Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Маршрутный компьютер для Агилы


Сообщений в теме: 76

#1 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 26 Октябрь 2007 - 15:04

Итак. После покупки машины, малость поездив, возникло желание иметь бортовой(маршрутный)компьютер. Родных не встречалось.Когда возник геморр с ДМРВ, пришлось ехать на диагностику. Заплатив там 600 рублей за прастое чтение и сброс ошибок, задушила жаба. На восьмерке я это делал с памощью перемычки в разъеме и лампы чека. Решено было покупать! После поисков попались на глаза 2: VG1031U и SE-50 фирмы Мультитроникс.
Их описание:
http://www.m-electro...oducts/vg1031u/
http://www.m-electro.../products/se50/

Модели практически одинаковые, основное отличие в том, что SE-50 вставляется в штатное DIN-место(как магнитола). Ну и незначительные отличия по функциям(второстепенным для меня).

Пришел в магазин, почитал описалово на оба маршрутника, вобщем купил VG1031U. Кстати, последняя буква U-обозначение комплектности(универсальный).
Еще есть:
N- на шниву, V-на тазики, G-на газы. Отличия только в форме пласткового кожуха, идущего в комплекте. Это все можно посмотреть на сайте производителя http://www.m-electronics.ru/products/

Вобшем я купил U, так как был только он оодин. заплатил без малого 3000.
Основное, что потребовалось узнать, то что мозги Агилы поддерживают протокол OBD-II. Это стандартный протокол, по которому обмениваются комп и ЭБУ.

Аппарат выдает различные показания: напряжение сети, расход воздуха, положение дрос.заслонки, время впрыска, сигнал датчика кислорода и тд..... и главное выдает список ошибок и может их сбросить.
Приятная фишка, что есть озвучка всего этого дела женским голосом, даже ошибки расшифровываются(почти все), а не только номер выдается. Вкомплекте дается книжечка со всеми возможными ошибками, они там расшифрованы все.

Подключается так: земля, провод +, провод зажигание, провод к КЛ-линии. - этих хватит для чтения некоторых параметров и ошибок. Дополнительно подключаются: провод к форсунке, провод к датчику уровня топлива(для расчета уровня топлива и всяких статистических параметров), и дополнительный провод к датчику скорости(можно его не подключать вообще, будут браться сигналы с блока). Также имеется дополнительный температурный датчик - можно баловать себя показаниями температуры "на борту", ("за бортом"-уже показывает штатный), а можно и на улицу его высунуть-это уже по желанию.

Пока подключал все временно - чисто для диагностики. В выходные,если получится займусь окончательной установкой. Думаю прикрутить его вместо пепельницы... Вобщем как окончательно все сделаю - отпишусь и выложу фотки.
Спасибо за внимание. если есть вопросы, спрашивайте.

#2 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 00:08

Фоты девайсов - на сайте изготовителя. Впринципе, в мануале подключение расписано хорошо, что, куда подключается. Цвета опелевских проводов, к которым подключаетя - опишу, не переживайте.

А материться на русском, весь интерфейс русский и мануалы все на нашем. (что оч приятно)

Загляните на http://www.m-electro...oducts/vg1031u/ почитайте.

#3 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 12:30

Народ, извините в те выходные не смог. В эти праздники постараюсь все сделать.


Цитата(Alex2007 @ 31.10.2007, 18:41) Просмотр сообщения

А как узнать насчет работы сего девайса в своей машинке(Opel Agila 1.2(2001г)) ?


у меня двиг Z12XE, машина 2001 года, Все работает. А самый точный способ - взять в магазине, подключить и проверить! smile.gif

Для 98% иномарок с инжектором выпуска позднее 1998г о возможности подключения можно судить по наличию 7го контакта в разьеме диагностики. На агиле этот разъем находится под передней панелью снизу, между ручкой открытия капота и рулем.

Прикрепленные изображения

  • obd2.gif


#4 Paruthik

Paruthik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 87
  • Город:Питер
  • Автомобиль: OPEL-AGILA

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 13:50

А там простоголый разем или с фишкой

#5 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 20:11

Цитата(Paruthik @ 2.11.2007, 13:50) Просмотр сообщения

А там простоголый разем или с фишкой

Странный вопрос. Даже не знаю как ответить. Даже в голову не приходит про что спрашивается!

1. на машине разъем "мама"..(может и голая.. smile.gif)))).
2. в комплекте маршрутнтка для подключения к разъему диагностики просто провод со штырьком-контактом из разъема "папа".
я хочу подключить все через спец.зажимы, но нигде не могу найти. Обещали в магазине привезти. Жду...

#6 toolma

toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 035
  • Город:Казань,рег.016
  • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD

Отправлено 08 Ноябрь 2007 - 11:41

просто голый

#7 Aleks [VRN]

Aleks [VRN]

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Город:г. Воронеж
  • Интересы:Toyota Caldina
  • Автомобиль: Opel Agila, 2002 г.в., Z12XE

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 12:11

Продолжаем начатую тему!

Вчера установил данный маршрутный компьютер на автомобиль.
Стоимость 2900 руб., установка 300 руб.

Ставили одновременно с сигнализацией, поэтому наверное и недорого получилось.

Установили в левый нижний угол, крепление к стеклу штатное (поставляется в комплекте).

Подключили пока не полностью - не успели все сделать за отведенное нам время.
Сегодня-завтра поеду доделаю.

Итак:

Подключение действительно простое довольно:
- питание +12 постоянное;
- от замка зажигания +12 (подается только при включенном зажигании);
- отдельным проводом к K-Line диагностической колодки (OBD II).

Это все в принципе под рукой.

Отдельно (у меня пока не сделали)
- прокидывается 1 провод под капот к форсункам;
и отдельно тянем
- провод к датчику уровня топлива (как будут тянуть пока не знаю - или под ковриками под заднее сидение, или найдут разьем провода от датчика под торпедой. Потом отпишусь точнее).

Огромное спасибо человеку, который начал эту тему (Александр из Ярославля - респект и уважение) - без его консультаций я бы долго мучался.
Установщики из-за нехватки времени (уже стояла на очереди машина по записи) не смогли правильно включить и настроить МК (маршрутный компьютер) для обмена с блоком ЭУД (контроллер электронного управления двигателем) автомобиля. Автоматически он не распознался, обмена не было. Попытка найти ЭУД не увенчалась успехом, чтобы посмотреть тип установленного в автомобиле ЭУД и настроить МК вручную. Это я делал уже сам по рекомендации Александра. Выставил в настройках МК тип протокола обмена OBD 2E, и "О чудо!!!", все включилось и заработало.

Без подключенных форсунок не показывает обороты двигателя и расход топлива.
По OBD II получает информацию о напряжении в бортовой сети, показания датчика массового расхода воздуха, напряжение на лямбда-зонде, скорость автомобиля во время движения, процент открытия дроссельной заслонки. Это что помню на память.

Считал ошибку Check. Показал 0420 - эффективность катализатора B1 ниже допустимого уровня. Т.е. либо потихоньку умирает лямбда, либо по какой-то другой причине в катализатор поступает слишком много несгоревшего бензина. С этим вопросом будем разбираться позднее и думать, что к чему.
Но для проверки именно с помощью компа сбросил эту ошибку. Все получилось - Check погас. Сегодня приехал на машине на работу, пока все хорошо, ничего не загорелось. Поживем-увидим.

Озвучка женским голосом прикольная. При включении зажигания здоровается с тобой Агилка. rolleyes.gif

В комплекте идет датчик температуры - можно вывести на ружу (провод длинный), можно оставить в салоне. Штатный у нас есть, поэтому буду оставлять в салоне под рулем - пусть показывает температуру в салоне. Утром забирал со стоянки машину, после запуска двигателя МК предупредил, что на улице гололед! bf.gif
В настройках установлено по умолчанию, что если температура с датчика ниже 0, то идет такое предупреждение. Вроде и не к чему это, и в то же время прикольно.

Есть удобные склерозники. Поскольку комп после подключения начинает в накопительном режиме считать твой пробег, то введя значения по типу таймера (вводится в км) пробега до замены разных расходников, комп будет при достижении 0 по заданному показателю предупреждать-напоминать о необходимости замены. Т.е. например я знаю, что после замены масла я пробежал уже 1200 км., и тут я подключил комп. Поэтому я ставлю порог замены например 8800 (8800+1200=10000 км), и он начинает отнимать пробег с этого времени. Можно всегда посмотреть сколько осталось пробежать до замены масла и когда будет достигнут 0, при включении зажигания девушка напомнит, что необходимо заменить масло в двигателе. Расходников штук шесть можно забить туда - масло в двигателе, масло в коробке, фильтр воздушный, фильтр топливный и что-то еще, точно не помню.

Остальные впечатления расскажу, когда подключим форсунки и датчик бензобака. Будет интересно как точно будет считаться расход и насколько точен будет прогноз оставшегося пробега на топливе в баке. Это особенно актуально для тех, у кого нет лампочки! blink.gif

Вообще прибор довольно интересен, хотя конечно после года его эксплуатации появится чувство - нафиг он нужен! Но пока интересно, а значит актуально!

Настраивается и торируется все довольно хорошо - много возможностей ввода поправочных коэффициентов для повышения точности - и время, и скорость, и бензин, и температура. Вообщем все настраивается и адаптируется под реальные условия.

Дизайн конечно дружелюбный, но экранчик могли бы поставить и побольше - маловат.
Для тех у кого есть свободные штатные места DIN, рекомендую покупать другую модель (функционально все то же самое, только ставится на место DIN). У него экран побольше и выглядит он солиднее.

Вот собственно и все. Если завтра руки дойдут, постараюсь сфоткать все, в том числе и во время работ при подключении форсунок и датчика уровня топлива, но не обещаю - не от меня будет зависеть!


Opel Agila, 2002, 1.2/75
2SRS, AC, EPS
Цвет - серебристый металик
г. Воронеж

#8 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 13:59

Господа, извините за временное молчание. Все подключил, все работает.
Итак, +12, массу, К-линию - все берем с диагностического разъема (картинку распиновки выкладывал выше), "зажигание" подключил к плюсу прикуривателя(когда зажигание выключается и вытаскиается ключ - прикуриватель выключается, замок зажигания за неимением эл.схемы трогать не стал). Провод на форсунку тянем из под торпеды под капот через штатное отверстие, где проходит штатная проводка. Если смотреть спереди - оно за АКБ. Подключаем его к любой форсунке. Зеленый провод датчика уровня топлива подключаем к проводу (ЖЕЛТЫЙ С КРАСНОЙ ПОЛОСКОЙ, не путать с "красный с желтой полоской"). Его ищем у разъема под пластиковой накладкой на стойке водительской двери под торпедой(этот провод находится практически в центре разъема).

Готовлю отчет по подключению с картинками. На днях выложу.
Для справки: пластиковые панели обшивки закреплены на саморезах и многоразовых защелках, снимаем все аккуратно, не прикладывая больших усилий.

#9 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 06 Декабрь 2007 - 22:17

Выкладываю инструкцию по установке. Что не понятно - спрашиваем.

Прикрепленные файлы



#10 setner

setner

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 4
  • Город:Чебоксары
  • Автомобиль: Opel Agila 1.2 2003г.в.

Отправлено 14 Январь 2008 - 08:06

Пославил себе данный девайс пару дней назад в верхний левый угол, крепление на стекло (если надо могу выложить фото).
Есть вопрос к тем, кто владеет:
все показания компьютера, на мой взгляд, какие-то тормознутые, т.е. высвечиваются с задержками, с небольшими но задержками. Например скорость - остановился на светофоре, а ешо где-то секунду она не нулевая. И так по всем параметрам. У вас так же?

PS: спасибо fotonplus за инструцию по подключению и alex за коментарии...


#11 roma48

roma48

    Я всё вижу.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 551
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Opel Agila z10xe MT 2001. ШкодаРапид МТ 1,6 2018

Отправлено 14 Январь 2008 - 10:20

предположу, что тормоза из-за ЖК дисплея. он на морозе "тянется"

#12 setner

setner

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 4
  • Город:Чебоксары
  • Автомобиль: Opel Agila 1.2 2003г.в.

Отправлено 14 Январь 2008 - 15:50

Цитата(roma48 @ 14.1.2008, 10:20) Просмотр сообщения

предположу, что тормоза из-за ЖК дисплея. он на морозе "тянется"

У нас на улице температура околонулевая, в машине соответственно ешо теплее smile.gif - так что исключено.
Просто отпишитесь кто владеет - у вас так же? или это только у меня так?

Сообщение отредактировал setner: 15 Январь 2008 - 09:27


#13 Aleks [VRN]

Aleks [VRN]

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 33
  • Город:г. Воронеж
  • Интересы:Toyota Caldina
  • Автомобиль: Opel Agila, 2002 г.в., Z12XE

Отправлено 16 Январь 2008 - 20:26

В глаза "тормоза" не бросаются, но если присмотреться, то конечно есть подтормаживание. Скорость обмена все-таки невысокая по этой шине. Так что...

А вообще, надо не на комп смотреть, а на дорогу - тогда и поддтормаживать перестанет! ;-)
Opel Agila, 2002, 1.2/75
2SRS, AC, EPS
Цвет - серебристый металик
г. Воронеж

#14 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 22 Январь 2008 - 11:52

А засунуть сие чудо, вместо родного информационного дисплея никто не думал. вчера в магазине посмотрел, вроде как должен влезть, ну может рамку придется сделать дополнительную.Все равно у большинства магнитолы стоят не родные, а дату время и температуру сие чудо показывает. Если все-таки раззорюсь на эту игрушку , буду вставлять вместо родного.

#15 Astor

Astor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8

Отправлено 22 Январь 2008 - 12:15

Вопрос-выставляется ли колличество цилиндров?Как он будет работать с литровым трехцилиндровым двигателем?

#16 fotonplus

fotonplus

    МуравьЕдоЕд

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was

Отправлено 29 Январь 2008 - 14:42

Цитата(setner @ 14.1.2008, 15:50) Просмотр сообщения

У нас на улице температура околонулевая, в машине соответственно ешо теплее smile.gif - так что исключено.
Просто отпишитесь кто владеет - у вас так же? или это только у меня так?


У меня все обновляется быстро, тормозов не замечал. На морозе - дисплей "пересвечивается"-новые показания высвечиваются на старых.
Мое мнение что имеет место плохой контакт с к-линией. Но когда связь вообще пропадает вместо параметров высвечивается "----". А может сам девайс бракованый попался...

!! А в первую очередь проверь, правильно ли выставлен тип протокола в настройках!

Сообщение отредактировал fotonplus: 29 Январь 2008 - 14:47


#17 seljavi

seljavi

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Opel-Agila 1,2 2001

Отправлено 12 Апрель 2008 - 20:32

Сегодня поставил себе SE-50. Что-то он плоховато помещается в гнезде. Мешают они друг другу с приёмником. И яркость экрана слабовата. Буду разбираться.
Спасибо fotonplus за инструкцию.

Цитата(Astor @ 22.1.2008, 12:18) Просмотр сообщения

Вопрос-выставляется ли колличество цилиндров?Как он будет работать с литровым трехцилиндровым двигателем?

А ему без разницы, сколько цилиндров.


#18 казак

казак

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 147
  • Автомобиль: OPEL-AGILA 1.2

Отправлено 11 Август 2009 - 16:01

Поменял лямбу *кран* потух перебои остались.Клемму скидывал ,разов 20 после заменымашина заводилась, *привыкнуть* уже пора.Думаю дело в ошибках старых которые остались в памяти (педалями читаются). Отдавать 700р. за стирание дорого.На рынке продается Мультитроник кажется продавец говорит работает по ОВД-2 может стирать ошибки 3.5т.. Если у кого стоит такая шняга это правда? Или просто песполезная игрушка?

#19 Rromik

Rromik

    Да просто Rromik

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 278
  • Город:г. Тула
  • Интересы:Интересы то есть, времени не хватает :)
  • Автомобиль: Agila 1,2 -> Meriva 1,6 MTA ;)

Отправлено 12 Август 2009 - 07:15

По названию очень напоминает БК, который ставил себе Fotonplus/ Отчёт здесь:

http://forum.opel-cl...showtopic=17822

Вот здесь можешь о них поспрашивать:
http://forum.opel-cl...wto...;hl=???-2

Сообщение отредактировал Rromik: 12 Август 2009 - 07:25


#20 казак

казак

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 147
  • Автомобиль: OPEL-AGILA 1.2

Отправлено 12 Август 2009 - 12:59

fotonplus,Он реально стирает статические ошибки (которые в памяти ЭБУ остаются и после снятия клеммы) не пробовал? Я как -то поковырялся обычным ключом в замке потом где-то через месяц на диагностику заехал показало ошибка иммоболайзера хоть и клемма сбрасывалась не раз.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных