![Фотография](http://forum.opel-club.ru/uploads/profile/photo-thumb-13442.jpg?_r=0)
Ремонт Датчика Массового Расхода Воздуха.
#1
Отправлено 10 Апрель 2008 - 13:55
Вот решил починить его. Один из способов-двигание графитовой дорожки.
Проблема заключается в том что дорожка по которой постоянно двигается ползунок изнашивается.На фото это отчетливо видно:
[attachmentid=15213]
Итак по порядку.
Снимаем корпус ДМРВ(откручиваем гофру,отсоединяем проводку), достаем и разбираем для удобства, для этого откручиваем 4 болта от самого корпуса:
[attachmentid=15214]
откручиваем 4 винта "коробочки основы" предварительно сняв стоящую на герметике крышку и отпаиваем провод идущий от ползунка:
[attachmentid=15215]
У нас остается удобный для дальнейшего ремонта вот этот узел:
[attachmentid=15216]
Берем зажимаем или держим этот узел и выкручиваем шурупы.Я этого сделать не смог, т к эти шурупы приклеены и напроч засели. Сломав одному шурупу голову, дальше я решил просто их высверлить(сверло брал сначала 2,5 потом2,8).Вот что получилось:
[attachmentid=15217] [attachmentid=15218]
Дальше нарезаем резьбу (я резал тройку) и закручиваем туда шурупы, убеждаемся что они держут и выкручиваем обратно:
[attachmentid=15219]
Дорабатываем плату натфилем так чтобы ползунок находился на дорожке в новом, не протертом месте.И ставим все обратно, крепим болтами смотрим чтобы ползунок был в том самом новом не протертом месте, затягиваем болты:
[attachmentid=15220] [attachmentid=15221]
Собираем все в обратной последовательности, устанавливаем, заводим радуемся...
[attachmentid=15222]
#2
Отправлено 14 Апрель 2008 - 16:31
#3
Отправлено 14 Апрель 2008 - 23:42
Молодчина!!
#4
Отправлено 15 Апрель 2008 - 00:22
меня посещали однажды примерно такие же мысли, но что то не решился на это
не надо мешать механизму работать
#5
Отправлено 15 Апрель 2008 - 02:38
#6
Отправлено 15 Апрель 2008 - 08:42
всё верно , за исключением нескольких моментов . если 4 первых винта (крепящих пластиковый верх) открутились без проблем (не обломились), то провод отпаивать необязательно . он не мешает . просто уберите крышку в сторону . длина провода позволяет . далее . отверстия на плате (3 штуки) примерно на 1 мм больше , чем крепёжные винты . соответственно - выкручиваем их , вынимаем плату , при помощи спирта протираем токоведущий слой , прочищаем отверстия в плате от остатков средства от отворачивания (маленькой отвёрткой , сверлом (без дрели . просто пальцами)) и ставим всё назад . у меня плата стояла в "крайнем положении" (опущена в низ до упора) . поднял её в верх до упора . закрутил . все винты закручивал со средством от отворачивания .
Лично мне не удобно было с этим проводом, так как его длина не позволяла производить нужные мне манипуляции. Поэтому я его отпаял, на это ушло буквально 2 минуты, зато очень удобно работать, когда ничто не мешает. Впрочем это дело каждого. Стрелки к своим часам ты выбираеш сам
![bf.gif](style_emoticons/default/bf.gif)
Про спирт не стал писать думаю итак понятно что после ремонта там надо все начисто отчистить и обезжирить.
здорово!
меня посещали однажды примерно такие же мысли, но что то не решился на это
А я решился потому что у меня не было выбора.
Плавающие обороты достали ужас, тем более у меня АКПП.
А новый расходомер оч дорого стоиток 14тыс. вроде.
Старый покупать надо по разборкам ездить искать пробовать, и неизвестно сколько он тебе прослужит.Думаю на это ушло бы больше времени, поэтому решил заняться ремонтом сего ДМРВ.
Тем более самому интересно.
#7
Отправлено 05 Июнь 2008 - 13:28
Многие жалуются на плавающие обороты в омеге C20NE, одной из причин этой неисправности служит неисправный датчик массового расхода воздуха(ДМРВ).
Вот решил починить его. Один из способов-двигание графитовой дорожки.
Проблема заключается в том что дорожка по которой постоянно двигается ползунок изнашивается.На фото это отчетливо видно:
Итак по порядку.
Снимаем корпус ДМРВ(откручиваем гофру,отсоединяем проводку), достаем и разбираем для удобства, для этого откручиваем 4 болта от самого корпуса:
(поскипано)
Дорабатываем плату натфилем так чтобы ползунок находился на дорожке в новом, не протертом месте.И ставим все обратно, крепим болтами смотрим чтобы ползунок был в том самом новом не протертом месте, затягиваем болты:
Собираем все в обратной последовательности, устанавливаем, заводим радуемся...
Про "Дорабатываем плату надфилем". Насколько я понимаю, просто расширены крепежные отверстия в металлической пластине, с тем, чтобы плату можно было чуть сместить и ползунок попал бы на непротертое место. Да, нет?
#8
Отправлено 05 Июнь 2008 - 15:59
Про "Дорабатываем плату надфилем". Насколько я понимаю, просто расширены крепежные отверстия в металлической пластине, с тем, чтобы плату можно было чуть сместить и ползунок попал бы на непротертое место. Да, нет?
да . только у меня и это делать не понадобилось . отверстия больше винта . плата прекрасно сдвигается в нужную сторону . только предварительно надо эти отверстия очистить от остатков средства от самопроизвольного отворачивания .
#9
Отправлено 05 Июнь 2008 - 18:11
да . только у меня и это делать не понадобилось . отверстия больше винта . плата прекрасно сдвигается в нужную сторону . только предварительно надо эти отверстия очистить от остатков средства от самопроизвольного отворачивания .
отлично, спасибо. Завтра попробую реализовать. А то комп выдает ошибку про пониженное напряжение на расходомере... может, там и собака порылась. Аккум новый, так что по идее с этой стороны проблем быть не должно, а проводку я проверю параллельно с расходомером, само собой.
#10
Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 21:23
Сегодня тоже самое сделал, обороты поровней стали намного.
Ползунок протер на плате такую калию что самосвал провалится, удевляюсь как она не накрылась.
Кстати у меня тоже сверлить не пришлось просто нужно сдвинуть платку... Все протел спиртиком.....
Еще раз спасибо....
![forever.gif](style_emoticons/default/forever.gif)
#11
Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 23:04
#12
Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 23:58
Интересно, а ктонибудь после данного метода задумался о судьбе датчика температуры входящего воздуха и как скоро начнете искать новый дмрв при первых заморозках?
#13
Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 11:03
Я прошлую зиму откатался после такой же переделки и ничего страшного не случилось расход как был 11л в зимнее время так таким и остался
я имел виду что после отвинчивания 4х винтов, при снятии основания надо быть аккуратнее и не повредить, оторвать контакты к датчику. иначе нормально впрыск не будет работать.
п.с. сегодня заменил себе расходометр поставив с небольшой переделкой от мл1.5
на них ползунок с 3мя пятаками, хотя тоже на графите есть небольшая выработка.
#14
Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 13:12
я имел виду что после отвинчивания 4х винтов, при снятии основания надо быть аккуратнее и не повредить, оторвать контакты к датчику. иначе нормально впрыск не будет работать.
это какие кривые руки иметь надо...
![ai.gif](style_emoticons/default/ai.gif)
#15
Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 14:08
это какие кривые руки иметь надо...
![ai.gif](style_emoticons/default/ai.gif)
если у тебя датчик с основанием из корпуса легко вышел то на основании еденичной статистики не суди о чужих руках
![blink.gif](style_emoticons/default/blink.gif)
#16
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 14:22
если у тебя датчик с основанием из корпуса легко вышел то на основании еденичной статистики не суди о чужих руках
![blink.gif](style_emoticons/default/blink.gif)
http://forum.opel-cl...t...st&id=15222
и второе сообщение этой темы .
датчик температуры воздуха мы ВООБЩЕ НЕ ТРОГАЕМ !
![blink.gif](style_emoticons/default/blink.gif)
Сообщение отредактировал САНЕК66: 26 Сентябрь 2008 - 14:27
#17
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 23:07
#19
Отправлено 30 Сентябрь 2008 - 21:57
#20
Отправлено 01 Октябрь 2008 - 12:50
сегодня произвел сдвиг пластинки ДМРВ.когда разбирал его,сломались 2 из 3 винтиков пластинки с дорожками.пластину посадил на клей-герметик,очень надежный.До этого обороты иногда подымались сами по себе,но вот около 3 недель все хорошо было,пока не полез.просто делать было нечего вот и полез в ДМРВ что бы сдвинуть пластинку.сдвинул,обороты чуть выше стали,заделал дырку кем то просверленную в заслонке.теперь не захлебывается движок при резком нажимании лаптя газа,но подьехав к дому обороты снова начали подыматься сами по себе,лишь перегазовка помогает.Раз ДМРВ так и работал до этого,то возможно это датчик заслонки?хотя я его не трогал.
на всё ответ не знаю . скажу лишь что отверстие в заслонке сверлят в том случае , когда хана кольцам поршневым настала . из вентиляции картера масло начинает кидать вёдрами и РХХ забивается быстрей , чем мы его промываем . чтоб машина не глохла - и сверлят отверстие в заслонке . воздух таким образом идёт в обход РХХ .
что движок перестал захлёбываться - это хорошо . ДМРВ заработал нормально .
а вот от чего обороты ХХ гуляют - не подскажу . не факир - диагнозы на расстоянии давать .
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
-
Google Mobile (1)