Аккумулятор. Выбор. Заряд. Проблемы.
#1 заблудший_lexoff_*
Отправлено 03 Август 2006 - 17:15
После простоя в месяц, померает аккумулятор. Да так, что реанимировать не получается... Лампочки контрольные не горят и завести а/м путем прикуривания не возможно! НЕ крутит!!! Получается только если снять аккумулятор и подсоединить другой.
Чё делать то? Проблема в машине? Или так и должно быть при простое в месяц???
#2
Отправлено 03 Август 2006 - 17:24
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#5
Отправлено 03 Август 2006 - 20:07
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#6 заблудший_lexoff_*
Отправлено 04 Август 2006 - 08:45
Неделю назад пришел в гараж, стартер не крутит, а из подкапотного пространства звуки, характерные для севшего аккумулятора. Подсоединил зарядное устройство и ушел на неделю (т.к. а/м второй в семье). Прихожу, а устройство оказывается не работает, а я и не посмотрел в прошлый раз. Короче, оставшийся ток вообще ушел кудато через наброшенные клемы.
Подогнал вторую машину. Заглушил. Накинул провода. Завел ровно на 10 минут. Заглушил. Завел Astra. Снял провода.
Но завел не с первого раза, а как я уже писал выше, то путем эксперемента, отсоединил вообще аккумулятор с Opel. И прям на прямую, без аккумулятора, на клемы Opel присоединил провода от донора. Так и завел. А потом прям на работающем опеле прикрутил аккумулятор на место. Проехался минут 15, подъехал к гаражу слава богу, додумался к воротам (а/м с АКПП) и все за ново...
Сейчас стоит на зарядке двое суток. Заряжаю аккумулятор прям на автомобиле.Ток заряда минимальный... 0,5А.
Вот...
#7
Отправлено 04 Август 2006 - 10:43
Все было вот как...
Неделю назад пришел в гараж, стартер не крутит, а из подкапотного пространства звуки, характерные для севшего аккумулятора. Подсоединил зарядное устройство и ушел на неделю (т.к. а/м второй в семье). Прихожу, а устройство оказывается не работает, а я и не посмотрел в прошлый раз. Короче, оставшийся ток вообще ушел кудато через наброшенные клемы.
Подогнал вторую машину. Заглушил. Накинул провода. Завел ровно на 10 минут. Заглушил. Завел Astra. Снял провода.
Но завел не с первого раза, а как я уже писал выше, то путем эксперемента, отсоединил вообще аккумулятор с Opel. И прям на прямую, без аккумулятора, на клемы Opel присоединил провода от донора. Так и завел. А потом прям на работающем опеле прикрутил аккумулятор на место. Проехался минут 15, подъехал к гаражу слава богу, додумался к воротам (а/м с АКПП) и все за ново...
Сейчас стоит на зарядке двое суток. Заряжаю аккумулятор прям на автомобиле.Ток заряда минимальный... 0,5А.
Вот...
так можно заряжать 100 лет. взбодрил малым током-это хорошо, но пора и заряжать. заряженная АКБ должна начать кипеть, прекращать поднимать плотность и начать нагреваться. вот тогда она зарядилась, но не перегрей.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#10
Отправлено 04 Август 2006 - 17:41
Братцы, ответьте кто нибудь, а то уж уезжать пора...
Какой самый оптимальный ток и на сколько по времени???
максимальный ток заряда, чтобы не испортить АКБ 10% от емкости, по опыту лучше заряжать током 4 ампера.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#12
Отправлено 04 Август 2006 - 18:48
Я даже и не знаю какие у меня параметры аккумулятора. Поставлю 2А дня на два.
емкость написана в типе АКБ. долго держать на заряде тоже вредно. вдобавок надо за плотностью следить.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#13 заблудший_lexoff_*
Отправлено 04 Август 2006 - 18:56
Теоретически, я думаю, по хорошему такие выбрасывать нужно, а я реанимирую... Раньше получалось, но на этой машине ездием мало. Боюсь, что опять умрет через две недели простоя.
#14
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 01:31
Да как следить то?! Аккумулятор нового типа с глазком. Нет у него крышечек на банках!
Теоретически, я думаю, по хорошему такие выбрасывать нужно, а я реанимирую... Раньше получалось, но на этой машине ездием мало. Боюсь, что опять умрет через две недели простоя.
тема стара но всёж... у меня Вартовский аккумулятор и тоже где то за неделю опускается заряд до 12,2V ... на сайте варты я нашел описание что заряжать нужно током 1/10 от ёмкости ... ну это как раз эти 10% и есть у меня в гараже старая какая то зарядка ...я ставлю 4,5А...
но в доках по варте написано что при покупке аккумулятора надо его зарядить до 16В
так же на сайте была таблица разрядки аккумулятора в % и показания тока в Вольтах.
т.е. мо 12,2В это 40% от зарядки...
Где то еще информация пробегала перед глазами насчет показания напряжения на аккумуляторных клемах при работающем двигателе при нажатии на педаль газа но уже не помню что и сколько...
#15 заблудший_sambober_*
Отправлено 04 Январь 2007 - 17:58
Вот цитата из умной книжки: нельзя оставлять акк незаряженным, т.к. в этом случае его пластины покрываются кристаллами сульфата и емкость акк снижается. На период хранения акк разряжают, сливают электролит и водой смывают с пластин следы кислоты. После промывки пробки плотно завертывают. Акк можно хранить и взаряж состоянии. Но в этом случае его следует не менее 1 раза в месяц подзаряжать, ибо в результате саморазряда он может полностью разрядиться и пластины покроются сульфатом.
Вот еще отрывки:Акк нельзя разряжать ниже конечного напряжения разряда 1,8 В ...напряжение при зарядке плавно увеличивается и держится в пределах 2,2 до 2,36 В Речь идет об одной банке. В акк их 6. (1,8*6=10,8 2,2*6=13,2 2,36*6=14,16)
На авто акк подзаряжается постоянно небольшим током (не мерил. но где-то 0,5...2 А) в зависимости от температуры за бортом и разряженностью акк. Кстати, в хороших РН есть коррекция напряжения от температуры. (при -20 и +20 напряжение разное)
ЗЫЖ вот это я загнался...
Л.Г.Прищеп Учебник сельского электрика. Москва 1986 Если кому интересно...
#16
Отправлено 04 Январь 2007 - 19:29
С авто снять (на случай, если напряжение выше 16В будет). А вообще лучше следить за напряжением.
Обычно в зарядниках предусмотрено ограничение выходного напряжения или даже автоматическое прекращение заряда при достижении 14,4 В, так что вероятность перенапряжения очень мала. К тому же можно просто скинуть клемму, а не таскать АКБ туда-сюда.
На период хранения акк разряжают, сливают электролит и водой смывают с пластин следы кислоты. После промывки пробки плотно завертывают.
Для современных АКБ с общей крышкой - процедура нереальная.
Акк можно хранить и взаряж состоянии. Но в этом случае его следует не менее 1 раза в месяц подзаряжать, ибо в результате саморазряда он может полностью разрядиться и пластины покроются сульфатом.
У современных АКБ токи саморазряда и чувствительность к сульфатации существенно снижены. Я встречал рекомендации о проверке АКБ раз в 3 или в 6 мес. Хранить АКБ желательно в прохладном (но не холодном) и СУХОМ месте.
Вот еще отрывки:Акк нельзя разряжать ниже конечного напряжения разряда 1,8 В ... Речь идет об одной банке.
Увы, банки заряжаются и разряжаются неравномерно - одна больше, другая меньше. Основная беда неразборных АКБ с общей крышкой - это невозможность контролировать каждую банку в отдельности.
Обычно гибнет одна из средних банок. Она теряет емкость, разряжается быстрее других, затем происходит переполюсовка банки. В результате заметно снижается напряжение АКБ и стартерный ток.
Если на старых эбонитовых АКБ можно было подключиться к перемычкам и зарядить одну банку, а в крайнем случае - вынуть и заменить ее, то на АКБ с общей крышкой есть только одно аварийное средство спасения - перемкнуть "мертвую" банку. Но ее еще надо определить...
На авто акк подзаряжается постоянно небольшим током (не мерил. но где-то 0,5...2 А) в зависимости от температуры за бортом и разряженностью акк.
Если АКБ разряжен после нескольких попыток пуска и двигатель наконец завелся, зарядный ток может достигать 20 - 30 А, а то и больше (если обороты двигателя позволяют генератору работать с полной нагрузкой).
ВНИМАНИЕ! на холостом ходу, особенно если включены мощные потребители (фары, обогрев стекла, мощная музыка) АКБ НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ!
в хороших РН есть коррекция напряжения от температуры.
Проблема в том, что регулятор напряжения находится на генераторе, рядом с двигателем, и "не знает", какова температура АКБ в данный момент.
#17 заблудший_Dzveli_*
Отправлено 04 Январь 2007 - 22:00
Правдо это нельзя контролировать в АКБ с общей крышкой, там не проконтролируеш.
и ещё, длительность жизни АКБ около 2-х лет, бывает больше и меньше к сожалению.
#18 заблудший_sambober_*
Отправлено 05 Январь 2007 - 00:50
Sergey_,
+1 :-)
Современные акк действительно "необслуживаемые". (книжка старая). Насчет зарядников (ЗУ) не совсем согласен. ЗУ разные. Китайские, российские. Самопальные, заводские. Умные, простые. Есть даже с микропроцессором. Известно, что лучший заряд-чередование зарядно-разрядных импульсов, длительность которых подобрана экскрементально . У меня например мощный транс с выпрямителем в гараже стоит. Через ЛАТР его питаю. Ток подстраивать ЛАТРом бегаю периодически.
С авто можно не снимать (проблемно это). Проще клемму скинуть. Просто оставлять без присмотра заряжающийся акк на авто я не рискую. (да и заряжаю я акк стационарно крайне редко. Обычно резервный-для дома, для семьи)
Так что максимум что можно делать с современными аккумуляторами-измерять напряжение и заряжать-разряжать.
По поводу срока службы. Опять же на бывшей 99 стоял родной акк. (обычный, с пробками. без крутых надписей Mutlu и проч.). Машина и акк были 2001 года выпуска. Так вот прошлую зиму (2005-2006) заводился на открытой стоянке утром всегда. И народ у меня прикуривал. Многие приходили с теплыми акк из дома. При -30...-34 заводился с 3 попытки. И коленвал тяжело прокручивался-масло густело. Один раз только шевинива меня таскала на галстуке, когда я свечи новые поставил NGK. Бесполезно. Я уж их и продувал газ в пол. Потом отмерзшими пальцами вкрутил старые А17ДВР и завелся с первых 5 метров. Кстати, тому шевинивисту большое автомобилистское спасибо! А аккум тот я стационарно ни разу не заряжал за 1,5 года.
Да и еще. Плотность не должна быть выше в 2 раза. Есть разница, но она составляет десятые или сотые доли г/см**3 (относительно 1,27 г/см**3)
#20
Отправлено 24 Январь 2007 - 13:28
а у меня проблемка с утреней заводкой. Как только небольшой морозец так плохо заводится. Акб новый 70, наченаеш заводить пару секунд крути нармально, а потом какбутто садится акомулятор.Чё может быть?
Стартер конешна втулки там,щетки и т.п.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных