Аккумулятор. Выбор. Заряд. Проблемы.
#41
Отправлено 23 Октябрь 2008 - 10:30
Потом нужен цифровой тестер способный мерить ток лучше в 2 или 4 Ампера. На остановленом двигателе и выключеном зажигании ослабить клемму АКБ (любую), и прицепив тестер-амперметр одним концом на клемму а другим на выходной штырь-контакт АКБ аккуратно стянуть клемму со штыря (стараться чтоб не пропал контакт проводов с клеммой и штырем) померить ток утечки. Большинство недорогих тестеров мерить ток могут только до 0.2 - 0.4 А, ими можно тоже но еще аккуратнее т.к. при малейшей потере контакта перегорит предохранитель внутри тестера. Ток утечки больше 0.01 А (10мА) уже повод искать куда убегает ток.
Может утечек и нет а окислились провода в месте где они втыкаются в клеммы (особенно грешат этим идущие от АКБ к массе). Проверить их визуально трудно, скорее под нагрузкой измеряя тестером напряжение между концами клемм (например от минусового штыря АКБ до резьбового штыря на корпусе у левой фары). Провода к генератору тоже проверить, иногде проблемы с "минусом" от генератора до АКБ бывают
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#43
Отправлено 24 Октябрь 2008 - 11:24
#44
Отправлено 25 Октябрь 2008 - 01:00
У "приличных" аккумов типа щелочных при заряде-разряде металл с одного электрода перебирается на друой не оставаясь в электролите. Им в принципе по барабану заряжеными стоять или разряжеными (металл-гидридные даже хранить разряжеными рекомендуют)
У свинцовых дело сильно хуже, т.к. только половина свинца переходит с одного электрода на другой, а половина растворяется в кислоте и стремится выпасть в плохорастворимые кристаллы сульфата, точнее они еще способны растворятся пока очень маленькие, но с ростом размера уже становятся почти нерастворимы, а их рост - дело только времени. Свежепосаженая АКБ имеет еще маленькие кристаллы и ее легко полностью зарядить. Если АКБ разряжается постепенно и долго то кристаллы вырастают до поганых размеров таковыми и оставаясь. Пластины теряют нужный для емкости свинец (теперь он кристаллизованый сульфат) а электролит кислоту (падает плотность, а при пониженой плотности батарея теряет способность отдавать большие токи) Вот почему оставлять разряженой АКБ нельзя. Не завелась машина, лучше домой АКБ поднять и на заряд воткнуть (нет зарядника... а ноутбук есть... у него блок питания аккурат 3..5 Ампер дает. Если 15 Вольт, вообще лафа, прямо включай и иди на работу, а если 16.5 или 19 тогда через резистор мощный (посчитать по закону Ома)
АКБ высаживаемая за ночь утечками самый поганый вариант. Такую лучше поднимать домой если завтра очень ехать надо. Иногда уже хлебнувшая лиха АКБ начинает саморазряжаться (вместо дистилята пива например налили.... да еще прощедшего ЖКТ) Иногда машина стоит по месяцу-другому и АКБ высаживает сигналка (все сигналки немного жрут) в цепь генераторов немного уходит, саморазряд небольшой всегда есть, а кристаллы-то растут . На долгие стоянки клемму лучше сдернуть.
С Инете гуляют некие технологически предложения, дескать есть метода ударными короткими импульсами восстанавливать даже глубоко сульфатированые АКБ, но насколько там реклама судить не берусь, а установка шибко дорогая т.е в основном для крупных автоконтор
Моя АКБ доставшаяся от французов отходила уже 5 лет и очень прилично себя ведет, впрочем движок ее тоже бережет честно заводясь с первого раза. А вот на работе новый Опель комбо (каблучок) года полтора всего отъездил, уже "прикуривать" постоянно цепляет
Сообщение отредактировал KVM2007: 25 Октябрь 2008 - 01:08
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#45
Отправлено 26 Октябрь 2008 - 21:02
#46
Отправлено 26 Октябрь 2008 - 22:48
У меня вот опять АКБ разрядилась. Детальнее отписал в теме про музыку, т.к., думаю, что с ней связано. Но сейчас ещё кое-что подумалось. Помниться, ездил я в прошлые выходные. Причём прилично так ездил по своим меркам. Километров 80 что ли вышло за день. А в этот день периодами дикие дожди шли. Когда только из дому выехал, включил печку на 3ью скорость, дворники постоянно махали, а какой-то период тоже на максималке, плюс ко всему ещё и музыка с обогревом сиденья. Путь был километров 20 и проехав, помимо этого, ещё пол пути обратно, заметил, что дворник тупит немного. Вырубил сразу музыку, печку сделал поменьше (стояла 2ая скорость), вроде бы больше проблем не было. А теперь вопрос: действительно ли вся эта нагрузка могла довести до близкого к критическому состоянию АКБ, учитывая, что происходило всё во время езды или дело может быть в АКБ?
Выведи от АКБ пару тонких проводков в салон и прицепи цифровой тестр (дешевый достаточно) или хоть вольтметр на 15 Вольт но его стрелка прыгать на кочках будет, можно и жигулевский задешево надыбать, в общем нечего гадать на кофейной гуще, выясняй что в движении с напругой на АКБ происходит (не приуривателя, в салоне мерить не стоит) а там уж будем советовать по ситуации. У меня сестра на 18 летнем фольце 5 штук АКБ сменила, оказалось сгнила "масса" идущая от гены до АКБ и они недозаряжались подыхая за полгода
Сообщение отредактировал KVM2007: 26 Октябрь 2008 - 22:50
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#47
Отправлено 26 Октябрь 2008 - 23:03
Сейчас, кстати, напряжение было 12 на заглушённом, когда не заводилось уже. Хотел проверить, сколько выдаст на заведённом, поставил тестер и полез поворачивать ключ. Машинка не завелась, а вот показатель на тестере резко упал где-то до 11.6, после чего стал плавно ползти вверх, приближаясь к тем же 12ти. Данная ситуация о чем-нибудь говорит или это не имеет значения?
#48
Отправлено 26 Октябрь 2008 - 23:28
мм.. а как лучше эти провода, так сказать, организовать, чтобы они и в салоне были и щелей с лишними висящими проводами не было? Тестер есть самый обычный, достаточно полезный инструмент, пригодился не раз)
Сейчас, кстати, напряжение было 12 на заглушённом, когда не заводилось уже. Хотел проверить, сколько выдаст на заведённом, поставил тестер и полез поворачивать ключ. Машинка не завелась, а вот показатель на тестере резко упал где-то до 11.6, после чего стал плавно ползти вверх, приближаясь к тем же 12ти. Данная ситуация о чем-нибудь говорит или это не имеет значения?
Провода нужны тонкие но изолированые, типа тех что у телефонистов (от кабеля компутерных сетей витая пара подойтел. Стараться шибко не надо, это врямянка. Тонкие потому, что при случайном КЗ они перегорят быстрее любого предохранителя. Можно обкрутить вокруг клеммы и вывести прямо из под капота у передней стойки в дверь салона (тонкие провода не помеха уплотнителю)
Накручивать именно на клеммы а не на другие концы силовых кабелей ибо в этих кабелях и может быть причина (где провода входят в клемму у меня все окислено было, пришлось пропаять мощным паялом и злющим флюсом.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#49
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:06
#50
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:25
Провода пока не достал, но зато зарядил за ночь АКБ. До зарядки было порядка 12 вольт, после стало 12.7 (при заглушённом). Если завести автомобиль, то выходит на один вольт больше. Если топить тапку, то напряжение сначала падает, а если добавить газу ещё, то потихонечку растет. Если отпустить педаль, то после падения в первом случае, напряжение возвращается на круги своя.
13.7 на рабогтающем двигле мало.
Когде увеличиваешь оболроты, до каких примерно происходит падение и до скольки вольт? Вообще это явная неисправность, но с чем связать даже не знаю. С фарами+печкой сколько кажет?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#51
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:31
#52
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:42
Гонял без фар и печки. Не исключаю, правда, что АКБ не до конца зарядил. На обороты не смог посмотреть, т.к. на тапку стоя жал, а смотрел под капот, на тестер. Но по слуху тысяч до 3, а то и больше шло падение. Где-то на 0.2-0.4 вольта, сейчас уже и не вспомню точно.
Что то я в генераторе сильно засомневался, ты ж его вроде менял... а вот на что!? может шило на мыло?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#53
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:45
#54
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:52
Нет, гену не менял, только хреньки, которые в нем стачиваются и ремень. Недавно вот ещё и помпу поменял, если это связано. Она там тоже какой-то ремень крутит, т.к. на старых версиях отдельного ролика нет. Вообще, отчётливо помню, что после разборок с геной, все было гуд, своими глазами видел, как от тапки шла зарядка.
Вот с этиами хреньками//щетками похоже опять не все в порядке, вон у Diver'а сточились говорят кольца и подгорели (может и врут, а может нет) так что только щетки менять мало надо и состояние колец оценивать.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#55
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 23:54
вон у Diver'а сточились говорят кольца и подгорели (может и врут, а может нет)
видел проточенную канавку "следы высоких температур"...по идее этот чел не должен врать..ибо клубный...
хрен уйду=)))
#57
Отправлено 28 Октябрь 2008 - 00:16
видел проточенную канавку "следы высоких температур"...по идее этот чел не должен врать..ибо клубный...
канавку проточит щетка полюбому, вода тоже камень точит, вот высокие температуры это цвет окружающей канавку несточеной меди. Высокая температура возможна но не сильно. Максималный ток около 4 А, значит сопротивление порядка 3 Ома. Максимальная энергия на кольце будет при половинном напряжении от питающего,т.е. при 7.1 V (14.2 / 2) Перемножаем 7*4=28 Ватт на плохом кольце, впрочем еще трение тепло добавляет. Но тут вопрос, если причина плохое прилегание шетки (изношена да и пружина ослабла) то тепло будет от электрической природы, а если наоборот пережата то от трения (контакт будет наоболрот преотличный и никакого напряжения на щетке не будет)
Мне кажется прошлифовать кольца и поставить новые щетки с пружинами бы хватило.
мм.. а эти кольца можно отдельно купить? В принципе, если они не шибко дорогие, то могу в любом случае купить и заменить.
А вообще, какой у них ресурс? Проездил за всё время, напоминаю, около 4000км.
Ресурс у них сравним с подшипниками, т.е. более чем большой. Прдробней не знаю, не менял, но менять непросто, прошлифовать более доступно, но сноровка нужна. Коллекторы электромоторам шлифовал а вот кольца никогада
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#59
Отправлено 28 Октябрь 2008 - 00:40
А щётки не могли сточиться за меньше 4000км?
Нет, даже за 40000 не сточатся Но новые щетки не лягут в проточеные от старых канавки в кольцах и могут прыгать, перекашиваться и вообще как шетки почти не работать. Поэтому шлифовка колец с сильной выработкой пожалуй показана. Может их менять проще, я просто не знаю (мне лично шлифовать привычней, но уменьшение диаметра имеет и минусы, шеткодержатель дальше и упор у шетки неоптимальный ее перекосить может реньше времени)
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#60
Отправлено 28 Октябрь 2008 - 00:47
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных