Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Аккумулятор. Выбор. Заряд. Проблемы.


Сообщений в теме: 430

#41 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 10:30

Аккумуляторная батарея (АКБ) может разряжаться в какие-то неотключающиеся цепи (у кого-то тут моторчик антены не отключался и высаживал ее). Искать надо. Для начала нужна информация о напряжении на АКБ при работающем двигателе и при остановленом (минут через 15 после остановки). Неплохо на заведеном движке включить фары, ПТФ, вентилятор печки и померить с ними тоже.

Потом нужен цифровой тестер способный мерить ток лучше в 2 или 4 Ампера. На остановленом двигателе и выключеном зажигании ослабить клемму АКБ (любую), и прицепив тестер-амперметр одним концом на клемму а другим на выходной штырь-контакт АКБ аккуратно стянуть клемму со штыря (стараться чтоб не пропал контакт проводов с клеммой и штырем) померить ток утечки. Большинство недорогих тестеров мерить ток могут только до 0.2 - 0.4 А, ими можно тоже но еще аккуратнее т.к. при малейшей потере контакта перегорит предохранитель внутри тестера. Ток утечки больше 0.01 А (10мА) уже повод искать куда убегает ток.

Может утечек и нет а окислились провода в месте где они втыкаются в клеммы (особенно грешат этим идущие от АКБ к массе). Проверить их визуально трудно, скорее под нагрузкой измеряя тестером напряжение между концами клемм (например от минусового штыря АКБ до резьбового штыря на корпусе у левой фары). Провода к генератору тоже проверить, иногде проблемы с "минусом" от генератора до АКБ бывают
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#42 MedBraT

MedBraT

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Astra F 1992 Хетчбек c16nz

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 13:02

Спасибо. Буду пробовать все варианты

#43 Lightning...

Lightning...

    Infiniti-FX CLUB RUSSIA

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 776

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 11:24

а что за автозапуск у тебя? это когда в сигналке есть функция заводки двигателя с пультика с расстояния? а скока это стоило? тоже себе хотел, ибо машина под окнами стоит, зимой лень греть... так завел из окна ее, пока собираешься-выходишь, уже теплая стоит, тут же можно тапку топить ))))

#44 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 01:00

Небольшой ликбез по АКБ, точнее почему же они дохнут.
У "приличных" аккумов типа щелочных при заряде-разряде металл с одного электрода перебирается на друой не оставаясь в электролите. Им в принципе по барабану заряжеными стоять или разряжеными (металл-гидридные даже хранить разряжеными рекомендуют)
У свинцовых дело сильно хуже, т.к. только половина свинца переходит с одного электрода на другой, а половина растворяется в кислоте и стремится выпасть в плохорастворимые кристаллы сульфата, точнее они еще способны растворятся пока очень маленькие, но с ростом размера уже становятся почти нерастворимы, а их рост - дело только времени. Свежепосаженая АКБ имеет еще маленькие кристаллы и ее легко полностью зарядить. Если АКБ разряжается постепенно и долго то кристаллы вырастают до поганых размеров таковыми и оставаясь. Пластины теряют нужный для емкости свинец (теперь он кристаллизованый сульфат) а электролит кислоту (падает плотность, а при пониженой плотности батарея теряет способность отдавать большие токи) Вот почему оставлять разряженой АКБ нельзя. Не завелась машина, лучше домой АКБ поднять и на заряд воткнуть (нет зарядника... а ноутбук есть... у него блок питания аккурат 3..5 Ампер дает. Если 15 Вольт, вообще лафа, прямо включай и иди на работу, а если 16.5 или 19 тогда через резистор мощный (посчитать по закону Ома)
АКБ высаживаемая за ночь утечками самый поганый вариант. Такую лучше поднимать домой если завтра очень ехать надо. Иногда уже хлебнувшая лиха АКБ начинает саморазряжаться (вместо дистилята пива например налили.... да еще прощедшего ЖКТ) Иногда машина стоит по месяцу-другому и АКБ высаживает сигналка (все сигналки немного жрут) в цепь генераторов немного уходит, саморазряд небольшой всегда есть, а кристаллы-то растут aq.gif . На долгие стоянки клемму лучше сдернуть.
С Инете гуляют некие технологически предложения, дескать есть метода ударными короткими импульсами восстанавливать даже глубоко сульфатированые АКБ, но насколько там реклама судить не берусь, а установка шибко дорогая т.е в основном для крупных автоконтор
Моя АКБ доставшаяся от французов отходила уже 5 лет и очень прилично себя ведет, впрочем движок ее тоже бережет честно заводясь с первого раза. А вот на работе новый Опель комбо (каблучок) года полтора всего отъездил, уже "прикуривать" постоянно цепляет

Сообщение отредактировал KVM2007: 25 Октябрь 2008 - 01:08

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#45 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 21:02

У меня вот опять АКБ разрядилась. Детальнее отписал в теме про музыку, т.к., думаю, что с ней связано. Но сейчас ещё кое-что подумалось. Помниться, ездил я в прошлые выходные. Причём прилично так ездил по своим меркам. Километров 80 что ли вышло за день. А в этот день периодами дикие дожди шли. Когда только из дому выехал, включил печку на 3ью скорость, дворники постоянно махали, а какой-то период тоже на максималке, плюс ко всему ещё и музыка с обогревом сиденья. Путь был километров 20 и проехав, помимо этого, ещё пол пути обратно, заметил, что дворник тупит немного. Вырубил сразу музыку, печку сделал поменьше (стояла 2ая скорость), вроде бы больше проблем не было. А теперь вопрос: действительно ли вся эта нагрузка могла довести до близкого к критическому состоянию АКБ, учитывая, что происходило всё во время езды или дело может быть в АКБ?
Lustigtanzen Изображение

#46 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 22:48

Цитата(Baron_DD @ 26.10.2008, 22:02) Просмотр сообщения

У меня вот опять АКБ разрядилась. Детальнее отписал в теме про музыку, т.к., думаю, что с ней связано. Но сейчас ещё кое-что подумалось. Помниться, ездил я в прошлые выходные. Причём прилично так ездил по своим меркам. Километров 80 что ли вышло за день. А в этот день периодами дикие дожди шли. Когда только из дому выехал, включил печку на 3ью скорость, дворники постоянно махали, а какой-то период тоже на максималке, плюс ко всему ещё и музыка с обогревом сиденья. Путь был километров 20 и проехав, помимо этого, ещё пол пути обратно, заметил, что дворник тупит немного. Вырубил сразу музыку, печку сделал поменьше (стояла 2ая скорость), вроде бы больше проблем не было. А теперь вопрос: действительно ли вся эта нагрузка могла довести до близкого к критическому состоянию АКБ, учитывая, что происходило всё во время езды или дело может быть в АКБ?

Выведи от АКБ пару тонких проводков в салон и прицепи цифровой тестр (дешевый достаточно) или хоть вольтметр на 15 Вольт но его стрелка прыгать на кочках будет, можно и жигулевский задешево надыбать, в общем нечего гадать на кофейной гуще, выясняй что в движении с напругой на АКБ происходит (не приуривателя, в салоне мерить не стоит) а там уж будем советовать по ситуации. У меня сестра на 18 летнем фольце 5 штук АКБ сменила, оказалось сгнила "масса" идущая от гены до АКБ и они недозаряжались подыхая за полгода

Сообщение отредактировал KVM2007: 26 Октябрь 2008 - 22:50

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#47 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 23:03

мм.. а как лучше эти провода, так сказать, организовать, чтобы они и в салоне были и щелей с лишними висящими проводами не было? Тестер есть самый обычный, достаточно полезный инструмент, пригодился не раз)
Сейчас, кстати, напряжение было 12 на заглушённом, когда не заводилось уже. Хотел проверить, сколько выдаст на заведённом, поставил тестер и полез поворачивать ключ. Машинка не завелась, а вот показатель на тестере резко упал где-то до 11.6, после чего стал плавно ползти вверх, приближаясь к тем же 12ти. Данная ситуация о чем-нибудь говорит или это не имеет значения?
Lustigtanzen Изображение

#48 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 23:28

Цитата(Baron_DD @ 27.10.2008, 0:03) Просмотр сообщения

мм.. а как лучше эти провода, так сказать, организовать, чтобы они и в салоне были и щелей с лишними висящими проводами не было? Тестер есть самый обычный, достаточно полезный инструмент, пригодился не раз)
Сейчас, кстати, напряжение было 12 на заглушённом, когда не заводилось уже. Хотел проверить, сколько выдаст на заведённом, поставил тестер и полез поворачивать ключ. Машинка не завелась, а вот показатель на тестере резко упал где-то до 11.6, после чего стал плавно ползти вверх, приближаясь к тем же 12ти. Данная ситуация о чем-нибудь говорит или это не имеет значения?

Провода нужны тонкие но изолированые, типа тех что у телефонистов (от кабеля компутерных сетей витая пара подойтел. Стараться шибко не надо, это врямянка. Тонкие потому, что при случайном КЗ они перегорят быстрее любого предохранителя. Можно обкрутить вокруг клеммы и вывести прямо из под капота у передней стойки в дверь салона (тонкие провода не помеха уплотнителю)
Накручивать именно на клеммы а не на другие концы силовых кабелей ибо в этих кабелях и может быть причина (где провода входят в клемму у меня все окислено было, пришлось пропаять мощным паялом и злющим флюсом.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#49 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:06

Провода пока не достал, но зато зарядил за ночь АКБ. До зарядки было порядка 12 вольт, после стало 12.7 (при заглушённом). Если завести автомобиль, то выходит на один вольт больше. Если топить тапку, то напряжение сначала падает, а если добавить газу ещё, то потихонечку растет. Если отпустить педаль, то после падения в первом случае, напряжение возвращается на круги своя.
Lustigtanzen Изображение

#50 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:25

Цитата(Baron_DD @ 28.10.2008, 0:06) Просмотр сообщения

Провода пока не достал, но зато зарядил за ночь АКБ. До зарядки было порядка 12 вольт, после стало 12.7 (при заглушённом). Если завести автомобиль, то выходит на один вольт больше. Если топить тапку, то напряжение сначала падает, а если добавить газу ещё, то потихонечку растет. Если отпустить педаль, то после падения в первом случае, напряжение возвращается на круги своя.

13.7 на рабогтающем двигле мало.
Когде увеличиваешь оболроты, до каких примерно происходит падение и до скольки вольт? Вообще это явная неисправность, но с чем связать даже не знаю. С фарами+печкой сколько кажет?
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#51 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:31

Гонял без фар и печки. Не исключаю, правда, что АКБ не до конца зарядил. На обороты не смог посмотреть, т.к. на тапку стоя жал, а смотрел под капот, на тестер. Но по слуху тысяч до 3, а то и больше шло падение. Где-то на 0.2-0.4 вольта, сейчас уже и не вспомню точно.
Lustigtanzen Изображение

#52 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:42

Цитата(Baron_DD @ 28.10.2008, 0:31) Просмотр сообщения

Гонял без фар и печки. Не исключаю, правда, что АКБ не до конца зарядил. На обороты не смог посмотреть, т.к. на тапку стоя жал, а смотрел под капот, на тестер. Но по слуху тысяч до 3, а то и больше шло падение. Где-то на 0.2-0.4 вольта, сейчас уже и не вспомню точно.

Что то я в генераторе сильно засомневался, ты ж его вроде менял... а вот на что!? может шило на мыло?
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#53 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:45

Нет, гену не менял, только хреньки, которые в нем стачиваются и ремень. Недавно вот ещё и помпу поменял, если это связано. Она там тоже какой-то ремень крутит, т.к. на старых версиях отдельного ролика нет. Вообще, отчётливо помню, что после разборок с геной, все было гуд, своими глазами видел, как от тапки шла зарядка.
Lustigtanzen Изображение

#54 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:52

Цитата(Baron_DD @ 28.10.2008, 0:45) Просмотр сообщения

Нет, гену не менял, только хреньки, которые в нем стачиваются и ремень. Недавно вот ещё и помпу поменял, если это связано. Она там тоже какой-то ремень крутит, т.к. на старых версиях отдельного ролика нет. Вообще, отчётливо помню, что после разборок с геной, все было гуд, своими глазами видел, как от тапки шла зарядка.

Вот с этиами хреньками//щетками похоже опять не все в порядке, вон у Diver'а сточились говорят кольца и подгорели (может и врут, а может нет) так что только щетки менять мало надо и состояние колец оценивать.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#55 Diver

Diver

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 653
  • Город:Санкт - Петребург
  • Интересы:Конечно же автомобили
  • Автомобиль: Opel Kadett E Caravan 16SH был... теперь Астра Ф с14nz 3door

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:54

Цитата(KVM2007 @ 28.10.2008, 1:52) Просмотр сообщения

вон у Diver'а сточились говорят кольца и подгорели (может и врут, а может нет)

видел проточенную канавку "следы высоких температур"...по идее этот чел не должен врать..ибо клубный...
Never drive faster than your Angel can fly.


хрен уйду=)))

#56 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:59

мм.. а эти кольца можно отдельно купить? В принципе, если они не шибко дорогие, то могу в любом случае купить и заменить.
А вообще, какой у них ресурс? Проездил за всё время, напоминаю, около 4000км.
Lustigtanzen Изображение

#57 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 00:16

Цитата(Diver @ 28.10.2008, 0:54) Просмотр сообщения

видел проточенную канавку "следы высоких температур"...по идее этот чел не должен врать..ибо клубный...

канавку проточит щетка полюбому, вода тоже камень точит, вот высокие температуры это цвет окружающей канавку несточеной меди. Высокая температура возможна но не сильно. Максималный ток около 4 А, значит сопротивление порядка 3 Ома. Максимальная энергия на кольце будет при половинном напряжении от питающего,т.е. при 7.1 V (14.2 / 2) Перемножаем 7*4=28 Ватт на плохом кольце, впрочем еще трение тепло добавляет. Но тут вопрос, если причина плохое прилегание шетки (изношена да и пружина ослабла) то тепло будет от электрической природы, а если наоборот пережата то от трения (контакт будет наоболрот преотличный и никакого напряжения на щетке не будет)

Мне кажется прошлифовать кольца и поставить новые щетки с пружинами бы хватило.

Цитата(Baron_DD @ 28.10.2008, 0:59) Просмотр сообщения

мм.. а эти кольца можно отдельно купить? В принципе, если они не шибко дорогие, то могу в любом случае купить и заменить.
А вообще, какой у них ресурс? Проездил за всё время, напоминаю, около 4000км.

Ресурс у них сравним с подшипниками, т.е. более чем большой. Прдробней не знаю, не менял, но менять непросто, прошлифовать более доступно, но сноровка нужна. Коллекторы электромоторам шлифовал а вот кольца никогада
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#58 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 00:30

А щётки не могли сточиться за меньше 4000км?
Lustigtanzen Изображение

#59 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 00:40

Цитата(Baron_DD @ 28.10.2008, 1:30) Просмотр сообщения

А щётки не могли сточиться за меньше 4000км?

Нет, даже за 40000 не сточатся Но новые щетки не лягут в проточеные от старых канавки в кольцах и могут прыгать, перекашиваться и вообще как шетки почти не работать. Поэтому шлифовка колец с сильной выработкой пожалуй показана. Может их менять проще, я просто не знаю (мне лично шлифовать привычней, но уменьшение диаметра имеет и минусы, шеткодержатель дальше и упор у шетки неоптимальный ее перекосить может реньше времени)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#60 Baron_DD

Baron_DD

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 631
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Corsa D 1.4AT 2008 (модельный ряд 2009)

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 00:47

Если так, то тогда вряд ли кольца. После замены щёток с подзарядкой все норм было, своими глазами видел. Вообще, подумал, что может, это тестер скакал на двигле. Я же в одиночку замер проводил, а иголки на тяп-ляп воткнул, могли и отскочить слегка от вибраций.
Lustigtanzen Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных