуждалось всё не раз правда конкретно ни чего не сформулировали и вопросы снова возникают, я решил всю основную информацию по термовыключателям и их работе выложить здесь в отдельной теме, тема не для обсуждения.
Датчик на самом деле термовыключатель, но конечно легче говорить и писать датчик, для начала о датчике на двигателях без кондиционера, он бывает двух видов - двух контактный и трехконтактный, по температурному диапазону существует два вида - для жаркого и холодного климата, т.е. к примеру для холодных стран температура включения и выключения будет выше, конкретные цифры рассматривать не будем.
Варианты функционирования и схема:
- двухконтактный датчик(термовыключатель), вентилятор работает на одной скорости, диапазон 100-95°(позиция 1,3;S88, S29)
- трёхконтактный датчик(термовыключатель) используется на двигателях 1.8-2.0 и дизелях, вентилятор работает на двух скоростях, первая через резистор, диапазон срабатывания 100-95°, 110-105° (позиция 2,4,5; S88)
- трёхконтактный датчик(термовыключатель), вентилятор работает на двух скоростях, первая через резистор, вторая скорость работает через реле(К67), такой вариант используется только на дизелях(позиция 5; S88)
на левой схеме вариант для ранних моделей(до 92г.), на правой схеме более поздние модели и дизельные(с реле)
Определить какой у вас стоит датчик можно легко по количеству проводов на разъём датчика, температурный диапазон может быть обозначен на самом датчике, либо пробить по его номеру если таковой виден, как проверить датчик и вентилятор и где он находиться есть в соответственных темах.
Распиновка фишки относительно нумерации на схеме показана на фото ниже, за основу взят мой двухконтактный, в красном кружке третий контакт у трёхконтактного(не кондейного):
[attachmentid=122362]
====================================
На авто с кондиционером
сдесь используются два вентилятора, основной М4 и дополнительный М11, два термовыключателя в радиаторе, двухконтактный в верхней части радиатора (S29) и трёхконтактный (S128), реле вентиляторов К51, К52, К67(реле 2-ой скорости), кроме того при работающем кондиционере для охлаждения системы в работу включается датчик давления S20, это четырёхконтактный датчик с по сути тремя датчиками давления в одном корпусе, датчик низкого давления S20.1, датчик высокого давления S20.2, и датчик включения вентилятора по давлению S20.3 который нас интерисует, а так же реле К26(первая скорость)
При неработающем кондиционере:
- двухконтактный включает оба вентилятора последовательно через реле К51, К52 (первая скорость-малый ход), диапазон срабатывания 100-95°
- трёхконтактный работает в двух диапазонах:
1) - 105-100 градусов, включение вентиляторов паралельно(вторая скорость-полный ход) через реле К67, К52, К51
2) - второй диапазон 120-115 - отключение муыфты компрессора, на вид этот датчик такой же как и трёхконтактный для авто без кондиционера, но нестоит их путать т.к. в случае с кондиционером второй порог разрывает контакт, а в безкондейном замыкает, да и температура срабатывания иная.
При работающем кондиционере термовыключатели работают в том же режиме за исключением малого хода вентиляторов т.к. он уже задействован после включения кондиционера через реле К26, полный ход включается как и в случае неработающего АС термовыключателем S128 по температуре ОЖ переключая вентиляторы М4 и М11 посредствам реле К67 и К52 паралельно, либо датчиком давления S20.3 который паралелит вентиляторы точно так же замыкая реле К52 и К67, диапазон срабатывания датчика 1900-1500 kPa(on-off)
во всех случаях не забываем о предохранителях.
Таблица проверки функционирования вениляторов в взаимодействии с управляющими датчиками в системе с кондиционером воздуха.
1-контакт замкнут; радиатор работает, 0-контакт разомкнут; радиатор не работает
правые столбики- работа в паре паралельно или последовательно соответственно(1-2 скорость)
S101-выключатель кондиционера(в салоне)
K6-реле кондиционера(основное)
обсуждение в темах...
Вентилятор охлаждения двигателя, резистор, скорости, термовыключатель(и) вентилятора.
Не работает вентилятор охлаждения!, ГОРЮ, т.е. КИПЛЮ (Закипаю....)
При какой темп. у вас включается вентилятор движка?
то же самое только кондейные...
Реле вентилятора охлаждения, вентилятор включается с кондиционером., реле,датчики вентиляторов на двигателях с кондиционером.
Вопросы про Кондиционер
Датчик(и) включения вентилятора(ов) охлаждения двигателя и AС.
Автор
tor323
, 19 Окт 2014 17:53
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных